Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 26 декабря 2007 г. N 324
Краевая целевая программа "Дети Камчатки" на 2008 год"
( с изменениями от 22 апреля, 25 июня 2008 г.)
г. Петропавловск-Камчатский
2007 год
См. постановление Правительства Камчатского края от 24 октября 2008 г. N 330-П "О краевой целевой программе "Дети Камчатки" на 2009 год"
Постановлением Губернатора Камчатского края от 25 июня 2008 г. N 252 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Дети Камчатки" на 2008 год"
Наименование Программы - Краевая целевая программа "Дети Камчатки" на 2008
год" (далее - Программа)
Основание для разработки - Распоряжение Губернатора Камчатского края от
Программы 17.08.2007 N 241-Р
Государственный заказчик - -Управление труда и социального развития
координатор Программы администрации Камчатской области
Государственные заказчики Управление образования администрации Камчатской
Программы области; управление здравоохранения администрации
Камчатской области
Основные разработчики - Управление труда и социального развития
Программы администрации Камчатской области; управление
образования администрации Камчатской области;
управление здравоохранения администрации Камчатской
области; управление культуры администрации
Камчатской области; Управление внутренних дел по
Камчатскому краю (по согласованию)
Исполнители Программы - Министерство социального развития и труда
Камчатского края; Министерство образования и науки
Камчатского края; Министерство здравоохранения
Камчатского края; Министерство культуры Камчатского
края; Управление внутренних дел по Камчатскому краю
(по согласованию)
Перечень подпрограмм - "Здоровое поколение"; "Одаренные дети"; "Дети и
семья"
Цель Программы - Создание благоприятных условий для комплексного
развития и жизнедеятельности детей, государственная
поддержка детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации
Задачи Программы - Обеспечение безопасного материнства, создание
условий для рождения здоровых детей;
- охрана здоровья детей и подростков, в том числе
репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и подростковой
заболеваемости, инвалидности и смертности;
- адресная поддержка одаренных детей, развитие
интеллектуального и творческого потенциала;
- профилактика социального неблагополучия семей с
детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации
детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности
детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства;
- обеспечение постепенного перехода от воспитания
детей в учреждениях интернатного типа к семейным
формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
- обеспечение профессиональной подготовки и
социальной защищенности выпускников детских
интернатных учреждений, дальнейшее развитие системы
социализации детей- сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Срок реализации Программы - 2008 год
Перечень основных Подпрограмма "Здоровое поколение":
мероприятий Программы: - обеспечение безопасного материнства, создание
условий для рождения здоровых детей;
- внедрение высокотехнологических методов
диагностики;
- охрана здоровья детей и подростков, в том числе
репродуктивного;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика заболеваемости, инвалидности и
смертности в детском и подростковом возрасте;
- улучшение здоровья детей, проживающих в сложных
климатических условиях, обеспечение детей,
проживающих в отдаленных населенных пунктах
квалифицированной медицинской помощью;
подпрограмма "Одаренные дети":
- обеспечение благоприятных условий для создания
комплексной системы выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей, в том числе, проживающих
в отдаленных населенных пунктах и в сельской
местности;
- координация деятельности базовых учреждений по
работе с одаренными детьми и их поддержка;
- оказание консультационной помощи родителям и
педагогам, работающим с одаренными детьми;
подпрограмма "Дети и семья":
- развитие форм профилактики социального
неблагополучия семей с детьми;
- защита прав и интересов детей;
- дальнейшее развитие и укрепление системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- создание условий для социальной реабилитации и
адаптации детей, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности,
оздоровления и занятости детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации и проживающих в
отдаленных населенных пунктах;
- обеспечение постепенного перехода от воспитания
детей в учреждениях интернатного типа к семейным
формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
- обеспечение экономической самостоятельности и
социальной защищенности выпускников детских
интернатных учреждений
Объемы и источники Объем финансирования Программы на 2008 год
финансирования Программы составляет 9630,0 тысяч рублей, из них за счет:
(в ценах 2008 года) - федерального бюджета- 0,0 тысяч рублей;
- краевого бюджета - 7150,0 тысяч рублей;
- местных бюджетов - 2430,0 тысяч рублей;
- внебюджетные источники - 50,0 тысяч рублей.
Прогноз ожидаемых конечных Реализация мероприятий, предусмотренных Программой
результатов реализации позволит:
Программы - в ходе реализации подпрограммы "Здоровое
поколение" предполагается улучшить качественные
показатели здоровья и социального положения детей в
Камчатском крае, в том числе снизить младенческую
смертность на 10% в 2008 году по сравнению с 2006
годом, снизить коэффициент смертности детей в
возрасте от 0 до 4-х лет в 2008 году до 10,9 по
сравнению с 2006 годом (12,0), повысить удельный
вес детей первой группы здоровья в общем количестве
детей до 31,5% в 2008 году по сравнению с 2006
годом (25,4%);
- в ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети"
предполагается:
развить систему выявления и адресной поддержки
одаренных детей;
- укрепить материально-техническую базу
образовательных учреждений, работающих с одаренными
детьми;
- обеспечить стимулирование педагогов, работающих с
одаренными детьми;
- создать условия для удовлетворения потребностей
учащихся на более высоком уровне изучать учебные
предметы, в соответствии с интересами и
наклонностями личности, активно и самостоятельно
включаться в научно-исследовательскую и проектную
деятельность;
- обеспечить участие камчатских
школьников-победителей регионального этапа
Всероссийских интеллектуальных и творческих
конкурсов на последующих этапах данных мероприятий;
- обеспечить поощрение учащейся молодежи в рамках
приоритетного национального проекта "Образование";
в ходе реализации мероприятий подпрограммы "Дети и
семья" предполагается организовать эффективную
систему работы, направленную на оказание помощи
семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с
целью предупреждения социального неблагополучия
семей с детьми и профилактики социального
сиротства, в том числе:
- в рамках направления "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" предполагается
увеличить удельный вес детей, получивших социальную
реабилитацию в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних до 80% общего числа безнадзорных
и беспризорных детей;
- в рамках направления "Дети-сироты" предполагается
снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, передаваемых в учреждения
на полное государственное обеспечение, и увеличить
количество детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, передаваемых на воспитание в
семью, решать более эффективно вопросы их
социализации и адаптации в обществе;
- в рамках направления "Дети-инвалиды"
предполагается внедрить новые реабилитационные
технологии, повысить качество и доступность
социальных услуг для семей с детьми и, в первую
очередь, семей с детьми-инвалидами
Система организации С 01.01.2007 года общее руководство и контроль за
контроля за исполнением ходом реализации Программы осуществляет
Программы Министерство социального развития и труда
Камчатского края и, в части предусмотренного
краевым бюджетом финансирования, Министерство
финансов Камчатского края.
Текущее управление реализацией Программы
осуществляют государственные заказчики подпрограмм.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Меры по улучшению положения детей в Камчатской области, реализуемые в рамках долгосрочной областной целевой программы "Дети Камчатки" на 2005-2007 годы" и в Корякском автономном округе в рамках реализации окружных целевых программ "Дети Севера", "Дети - сироты", "Одаренные дети" позволили скоординировать усилия органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и других в решении вопросов защиты прав детей, профилактики детской безнадзорности, развитии и укреплении материальной базы учреждений, работающих с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения детей доказывает свою эффективность. Результативность многих мероприятий Программы возрастает за счет совершенствования и развития нормативной правовой базы по вопросам защиты прав детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Продолжает развиваться и укрепляться сеть социозащитных учреждений для детей. Впервые создано и успешно работает государственное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" управления образования администрации Камчатской области.
Достигнуто снижение младенческой смертности, продолжается укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, завершен ремонт Государственного учреждения "Областной Центр социальной помощи семье и детям".
Вместе с тем, социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей, необходимостью постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышением качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, говорит о необходимости их решения только программно-целевым методом.
Демографическая ситуация в Камчатском крае остается напряженной. Продолжает снижаться численность детского населения. Численость детей от 0 до 17 лет включительно на 01.01.2005 составляла 66,9 тыс., на 01.01.2006 - 64,9 тыс., на 01.01.2007 - 63,9 тыс. (в том числе в Корякском автономном округе - 6,2 тыс.) Количественное снижение идет в первую очередь за счет снижения численности подростков. Дети в структуре всего населения составляют 19,6%.
Уровень младенческой смертности в Камчатском крае был значительно ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу и в течение 2-х последних лет ниже российского. В структуре причин младенческой смертности первое место занимают врожденные пороки развития, второе - дыхательные нарушения. Только 13% новорожденных рождаются здоровыми. Уровень здоровья новорожденных и младенческая смертность напрямую связаны с состоянием здоровья беременных. Анемия у беременных отмечается у 49,8% (по Российской Федерации - 41,5), поздние токсикозы у 44% (по Российской Федерации - 22,4). Доля нормальных родов составляет 16,1% (по Российской Федерации - 33). Уровень врожденных пороков в Камчатском крае значительно превышал российский показатель (по Камчатскому краю - 90,5, по Российской Федерации - 33,1). Несмотря на проводимые мероприятия, уровень инвалидности ежегодно увеличивается (2004 год - 143,0; 2005 год - 147,7; 2006 год - 152,8 на 10 тыс. населения), хотя показатель значительно ниже показателей по Российской Федерации (197,7 на 10 тыс. населения в 2006 году). Первичный выход на инвалидность составил 22,54 на 10 тыс.населения в 2006 году (по Российской Федерации - 24,0).
Таким образом, состояние здоровья будущих матерей и детей диктует осуществление неотложных мероприятий по совершенствованию системы охраны материнства и детства, которые невозможны без государственной поддержки и привлечения к финансированию подпрограммы "Здоровое поколение" средств бюджетов всех уровней.
В Камчатском крае проводится работа с одаренными детьми, которая строится по следующим направлениям:
выявление учащихся общеобразовательных учреждений с высокой учебной мотивацией, выдающимися способностями в различных областях технического, художественного творчества, спортивного мастерства;
создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в получении углубленной подготовки по отдельным учебным предметам, в развитии творческих способностей в соответствии с их склонностями и интересами;
обеспечение государственной поддержки одаренных, талантливых детей, а также их педагогов.
В системе образования Камчатского края (без учета Корякского округа) для школьников с высокой учебной мотивацией функционируют 2 лицея, 2 общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, в 5% общеобразовательных школ открыты классы, реализующие программы углубленного изучения предметов различной направленности.
В Государственном образовательном учреждении Центр образования "Эврика" открыт "Центр работы с одаренными детьми", в структуру которого входят, областная эколого-биологическая школа, и областная физико-математическая школа. В центре работы с одаренными детьми реализуются дополнительные образовательные программы углубленного изучения по 12 учебным предметам, которые осваивают более 800 учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений по очной и заочной формам обучения.
К работе с одаренными детьми привлекается профессорско-преподавательский состав ведущих ВУЗов Камчатского края, а также специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета. Одним из механизмов решения данной задачи является развитие сотрудничества между Центром работы с одаренными детьми и Малой школьной академией, открытой при Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга.
Выявление одаренных детей осуществляется через проведение региональных предметных олимпиад учащихся общеобразовательных учреждений по 14 учебным предметам, проводимым в статусе регионального этапа Всероссийских олимпиад школьников, в которых ежегодно принимают участие около 700 школьников. Раннее выявление талантливых детей проходит через проведение малых предметных олимпиад для учащихся 7-8 классов. За последние четыре года на федеральном окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, биологии победителями и призерами становились до 70% сборной команды камчатских школьников. На заключительном этапе Всероссийских олимпиад за этот период камчатские школьники завоевали 12 призовых мест.
Не менее 85% выпускников камчатских школ, реализующих программы углубленного изучения предметов, поступают в ведущие ВУЗы г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска по профилю обучения в школах на бюджетной основе
Вместе с тем, необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки ребенку и семье.
Особого внимания требует организация помощи одаренным детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах Камчатского края, развитие и поддержка национальных народных видов искусств, развитие сети творческих центров и мастерских.
На территории Камчатского края наблюдается рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2006 году выявлено 488 детей, что на 26,4% больше в сравнении с 2005 годом (386 детей) и на 32% - в сравнении с 2004 годом (370 детей). На 01.01.2007 года в детских домах и школах-интернатах, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в семьях граждан воспитываются и обучаются 1853 чел. (в том числе, в Корякском автономном округе 373 чел.) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских интернатных учреждениях на полном государственном обеспечении содержатся 584 ребенка-сироты (в КАО - 136 чел.), в семьях опекунов, попечителей - 794 чел. (в КАО - 234 чел.), остальные дети обучаются в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.
Вопросы реализации основных и дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными в деятельности администрации Камчатской области и администрации Корякского автономного округа. Ежегодно проводятся плановые проверки соблюдения государственных гарантий на полноценное питание, качественное образование, медицинское обслуживание, труд, защиту жилищных и имущественных прав, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот, вопросы защиты прав детства рассматриваются на коллегиях органов управления образования.
В Камчатском крае (без учета Корякского округа) на начало 2007 года проживало 1000 детей-инвалидов или 68,7 на каждую 1000 детей. Из них 360 воспитываются в неполных семьях. В структуре причин детской инвалидности преобладают врожденные аномалии (23%), психические расстройства (19%), церебральный паралич (20%), болезни глаза и уха (10%), заболевание органов дыхания (17%). Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются особые климатические условия, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости беременных.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Дети Камчатки" на 2005-2007 годы", в том числе подпрограммы "Дети-инвалиды", в области проводилась работа по организации охраны здоровья, воспитания, образования, физического, культурного развития и социальной защиты детей-инвалидов.
Однако, остается нерешенным комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических проблем. Банк данных семей с детьми-инвалидами требует совершенствования. Медицинские и социальные учреждения необходимо оснащать современной аппаратурой, в том числе восстановительного лечения, адаптирования детей-инвалидов к жизни, разными моделями современных транспортных средств. Требует совершенства система обучения детей-инвалидов.
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в рамках реализации данной подпрограммы направлена на формирование социальных навыков и умений личного и общественного плана. Подпрограмма позволит расширить спектр предоставления социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности как в семье, так и в обществе.
Камчатский край отмечается в числе 10 регионов с наибольшим удельным весом несовершеннолетних, совершивших преступления, который составляет - 14,9% от общего числа выявленных лиц (в Корякском автономном округе - 15%)
Сохраняется корыстно-насильственная направленность совершаемых подростками преступлений, 60% из которых - кражи, грабежи, разбойные нападения.
С целью предупреждения и пресечения групповой преступности несовершеннолетних, тяжких и особо тяжких преступлений, экстремистских проявлений, выявления и привлечения к ответственности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, организована работа по взаимодействию всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ведется работа по формированию банка данных безнадзорных детей, несовершеннолетних правонарушителей и неблагополучных родителей всеми субъектами профилактики.
На преступность несовершеннолетних определенное влияние оказывают социальные, политические, демографические процессы и другие явления, происходящие в обществе. Проблемы трудоустройства и занятости, отсутствие родительской заботы, семейное неблагополучие толкают подростков на совершение преступлений.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Дети Камчатки на 2005-2007 годы" особое значение уделялось деятельности специализированных учреждений по работе с детьми. Создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей: 8 приютов для детей, 2 Центра социального обслуживания семьи и детей с отделениями досуговой и реабилитационной деятельности с несовершеннолетними.
В 2006 году в Центрах социальной помощи семье и детям получили разные виды социальной, психологической, экономической и иной помощи 10000 несовершеннолетних.
Вместе с тем, наметившийся рост правонарушений и преступлений несовершеннолетних ставит задачу внедрения новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактики семейного неблагополучия, что потребует увеличения социальных учреждений и служб, включающих центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, кризисные центры для женщин, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Таким образом, необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, дальнейшее развитие эффективной комплексной государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определяет необходимость решения проблем защиты прав детства программно-целевыми методами.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Главной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм и направлений, входящих в Программу.
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение безопасного материнства. Создание условий для рождения здоровых детей;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
- улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных населенных пунктах, обеспечение их квалифицированной диагностической и лечебной помощью.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание единой системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе проживающих в сельской местности, отдаленных населенных пунктах;
- создание и координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Целью подпрограммы "Дети и семья" является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми защита прав и интересов детей;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в сложных климатических условиях;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- обеспечение постепенного перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их экономической самостоятельности и социальной защищенности.
Срок реализации Программы - 2008 год.
3. Мероприятия по реализации Программы
Мероприятия Программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм. Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию Программы в целом.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 25 июня 2008 г. N 252 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов (по согласованию) и средств внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2008 год составляет 9630,0 тысяч рублей, из них за счет:
- федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей;
- краевого бюджета - 7150,0 тысяч рублей (74,2%);
- местных бюджетов - 2430,0 тысяч рублей (25,2%);
- внебюджетные источники - 50,0 тысяч рублей (0,5%) за счет собственных средств организаций.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственными заказчиками Программы с соответствующими министерствами Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета утверждены Законом Камчатского края от 23.11.2007 N 693 "О краевом бюджете на 2008 год"
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить показатели здоровья и социального положения детей;
- создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2008 году улучшения основных показателей, а именно:
- снизить уровень младенческой смертности до 9,2 на 100 тыс. родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 38 на 100 тыс. родившихся живыми;
- снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,7% общего количества детей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" позволит:
- развить систему выявления и адресной поддержки одаренных детей;
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- обеспечить стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми;
- создать условия для удовлетворения потребностей учащихся изучать на более высоком уровне учебные предметы в соответствии с интересами и наклонностями личности, самостоятельного включения в научно-исследовательскую и проектную деятельность;
- обеспечить участие камчатских школьников - победителей регионального этапа Всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсов на последующих этапах данных мероприятий.
организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства.
В рамках реализации направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагается:
- увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних до 80% общего числа безнадзорных и беспризорных детей;
- обеспечить автотранспортом социальные учреждения для несовершеннолетних (Центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей), подразделения Управления внутренних дел по делам несовершеннолетних Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовского муниципального района;
- приобрести оргтехнику, разработать программное обеспечение для создания банка данных семей находящихся в социально-опасном положении (областной Центр социальной помощи семье и детям).
В рамках реализации мероприятий направления "Дети-сироты" предполагается:
- снизить количество детей, и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить их эффективную социализацию, адаптацию в обществе;
- оснастить отделения постинтернатной адаптации Государственного Образовательного Учреждения "Областная школа-интернат N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- подготовить на контрактной основе специалистов, работающих по программам адаптации детей-сирот (сурдопедагогов, логопедов, дефектологов)
- оснастить службу оператора регионального банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках реализации мероприятий направления "Дети-инвалиды" предполагается:
- улучшить социальное положение семей с детьми-инвалидами;
обеспечить комплексную реабилитацию детей-инвалидов;
- внедрить новые формы социального обслуживания детей-инвалидов;
- обеспечить территориальную доступность комплексной реабилитации детей-инвалидов;
- создать банк данных о детях-инвалидах.
6. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики подпрограмм.
Государственные заказчики подпрограмм несут ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на коллегии администрации Камчатского края.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.