Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Порядок работы коллегии
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, совершенствования методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, утверждения отчетов, рассмотрения других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия, работа которой проводится в форме заседаний.
2. Коллегия состоит из председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Работой коллегии руководит председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3. На заседание коллегии по решению председателя Контрольно-счетной палаты могут приглашаться иные сотрудники Контрольно-счетной палаты, не являющиеся членами коллегии.
4. В работе коллегии имеют право принимать участие Глава городского округа, председатель Городской Думы, оповещаемые председателем Контрольно-счетной палаты в письменной форме о дне заседания коллегии в срок, не превышающий 3 рабочих дней до дня заседания коллегии, а также депутаты Городской Думы.
По решению председателя Контрольно-счетной палаты на заседание коллегии могут приглашаться представители надзорных и правоохранительных органов, а по вопросам, отнесенным к их компетенции, - руководители органов администрации городского округа, руководители (представители) объектов контроля.
5. На заседании коллегии могут также присутствовать представители средств массовой информации, общественности и иные лица.
6. Во время заседания коллегии никто из участников заседания и приглашенных лиц не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании коллегии. Председательствующий на заседании коллегии вправе взять слово для выступления в любой момент.
7. Присутствующие на заседании коллегии лица, не являющиеся членами коллегии, не могут вмешиваться в ход заседания коллегии, должны соблюдать установленный порядок и исполнять требования председательствующего.
8. Заседания коллегии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца, председателем Контрольно-счетной палаты по собственной инициативе либо по предложению членов коллегии при условии обеспечения необходимыми для проведения заседания коллегии материалами.
В случае изменения даты заседания новая дата заседания доводится до членов коллегии и приглашенных лиц председателем Контрольно-счетной палаты в письменной форме в срок, не превышающий 3 рабочих дней до дня заседания коллегии.
9. Заседание коллегии, как правило, является открытым. По решению председателя Контрольно-счетной палаты или коллегии могут проводиться закрытые заседания коллегии.
10. К исключительной компетенции коллегии относятся:
1) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты, а также изменений в него;
2) утверждение направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) одобрение проекта плана деятельности Контрольно-счетной палаты, а также внесение в него изменений;
4) рассмотрение и утверждение отчетов о результатах контрольных мероприятий и определение необходимых форм реагирования на выявленные нарушения;
5) решение вопросов о проведении дополнительных контрольных мероприятий;
6) рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) постановка на контроль и снятие с него результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) рассмотрение результатов исполнения предписаний и представлений;
9) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) рассмотрение поступивших поручений и обращений, обязательных для рассмотрения Контрольно-счетной палатой в соответствии с настоящим Порядком;
11) иные вопросы (при условии их внесения членами коллегии), связанные с непосредственным осуществлением внешнего муниципального финансового контроля.
11. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания коллегии принимаются решения об одобрении (утверждении), либо отклонении (возвращении на доработку) рассматриваемых вопросов, проектов документов (далее также - вопросы).
При отклонении рассматриваемых вопросов в решении коллегии указываются основания этого решения и рекомендации исполнителю провести дополнительную работу, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
По решению коллегии недостаточно проработанные вопросы могут быть сняты с обсуждения, а материалы возвращены исполнителям на доработку.
12. Подготовка и проведение заседаний коллегии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) все члены коллегии обязаны участвовать в работе коллегии и имеют равное право голоса на ее заседаниях;
2) заседание коллегии считается правомочным при участии в нем более половины от установленного состава коллегии;
3) члены коллегии не вправе передавать свои полномочия третьим лицам;
4) в случае, если член коллегии по уважительной причине не может лично участвовать в ее заседании, но ознакомился с вопросами проекта повестки дня коллегии, он вправе представить на имя председателя Контрольно-счетной палаты (через секретаря коллегии) свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде. В этом случае письменное обращение отсутствующего члена коллегии оглашается председательствующим на заседании коллегии и приобщается к протоколу заседания коллегии, а голос отсутствующего учитывается при голосовании (форма письменного обращения приведена в приложении 18 к настоящему Порядку);
5) проект повестки заседания коллегии формируется председателем Контрольно-счетной палаты по личной инициативе, предложениям членов коллегии, а также иных должностных лиц Контрольно-счетной палаты, представленных секретарю коллегии, и вручается членам коллегии и приглашенным лицам вместе с необходимыми материалами не позднее чем за 3 рабочих дня до ее заседания;
6) за подготовку повестки заседания коллегии ответственен секретарь коллегии, назначаемый приказом председателя Контрольно-счетной палаты (при этом в случае временного отсутствия основного работника, на которого возложено исполнение обязанностей секретаря коллегии, секретарь коллегии назначается также приказом председателя Контрольно-счетной палаты из числа сотрудников Контрольно-счетной палаты), за размещение повестки на официальном сайте Контрольно-счетной палаты - лицо, ответственное за информационную деятельность в Контрольно-счетной палате;
7) должностное лицо Контрольно-счетной палаты, инициировавшее рассмотрение вопроса на заседании коллегии, обеспечивает и несет ответственность за подготовку представляемых на рассмотрение коллегии материалов:
а) по вопросам о результатах контрольных мероприятий:
- проекта отчета о результатах контрольного мероприятия, подписанного составившим его лицом;
- проекта решения коллегии, форма которого установлена приложением 19 к настоящему Порядку (с указанием себя в качестве составителя проекта);
б) по экспертно-аналитическим мероприятиям, подлежащим рассмотрению на заседании коллегии, - документов, оформленных проводившим мероприятия сотрудником (сотрудниками) в виде заключений, отчетов, аналитических записок;
в) по другим вопросам работы Контрольно-счетной палаты, вносимым на рассмотрение коллегии, - документов, состав и форма которых определяется председателем Контрольно-счетной палаты или лицом, исполняющим его обязанности;
8) служебные записки о включении вопросов в повестку заседания коллегии, а также необходимые для рассмотрения вопроса материалы представляются не позднее 3 рабочих дней, предшествующих дню заседания коллегии, секретарю коллегии, который проверяет комплектность представленных документов и материалов, при необходимости истребует у инициатора недостающие документы и материалы, о чем незамедлительно докладывает председателю Контрольно-счетной палаты, принимающему решение о соответствии поступивших материалов предъявляемым требованиям и их достаточности для объективного и всестороннего рассмотрения на заседании коллегии (при этом вопросы, требующие доработки, по письменной резолюции председателя Контрольно-счетной палаты возвращаются инициатору включения вопроса в повестку заседания коллегии);
9) по включенным в проект повестки заседания коллегии вопросам секретарь коллегии изготавливает необходимое количество копий материалов и передает их в этот же день членам коллегии для ознакомления (в случае отсутствия возможности передать копии материалов отсутствующим членам коллегии секретарь коллегии информирует их о поступивших документах и необходимости их получения в канцелярии Контрольно-счетной палаты);
10) в издаваемом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания коллегии приказе Контрольно-счетной палаты и проекте повестки заседания коллегии указываются дата, время и место заседания, а также вопросы, включенные в проект повестки, фамилии, имена, отчества докладчиков (содокладчиков) и занимаемые ими должности (форма проекта повестки заседания коллегии приведена в приложении 20 к настоящему Порядку);
11) сформированный не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания коллегии проект повестки заседания коллегии после его подписания председателем Контрольно-счетной палаты передается секретарем коллегии должностному лицу, ответственному за информационную деятельность в Контрольно-счетной палате, для размещения повестки в день ее подписания на официальном сайте Контрольно-счетной палаты;
12) рассмотрение вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня заседания коллегии, производится на заседании коллегии в следующем порядке:
а) председательствующий оглашает сформированную повестку дня заседания коллегии и выясняет у членов коллегии о необходимости внесения в нее изменений;
б) член коллегии может внести предложение о включении в повестку заседания вопроса, ранее внесенного им, но возвращенного председателем Контрольно-счетной палаты на доработку, либо вопроса, требующего срочного решения (при этом обязанность по представлению всех необходимых для рассмотрения вопроса материалов возлагается на инициатора такого включения);
в) решение о включении в повестку дня заседания коллегии вопроса или об исключении вопроса из повестки дня принимается коллегией большинством голосов, после чего вопрос об утверждении повестки дня в целом ставится на голосование;
г) решение коллегии принимается простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на ее заседании, открытым голосованием путем поднятия руки;
д) повестка дня коллегии считается утвержденной, если за ее принятие проголосовало большинство присутствующих на заседании членов коллегии (с учетом письменного мнения отсутствующего по уважительной причине члена коллегии);
е) в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим (указанное положение действует во всех случаях голосования на заседаниях коллегии);
13) рассмотрение и обсуждение вопросов, включенных в проект повестки дня коллегии, осуществляется в следующем порядке:
а) председательствующий объявляет наименование рассматриваемого вопроса и предоставляет слово докладчику, содокладчику (при наличии);
б) время для доклада, содоклада не может превышать 15 минут, после чего докладчик информирует коллегию о поступивших дополнительных материалах (например, при обсуждении результатов контрольных мероприятий - о письменных пояснениях и замечаниях к акту о результатах контрольного мероприятия), а также дает по ним свой комментарий;
в) вопросы докладчику, содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада и не должны превышать 15 минут, если иное не установлено председательствующим;
г) во время ответов на вопросы докладчик, содокладчик имеют право запрашивать у других членов коллегии и/или лиц, присутствующих на заседании коллегии, информацию, необходимую им для ответа на заданный вопрос;
д) в ходе обсуждение доклада может заслушиваться информация присутствующих руководителей (представителей) объектов контроля;
е) время повторных выступлений ограничивается 3 минутами;
ж) по результатам обсуждения вопроса перед голосованием докладчик имеет право на заключительное выступление, которое не может превышать 5 минут, после чего председательствующий закрывает обсуждение вопроса и ставит проект решения на голосование "за основу";
з) в случае принятия проекта решения "за основу" на голосование ставятся поправки, одобренные основным докладчиком, после чего на голосование ставятся другие поправки, предложенные членами коллегии;
и) окончательный вариант решения коллегии ставится на голосование в целом, после чего по итогам голосования председательствующим оглашается итог обсуждения вопроса:
- об одобрении (утверждении) решения;
- об отклонении (не принятии) решения и направлении на доработку рассматриваемых материалов;
к) рассмотрение вопроса прекращается;
14) каждое заседание коллегии фиксируется ее секретарем путем составления протокола заседания коллегии, форма которого установлена приложением 21 к настоящему Порядку, содержащим:
а) дату, время и место заседания и порядковый номер протокола;
б) список членов коллегии, присутствующих на заседании;
в) наличие письменных мнений отсутствующих по уважительной причине членов коллегии по вопросам повестки заседания коллегии, с которыми они ознакомились;
г) список приглашенных на заседание лиц с указанием должностей и вопросов, для обсуждения которых они приглашены;
д) вопросы повестки заседания с указанием докладчиков (содокладчиков);
е) результаты голосования по каждому из рассмотренных вопросов;
ж) итоговые решения, принятые коллегией;
з) порядок исполнения решений, принятых коллегией, с указанием сроков и ответственных за их исполнение лиц;
15) протокол заседания коллегии оформляется секретарем коллегии в течении 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего после дня проведения заседания коллегии, подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии, после чего его копия может быть направлена для сведения членам коллегии, а также ответственному должностному лицу для подготовки информации и других материалов о состоявшемся заседании коллегии для размещения на официальном сайте Контрольно-счетной палаты;
16) по решению председательствующего на заседании коллегии может вестись аудиозапись заседания;
17) контроль за соблюдением настоящего Порядка на заседании коллегии осуществляет председательствующий, который вправе по ходатайству члена коллегии или по собственной инициативе принять решение о перерыве в заседании коллегии и о продолжительности такого перерыва.
13. Принятое решение коллегии по результатам голосования отражается в протоколе заседания и оформляется секретарем коллегии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания в виде отдельного документа (составленного в соответствии с приложением 19 к настоящему Порядку без указания на составителя проекта решения), который подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии и по указанию председателя Контрольно-счетной палаты доводится до сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Учет и хранение решений коллегии осуществляется ответственным должностным лицом в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
14. Решения, принятые коллегией, являются обязательными для всех должностных лиц и сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Контроль за исполнением решений, принятых коллегией по отдельным вопросам, возлагается на определенных коллегией членов коллегии. Общий контроль за исполнением решений коллегии возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - на лицо, исполняющее его обязанности.
15. Член коллегии или группа членов коллегии, не согласный(е) с ее решением, принятым по итогам рассмотрения отчетов о результатах контрольных мероприятий и иных вопросов, вправе в течение 2 рабочих дней со дня принятия коллегией решения подать председателю Контрольно-счетной палаты в письменной форме особое мнение (мотивированное и содержащее ссылки на нормативные правовые акты, либо на положения настоящего Порядка), которое прилагается к решению коллегии и является неотъемлемой частью протокола заседания коллегии.
При представлении материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Городской Думе особое мнение членов коллегии прилагается в обязательном порядке. В случае если особое мнение является особым мнением председателя Контрольно-счетной палаты, ему при рассмотрении Городской Думой представленных материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предоставляется слово для содоклада.
16. По результатам рассмотрения итоговых документов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий коллегией может быть принято решение об установлении контроля за результатами таких мероприятий с определением ответственного за контроль должностного лица Контрольно-счетной палаты (в этом случае секретарем коллегии в журнале учета контроля за результатами контрольных мероприятий, форма которого установлена приложением 22 к настоящему Порядку, делается соответствующая отметка).
О результатах контроля ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты докладывает на заседании коллегии к установленному в решении коллегии сроку.
Снятие с контроля производится по предложению ответственного лица решением коллегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.