Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий:
1) контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Методами проведения контрольных мероприятий являются:
1) проверки - контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период, указанный в решении о проведении соответствующего контрольного мероприятия, подразделяемые на камеральные и выездные, в том числе встречные, проверки:
а) камеральная - проверка, проводимая по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты;
б) выездная - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
в) встречная - проверка, проводимая в рамках выездной и/или камеральной проверок в целях установления и/или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (цель такой проверки заключается в сопоставлении 2 экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных органах или организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях 1 объекта мероприятия, либо в документальном или фактическом подтверждении осуществления объектом контроля определенных действий);
2) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3. Методами проведения экспертно-аналитических мероприятий являются:
1) анализ - метод, применяемый в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования;
2) мониторинг - метод, применяемый в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.
4. Виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в зависимости от метода их проведения могут быть:
1) по объему проверки документов:
а) сплошными - проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов объекта контроля по операциям со средствами бюджета городского округа и с муниципальной собственностью за проверяемый период;
б) выборочными - проверяется часть указанных в подпункте "а" настоящего пункта документов по выбору проверяющих должностных лиц Контрольно-счетной палаты (далее также - проверяющие должностные лица, проверяющие лица) в зависимости от поставленных ими вопросов за определенный промежуток времени;
2) по целенаправленности и кругу проверяемых вопросов:
а) комплексными - проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также все его операции со средствами бюджета городского округа и с муниципальной собственностью (в комплексном мероприятии принимают участие, как правило, несколько направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в зависимости от их содержания);
б) тематическими - мероприятия проводятся по конкретным вопросам деятельности 1 или нескольких объектов контроля, использования ими средств бюджета городского округа и/или муниципальной собственности, а также взаимных расчетов и платежей с бюджетом городского округа.
Часть 5 изменена с 29 октября 2020 г. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 октября 2020 г. N 314-нд
5. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением, результаты анализа и мониторинга - отчетом или заключением.
Часть 6 изменена с 29 октября 2020 г. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 октября 2020 г. N 314-нд
6. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется отчет, за исключением случаев осуществления контрольного мероприятия по результатам которого предусмотрено оформление заключения. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия составляются отчет или заключение.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 4 дополнена частью 7 с 29 октября 2020 г. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 октября 2020 г. N 314-нд
7. Документы, указанные в частях 5, 6 настоящей статьи, не должны содержать нарушений правил правописания, арифметических и счетных ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.