Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления
финансов администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 23 марта 2016 г. N 29
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Петропавловск-Камчатского городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 217, 219.1, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 9 части 1 статьи 9 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе" в целях организации исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) и определяет:
1.1.1 порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, утверждения и доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) главным распорядителям бюджетных средств городского округа, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
1.1.2 порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Состав сводной бюджетной росписи бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, порядок ее составления и утверждения
2.1. Сводная бюджетная роспись бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - сводная бюджетная роспись) составляется на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа с учетом детализации кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации) и кодов дополнительного классификатора, присвоенных для соотнесения вопросов местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа с кодами бюджетной классификации расходов бюджета городского округа (далее - код расходного обязательства), устанавливаемые приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление финансов).
2.2. Сводная бюджетная роспись ведется Управлением финансов в электронном виде в программном продукте "Автоматизированная система "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает:
2.2.1 бюджетные ассигнования по расходам бюджета городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа (далее - ГРБС) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;
2.2.2 бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.
2.3. При составлении раздела I сводной бюджетной росписи применяются детализированные коды бюджетной классификации и коды расходных обязательств, устанавливаемые приказом Управления финансов (далее - детализация кодов бюджетной классификации).
2.4. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Управления финансов до начала очередного финансового года, но не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о бюджете городского округа).
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись, но не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа.
2.5. Бюджетный отдел Управления финансов в целях обеспечения соответствия показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, формирует в АС "Бюджет" сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств и передает в отдел казначейского исполнения бюджета Управления финансов не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения сводной бюджетной росписи.
2.6. Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа (решению о внесении изменений в решение о бюджете городского округа), за исключением случаев изменения ее показателей по основаниям, установленным статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением о бюджете городского округа и настоящим Порядком.
3. Лимиты бюджетных обязательств бюджета городского округа
3.1. Лимиты бюджетных обязательств бюджета городского округа (далее - лимиты бюджетных обязательств) ГРБС утверждаются на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) руководителем Управления финансов одновременно с утверждением показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа с учетом детализации кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся Управлением финансов до ГРБС одновременно с показателями сводной бюджетной росписи и должны соответствовать ее показателям по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. Изменения в утвержденные бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) вносятся уведомлениями об изменении бюджетных назначений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. В случае поступления в Управление финансов сведений от главных администраторов доходов бюджета городского округа о снижении поступлений доходов, лимиты бюджетных обязательств могут быть снижены относительно бюджетных ассигнований.
3.5. ГРБС, в течение 5 рабочих дней со дня выполнения условий, установленных решением о бюджете городского округа в части реализации статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письменно информирует об этом Управление финансов, к информации прилагается соответствующий муниципальный правовой акт и документы, подтверждающие выполнение условий.
Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных решением о бюджете городского округа, утверждаются руководителем Управления финансов в течение 7 рабочих дней со дня получения от ГРБС информации о выполнении условий, установленных решением о бюджете городского округа, на основании уведомления об изменении бюджетных назначений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.6. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, за исключением:
лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных решением о бюджете в части реализации статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
лимитов бюджетных обязательств в части инвестиционных объектов, в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и (или) детализации мероприятий, в соответствии с Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2015 N 2108 "Об утверждении порядка принятия и исполнения решений о подготовке и реализации, предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа";
дополнительно заблокированных лимитов;
зарезервированных бюджетных ассигнований.
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
4. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа
4.1. Управление финансов в течение 2 рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, но не позднее начала очередного финансового года за исключением случаев, установленных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит до:
4.1.1 ГРБС - бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4.1.2 главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главных администраторов источников) - бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
5.1. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Управлением финансов путем внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по предоставлению документов ГРБС.
5.2. Изменение показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) осуществляется бюджетным отделом Управления финансов:
5.2.1 в связи с принятием решения о бюджете городского округа;
5.2.2 в связи с принятием внесения изменений в решение о бюджете городского округа;
5.2.3 в соответствии с решением руководителя Управления финансов по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3 и 4 статьи 9 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе" и решением о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.
5.3. В случае принятия распорядительных документов, протоколов и поручений главы администрации городского округа, распределения средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, а также при принятии решения руководителем финансового органа в соответствии с нормами бюджетного законодательства, изменения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предполагающим перераспределение бюджетных ассигнований между ГРБС бюджета городского округа, формирование уведомлений может осуществляться бюджетным отделом Управления финансов без письменного обращения (докладной записки) ГРБС (при необходимости по согласованию с ГРБС).
5.4. Изменение сводной бюджетной росписи оформляется бюджетным отделом Управления финансов в программном продукте АС "Бюджет" уведомлением в трех экземплярах:
5.4.1 о бюджетных назначениях по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5.4.2 об изменении бюджетных назначений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку:
- изменения бюджетных назначений, не приводящие к изменениям параметров утвержденного бюджета городского округа, подписываются исполнителем и начальником бюджетного отдела Управления финансов;
- изменения бюджетных назначений ГРБС, требующие изменения параметров утвержденного бюджета городского округа, подписываются исполнителем, начальником бюджетного отдела Управления финансов и руководителем Управления финансов;
5.4.3 об источниках финансирования дефицита бюджета городского округа (об изменении источников финансирования дефицита бюджета городского округа) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
5.4.4 уведомления о плане по доходам (об изменении плана по доходам) для учета изменений доходной части бюджета городского округа, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
5.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 5.2.3 раздела 5 настоящего Порядка осуществляется по решению руководителя Управления финансов на основании докладной записки ГРБС на внесение изменений в сводную бюджетную роспись (далее - докладная записка) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и справки о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Справка) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
ГРБС предоставляют докладную записку, Справку и пояснительную записку на внесение изменений в сводную бюджетную роспись на бумажном носителе и отражают в программном продукте АС "Удаленное рабочее место" (далее - АС "УРМ") на рабочем месте "Санкционирование", интерфейс "СБР (расходы)" с указанием варианта росписи - "3 - Заявки от ГРБС".
При отсутствии программного продукта АС "УРМ" участники бюджетного процесса осуществляют документооборот на бумажных носителях.
5.6. Докладная записка и Справка, отвечающие положениям настоящего Порядка, проверяются бюджетным отделом Управления финансов в течение 3 рабочих дней и согласовываются руководителем Управления финансов.
Управление финансов в АС "Бюджет" на рабочем месте "Бюджетная роспись расходов (БА, ЛБО), интерфейс "СБР (расходы)" присваивает вариант росписи "0 - Основной вариант" и фиксирует в полученном документе дату принятия.
В случае если докладная записка и Справка не соответствуют положениям настоящего Порядка, ГРБС в течение 3 рабочих дней направляется мотивированный отказ об исполнении данного документа.
На интерфейсе "СБР (расходы)" фиксируется причина отклонения в поле "Код причины отклонения", "Причина отклонения (комментарий)". При синхронизации АС "УРМ" документ, отклоненный в программе АС "Бюджет", отражается в АС "УРМ" на интерфейсе "СБР (расходы)", где подлежит уточнению ГРБС в течение 3 рабочих дней.
5.7. ГРБС имеет право отозвать (по письменному обращению) представленные на согласование в Управление финансов докладные записки и Справки до согласования руководителем Управления финансов представленных документов.
5.8. В случае поступления в Управление финансов докладной записки и Справки от ГРБС на изменение общего объема бюджетных ассигнований по нормативу формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, установленному соответствующему ГРБС решением о бюджете городского округа, Управление финансов имеет право вернуть докладную записку без исполнения и (или) отозвать ранее выписанное уведомление на изменение бюджетных ассигнований.
5.9. Оформление уведомлений об изменении бюджетных назначений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется Управлением финансов с присвоением кодов - кодов расходного обязательства, перечень которых, устанавливается приказом Управления финансов.
Присвоение новых кодов расходного обязательства Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется специалистами отдела бюджетной политики Управления финансов в случае:
- изменения кодов бюджетной классификации расходов бюджета городского округа, влекущих за собой изменение кода дополнительного классификатора;
- введения новых кодов бюджетной классификации расходов бюджета городского округа, требующих присвоения кода дополнительного классификатора.
5.10. Оригиналы подписанных уведомлений об изменении бюджетных назначений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетный отдел Управление финансов в течение 3 рабочих дней со дня их подписания направляет: ГРБС, главному администратору источников, в отдел казначейского исполнения бюджета Управления финансов. Один экземпляр остается в Управлении финансов и вместе с докладной запиской и Справкой подлежит учету и хранению в составе документов.
5.11. По окончании финансового года, но не позднее 15 января текущего финансового года, Управление финансов оформляет в АС "Бюджет" прекращение действия сводной бюджетной росписи по форме, согласно приложению 10 к настоящему Порядку и лимитов бюджетных обязательств согласно приложению 11 к настоящему Порядку, утвержденных руководителем Управления финансов в отчетном финансовом году на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Составление и ведение Сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, в случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года
6.1. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с 1 января текущего финансового года, Управление финансов ежемесячно в течение первых 3 рабочих дней месяца доводит до ГРБС бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в отчетном финансовом году, в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Ограничение, установленное пунктом 6.1 настоящего Порядка, не распространяется на расходы, связанные:
6.2.1 с выполнением публичных нормативных обязательств;
6.2.2 обслуживанием и погашением муниципального долга;
6.2.3 выполнением международных договоров.
6.3. Изменение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), доведенных до ГРБС в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, не производится.
6.4. Бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств), утвержденные в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, прекращают действие со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием решения о бюджете городского округа.
7. Состав бюджетной росписи, порядок ее составления и утверждения
7.1. Бюджетная роспись включает:
7.1.1 бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по расходам ГРБС на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа в разрезе получателей бюджетных средств городского округа и муниципальных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя;
7.1.2 бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главного администратора источников на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
7.2. Бюджетная роспись ГРБС и главных администраторов источников составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
При составлении бюджетной росписи ГРБС применяются детализированные коды бюджетной классификации.
7.3. Бюджетная роспись ведется ГРБС, главными администраторами источников в электронном виде в программном продукте АС "УРМ".
7.4. Бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) распределяются ГРБС между получателями бюджетных средств городского округа и муниципальными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в пределах, доведенных ГРБС Управлением финансов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и доводятся по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. Контроль за правильностью отражения в уведомлениях по получателям бюджетных средств городского округа и муниципальным учреждениям, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), а также расходных обязательств возлагается на ГРБС и главных администраторов источников.
8. Ведение бюджетной росписи
8.1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет ГРБС, главный администратор источников путем внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи).
8.2. Изменение бюджетной росписи, приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи, осуществляется в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка.
Основанием для внесения соответствующих изменений в показатели бюджетной росписи являются уведомления об изменении бюджетных назначений, подписанные начальником бюджетного отдела Управления финансов или его заместителем.
ГРБС, главный администратор источников не вправе вносить изменения в показатели бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
8.3. ГРБС в течение 3 рабочих дней со дня получения от Управления финансов уведомления об изменении сводной бюджетной росписи обязан внести соответствующие изменения в показатели бюджетной росписи.
9. Порядок отражения (ведения) в АС "Бюджет" и АС "УРМ" распределения бюджетных ассигнований по дополнительным кодам бюджетной классификации Российской Федерации
9.1. К дополнительным кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - дополнительные коды бюджетной классификации) относятся коды, установленные приказом Управления финансов об установлении перечня и кодов целевых статей расходов бюджета городского округа, дополнительного кода вида расходов бюджета городского округа и типов средств бюджета.
9.2. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по дополнительным кодам бюджетной классификации осуществляется бюджетным отделом Управления финансов в АС "Бюджет", ГРБС в АС "УРМ".
9.3. Внесение показателей бюджетных ассигнований по дополнительным кодам бюджетной классификации в АС "Бюджет", ГРБС в АС "УРМ" осуществляется в сроки, установленные для утверждения СБР в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
9.4. Ведение и внесение изменений в АС "Бюджет", АС "УРМ" в показатели бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по дополнительным кодам бюджетной классификации осуществляется в сроки и по формам, определенным для ведения СБР в пунктах 5.2, 5.4 - 5.11 раздела 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.