Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 16.08.2019 N 1765
Административный регламент
предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет для зачисления детей в муниципальные образовательные организации Петропавловск-Камчатского городского округа, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
13 марта, 4 сентября 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет для зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Регламент), регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет для зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется родителям (законным представителям) несовершеннолетних граждан в возрасте от даты рождения до достижения ребенком возраста 8 лет на 01 сентября текущего календарного года, являющихся гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства или иностранными гражданами, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, проживающим на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление образования), 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом N 14, кабинет N 223, телефон 8 (4152) 30-25-40, режим работы: вторник, четверг с 09.30 до 17.00; обед с 13.00 до 14.00.
1.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.4.1 в части приема заявлений, постановки на учет и выдачи документов - служба "одного окна" Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - служба "одного окна"), 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 74/1, 1-й этаж, телефон приемной: 8 (4152) 30-25-26, телефон выдачи документов: 8 (4152) 30-25-27, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 15.30, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: ipriem@pkgo.ru;
1.4.2 в части размещения на образовательном портале http://edu.pkgo.ru официального сайта администрации в сети Интернет, приказа Управления образования об установлении на очередной учебный год для каждой муниципальной образовательной организации числа групп, подлежащих комплектованию, их направленности и количественном составе (далее - приказ Управления образования) и графика выдачи направлений во вновь скомплектованные группы муниципальных образовательных организаций (далее - график выдачи направлений) - муниципальное автономное учреждение "Информационно-методический центр Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - МАУ "ИМЦ").
Пункт 1.5 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
1.5. Информационное обеспечение заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- по телефонам для справок: 8 (4152) 30-31-00 добавочный 1621, 8 (4152) 30-31-00 добавочный 1613, 8 (4152) 30-31-00 добавочный 1618, 8 (4152) 30-31-00 добавочный 1637;
- по телефону службы "одного окна": 8 (4152) 30-25-26; 8 (4152) 30-25-27;
- по электронной почте: SecretarU@pkgo.ru, ipriem@pkgo.ru;
- на информационных стендах, расположенных в помещении для ожидания приема заявителей службы "одного окна";
- в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://gosuslugi.ru/ или через РПГУ в сети "Интернет" по адресу: http://gosuslugi41.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится в подразделе (вкладке) "Административные регламенты" раздела "Администрация" главного меню официального сайта администрации в сети "Интернет" по адресу: http://pkgo.ru.
1.6. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами отдела образования Управления образования (далее - специалист отдела образования) при личном обращении, при обращении по телефону.
Консультирование осуществляется бесплатно в устной форме. Консультации производятся по вопросам предоставления информации:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и условиях приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, сроках предоставления муниципальной услуги;
- о правах и обязанностях заявителя в случае предоставления ему муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Пункт 1.7 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
1.7. Информирование заявителей (представителей заявителей) о ходе предоставления муниципальной услуги, о прохождении административных процедур, о принятом решении, о дате и времени получения результата услуги осуществляется специалистами отдела образования, специалистами службы "одного окна" при личном обращении, по телефону, по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через ЕПГУ, РПГУ.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в муниципальные образовательные организации Петропавловск-Камчатского городского округа, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) в лице Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения.
Пункт 2.3 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 4 сентября 2020 г. N 1585
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений, постановка ребенка на учет для зачисления в муниципальную образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольная образовательная организация);
- выдача заявителю направления в дошкольную образовательную организацию согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - направление). Направления выдаются заявителям в порядке очередности с учетом их права на внеочередное, первоочередное либо преимущественное предоставление места в дошкольной образовательной организации при наличии свободных мест в дошкольных образовательных организациях;
- выдача мотивированного уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию (далее - отказ в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
2.4.1 постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2.4.2 выдача заявителю направления в дошкольную образовательную организацию - в срок, указанный в пункте 3.13 настоящего Регламента;
2.4.3 выдача мотивированного уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Пункт 2.4 дополнен подпунктом 2.4.4 с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.4.4 В случае направления заявителем на адрес электронной почты службы "одного окна" сканированного оригинала заявления, подписанного собственноручно (далее - электронный образ заявления) и оригиналов документов, сканированных с сохранением их реквизитов (далее - скан-копия), срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в службе "одного окна".
Пункт 2.4 дополнен подпунктом 2.4.5 с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.4.5 В случае направления заявителем заявления путем заполнения формы заявления на ЕПГУ/РПГУ и скан-копий документов, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в службе "одного окна".
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2.5.2 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.3 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2.5.4 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Подпункт 2.5.6 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.5.6 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2014 N 190-нд "О порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на ЕПГУ/РПГУ (на основании сведений, содержащихся в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно в обязательном порядке представляет заявление и следующие документы:
Подпункт 2.6.1 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.6.1 документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Подпункт 2.6.2 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 4 сентября 2020 г. N 1585
2.6.2 свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за дошкольной образовательной организацией территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (предоставляется родителями (законными представителями) детей, проживающих на закрепленной территории);
2.6.3 свидетельство о рождении ребенка;
Подпункт 2.6.4 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.6.4 документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное либо преимущественное предоставление места в дошкольной образовательной организации в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2014 N 190-нд "О порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях" (для заявителей, имеющих льготы на получение муниципальной услуги);
2.6.5 заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Пункт 2.7 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.7. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, подаются в ходе личного обращения в службу "одного окна", в электронном виде путем направления электронного образа заявления и скан-копий документов на адрес электронной почты службы "одного окна", либо посредством заполнения формы заявления на ЕПГУ/РПГУ и приложением скан-копий документов.
Получение муниципальной услуги доверенным лицом возможно при личном обращении в службу "одного окна", либо по адресу электронной почты службы "одного окна".
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут предоставляться в копиях. В случае предоставления нотариально заверенной копии документа, оригинал документа не предоставляется. В случае предоставления копии документа, не заверенной нотариально, одновременно с копией документа предоставляется его оригинал, который после проверки соответствия копии документа, заверяется специалистом службы "одного окна" и приобщается к заявлению, а оригинал документа возвращается заявителю (представителю заявителя).
Специалист службы "одного окна", при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, бесплатно изготавливает их копии, а оригиналы возвращает заявителю (представителю заявителя).
Пункт 2.8 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.8. Направление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ осуществляется с использованием учетной записи заявителя, зарегистрированной в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и имеющей статус "Подтвержденная" путем заполнения формы заявления, а также прикрепления к заявлению скан-копий документов.
2.9. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
Подпункт 2.9.1 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.9.1 электронный образ заявления и прилагаемые к нему скан-копии представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют подписи (формат файла SIG), их необходимо направить в виде электронного архива формата zip;
Подпункт 2.9.2 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.9.2 сканирование заявления и документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
Подпункт 2.9.3 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.9.3 заявление и документы в электронном виде прикладываются в виде электронного образа заявления и скан-копий;
Подпункт 2.9.4 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.9.4 наименования скан-копий документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.10. До дня получения направления заявитель вправе обратиться с заявлением о внесении в учетную запись следующих изменений:
- об изменении перечня дошкольных образовательных организаций, место в котором желает получить заявитель для своего ребенка;
- об изменении фамилии, имени, отчества ребенка, адреса или контактных телефонов;
- о возникновении/утрате льготы на предоставление муниципальной услуги.
При подаче заявления об изменении в учетной записи фамилии, имени, отчества ребенка, заявителем в обязательном порядке предоставляется документ подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества ребенка (свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о рождении).
Для внесения изменений в учетную запись при возникновении льготы на предоставление муниципальной услуги, заявителем предоставляется документ, предусмотренный подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента.
Пункт 2.11 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.11. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении в службу "одного окна" являются:
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- непредставление или неполное представление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента должны предоставляться заявителем в обязательном порядке;
- достижение ребенком на 01 сентября текущего календарного года возраста 8 лет.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме являются:
2.11.1 внесение данных в несоответствующие поля заявления;
2.11.2 нечитаемое изображение скан-копий документов;
2.11.3 поступление заявления с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте настоящего Регламента;
2.11.4 непредоставление в срок, предусмотренный абзацем вторым подпункта 3.22.3 настоящего Регламента, оригиналов заявления и документов в службу "одного окна";
2.11.5 предоставление оригиналов документов для сличения с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, не в полном объеме;
2.11.6 несоответствие данных, указанных в оригиналах заявления и документах, с данными, содержащимися в электронном образе заявления и скан-копиях документов, приложенных к заявлению;
2.11.7 отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.11.8 достижение ребенком на 01 сентября текущего календарного года возраста 8 лет.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым было отказано в приеме документов.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителя на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги в службе "одного окна" - не более пятнадцати минут, согласно графику работы службы "одного окна".
Пункт 2.15 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.15. Регистрация заявления, поданного в ходе личного приема через службу "одного окна" осуществляется в день его поступления.
Регистрация заявления либо отказ в регистрации заявления, поданного в электронной форме путем направления электронного образа заявления и скан-копий документов на адрес электронной почты службы "одного окна" или заявления, поданного посредством заполнения формы на ЕПГУ/РПГУ, осуществляется в день предоставления заявителем (представителем заявителя) в службу "одного окна" оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
2.16. Требования к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.16.1 кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия службы "одного окна";
2.16.2 рабочие места специалистов службы "одного окна", принимающих заявления и выдающих документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;
2.16.3 для заполнения заявлений и ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений;
2.16.4 в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.16.5 обеспечиваются условия беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.16.6 входы и выходы в помещения оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами либо специальными приспособлениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться муниципальной услугой;
2.16.7 обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.16.8 надлежащим образом размещается оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.16.9 необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.16.10 обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.16.11 обеспечивается допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.16.12 обеспечивается оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.17 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.17. Показатели доступности муниципальной услуги это:
2.17.1 возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме, в электронной форме путем направления электронного образа заявления и скан-копий документов на адрес электронной почты службы "одного окна" или путем заполнения формы заявления на ЕПГУ/РПГУ;
2.17.2 предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГУ/РПГУ при условии, что заявление подано посредством ЕПГУ/РПГУ;
2.17.3 транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.17.4 возможность записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ/РПГУ;
2.17.5 возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.18 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.18. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.18.1 удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.18.2 удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.18.3 получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ/РПГУ.
Пункт 2.19 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги при предоставлении в электронном виде являются:
2.19.1 возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ/РПГУ;
2.19.2 возможность записи на прием в орган на консультацию по вопросам предоставления услуги, для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения результата оказания услуги посредством ЕПГУ/РПГУ;
2.19.3 возможность формирования запроса для подачи заявления заявителем на ЕПГУ/РПГУ;
2.19.4 возможность приема и регистрации уполномоченным органом местного самоуправления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ/РПГУ;
2.19.5 возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГУ/РПГУ, а также предоставления результата оказания услуги в личный кабинет заявителя (при подаче заявления через ЕПГУ/РПГУ);
2.19.6 получение результата предоставления муниципальной услуги документа на бумажном носителе или при наличии технической возможности в форме электронного документа;
2.19.7 при наличии технической возможности оценка доступности и качества муниципальной услуги на ЕПГУ/РПГУ;
2.19.8 возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица органа в ходе предоставления муниципальной услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Пункт 2.20 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.20. Иные требования, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.20.1 заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в службу "одного окна";
- по телефону службы "одного окна";
- через ЕПГУ/РПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время записи для представления документов.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи;
2.20.2 особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для заявителей в целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ/РПГУ;
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации и на ЕПГУ/РПГУ;
- подачи заявления, необходимого для получения муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме на ЕПГУ/РПГУ;
- получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде на ЕПГУ/РПГУ;
- осуществления с использованием ЕПГУ/РПГУ мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- направления жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) посредством портала Федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (do.gosuslugi.ru);
- при наличии технической возможности оценка доступности и качества муниципальной услуги на ЕПГУ/РПГУ;
- оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ/РПГУ;
2.20.3 запись на прием через ЕПГУ/РПГУ осуществляется с использованием учетной записи заявителя, зарегистрированной в ЕСИА, имеющей статус "Подтвержденная".
Если заявитель не имеет подтвержденной учетной записи в ЕСИА, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации в ЕСИА.
2.21. Исключен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.22. Исключен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
2.23. Исключен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.1. Основанием для регистрации службой "одного окна" заявления является:
- его подача в письменной форме;
- подача заявления в электронной форме и последующее предоставление заявителем (представителем заявителя) в службу "одного окна" оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению.
Оригиналы для сличения предоставляются в течении двух рабочих дней со дня получения электронного уведомления о поступлении документов и необходимости предоставления оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, от специалиста службы "одного окна".
Порядок и способы подачи заявления, если оно подается в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", требования к его формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2. При поступлении заявления в ходе личного приема через службу "одного окна" специалист службы "одного окна":
3.2.1 в день поступления заявления удостоверяет личность заявителя и проверяет его полномочия, наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента. В случае не представления гражданином одновременно с оригиналами копий установленного перечня документов изготавливает их копии.
Изготовление копий документов в целях получения муниципальной услуги осуществляется для заявителя на бесплатной основе;
Подпункт 3.2.2 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.2.2 регистрирует заявление в день поступления заявления в подсистеме Государственной информационной системы "Сетевой город" "Образование" и автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - система электронного документооборота) с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера и персонального штрих-кода;
Подпункт 3.2.3 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.2.3 выдает заявителю (представителю заявителя) копию зарегистрированного заявления либо уведомления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота, лично, почтовым отправлением.
3.2.4 при регистрации заявления согласно подпункту 3.2.2 настоящего Регламента, в автоматическом режиме производится постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию и формируется учетная запись;
3.2.5 архивирует учетную карточку заявителя.
3.3. Исключен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
Пункт 3.4 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.4. Автоматическое уведомление о постановке на учет направляется заявителю в срок, предусмотренный подпунктом 2.4.3 настоящего Регламента.
Заявители вправе лично, по телефону, в письменной форме обратиться за информацией о текущей очередности, которая должна содержать:
- фамилию, имя, отчество ребенка, состоящего на учете для зачисления в дошкольную образовательную организацию;
- номер очереди (числовое значение, равное порядковому номеру ребенка, состоящего на учете для зачисления в дошкольную образовательную организацию, в своей возрастной категории и соответствующем виде дошкольных образовательных организаций);
- дату, на которую предоставлена такая информация. Информация о текущей очередности предоставляется непосредственно при личном обращении в службу "одного окна" или посредством ЕПГУ, РПГУ.
Прием заявителей, лично обратившихся в службу "одного окна" за получением информации о текущей очередности, осуществляется в порядке общей очередности.
Предоставление информации о текущей очередности при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде.
Пункт 3.5 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.5. Доступ к информации о текущей очередности, размещенной в сети Интернет на ЕПГУ, РПГУ организуется в круглосуточном режиме. Для доступа к такой информации должна быть организована система идентификации заявителя.
Предоставление информации о текущей очередности осуществляется непосредственно после прохождения процедуры идентификации заявителя. При этом не допускается раскрытие информации о текущей очередности и (или) личных сведениях иных лиц.
3.6. Специалист отдела образования в течение учебного года осуществляет сбор информации о плановой мощности муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования на очередной учебный год, о наполняемости групп и наличии в них свободных мест, информации о численности детей, состоящих на учете на предоставление места в муниципальных образовательных организациях, и в срок до 25 мая текущего года подготавливает и направляет заместителю Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - начальнику Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - начальник Управления образования) либо лицу, исполняющему его обязанности, проект приказа Управления образования о комплектовании групп в муниципальных образовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для подписания.
Начальник Управления образования либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает приказ Управления образования в срок до 31 мая текущего года.
При комплектовании групп в муниципальные образовательные
организации учитываются следующие данные, содержащиеся в учетных карточках:
- номер учетной записи и дата постановки на учет;
- наличие льгот в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2014 N 190-нд "О порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях".
3.7. Специалист отдела образования в срок до 05 июня текущего года осуществляет автоматическое комплектование групп в дошкольные образовательные организации, формирует список предварительного комплектования в муниципальные образовательные организации (далее - список), составляет график выдачи направлений и передает сформированный список на согласование начальнику Управления образования либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.8. Начальник Управления образования либо лицо, исполняющее его обязанности, согласует список в день его поступления.
3.9. Специалист отдела образования в течение одного дня после согласования начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, списка направляет график выдачи направлений и приказ Управления образования в МАУ "ИМЦ" для размещения их на образовательном портале http:/edu.pkgo.ru официального сайта администрации в сети Интернет.
3.10. МАУ "ИМЦ" размещает график выдачи направлений и приказ Управления образования на образовательном портале http:/edu.pkgo.ru официального сайта администрации в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему графика выдачи направлений и приказа Управления образования.
3.11. Специалист отдела образования в период с 05 июня до 30 июня текущего года:
3.11.1 формирует реестры детей, направленных в дошкольные образовательные организации в режиме автоматического комплектования (далее - реестры);
3.11.2 оформляет направления по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту согласно реестрам и уведомляет заявителя посредством СМС - сообщения по указанному в заявлении номеру мобильного телефона либо по электронной почте о выдаче заявителю направления в дошкольную образовательную организацию с отметкой в учетной карточке;
3.11.3 направляет реестры и оформленные направления в службу "одного окна" для выдачи заявителям.
3.12. Выдача направлений в группы автоматического комплектования осуществляется по готовности в период с 05 июня по 20 августа текущего года в службе "одного окна" в соответствии с графиком, размещенным на образовательном портале http://edu.pkgo.ru официального сайта администрации в сети Интернет.
3.13. После получения информации, указанной в подпункте 3.12. настоящего Регламента, заявитель обязан не позднее 20 августа текущего года обратиться в службу "одного окна" для получения направления.
По истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направление аннулируется, а место в муниципальной образовательной организации предоставляется другому ребенку в соответствии с наличием льготы, порядковым номером учетной записи в учетной карточке и датой постановки на учет.
3.14. Доукомплектование дошкольных образовательных организаций осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест, в порядке, предусмотренном пунктами 3.7 - 3.12 настоящего Регламента, с особенностями установленными пунктами 3.15 - 3.16 настоящего Регламента.
Доукомплектованию подлежат дети заявителей, не получившие направления в период автоматического комплектования.
При доукомплектовании групп в дошкольные образовательные организации учитываются следующие данные:
- номер учетной записи и дата постановки на учет;
- наличие льгот у заявителей.
3.15. Специалист отдела образования круглогодично в целях доукомплектования групп в муниципальных образовательных организациях:
3.15.1 осуществляет сбор информации о численном составе групп муниципальных образовательных организаций и наличии в них свободных мест для дальнейшего доукомплектования групп в дошкольных образовательных организациях до 10 числа каждого месяца;
3.15.2 осуществляет формирование списков детей, которым предоставляются места при доукомплектовании групп дошкольных образовательных организаций (далее - список на доукомплектование).
При доукомплектовании групп в дошкольные образовательные
организации учитываются следующие данные, содержащиеся в учетных карточках:
- номер учетной записи и дата постановки на учет;
- наличие льгот в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2014 N 190-нд "О порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях".
3.15.3 в течение 5 рабочих дней со дня выдачи направления уведомляет заявителя посредством СМС - сообщения по указанному в заявлении номеру мобильного телефона, лично, по телефону либо электронной почте о предоставлении ребенку места в дошкольной образовательной организации с отметкой в учетной карточке;
3.15.4 в течение 3 рабочих дней со дня уведомления заявителя о предоставлении ребенку места в муниципальной образовательной организации:
- формирует реестр доукомплектованных групп и список детей в муниципальные образовательные организации;
- подготавливает направление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту согласно реестру доукомплектованных групп и списку детей в муниципальные образовательные организации;
- направляет реестр доукомплектования и оформленные направления в службу "одного окна" для выдачи заявителям.
3.16. Направление действительно в течение 15 рабочих дней после получения заявителем информации, указанной в подпункте 3.15.3 настоящего Регламента.
По истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае если заявитель не обратился в службу "одного окна" для получения направления, направление аннулируется, а место в муниципальной образовательной организации предоставляется другому ребенку в соответствии с наличием льготы, порядковым номером учетной записи в учетной карточке и датой постановки на учет.
Пункт 3.17 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.17. Заявители, дети которых не получили направления по уважительной причине в сроки, указанные в пунктах 3.13 и 3.16 настоящего Регламента, вправе обратиться в "службу одного окна" за восстановлением ребенка в очереди под прежним регистрационным номером и датой постановки.
Восстановление в очереди производится специалистом "службы одного окна" в течение одного дня после регистрации обращения.
При наличии свободных мест в муниципальных образовательных организациях, дети, не получившие направления по уважительным причинам, подлежат доукомплектованию.
К уважительным причинам относятся:
- смена адреса места жительства;
- медицинский отвод по состоянию здоровья ребенка;
- отсутствие родителей по месту жительства (отпуск, командировка);
- изменение предполагаемой даты зачисления не менее 3-х месяцев.
Дети заявителей, которые отказались от предоставленного места (направления) в муниципальные образовательные организации без уважительной причины подлежат исключению из очереди.
Заявителям, не получившим направления без уважительной причины, а также отказавшимся от предоставленного места (направления) в муниципальных образовательных организациях, для получения места в муниципальных образовательных организациях необходимо подать заявление согласно пункту 3.1 настоящего Регламента.
3.18. Направления выдаются специалистом службы "одного окна" заявителю под личную роспись в реестре скомплектованных групп и детей в муниципальные образовательные организации.
3.19. При получении направления заявителями в службу "одного окна" предъявляются следующие документы:
Подпункт 3.19.1 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.19.1 документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии законодательством Российской Федерации);
Подпункт 3.19.2 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.19.2 документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное либо преимущественное предоставление места в муниципальной образовательной организации в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2014 N 190-нд "О порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях" (для заявителей, имеющих льготы на получение услуги).
3.20. Заявитель обязан предоставить направление в муниципальную образовательную организацию в течение 15 рабочих дней со дня его получения в службе "одного окна".
3.21. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.22 с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
3.22. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ или ЕПГУ:
3.22.1 в целях предоставления муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления по предварительной записи. Запись на прием может осуществить только гражданин, имеющий подтвержденную учетную запись.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ/РПГУ после прохождения процедуры идентификации и аутентификации.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в службе "одного окна" графика приема заявителей, в соответствии с целью приема.
Специалисты службы "одного окна" не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3.22.2 формирование заявления посредством заполнения формы заявления на ЕПГУ/РПГУ осуществляется при наличии у заявителя учетной записи в ЕСИА, имеющей статус "Подтвержденная", после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При формировании заявления на ЕПГУ/РПГУ заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги, заполнить все необходимые и обязательные поля электронной формы заявления и прикрепить скан-копии документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Регламента.
При направлении заявления на адрес электронной почты службы "одного окна" заявителю необходимо заполнить бланк заявления, подписать собственноручно, перевести в электронный вид посредством сканирования оригинала заявления и прикрепить его вместе со скан-копиями документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Регламента;
3.22.3 специалист службы "одного окна", в случае поступления электронного образа заявления и скан-копий документов, приложенных к нему, в день поступления заявления направляет заявителю уведомление в электронной форме о поступлении документов в службу "одного окна" и необходимости предоставления оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенным к заявлению.
Заявитель в течении двух рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении документов в службу "одного окна" лично предоставляет оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Регламента, в службу "одного окна" для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению.
Специалист службы "одного окна" в день предъявления заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов сличает оригиналы документов с их электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению и:
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о принятом решении лично и направляет на адрес электронной почты заявителя или в личный кабинет через ЕПГУ/РПГУ уведомление об отказе в приеме заявления с указанием обоснованных причин отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, регистрирует заявление и уведомляет заявителя (представителя заявителя) о принятом решении лично и по адресу электронной почты заявителя или в личном кабинете через ЕПГУ/РПГУ.
После сличения возвращает оригиналы документов заявителю.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторной подаче заявления после устранения оснований, по которым было отказано в приеме заявления;
3.22.4 заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством ЕПГУ/РПГУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги отображается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ/РПГУ;
3.22.5 при наличии технической возможности заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и представляет собой контроль за исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе текущего контроля проверяется:
4.1.1 соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4.1.2 последовательность и качество исполнения административных процедур;
4.1.3 соблюдение прав граждан.
По результатам текущего контроля, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.2. Ежегодно в первый квартал текущего года первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в случае его отсутствия - заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем Управления делами администрации проводится проверка исполнения начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка).
Проверка проводится лицом, указанным в абзаце первом пункта 4.2 настоящего Регламента, в течение двадцати рабочих дней со дня принятия им такого решения.
По результатам проверки, по истечении двадцати рабочих дней со дня принятия лицом, указанным в абзаце первом пункта 4.2 настоящего Регламента, решения о проведении проверки принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Управления образования либо лица, исполняющего его обязанности, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.3. По результатам проверок, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав граждан или организаций начальник Управления образования либо лицо, исполняющее его обязанности, специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
4.4. Ежегодно Управлением делами администрации проводится мониторинг исполнения настоящего Регламента и эффективности предоставления муниципальной услуги в целях оценки эффективности исполнения настоящего Регламента, а также оценки качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
Мониторинг проводится в Порядке, установленном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.10.2011 N 2775 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и эффективности предоставления муниципальных услуг в Петропавловск-Камчатском городском округе".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), а также должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), и специалистов органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления образования, службы "одного окна", начальника Управления образования, специалистов Управления образования и специалистов службы "одного окна", участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушения срока регистрации заявления;
5.1.2 нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5 затребования платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.1.6 отказа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.7 отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.1.8 нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9 приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.1.10 требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, специалиста службы "одного окна" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления образования, начальника Управления образования, специалистов Управления образования подаются в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) службы "одного окна", специалистов службы "одного окна" подаются на имя заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Пункт 5.3 изменен с 14 марта 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 марта 2020 г. N 448
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления образования, начальника Управления образования, специалистов Управления образования, службы "одного окна", специалистов "службы одного окна" может быть направлена по почте, через службу "одного окна", с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации, посредством портала Федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1 наименование Управления образования, начальника Управления образования (лица его замещающего), службы "одного окна" предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста службы "одного окна", специалиста Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2 фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте его жительства (для физического лица) или нахождения (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, начальника Управления образования, специалистов Управления образования, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна";
5.4.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, начальника Управления образования, специалистов Управления образования, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота администрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
5.7. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.7.1 если текст жалобы не поддается прочтению или не позволяет определить суть жалобы;
5.7.2 не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
5.8.1 наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.8.2 если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленным в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется;
5.8.3 если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разграничения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - в этом случае заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган или должностному лицу.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.10.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.10.2 в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, службой "одного окна", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.