Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение дополнено приложением 4 с 30 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 августа 2021 г. N 404-нд
Приложение 4
к Решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 02.03.2016 N 397-нд
"О Контрольно-счетной палате
Петропавловск-Камчатского
городского округа"
Порядок
проведения проверки соответствия кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проверки соответствия кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа требованиям, установленным статьей 9 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.03.2016 N 397-нд "О Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - квалификационные требования).
1.2. Назначению на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - председатель (аудитор) Контрольно-счетной палаты) и заключению с ними контракта предшествует проведение проверки соответствия кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, в ходе которой осуществляется оценка их соответствия установленным квалификационным требованиям, а также достоверности и полноты представляемых кандидатами сведений (документов) (далее - проверка).
1.3. Проверка проводится в отношении тех кандидатов, предложения о кандидатурах которых внесены в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) лицами, указанными в части 1 статьи 8 Решения Городской Думы от 02.03.2016 N 397-нд "О Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа".
1.4. Основными принципами проверки являются: создание равных условий для всех кандидатов, единство требований ко всем кандидатам на должности председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты.
1.5. Проверку организует и проводит комиссия по проверке соответствия кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - Комиссия), которая формируется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Решение о проведении проверки принимает председатель Городской Думы в сроки, установленные абзацем вторым части 3 статьи 8 Решения Городской Думы от 02.03.2016 N 397-нд "О Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа".
2.2. На должность председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям.
2.3. Кандидат, претендующий на замещение должности председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты (далее - кандидат), представляет в Комиссию заявление, оформленное согласно приложению к настоящему Порядку, и следующие документы:
2.3.1 паспорт;
2.3.2 трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.3.3 документы об образовании, а также, по желанию кандидата, копии документов о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
2.3.4 документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
2.3.5 свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
2.3.6 документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
2.3.7 квитанцию с описью вложения о почтовом отправлении в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края на имя Губернатора Камчатского края сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо отметку должностного лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края на копиях данных сведений об их подаче в связи с участием в настоящей проверке;
2.3.8 письменное заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.3.9 справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере внутренних дел;
2.3.10 сведения из налогового органа о регистрации или отсутствии регистрации в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также сведения о регистрации или отсутствии регистрации в качестве учредителя юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) по состоянию на месяц подачи документов;
2.3.11 иные документы и материалы или их копии, характеризующие профессиональную подготовку кандидата, а также результаты тестирований, характеристики, рекомендации (представляются по усмотрению кандидата).
2.4. Секретарь Комиссии, осуществляющий прием документов, при представлении подлинников документов изготавливает их копии, делает на копиях отметку "копия верна" и ставит подпись.
Кандидат вправе с документами представить их копии. Копии документов представляются нотариально заверенные либо ксерокопии.
После сверки копий поданных документов с их подлинниками, подлинники документов возвращаются кандидату в день предъявления, а их копии подшиваются в дело кандидата. Секретарем Комиссии составляется опись поданных документов. Факт подачи документов удостоверяется подписью секретаря Комиссии в описи представленных документов, в 2 экземплярах, 1 из которых остается в Комиссии, а другой возвращается кандидату.
2.5. Кандидаты подают заявления и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, секретарю Комиссии. Заявления в день их подачи регистрируются в журнале с присвоением порядковых регистрационных номеров. Заявление и документы подаются кандидатом лично, при сдаче документов предъявляется паспорт.
Заявление и документы вправе подать доверенное лицо, уполномоченное кандидатом осуществить данное действие нотариально заверенной доверенностью. При подаче документов по доверенности доверенное лицо прилагает к документам копию доверенности, предъявив секретарю Комиссии оригинал доверенности и паспорт.
Не допускается подача заявления и документов путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием факсимильной и иных видов связи. Заявления, поданные таким образом, не регистрируются и возвращаются кандидату в день их поступления с указанием причин возврата в письменном виде.
2.6. Кандидат должен подать документы в течение 1 месяца со дня внесения в Городскую Думу предложения о его кандидатуре.
2.7. Проверка проводится в 2 этапа:
2.7.1 на первом этапе Комиссия осуществляет:
2.7.1.1 прием зарегистрированных заявлений и приложенных к ним документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
2.7.1.2 проверку представленных кандидатом сведений и документов на их полноту, достоверность и соответствие требованиям законодательства;
2.7.1.3 проверку соответствия кандидатов квалификационным требованиям;
2.7.1.4 осуществляет подготовку сообщений об отказе в допуске к участию во втором этапе проверки (за подписью председателя или заместителя председателя Комиссии) при установлении в ходе проверки представленных кандидатом сведений и документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края, Решением Городской Думы от 02.03.2016 N 397-нд "О Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа" замещению им муниципальной должности;
2.7.2 на втором этапе Комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов, в том числе соответствие требованию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.8. При проведении первого этапа проверки членами Комиссии рассматриваются документы, представленные кандидатами. При оценке кандидатов Комиссия исходит из их соответствия требованиям, предъявляемым по должности, соответствия предъявленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Камчатского края и настоящего раздела. При оценке кандидатов Комиссия также учитывает их деловые качества, опыт работы, в том числе на руководящих должностях, трудовой стаж, уровень профессиональной подготовки, а также иные качества, выявленные в ходе проведения проверки. По итогам рассмотрения производится отбор кандидатов, допущенных к участию во втором этапе проверки.
О результатах проведения первого этапа проверки Комиссией составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
В случае соответствия представленных кандидатом документов требованиям законодательства и настоящего Порядка и отсутствия фактов подачи им недостоверных сведений или подложных документов, он допускается Комиссией до второго этапа проверки.
Сообщения об отказе в допуске к участию во втором этапе проверки или о допуске к участию во втором этапе проверки направляются кандидатам в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии посредством факса, электронной почты, иных видов связи, указанных в заявлении кандидата.
Комиссия не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала второго этапа проверки, информирует кандидатов, допущенных к участию во втором этапе, о дате, месте, времени, форме проведения второго этапа проверки в порядке, установленном в абзаце четвертом настоящего пункта.
2.9. Явка кандидатов на второй этап проверки является обязательной. Факт неявки кандидата к началу заседания Комиссии в день и время проведения второго этапа проверки рассматривается как отказ от рассмотрения его кандидатуры на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
2.10. При проведении второго этапа проверки Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, используя не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным со знанием Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов, Устава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа) и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2.11. По результатам проведения второго этапа проверки Комиссия принимает решение о предложении Городской Думе кандидата (кандидатов) для назначения на должность председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты.
Решение Комиссии заносится в протокол. Кандидаты извещаются Комиссией об итогах второго этапа проверки в порядке, установленном в абзаце четвертом пункта 2.8 настоящего раздела.
2.12. Решение Комиссии о предложении Городской Думе кандидата (кандидатов) на должность председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения направляется в Городскую Думу.
3. Комиссия
3.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Городской Думы.
3.2. Состав Комиссии в количестве не менее 7 человек формируется из депутатов Городской Думы, представителей аппарата Городской Думы.
К работе Комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности кандидатов.
Комиссия создается на время проведения проверки в срок не ранее, чем за 60 и не позднее, чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае досрочного прекращения полномочий председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа по любому основанию, установленному федеральным законодательством, Комиссия создается не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.3. В состав Комиссии, утверждаемый распоряжением председателя Городской Думы, включаются председатель Комиссии, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии возлагаются на 1 из членов Комиссии.
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности лица, входящего в состав Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, оно обязано до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующее лицо, входящее в состав Комиссии, не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.6. Место и время проведения заседаний Комиссии определяются решением ее председателя, оформленным протоколом Комиссии.
3.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом городского округа, Решениями Городской Думы от 13.07.2018 N 82-нд "О Регламенте Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Регламент Городской Думы) и от 02.03.2016 N 397-нд "О Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа", настоящим Порядком.
3.8. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
3.9. Заседание Комиссии является правомочным, если председатель Комиссии, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии (далее при совместном упоминании - члены Комиссии) извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
3.10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством в 2/3 голосов от установленного пунктом 3.2 настоящего раздела общего числа членов Комиссии и оформляются протоколами Комиссии, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии.
Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 3 рабочих дней после заседания Комиссии, в 1 экземпляре.
3.11. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.13. Все материалы Комиссии хранятся в период проведения проверочных мероприятий у секретаря Комиссии, после их окончания - в сейфе в кабинете руководителя аппарата Городской Думы.
3.14. Председатель Комиссии:
3.14.1 организует работу Комиссии;
3.14.2 проводит заседания Комиссии;
3.14.3 председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протокол заседания и другие документы от имени Комиссии;
3.14.4 приглашает для участия в работе заседаний Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.15. Заместитель председателя Комиссии:
3.15.1 на основании решения, принятого Комиссией, а также по поручению председателя Комиссии организует работу Комиссии по отдельным вопросам, находящимся в ведении Комиссии;
3.15.2 в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляет полномочия председателя Комиссии.
3.16. Члены Комиссии:
3.16.1 обязаны участвовать в деятельности Комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения Комиссии и ее председателя;
3.16.2 вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии;
3.16.3 о невозможности присутствовать на заседании Комиссии заблаговременно информируют председателя Комиссии.
3.17. Секретарь Комиссии:
3.17.1 обеспечивает деятельность Комиссии;
3.17.2 осуществляет подготовку заседания Комиссии, оформление необходимых материалов;
3.17.3 обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения Комиссии и ее председателя;
3.17.4 участвует в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
4. Заключительные положения
4.1. Документы кандидатов в течение 1 месяца со дня завершения проверки возвращаются кандидатам.
4.2. Порядок рассмотрения кандидатов определяется в соответствии с Регламентом Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.