Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и развития кадрового потенциала
Камчатского края
от 26.04.2021 N 139
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент, государственная услуга) является организация предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации гражданами, заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (далее - РПГУ).
1) Информирование граждан, заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) в Министерстве труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство), государственных учреждениях службы занятости населения (далее - центры занятости населения):
на личном приеме;
посредством использования средств телефонной связи;
при обращении в Министерство, центры занятости населения в письменном виде почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи;
в форме электронного документа посредством использования электронной почты;
посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства, центров занятости населения;
б) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: https://www.kamgov.ru (далее - официальный сайт);
в) через краевое государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ). Официальный портал МФЦ в сети Интернет по адресу: http://portalmfc.kamgov.ru (далее - официальный портал МФЦ);
г) посредством размещения информации на РПГУ в сети Интернет по адресу: https://gosuslugi41.ru;
д) посредством размещения информации на ЕПГУ в сети Интернет по адресу: https://gosuslugi.ru;
е) посредством размещения информации на интерактивном портале службы занятости населения (далее - Интерактивный портал) в сети Интернет по адресу: https://rabota.kamgov.ru;
ж) посредством размещения информации на официальных сайтах центров занятости населения в сети Интернет (при наличии) (далее - сайты центров занятости населения).
Обращение граждан, заявителей в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации с целью получения сведений, необходимых для получения государственной услуги, не требуется.
2) Информирование граждан, заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования (консультирования).
Индивидуальное информирование граждан, заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводится в форме устного информирования (консультирования) и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование (консультирование) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства (далее должностные лица, гражданские служащие), работниками центров занятости населения лично и (или) по телефону.
Индивидуальное устное информирование (консультирование) предоставляется по следующим вопросам:
а) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) о сроках предоставления государственной услуги;
в) о критериях принятия решения;
г) о принятом решении по заявлению о предоставлении государственной услуги;
д) о порядке передачи результата предоставления государственной услуги;
е) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица, гражданские служащие, работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан, заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, заявитель либо наименовании центра занятости населения; фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, гражданского служащего, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица, гражданские служащие, работники центров занятости населения, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и (или) о ходе предоставления государственной услуги, должны принять все необходимые меры для разъяснений, в том числе с привлечением, в случае необходимости, иных должностных лиц, гражданских служащих, работников центра занятости населения.
При невозможности ответить на поставленный вопрос гражданину, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу, гражданскому служащему, работнику центра занятости населения или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа посредством использования электронной почты или назначить гражданину, заявителю другое удобное время для консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство, центр занятости населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
Публичное информирование граждан, заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, использования электронной и телефонной связи, в том числе средств автоинформирования, радио, телевидения, сети Интернет, включая ЕПГУ, РПГУ, Интерактивный портал; путем размещения информации на официальном сайте и сайтах центров занятости населения (при наличии); официальном портале МФЦ; информационных стендах Министерства, центров занятости населения и МФЦ; посредством изготовления и распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок, плакатов и т.п.).
3) Кроме вышеперечисленных способов Министерство, центры занятости населения вправе размещать информацию, направленную на популяризацию государственной услуги, на щитах, стендах, электронных табло, светодиодных экранах и иных технических средствах стабильного территориального размещения.
4) Сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на Интерактивном портале.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявителям предоставляются:
а) Министерством, центрами занятости населения:
устно на личном приеме;
в письменном виде (почтой или посредством факсимильной связи);
в форме электронного документа посредством использования электронной почты;
посредством использования средств телефонной связи;
б) через Интерактивный портал.
Заявитель вправе получить информацию о поступлении его заявления и о завершении рассмотрения заявления через Интерактивный портал.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
1) На странице Министерства на официальном сайте размещается:
а) информация о месте нахождения и графике работы Министерства, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов, адресах официального сайта, сайтов центров занятости населения (при наличии), а также электронной почты;
б) текст Административного регламента;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
г) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2) Информация о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения и графиках работы МФЦ размещается на официальном портале МФЦ.
3) Информация о предоставлении государственной услуги, включая перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (далее - Реестры).
4) На ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, об органе государственной власти, организации и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) о способах информирования заявителей и порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
и) образец заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
к) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебное) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу;
л) информация о месте предоставления услуги, о справочных телефонах, адресах официального сайта, сайтов центров занятости населения (при наличии), а также электронной почты.
5) На ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале размещаются и являются доступными без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
а) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
б) сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, центров занятости населения, номерах телефонов, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов, об адресах официального сайта и сайтов центров занятости населения (при наличии), адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения;
в) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
г) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
д) доступные для копирования формы заявлений.
Информация на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Реестрах, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
6) На информационных стендах в Министерстве, центрах занятости населения и на официальном сайте размещается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Министерства, центров занятости населения, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде), образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края через центры занятости населения:
1) Министерство организует, обеспечивает и контролирует в Камчатском крае деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги;
2) центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований;
3) при предоставлении центрами занятости населения государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Министерство, центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - заключение по результатам предоставления государственной услуги), оформленное в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту, которая осуществляется на личном приеме в центре занятости населения.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи, не превышает 10 часов.
2.5. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, но не более 30 календарных дней.
2.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в рамках осуществления административных процедур "Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости", "Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности", дополнительного времени на оказание государственной услуги не требуется.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается и актуализируется Министерством на официальном сайте, в Реестрах, на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, в том числе способы направления запроса
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения единовременной финансовой помощи, включает следующие документы.
1) Для получения государственной услуги:
а) Заявление о предоставлении государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, или выраженное в письменной форме согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ (далее - предложение о предоставлении государственной услуги) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе в виде запроса с использованием РПГУ или Интерактивного портала.
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии (несогласии) на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В предложении о предоставлении государственной услуги указываются: наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение; согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги; дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
Направление запроса осуществляется в соответствии с частью 3.26 настоящего Административного регламента.
б) Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
в) Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРА) или выписка из ИПРА (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
2) Для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь):
а) бизнес-план;
б) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.9. В случае принятия решения об оказании центром занятости населения заявителю единовременной финансовой помощи заявитель вправе по собственной инициативе предоставить лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей о внесении записи об учете юридического лица/индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в налоговом органе (далее - ЕГРЮ Л/ЕГРИП).
В случае непредставления листа записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП работник центра занятости населения осуществляет запрос сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФИС России.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе ИПРА либо при отсутствии в центре занятости населения выписки из ИПРА, работник центра занятости населения осуществляет запрос сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", в порядке, установленном Регламентом информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части 5 статьи 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.02.2018 N 68п.
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запреты на действия должностных лиц, работников центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.
2.10. Должностные лица, гражданские служащие, работники центров занятости населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, гражданского служащего, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министр), директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.
2.13. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) неявка заявителя в центр занятости населения в назначенный срок.
Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Сведения о несогласии заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги оформляются в письменной форме на бланке приложения 2 к настоящему Административному регламенту и подписываются заявителем.
В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного заявителем в центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых иными организациями, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не требуется, кроме случаев, предусмотренных частью 2.9 настоящего Административного регламента.
Допускается предоставление части государственной услуги, касающейся участия в комиссии по рассмотрению и утверждению технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления, запроса в центр занятости.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе при подаче запроса с использованием Интерактивного портала, обеспечивается возможность предварительной записи для получения государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Срок и порядок регистрации заявления, запроса, в том числе в электронной форме
2.18. Срок регистрации заявления, запроса работником центра занятости населения, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:
1) при личном обращении - в день поступления заявления и документов;
2) в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается средствами электронно-вычислительной техники, сетью Интернет, средствами связи, оргтехникой, системами кондиционирования воздуха, канцелярскими принадлежностями.
2.21. Заявителям, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается возможность:
1) беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него;
2) самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников центра занятости населения;
4) сопровождения заявителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга;
5) содействия при входе в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечения допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.22. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде располагается информация, указанная в части 1.4 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационных стендах Министерства, центров занятости населения, МФЦ, официальном сайте, сайтах центров занятости населения (при наличии), официальном портале МФЦ и в Реестрах, на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале;
2) уровень транспортной доступности общественным транспортом;
3) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения должностных лиц, гражданских служащих, работников центров занятости населения в процессе предоставления государственной услуги;
6) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, гражданскими служащими и работниками центров занятости населения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.25. Условия доступности государственной услуги для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
Заявителям, относящимся к категории инвалидов, оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Заявителям, относящимся к категории инвалидов по слуху, предоставляется при необходимости, государственная услуга с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика в помещение, в котором предоставляется государственная услуга.
Работниками центров занятости населения заявителям, относящимся к категории инвалидов, оказывается иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При предоставлении государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Предоставление государственной услуги в электронной форме может быть обеспечено посредством Интерактивного портала.
2.27. Особенности предоставления государственной услуги при обращении заявителя в МФЦ, а также в электронной форме, предусмотрены разделом 6 и частями 3.22 - 3.30 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
2) организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
3) оказание заявителям, в том числе прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи.
Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости населения, заполнившего форму бланка заявления (или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги).
3.3. Состав действий и срок выполнения административной процедуры.
1) Заявители представляют документы, установленные пунктом 1 части 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления заявителем, относящимся к категории инвалидов, ИПРА, работник центра занятости населения осуществляет межведомственный запрос в электронной форме на получение выписки ИПРА из ФГИС ФРИ.
2) Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении либо приостановлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в части 2.13 настоящего Административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения принимает при личном посещении заявителем центра занятости населения в назначенную дату и время и предъявлении им документа, указанного в подпункте "б" пункта 1 части 2.8 настоящего Административного регламента, и доводит до заявителя устно.
При отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, фиксирует решение об отказе в предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае неявки заявителя в центр занятости населения в назначенный срок для получения государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме и направляет его заявителю посредством почтовой связи.
3) Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
4) Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
5) Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения личное дело заявителя.
6) Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.
7) Работник центра занятости населения уточняет предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), направление и вид экономической деятельности.
8) Работник центра занятости населения предлагает заявителю провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность).
9) Работник центра занятости населения предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
10) Заявитель осуществляет выбор формы и способов прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
11) Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
12) Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной заявителем.
13) Работник центра занятости населения обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и самооценки.
14) Заявитель по результатам обсуждения принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Заявитель сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
15) Работник центра занятости населения в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (далее - решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности), оформляет заключение по результатам предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
16) Работник центра занятости населения выдает заключение по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги, заверенный подписью заявителя с указанием даты принятия решения.
17) Работник центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
18) Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) заявителя не превышает 4 часов.
3.4. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 6 - 11 части 3.3 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.5. Административную процедуру осуществляет работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
3.6. Критериями принятия решения по данной административной процедуре:
1) наличие документов, установленных пунктом 1 части 2.8 настоящего административного регламента;
2) выбор заявителем формы и способов прохождения тестирования (анкетирования);
3) результаты тестирования (анкетирования) и самооценки.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие заявителем решения о целесообразности/нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
В случае принятия решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, на личном приеме в центре занятости населения заключения по результатам предоставления государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в регистр получателей государственных услуг.
Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
3.9. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.10. Состав действий и срок административной процедуры.
1) Работник центра занятости населения предоставляет заявителю информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности.
2) Работник центра занятости населения проводит ознакомление заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
3) Работник центра занятости населения проводит ознакомление заявителя с психологическими аспектами предпринимательской деятельности и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
4) Работник центра занятости населения предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.
5) Работник центра занятости населения предлагает заявителю подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения согласовывает с заявителем сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана на заседании комиссии по рассмотрению и утверждению бизнес-плана.
6) Работник центра занятости населения предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
7) Заявитель осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в центр занятости населения для рассмотрения комиссией по рассмотрению и утверждению бизнес-плана.
Порядок работы комиссии по рассмотрению и утверждению бизнес-плана и ее состав утверждается приказом Министерства.
8) Комиссия по рассмотрению и утверждению бизнес-плана рассматривает бизнес-план, представленный заявителем, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
9) Комиссия по рассмотрению и утверждению бизнес-плана обсуждает с заявителем бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает сроки доработки, дату и время повторного представления для рассмотрения.
10) Заявитель осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в центр занятости населения.
11) Комиссия по рассмотрению и утверждению бизнес-плана рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
При принятии положительного решения комиссией по рассмотрению и утверждению бизнес-плана между заявителем и центром занятости населения заключается договор, в соответствии с которым заявитель обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а центр занятости населения оказать единовременную финансовую помощь.
12) Работник центра занятости населения определяет потребность заявителя в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности.
13) Работник центра занятости населения проводит ознакомление заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, крестьянском (фермерском) хозяйстве, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
14) Работник центра занятости населения согласовывает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами возможность и сроки обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним заявителя для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
15) Работник центра занятости населения определяет потребность заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
16) Работник центра занятости населения информирует заявителя о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
а) подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
в) действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
г) оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
При этом оказание заявителям единовременной финансовой помощи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 30.01.2012 N 77-П "Об утверждении Правил предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - Правила предоставления единовременной финансовой помощи).
17) Работник центра занятости населения выясняет у заявителя потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности.
18) Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения.
19) Работник центра занятости населения оформляет заключение по результатам предоставления государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, и знакомит с ним заявителя под роспись.
20) Работник центра занятости населения выдает заключение по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги.
21) Работник центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
22) Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени подготовки заявителем бизнес-плана не превышает 4 часов.
3.11. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 1 - 6, 16 - 18 части 3.10 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.12. Административную процедуру осуществляет работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
3.13. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие бизнес-плана, представленного заявителем, основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, на личном приеме в центре занятости населения заключения по результатам предоставления государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
3.15. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в регистр получателей государственных услуг.
Оказание заявителям единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
3.16. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение о предоставлении единовременной финансовой помощи на основании решения комиссии по рассмотрению и утверждению бизнес-плана.
3.17. Состав действий и срок выполнения административной процедуры.
1) Заявители представляют документы, установленные пунктом 2 части 2.8 настоящего Административного регламента.
2) Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
3) Работник центра занятости населения осуществляет действия, предусмотренные абзацем 2 части 2.9 настоящего Административного регламента, и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
а) дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
б) дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
в) наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
4) Работник центра занятости населения изготавливает копию свидетельства и документов, подтверждающих расходы на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, заверяет их своей подписью с указанием даты и занимаемой должности.
5) Работник центра занятости населения приобщает копии документов к личному делу заявителя.
6) Работник центра занятости населения принимает решение об оказании или отказе в оказании заявителю единовременной финансовой помощи в соответствии с Правилами предоставления единовременной финансовой помощи.
7) Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании единовременной финансовой помощи при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - приказ об оказании единовременной финансовой помощи), оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту или приказом об отказе в оказании единовременной финансовой помощи при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - приказ об отказе в оказании единовременной финансовой помощи), оформленное в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту (далее при совместном упоминании - приказ об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи) и информирует заявителя о принятом решении.
8) Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство копию приказа об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи и знакомит с ним заявителя под роспись.
9) В случае, если заявитель выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
10) Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи директору центра занятости населения для подписания.
11) Директор центра занятости населения подписывает приказ об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
12) Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
13) Работник центра занятости населения фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о принятом решении об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи с указанием номера, даты приказа и размера единовременной финансовой помощи.
14) Работник центра занятости населения приобщает приказ об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи к личному делу заявителя.
15) Работник центра занятости населения передает личное дело заявителя в архив центра занятости населения.
16) Максимальный срок выполнения административной процедуры при предоставлении государственной помощи не превышает 2 часов.
3.18. Административную процедуру осуществляет работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
3.19. Критерии принятия решения по данной административной процедуре наличие документов, установленных пунктом 2 части 2.8 и абзацами 1 - 2 части 2.9 настоящего Административного регламента.
3.20. Результатом исполнения административной процедуры при предоставлении государственной помощи является издание приказа об оказании единовременной финансовой помощи или приказа об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
3.21. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в регистр получателей государственных услуг.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ или Интерактивного портала, административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги
3.22. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.23. Заявителям обеспечивается возможность совершить следующий состав действий при получении государственной услуги:
1) с использованием ЕПГУ, РПГУ или Интерактивного портала:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, центров занятости населения и их работников;
2) с использованием РПГУ или Интерактивного портала:
а) запись на прием в центр занятости населения;
б) формирование запроса;
3) с использованием Интерактивного портала:
а) прием и регистрация центром занятости населения запроса;
б) получение сведений о ходе выполнения запроса;
в) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
4) с использованием официального портала МФЦ:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в МФЦ для подачи запроса.
3.24. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Основанием для получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги является посещение заявителем ЕПГУ, РПГУ, Интерактивного портала или официального портала МФЦ.
Должностное лицо, гражданский служащий, ответственные за размещение информации о государственной услуге в Реестрах, осуществляют подготовку сведений о государственной услуге путем заполнения электронных форм в Реестрах и отправляет их на опубликование на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивный портал.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 дней.
Заявитель обращается на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивный портал или официальный портал МФЦ и осуществляет поиск и получение информации о государственной услуге, используя встроенные средства поиска.
3.25. Запись на прием в центр занятости населения для подачи запроса о предоставлении услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ или Интерактивного портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре занятости населения графика работы.
Ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.