Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Постановлений Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне", от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", Приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", Законов Камчатского края от 19.12.2008 N 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 19.12.2008 N 197 "О пожарной безопасности и противопожарной службе Камчатского края", Постановления Правительства Камчатского края от 14.11.2016 N 448-П "О государственной Программе Камчатского края "Безопасная Камчатка" и Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 407 "О функциях и полномочиях Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения".
Сфера обеспечения безопасности жизни и здоровья населения Петропавловск-Камчатского городского округа включает в себя такие направления, как защита населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, профилактика правонарушений на территории городского округа, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Петропавловск-Камчатский городской округ (далее - городской округ) географически находится в нестабильных климатических условиях, связанных с сейсмической активностью (возможны землетрясения силой 7 - 9 баллов). Четыре района городского округа могут быть подвергнуты воздействию волн цунами.
В зимний период при длительных и интенсивных снегопадах возможны сходы снежных лавин, несущие угрозу жизни и здоровью населения, объектам экономики городского округа.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создано городское звено Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КТП РСЧС ПКГО).
В состав сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется построение и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, создаваемой на базе аппаратуры П-166 ИТК ОС, и ее сопряжение с региональной системой оповещения.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа осуществляют 4 пожарные части Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Камчатском крае.
На территории городского округа функционируют объекты экономики, располагающие запасами аммиака и серной кислоты. При возникновении очагов радиационного и химического заражения основными мерами защиты является эвакуация, укрытие населения городского округа и использование средств индивидуальной защиты (в мирное и военное время).
Наиболее остро стоят вопросы в области оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны, обеспеченности населения защитными сооружениями и укрытиями.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика правонарушений, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, а также терроризма и экстремизма.
Таким образом, безопасность жизнедеятельности населения городского округа обеспечивается путем реализации мероприятий, направленных на:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, предназначенных для защиты населения и территории городского округа, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, обучение населения действиям при осуществлении мероприятий по гражданской обороне;
- совершенствование системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обеспечение населения городского округа защитными сооружениями;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- обеспечения безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;
- профилактику правонарушений;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- развитие автоматизированных систем (сегментов) обеспечения общественной безопасности в рамках участия в построении и развитии аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
1.2. Показатели, характеризующую проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения" | |||||
1. Количество защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
3 |
3 |
В случае возникновения ЧС население городского округа в полной мере не обеспечено защитными сооружениями, поскольку более 50% из них нуждается в капитальном и текущем ремонте. В случае возникновения ЧС население городского округа не обеспечено в полном объеме средствами индивидуальной защиты. |
1.1 "готовых к приему укрываемых" |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
1 |
1 |
|
1.2 "ограниченно готовых к приему укрываемых" |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
1 |
1 |
|
1.3 "не готовых к приему укрываемых" |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
1 |
1 |
|
2. Количество средств защиты, находящихся в муниципальном резерве в том числе: |
|
Результаты проведенной инвентаризации |
|
|
|
2.1 противогазы ГП-7 |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
10 |
111 |
|
2.2 респираторы универсальные типа РПГ-61 |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
50 |
50 |
|
2.3 индивидуальные противохимические пакеты ИПП-11 |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
12 |
152 |
|
3. Количество учебно-консультационных пунктов |
единиц |
Результаты проведенной инвентаризации |
3 |
3 |
Учебно-консультационные пункты требуют финансирования для обеспечения учебной базы по обучению всего неработающего населения городского округа. |
4. Обеспечение постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
процентов |
Результаты проведенной инвентаризации |
10 |
10 |
Система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, требует модернизации и развития. |
Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов" | |||||
1. Количество народных дружинников, привлеченных на дежурство по охране общественного порядка |
человек |
Табеля народных дружин |
0 |
0 |
Необходимо повысить уровень активности членов народной дружины, участия в мероприятиях по охране общественного порядка. |
2. Изготовление и размещение рекламы по профилактике правонарушений |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
0 |
Необходимо повысить уровень профилактики правонарушений: - усилить работу по обеспечению населения наглядной агитационной информацией предупредительного характера. |
3. Приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов, изготовление и распространение информативных материалов, печатной продукции по профилактике правонарушений |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 3 "Профилактика терроризма и экстремизма" | |||||
1. Изготовление и размещение рекламы по противодействию терроризму и экстремизму |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
0 |
Необходимо повысить уровень противодействия распространению идеологии терроризма: - усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; - создать условия для формирования у населения городского округа нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма. |
2. Приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов, изготовление и распространение информативных материалов, печатной продукции по тематике антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
0 |
|
3. Приобретение и наличие арочных металлодетекторов |
штук |
Результаты проведенного мониторинга |
0 |
0 |
Необходимо приобретение оборудования для реализации дополнительных мер антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий на территории городского округа. |
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе" | |||||
1. Оснащенность системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей |
штук |
Результаты проведенной инвентаризации |
13 |
1 |
Требуется модернизация и развитие системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан. |
2. Охват территории городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками |
процентов |
Результаты проведенной инвентаризации |
0 |
0 |
Отсутствие оборудования для систем мониторинга и управления угрозами и рисками. |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
1 |
2 |
3 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование гражданской обороны" | ||
Проблема 1 Защитные сооружения требуют систематического ремонта и замены оборудования |
Большой срок эксплуатации сооружений. Отсутствие финансирования на ремонт и оборудование защитных сооружений. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" |
Проблема 2 Недостаточный объем запасов материальных ресурсов городского округа в целях гражданской обороны |
Недостаточный объем финансовых средств для комплектования запасов материальных ресурсов. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" |
Проблема 3 Необходимость поддержания достаточного уровня подготовки населения в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
Недостаточное количество учебно-консультационных пунктов. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" |
Проблема 4 Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
Недостаточное финансирование модернизации и развития существующей системы оповещения населения. |
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" |
Проблема 5 Недостаточный охват территории городского округа высокоскоростными каналами связи, как следствие, задержки в получении оперативной информации, обрабатываемой органами повседневного управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО. |
Невозможно в режиме реального времени передавать видеопотоки, голосовые и видеовызовы, и другие потоки данных. Муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского" (далее - МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского") не может полноценно обмениваться объемными видами оперативной информации в режиме реального времени. Затягивается реагирование на кризисные ситуации и происшествия, требует отвлечения человеческих ресурсов для подтверждения или отмены тревожных сообщений и оценки оперативной обстановки на месте. |
|
Проблема 6 Недостаточная степень автоматизации рабочей деятельности городского звена КТП РСЧС ПКГО, поддержки принятия решений и межведомственного взаимодействия |
Широкий ряд действий выполняется отделом ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" вручную или с минимальной степенью автоматизации, что создает для персонала неэффективные трудозатраты. Затрудняет контроль за полнотой и своевременностью отработки регламентов взаимодействия. |
|
Проблема 7 Недостаточный охват территории городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками, в том числе слабая оснащенность социальных объектов указанными системами |
Резко затруднено раннее обнаружение оперативных событий, диспетчерский состав отдела ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" информационно перегружен и с трудом способен отделить значимую оперативную информацию от заведомо недостоверной и необоснованной. |
|
Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов" | ||
Проблема 1 Низкий уровень активности членов народной дружины, участия в мероприятиях по охране общественного порядка |
Недостаточное финансирование в целях создания условий для деятельности народных дружин |
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закон Камчатского края от 29.12.2014 N 569 "Об обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае" |
Проблема 2 Низкий уровень информированности населения о формах способах противодействия правонарушениям |
Недостаточное финансирование |
|
Подпрограмма 3 "Профилактика терроризма и экстремизма" | ||
Проблема 1 Низкий уровень информированности населения о формах и способах противодействия терроризму и экстремизму |
Недостаточное финансирование |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 |
Проблема 2 Наличие рисков, способствующих проявлению терроризма и экстремизма |
Наличие трудовых мигрантов из других государств |
|
Проблема 3 Недостаточное количество оборудования для обеспечения дополнительных мер антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий на территории городского округа. |
Недостаточное финансирование |
|
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе" | ||
Проблема 1 Взаимная техническая несовместимость уже созданных сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и систем обеспечения общественной безопасности |
Отсутствие интеграции между построенными автоматизированными системами обеспечения общественной безопасности приводит к значительным задержкам при межсистемной передаче информации, что снижает качество реагирования на ситуации, увеличивает ущерб от их возникновения и затрудняет раннее предупреждение таких ситуаций. Устаревшие комплексы систем безопасности не отвечают современным требованиям согласно технических рекомендаций по построению АПК "Безопасный город". |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Проблема 2 Недостаток охвата территории городского округа высокоскоростными каналами связи и задержки в получении оперативной информации, обрабатываемой отделом ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" |
Отсутствие доступа к объединенной региональной интеграционной платформе ОРИП с резервированием каналов связи для ЕДДС. |
|
Проблема 3 Отсутствие охвата территории городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками |
ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" не оснащена современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками. Отсутствуют аналитические, автоматизированные комплексные программы обработки информации. |
|
Проблема 4 Отсутствие комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента "Безопасный город" и недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей |
Существующие комплексные системы безопасности, расположенные на объектах или в ДДС учреждений и организаций городского округа в большинстве своем не выведены в ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" и ДДС правоохранительных органов, что не позволяет осуществлять своевременное реагирование на правонарушения, чрезвычайные ситуации, что повышает уровень рисков общественной безопасности. |
1.4. Анализ полученных результатов от реализации мер, ранее предпринимаемых к решению проблем в сфере:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения" | |||
Проблема 1: Защитные сооружения требуют систематического ремонта и замены оборудования | |||
Проведение инвентаризации муниципальных защитных сооружений |
Управление экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка Российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Определение готовности убежищ к приему укрываемого населения, проведение работ по списанию пришедших в негодность и составление плана по восстановлению |
Проблема 2: Недостаточный объем запасов материальных ресурсов городского округа в целях гражданской обороны | |||
Пополнение объема запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка Российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Приведение запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны в соответствие с потребностью |
Проблема 3: Необходимость поддержания достаточного уровня подготовки населения в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | |||
Подготовка должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка Российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П. |
Должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций, руководители нештатных аварийно-спасательных формирований пройдут обучение по вопросам гражданской обороны |
Обучение неработающего населения по вопросам гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях |
Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка Российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Неработающее население пройдет обучение по вопросам гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях |
Проблема 4: Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | |||
Совершенствование системы управления гражданской обороной |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка Российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 526-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Приведение в готовность запасного пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа |
Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов" | |||
Профилактика правонарушений в городском округе на 2014 - 2018 годы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Снижение уровня рисков, способствующих росту правонарушений |
Подпрограмма 3 "Профилактика терроризма и экстремизма" | |||
Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе на 2014 - 2018 годы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Петропавловск-Камчатского городского округа |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Снижение уровня рисков, способствующих распространению идеологии терроризма и экстремизма |
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе" | |||
Проблема 1. Взаимная техническая несовместимость уже созданных сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и систем обеспечения общественной безопасности | |||
Создание единой технической политики на основе унифицированных требований к сегментам АПК "Безопасный город" |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Выработка и реализация единой технической политики на основе унифицированных требований к сегментам АПК "Безопасный город" |
Проблема 2. Недостаток охвата территории высокоскоростными каналами связи и задержки в получении оперативной информации, обрабатываемой отделом ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" | |||
Обеспечение доступа к объединенной региональной интеграционной платформе ОРИП с резервированием каналов связи для ЕДДС |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Обеспечение доступа к объединенной региональной интеграционной платформе ОРИП с резервированием каналов связи для ЕДДС |
Проблема 3. Недостаток охвата территории городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками | |||
Отсутствие оснащения ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Определение направлений по оснащению ЕДДС МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками |
Проблема 4. Недостаток комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей | |||
Реализация комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и недостаточное оснащение системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского". |
Государственная программа Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П; Муниципальная программа "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3165. |
Разработка и внедрение комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и увеличение оснащения системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей |
1.5. Решение вышеперечисленных проблем, учитывая объем бюджетных ассигнований и полномочия органов администрации городского округа, возможно путем реализации комплекса следующих мер, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности и спокойствия населения городского округа:
N п/п |
Наименование |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Реализация комплекса мер по совершенствованию гражданской обороны и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
- проведение ремонта и доукомплектование убежищ; - обучение населения и проведение тренировок по вопросам гражданской обороны и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения |
Повышение эффективности расходования средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию полномочий городского округа в сфере гражданской обороны и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Низкая активность населения в части посещения занятий, проводимых на учебно-консультационных пунктах |
2 |
Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов |
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений, в том числе по выявлению и последующему принятию мер к устранению причин и условий, способствующих их совершению на территории городского округа |
Возможность проводить целевые мероприятия с привлечением соответствующего исполнительного органа, как следствие увеличение числа мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма. Охват всего населения городского округа. Усиление авторитета надзорных и исполнительных органов |
Негативное влияние средств массовой информации, низкая активность населения в части поддержания общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, сложность во взаимодействии с органами исполнительной власти |
3 |
Реализация комплекса мер, направленных на профилактику терроризма, экстремизма |
Проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма. Приобретение оборудования для реализации дополнительных мер антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий на территории городского округа |
||
4 |
Реализация комплекса мер по построению и развитию АПК "Безопасный город" |
- анализ и предоставление информации для реализации полномочий органов администрации городского округа в области безопасности жизнедеятельности населения; - взаимодействие ЕДДС с силами и средствами городского звена КТП РСЧС ПКГО |
- повышения эффективности реализации полномочий органов администрации городского округа в области безопасности жизнедеятельности населения; - создание единого информационного пространства антикризисного управления; обеспечение организационно-методической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город" |
Отсутствие утвержденного Проекта построения АПК "Безопасный город" |
1.6. Реализацию комплекса мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств при исполнении отдельных мероприятий, предлагается продолжить в рамках программно-целевого метода планирования деятельности органов администрации городского округа, что позволит создать эффективную систему защиты населения и территории городского округа, уменьшить количество правонарушений среди населения. Данный метод позволит отслеживать достижение результатов мероприятий и при отклонении показателей вводить необходимые корректировки в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.