Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 15 июля 2002 г. N 298
Порядок разработки, согласования, принятия и реализации областных
государственных целевых программ
1. Общие положения
Областная государственная целевая программа - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и структурной перестройки ее экономики.
Комплекс (система) принятых к реализации взаимоувязанных областных государственных программ служит инструментом управления и регулирования областной стратегией социально-экономического развития.
Настоящим Порядком устанавливается механизм принятия решения о разработке областных государственных целевых программ (далее - программ); порядок их разработки, согласования и принятия; структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1 Предложение о необходимости разработки конкретной программы может быть внесено:
- Губернатором Камчатской области (далее - Губернатором) соответствующим поручением одному из заместителей Губернатора, либо непосредственно структурному подразделению администрации Камчатской области, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Камчатской области;
- заместителем Губернатора во исполнение соответствующего поручения Губернатора, а также по собственной инициативе, поручением структурному подразделению администрации Камчатской области, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Камчатской области;
- структурным подразделением администрации Камчатской области, иниицирующим разработку проекта программы в соответствии с его компетенцией и являющимся в дальнейшем разработчиком такого проекта.
2.2 Предложения структурных подразделений администрации Камчатской области о целесообразности и необходимости разработки проекта программы, подготовленные для внесения Губернатору в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
- государственных заказчиков программы, срок и стоимость ее подготовки.
2.3 Подготовленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка предложения структурного подразделения администрации Камчатской области рассматриваются соответствующим заместителем Губернатора в порядке подчиненности и вносятся Губернатору.
2.4 Губернатор на основе представленных предложений принимает решение о целесообразности разработки программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
3. Формирование программы
3.1 Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее принятия, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
3.2 Государственный заказчик программы:
- согласовывает с основными исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы проводит ее доработку.
3.3 Программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- паспорт программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4 К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями и лист согласования.
4. Структура и система показателей программы
Проект программы разрабатывается, согласовывается и принимается в следующем составе:
4.1 Титульный лист.
Титульный лист программы оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2 Содержание.
Раздел содержит наименование всех разделов и подразделов программы в порядке расположения с указанием номера первой страницы.
4.3 Паспорт программы.
Паспорт программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4 Анализ исходного состояния проблемы.
Раздел содержит:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в данное время на программной основе.
Раздел должен содержать необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.).
4.5 Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы.
Раздел содержит описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа.
Конечной целью программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.
Для долгосрочных и среднесрочных программ (программ со сроком реализации более одного года) в рассматриваемом разделе описываются этапы реализации с выделением конечных целей каждого этапа. При этом для долгосрочных программ продолжительность первого (первых двух) этапов реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет.
4.6 Система программных мероприятий.
Раздел содержит полный и конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ.
По каждому объекту, мероприятию, заданию и звену устанавливаются:
- сроки и этапы выполнения (реализации);
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования в целом и по каждому этапу.
Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. При необходимости дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.
4.7 Ресурсное обеспечение программы.
Раздел содержит расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т. д.). Расчеты выполняются по каждому объекту (мероприятию, заданию, звену) в разрезе этапов реализации.
По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и обоснующими расчетами.
Расчет потребности в финансовых ресурсах, обоснования и обоснующие расчеты реальности финансирования в разрезе каждого источника финансирования выделяются в отдельный подраздел.
4.8 Механизм реализации программы.
Раздел содержит описание:
- механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- механизма координации программных мероприятий.
4.9 Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы. Раздел содержит:
- расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и периоду реализации);
- основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий заемных средств с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий бюджетных средств на возвратной основе с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями (в целом и отдельно для бюджета каждого уровня).
4.10 Лист согласования.
Лист согласования программы оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5. Разработка, рассмотрение, согласование и принятие программы
5.1 Разработка проекта программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена:
- комитетом (управлением, департаментом) администрации области, ответственным за подготовку проекта в соответствии с поручением губернатора или заместителя губернатора в порядке подчиненности;
- привлеченным на договорной основе научным учреждением, либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
Размещение заказа на разработку проекта программы сторонним исполнителем осуществляется на конкурсной основе. При этом условиями конкурса и заключаемым по его итогам договором оговаривается наряду с разработкой проекта проведение разработчиком (исполнителем) всех необходимых экспертиз и согласований.
5.2 Разработанный, по всем установленным настоящим Порядком разделам, проект программы вносится на согласование в соответствующие структурные подразделения администрации Камчатской области.
Согласование в структурных подразделениях администрации Камчатской области проводится поочередно в порядке, установленным приложением N 3 к настоящему Порядку. Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей конкретного структурного подразделения администрации области, то такое структурное подразделение в согласовании проекта программы не участвует.
5.3 Проект программы, предусматривающий финансирование программных мероприятий с участием местного бюджета муниципальных образований в Камчатской области, согласовывается с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Согласование с органами местного самоуправления производится также в случае, если проект программы предусматривает существенные изменения социально-экономической ситуации в конкретных муниципальных образованиях в Камчатской области.
5.4 По результатам рассмотрения проекта программы структурными подразделениями администрации Камчатской области разработчик, при необходимости, осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования проекта программы.
При этом если разработчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения конкретного структурного подразделения администрации Камчатской области или органа местного самоуправления в Камчатской области, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагаются к проекту программы.
5.5 Проект программы, являющийся в соответствии со статьей 12 Федерального Закона "Об экологической экспертизе" объектом государственной экологической экспертизы уровня субъекта Российской Федерации, в установленном статьей 14 указанного Федерального Закона порядке направляется разработчиком на государственную экологическую экспертизу.
5.6 В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект программы может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу. Такая экспертиза может быть проведена специализированным научным учреждением, иным юридическим или физическим лицом.
Решение о необходимости и порядке проведения дополнительной экспертизы принимается губернатором или заместителем Губернатора, курирующим разработку проекта программы.
Инициировать рассмотрение вопроса о необходимости проведения дополнительной экспертизы может разработчик проекта программы, а также структурное подразделение администрации Камчатской области или орган местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в процессе рассмотрения и согласования проекта программы.
5.7 Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект программы (с приложением всех конечных результатов согласований и экспертных заключений) вносится на рассмотрение и принятие Губернатору.
Программа принимается постановлением Губернатора и, в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области, утверждается Законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Реализация программы начинается после вступления в силу Закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.8 При необходимости (не выполнение программных мероприятий в установленные сроки и в полном объеме) государственный заказчик программы вносит предложение Губернатору (заместителю Губернатора) о продлении срока реализации программы.
Принятие решения о продлении, подготовка продленной программы, ее необходимая доработка (включение новых программных мероприятий и объектов, частичное исключение ранее принятых) и принятие осуществляется в порядке, установленном разделами 2 и 5 настоящего Порядка. Продление программы, срок действия которой заканчивается в предыдущем финансовом году, осуществляется путем внесения изменений и дополнений в Закон Камчатской области об областном бюджете на текущий финансовый год в части утверждения программы на текущий финансовый год.
6. Реализация программы
Реализация программы в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Настоящим разделом 6 устанавливается порядок решения вопросов финансирования программных мероприятий из областного бюджета.
6.1 Государственные заазчики программ не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в комитет по экономике администрации Камчатской области:
- принятую программу (если она не представлялась ранее);
- бюджетную заявку на финансирование программы из областного бюджета в очередном финансовом году с обоснующими материалами. Обоснующие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании программы за 6 месяцев текущего финансового года из областного бюджета в разрезе объектов, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
- прогнозные данные о финансировании программы в очередном финансовом году за счет других источников (кроме областного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
6.2 Комитет по экономике администрации области обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы, после чего вносит их на рассмотрение рабочей группы при первом заместителе губернатора Камчатской области.
6.3 Рабочая группа при первом заместителе губернатора Камчатской области рассматривает бюджетные заявки с обоснующими материалами и по результатам рассмотрения вносит предложения о финансировании программ в очередном финансовом году в соответствии с лимитами определенными при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6.4 Комитет по экономике администрации Камчатской области:
- совместно с государственными заказчиками дорабатывает и обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы в соответствии с решениями рабочей комиссии;
- подготавливает принятые к включению в проект областного бюджета программы и необходимые обоснующие материалы для внесения и утверждения в порядке установленном Бюджетным кодексом Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области.
6.5 Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области включает принятые объемы финансирования программ в расходную часть проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и формирует с этим учетом соответствующую часть бюджетного послания.
6.6 Перечень проектов программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, представляется администрацией Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области одновременно с проектом закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.