Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Камчатского края от 1 июля 2010 г. N 87
Порядок
подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в Министерстве финансов Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административных правонарушениях с участием Министерства финансов Камчатского края (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность по подготовке и ведению дел:
- о нарушениях бюджетного законодательства;
- законодательства о лотереях (в пределах имеющихся полномочий)
2. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел об административных правонарушениях
2.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в Министерстве осуществляет Отдел правового обеспечения и контроля, который ведет реестр дел об административных правонарушениях (далее - дела).
2.2. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение N 1).
Реквизиты обложки дела включают:
- учетный номер дела;
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело:
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения:
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
2.3. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.4. Материалы завершенных дел об административных правонарушениях хранятся в Отделе правового обеспечения и контроля.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
2.5. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении Министерства в обязательном присутствии государственного гражданского служащего Отдела правового обеспечения и контроля.
В каждом деле ведется лист ознакомления (Приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.
2.6. Регистрация протоколов об административных правонарушениях отражается в журнале учета протоколов об административных правонарушениях (Приложение N 24).
Регистрация протоколов об административных правонарушениях осуществляется раздельно по нарушениям в области бюджетного законодательства и нарушениям законодательства о лотереях.
3. Порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях
3.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 (в отношении средств краевого бюджета и средств бюджета территориального внебюджетного фонда), статьей 14.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбуждаются должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.2. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (Приложение N 4).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке Министерства. Правом составления указанного протокола обладают должностные лица Министерства, уполномоченные на это приказом Министерства.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
3.3. Определение об отказе в возбуждении дела в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.4. Ходатайства, заявленные в письменной форме лицами, участвующими в производстве по делу, рассматриваются Министром финансов Камчатского края (далее - Министром) немедленно. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится Министром в виде определения (Приложение N 18).
3.5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП, должно быть возбуждено должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, не позднее следующего дня, установленного для представления сведений об исполнении предписания (решения) Министерства.
3.6. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением (Приложение N 3).
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку;
- по факсимильной связи;
- телефонограммой;
- иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
3.7. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом Министерства, его составившим.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
В отдельных случаях при неявке указанных лиц для подписания протокола должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, по указанию Министра либо по собственной инициативе выезжает для составления протокола непосредственно на место фактического нахождения лица, в отношении которого составляется протокол.
3.8. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление или определение о возбуждении дела, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес нарочным либо заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
3.9. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях передаются в день составления указанных протоколов в Отдел правового обеспечения и контроля.
3.10. Получив материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, Отдел правового обеспечения и контроля в трехдневный срок направляет их Министру для:
- рассмотрения (дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15, 15.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП);
- вынесения определения о передаче протокола по подведомственности (Приложение N 12) в соответствующие суды для рассмотрения (дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП).
3.11. Получив материалы дела и протокол об административном правонарушении, Министр осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение N 6);
2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение N 7), о назначении экспертизы (Приложение N 8), о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП (Приложение N 9);
3) об отложении рассмотрения дела (Приложение N 10);
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу Министерства, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (Приложение N 11):
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица Министерства (Министра), к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе Министра в случае наличия конфликта интересов (Приложение N 15).
3.12. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, Министр выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 13).
3.13. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Министр, рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц (Приложение N 14).
Определение о приводе направляется в орган внутренних дел в порядке, установленном Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438.
3.14. Рассмотрение дела осуществляется Министром в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.
3.15. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено Министром в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка и протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (Приложение N 15).
3.16. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе Министра, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу (Приложение N 10);
о необходимости явки лица (Приложение N 9), участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу (Приложение N 7) и назначения экспертизы (Приложение N 8);
о приводе физического лица либо законного представителя юридического лица в связи с их неявкой без уважительной причины и в случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом (Приложение N 14).
3.17. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания (Приложение N 19);
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 16).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.18. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении Министр, вынесший постановление, оформляет определение о принятии жалобы (Приложение N 17) и направляет ее в суд со всеми материалами дела в течение трех суток со дня поступления жалобы.
3.19. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляет Отдел правового обеспечения и контроля.
3.20. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, Министр, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление.
В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
Исполнение постановления прекращается в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;
5) отмены постановления.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются Министром, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в настоящем пункте, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения N 19 - 21). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (Приложение N 22).
3.21. В целях контроля за своевременным исполнением постановления о наложении штрафа Отдел бухгалтерского учета и отчетности один раз в две недели направляет в Отдел правового обеспечения и контроля информацию об уплате штрафов лицами, в отношении которых вынесены указанные постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения Министр, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, направляет в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, заявление (с приложением соответствующих материалов) о возбуждении исполнительного производства для принудительного взыскания суммы административного штрафа (Приложение N 23).
Кроме того, Министр, составивший протокол об административном правонарушении, по истечении указанного 30-дневного срока незамедлительно направляет лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа), в течение 2-х суток после направления этого уведомления составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) мировому судье (который согласно части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Опись к делу |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Камчатского края от 1 июля 2010 г. N 87 "Об утверждении Порядка подготовки и ведения дел... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.