Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 31 августа 2009 г. N 2606
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2012 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) на 2010 - 2012 годы разработаны с учетом проекта программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010-2015 годы и в перспективе до 2025 года, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, и являются основой при формировании и исполнении бюджета городского округа на 2010 год.
1.2. В 2010 - 2012 годах бюджетная и налоговая политика городского округа будет реализована с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование на основе:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
- прогноза социально-экономического развития;
- долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- реестра расходных обязательств;
- среднесрочного финансового плана;
- внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа 2010 - 2012 годы
2.1. Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2010 - 2012 годах направлена на содействие социальному и экономическому развитию городского округа с учетом достижения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
2.2. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа на 2010 - 2012 годы являются:
- содействие устойчивому социально-экономическому развитию городского округа;
- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования, с последовательным переходом к долгосрочному планированию.
2.3. Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского округа в 2010 - 2012 годах являются:
- повышение надежности прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на плановый период;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств городского округа;
- формирование бюджета городского округа на основе реестра расходных обязательств;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств, путем внедрения новых процедур формирования бюджета и применения механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования в этой сфере, усиление роли муниципального финансового контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджетных средств;
- оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет городского округа;
- создание эффективной системы мониторинга результативности бюджетных расходов путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
- внедрение инноваций и модернизация в сфере оказания муниципальных услуг, разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);
- повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд городского округа, внедрение в процесс муниципальных закупок электронных торгов;
- ускорение процесса по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений городского округа;
- реформирование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях как эффективного инструмента обеспечения выполнения муниципальных услуг;
- формирование благоприятной среды для среднего и малого бизнеса.
3. Повышение эффективности в области формирования доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 - 2012 годах
3.1. Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета городского округа являются:
- обеспечение полноценного учета имущества казны городского округа, путем оптимизации количественного и качественного состава недвижимости, в том числе земельных ресурсов;
- разработка тактики управления активами;
- повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа;
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в целях увеличения собираемости доходов, проведение постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- своевременная корректировка бюджета городского округа при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, их минимизация;
- совершенствование методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, с учетом эффективности его использования;
- увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для инвесторов на территории городского округа.
4. Повышение эффективности в области планирования исполнения расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 - 2012 годах
4.1. Разработка нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и формирование расходов бюджета городского округа на их основе, а также потребности в их предоставлении.
4.2. Совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и планов мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ в соответствии с целями и задачами программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010-2015 годы и перспективу до 2025 года, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка результативности и эффективности реализации программ.
4.3. Взвешенный подход к увеличению действующих и принятию новых расходных обязательств. Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
4.4. Внедрение инноваций в сфере методов и процедур управления муниципальными финансами, и бюджетного планирования. Мониторинг качества управления муниципальными финансами главными распорядителями бюджетных средств.
4.5.Формирование современной информационной системы прогнозирования социально-экономического развития городского округа.
4.6. Внедрение и использование в бюджетном процессе Петропавловск-Камчатского городского округа докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета городского округа.
4.7. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием и принципов нормативного подушевого финансирования. Расширение практики использования подушевых отраслевых нормативов.
4.8. Внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности муниципального учреждения и суммой выделяемых ему средств.
4.9. Недопущение образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности.
4.10. Формирование системы мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов. Принятие решений в части управления муниципальными ресурсами на основе информации о финансовых результатах деятельности муниципального сектора экономики.
4.11. Обеспечение перехода на современные принципы осуществления муниципальных инвестиций.
4.12. Сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры.
4.13. Проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств.
4.14. Обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
4.15. Усиление роли финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4.16. Исполнение бюджета городского округа должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета городского округа.
4.17. Проведение последовательной политики развития инвестиционной привлекательности Петропавловск-Камчатского городского округа, привлечения иностранных инвесторов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского округа
Долговая политика городского округа в 2010-2012 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке в рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации особое внимание будет уделяться предоставлению муниципальных гарантий. Будут внедряться новые эффективные механизмы предоставления гарантий, которые позволят своевременно оказывать муниципальную поддержку муниципальным предприятиям, и системообразующим предприятиям городского округа.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения муниципальных ценных бумаг основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для городского округа условиях;
- привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Приоритетные направления распределения бюджета городского округа по принимаемым расходным обязательствам на 2010 - 2012 годы
Формирование бюджета принимаемых расходных обязательств городского округа на 2010 - 2012 годы производится исходя из приоритетов и планируемых результатов в следующей последовательности:
- развитие отраслей социальной сферы: образование, культура, здравоохранение, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, социальная поддержка горожан;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, тепло- и водоснабжение, коммуникации и др.), осуществление программы энергосбережения, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, создание парков, скверов и зеленых зон города;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них;
- жилищное строительство и реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования).
7. Первоочередные расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 - 2012 годах
В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета городского округа в первоочередном порядке средства направляются на следующие расходы:
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса;
- реализация приоритетных национальных проектов;
- расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета, а также долгосрочных муниципальных целевых программ "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2013 годы", "Модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 году", "Отходы 2010-2014 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Долгосрочная муниципальная целевая программа "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2012 годы"
- приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
- оплата коммунальных услуг;
- содержание улично-дорожной сети;
- поэтапное погашение кредиторской задолженности.
Последовательно проводимая бюджетная и налоговая политика с учетом выполнения рекомендаций федерального и регионального уровня власти позволит выполнить все текущие социальные обязательства бюджета городского округа, при условии:
- последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
- направления инвестиций только на завершения строительства или ремонта объектов высокой степени готовности;
- повышения качества бюджетного планирования;
- реструктуризации бюджетной сети, прежде всего ликвидация лишних и неэффективных учреждений и предприятий с использованием преобразования бюджетных учреждений в формы автономных учреждений;
- продолжения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе через приоритетное решение проблем капитального ремонта, расселения аварийного фонда, внедрения ресурсосберегающих технологий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 31 августа 2009 г. N 2606 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.