Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 15 июня 2010 г. N 1848
Положение
о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
27 октября 2011 г., 9 июля 2014 г., 13 октября 2015 г.
1. Настоящее Положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городское звено КТП РСЧС).
2. Городское звено КТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами городского звена КТП РСЧС являются:
3.1 участие в разработке и реализации муниципальных целевых программ, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - организации), объектов социального назначения в ЧС;.
3.2 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
3.3 сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в подпункт 3.4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4 учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий Петропавловск-Камчатского городского округа;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 октября 2015 г. N 2384 подпункт 3.5 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.5 прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
3.6 предупреждение возникновения и развития, а также проведение работ по ликвидации ЧС;
3.7 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3.8 создание, хранение и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее по тексту - резервы финансовых и материальных ресурсов);
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в подпункт 3.9 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.9 своевременное и достоверное информирование общественности и населения о состоянии безопасности в Петропавловск-Камчатском городском округе, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами власти и управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
3.10 осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
3.11 создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
3.12 подготовка населения к действиям при ЧС;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 июля 2014 г. N 1706 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.13, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.13 рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;";
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 июля 2014 г. N 1706 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.14, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.14 создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Городское звено КТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Объектовые звенья городского звена КТП РСЧС создаются в организациях, предприятиях, учреждениях (далее объектах экономики) независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев КТП РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций, предприятий, учреждений по согласованию с казенным учреждением "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (далее по тексту - МКУ ТЦУКС).
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 июля 2014 г. N 1706 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
6. На уровне городского звена КТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена КТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационными органами городского звена КТП РСЧС являются:
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.1 на муниципальном уровне, охватывающем территорию Петропавловск-Камчатского городского округа - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - КЧС и ОПБ);
7.2 на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.
Положение об объектовых комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих организаций, объектов экономики.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется на муниципальном уровне постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, на объектовом уровне - руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ возглавляется Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
9.1 организация и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
9.2 организация наблюдения и осуществление контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
9.3 обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
9.4 организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
9.5 участие в разработке и осуществлении муниципальных, федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
9.6 создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
9.7 взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
9.8 руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
9.9 планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
9.10 организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
9.11 руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена КТП РСЧС к действиям в ЧС.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Постоянно действующими органами управления городским звеном КТП РСЧС являются:
10.1 на муниципальном уровне - МКУ ТЦУКС;
10.2 на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городским звеном КТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городским звеном КТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления городским звеном КТП РСЧС является:
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в подпункт 11.1 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11.1 отдел "Единая дежурно-диспетчерская служба" МКУ ТЦУКС;
11.2 дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, объединенных в единую дежурно-диспетчерскую сеть Петропавловск-Камчатского городского округа.
Размещение органов повседневного управления городского звена КТП РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. К силам и средствам городского звена КТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена КТП РСЧС определяется соответствующими планирующими документами, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления.
Методическое руководство при определении состава, размещения и оснащения сил городского звена КТП РСЧС осуществляет МКУ ТЦУКС.
13. В состав сил и средств каждого уровня городского звена КТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), силы и средства общего назначения.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена КТП РСЧС утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Состав и структура сил постоянной готовности определяется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства общего назначения включают силы и средства организаций и общественных объединений, объединяются по участкам ведения спасательных работ и привлекаются при длительном ведении спасательных работ.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Петропавловска-Камчатского городского округа осуществляет комиссия КЧС и ОПБ Петропавловск-Камчатского городского округа.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории Петропавловска-Камчатского городского округа, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Петропавловска-Камчатского городского округа применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 октября 2015 г. N 2384 в подпункт 16.1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
16.1 в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
16.2 в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах, территориях;
16.3 по решению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), руководителей организаций (председателя объектовой КЧС и ОПБ) и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством МКУ ТЦУКС.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Подготовка руководящего состава органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов управления, командно-начальствующего состава формирований, руководителей и специалистов объектов экономики, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, производится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Камчатского края, на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на базе органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций создаются системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС), предназначенные для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. Система ЖОН ЧС состоит из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
19.1 резерв финансовых и материальных ресурсов Петропавловск-Камчатского городского округа - за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, внебюджетных источников;
19.2 объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания и использования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
20. Управление городским звеном КТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
21. Информационное обеспечение функционирования городского звена КТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях установлен номер - 112.
Сбор и обмен информацией городским звеном КТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена КТП РСЧС осуществляется на основе плана действий городского звена КТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена КТП РСЧС осуществляет МКУ ТЦУКС.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского звена КТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы администрации Петропавловска-Камчатского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
23.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);
23.2 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
24. Решениями Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
24.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
24.2 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
24.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
24.4 перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
24.5 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, руководители организаций обязаны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования сил городского звена КТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председатель КЧС и ОПБ), руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена КТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена КТП РСЧС в пределах своих полномочий, являются:
26.1 в режиме повседневной деятельности:
26.1.1 осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
26.1.2 сбор, обработка и обмен информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
26.1.3 разработка и реализация долгосрочных муниципальных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
26.1.4 планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
26.1.5 подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
26.1.6 пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
26.1.7 руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 октября 2015 г. N 2384 в подпункт 26.1.8 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
26.1.8 участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
26.1.9 осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
26.1.10 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
26.1.11 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
26.2 в режиме повышенной готовности:
26.2.1 усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
26.2.2 усиление дежурно-диспетчерской службы (перевод на круглосуточный режим функционирования);
26.2.3 введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на пунктах управления;
26.2.4 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
26.2.5 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
26.2.6 уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
26.2.7 приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
26.2.8 восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
26.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
26.3.1 осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в подпункт 26.3.2 подпункта 26.3 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
26.3.2 оповещение руководителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
26.3.3 проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
26.3.4 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
26.3.5 непрерывный сбор, обработка и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в подпункт 26.3.6 подпункта 26.3 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
26.3.6 организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.7 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 октября 2015 г. N 2384 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена КТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена КТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС глава Петропавловск-Камчатского городского округа или руководитель организации могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Петропавловск-Камчатского городского округа или руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Петропавловск-Камчатского городского округа или руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.
28. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами городского звена КТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных и (или) федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем КЧС и ОПБ) и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. В случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
30.1 проведение эвакуационных мероприятий;
30.2 остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.3 проведение аварийно спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.4 ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
30.5 разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
30.6 использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.7 привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
30.8 привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
30.9 принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях Главу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), руководителей организаций.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 октября 2011 г. N 2798 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
31. Финансирование городского звена КТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется за счет средств организаций, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, а также бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации могут обращаться в Правительство Камчатского края, Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Камчатского края, Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
32. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена КТП РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской федерации, планов действий Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2010 г. N 1848 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.