Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
от 18 января 2010 г. N 5
Административный регламент
исполнения Агентством по занятости населения Камчатского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Агентством по занятости населения Камчатского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по организации и проведению в установленном порядке контроля, принятия по их результатам мер, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении государственной функции.
1.2. В настоящем Административном регламенте используется понятие работодатель - юридическое или физическое лица, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Агентства по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство).
Государственные гражданские служащие Агентства, осуществляющие государственную функцию по контролю за соблюдением работодателями законодательства о занятости, одновременно по должности являются:
1) руководитель Агентства;
2) заместитель руководителя Агентства - начальник отдела трудоустройства и специальных программ занятости;
3) начальники отделов Агентства;
4) главные специалисты отделов Агентства;
5) ведущие специалисты отделов Агентства.
1.4. Организация и проведение контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность работодателя, презумпции их добросовестности.
1.5. Предметом контроля является соблюдение работодателем требований законодательства в области содействия занятости населения и, в частности:
а) сроков представления в краевые государственные учреждения центры занятости населения (далее - КГУ ЦЗН):
- информации о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками;
- сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
- информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
- сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- информации о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства;
б) по обеспечению квотирования рабочих мест для следующих отдельных категорий граждан:
- инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;
- женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
- одиноких родителей (законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами;
- лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лиц, страдающих психическими расстройствами.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.7. Исполнение государственной функции по контролю осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 года N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 52 (часть I) ст. 6249;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 20 января 2009 года N 10-13).
1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и, в случае выявления нарушений работодателем требований законодательства в области содействия занятости населения, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Агентства, применение мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
1.9. Результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении;
- направление материалов в суд для привлечения работодателя к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Агентстве;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации;
- на приеме по личным вопросам;
- на информационных стендах Агентства.
2.2. Местонахождение, контактные телефоны Агентства: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 72, тел. (4152) 42-48-85, факс (4152) 42-73-68, электронная почта: dzn@mail.kamchatka.ru
Режим работы Агентства:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. На информационных стендах Агентства размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), режиме работы, Интернет-адресах и электронной почте;
- описание порядка исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими Агентства по телефону либо на личном приеме.
2.5. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Агентства, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для принятия решения о проведении мероприятий
по контролю являются:
- утверждение плана проверок на соответствующий календарный год;
- обращения (жалобы) работодателя, граждан;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей;
- неисполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований и требований, установленных в актах проверок.
3.2. Организация и проведение проверок
3.2.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения работодателя);
- подготовка акта проверки, ознакомление с ним работодателя;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений.
3.2.2. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя Агентства (Приложение 1). Проверка проводится государственными гражданскими служащими Агентства, указанными в приказе.
3.2.3. В приказе руководителя Агентства указываются:
- наименование Агентства;
- фамилия, имя, отчество (если имеется), должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование работодателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащее проверке исполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области занятости населения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых работодателями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Работодателю одновременно с предъявлением служебного удостоверения государственного гражданского служащего Агентства вручается заверенная копия приказа о проведении проверки под роспись.
3.2.5. По просьбе работодателя государственный гражданский служащий Агентства обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с законодательством о занятости, административными регламентами, действующими в сфере занятости населения.
3.2.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.2.7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- в месте нахождения и (или) деятельности работодателя (далее - выездные проверки);
- без выезда на место нахождения и (или) деятельности работодателя (далее - документарные проверки).
3.2.8. Плановые проверки в отношении одного и того же работодателя проводятся не чаще, чем один раз в три года.
В отношении работодателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации
3.2.9. О проведении плановой проверки работодатели уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Агентства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых в Агентстве.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации работодателя;
- окончания проведения последней плановой проверки работодателя;
- начала осуществления работодателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.11. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Агентства, в случае проведения плановой проверки Агентством совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.12. Утвержденный руководителем Агентства годовой план проведения проверок доводится до сведения работодателя посредством его размещения на сайте Агентства.
3.2.13. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет проект плана проведения проверок в органы прокуратуры.
3.2.14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения работодателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных в актах проверок;
- поступление в Агентство обращений (жалоб, заявлений) граждан, права которых нарушены;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей.
3.2.15. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки работодателя, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства, Агентство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, направляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя. (Приложение 2).
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки направляется в день подписания приказа руководителя Агентства о проведении внеплановой проверки работодателя, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства
К заявлению прилагаются копия приказа руководителя Агентства, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.16. О проведении внеплановой выездной проверки работодатель уведомляется Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.17. Документарная проверка осуществляется непосредственно в Агентстве.
3.2.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах работодателя, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем, требований, установленных законодательством Российской Федерации в области занятости населения, Агентство направляет в адрес работодателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Агентства о проведении документарной проверки.
3.2.19. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в Агентство указанные в запросе документы.
3.2.20. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя работодателя.
3.2.21. В случае, если в ходе проведения документарной проверки в представленных работодателем документах выявлены ошибки и (или) сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах, и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется работодателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.22. Работодатель, представляющий в Агентство, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствий указанных в части 3.2.21 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.23. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные работодателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Агентства установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Агентства вправе провести выездную проверку.
3.2.24. При проведении документарной проверки государственные гражданские служащие Агентства не вправе требовать от работодателей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.25. Выездная проверка проводится на основании плана, утвержденного руководителем Агентства, либо в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности работодателей требованиям законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения.
3.2.26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственного гражданского служащего Агентства, обязательного ознакомления работодателя с приказом руководителя Агентства о назначении проверки и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а так же с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.27. Работодатель обязан предоставлять государственным гражданским служащим Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, предметом проведения проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а так же обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских служащих Агентства к требуемой документации в соответствии с законодательством о занятости населения Российской Федерации.
3.3. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки государственный гражданский служащий Агентства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Агентства;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя работодателя;
3) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а так же изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу работодателю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4. Порядок оформления результатов проверки
3.4.1. По результатам проверки государственными гражданскими служащими Агентства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (Приложение 3).
3.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Агентства, с указанием реквизитов;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество должность лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого работодателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных законодательством о занятости населения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи ввиду отсутствия указанного журнала;
10) подпись лица, проводившего проверку.
3.4.3. В случае необходимости, к акту проверки прилагаются копии документов, указывающих на выявленные нарушения.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается работодателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя работодателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт вручается в соответствии с правилами общеустановленного делопроизводства, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Агентстве.
3.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В журнале учета проверок работодателя государственным гражданским служащим Агентства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании проверяемого работодателя, дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества, должности и подписи лиц, проводящих проверку.
3.4.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью работодателя.
3.5. Обязанности государственных гражданских служащих Агентства, осуществляющих контроль
Государственные гражданские служащие Агентства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством о занятости населения Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Агентства в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, копии уведомления о проведении проверки.
5) не препятствовать работодателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять работодателю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить работодателя результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов работодателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
11) не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя ознакомить их с положениями законодательства о занятости населения, административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.6. Ответственность должностных лиц Агентства при проведении проверки
3.6.1. Государственные гражданские служащие Агентства в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.2. Руководитель Агентства осуществляет контроль за исполнением государственным гражданским служащим служебных обязанностей по исполнению государственной функции, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в отношении государственных гражданских служащих меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации государственных гражданских служащих, в течение десяти дней со дня принятия соответствующих мер сообщают в письменной форме работодателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
3.7. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего регламента
3.7.1. Результаты проверки, проведенной государственным гражданским служащим Агентства с грубым нарушением установленных настоящим регламентом требований к организации и проведению проверок подлежат отмене руководителем Агентства или судом.
3.7.2. К грубым нарушениям относятся:
1) отсутствие оснований проведения плановой, внеплановой проверок;
2) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения проверок;
4) проведение проверки без приказа руководителя Агентства;
5) истребование документов, не относящихся к предмету проверки;
6) непредоставление акта проверки.
3.8. Принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.8.1. Основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля является акт проверки, в котором отмечены выявленные при осуществлении административных процедур, нарушения законодательства Российской Федерации.
3.8.2. По результатам контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты следующие меры:
- выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
3.8.3. Государственный гражданский служащий готовит предписание (Приложение 4).
В предписании указываются:
- дата вынесения предписания;
- наименование и место нахождения работодателя, которому адресовано предписание;
- содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации);
- срок устранения нарушения.
3.8.4. После получения документов об устранении нарушений, указанных в предписании, государственный гражданский служащий рассматривает их и в случае выявления факта неустранения нарушений возбуждает дело об административном правонарушении (при наличии полномочий) или вносит уполномоченному должностному лицу предложение принять одно из следующих решений:
- о необходимости проведения внеплановой проверки;
- о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
Срок рассмотрения документов - два рабочих дня с момента их поступления государственному гражданскому служащему.
3.8.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства работодателя с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. О продлении сроков для устранения нарушений работодатель информируется в письменной форме.
3.8.6. Государственный гражданский служащий, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении в отношении работодателя.
3.8.7. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.8.8. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Порядок составления протокола об административном правонарушении регламентирован Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
3.8.9. Для привлечения работодателя к административной ответственности государственный гражданский служащий в течение трех суток с момента составления протокола направляет материалы в суд.
4. Контроль за осуществлением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края.
4.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Агентства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статьи 35 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года N 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края".
4.3. В случае выявления нарушений прав работодателя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Работодатель, в отношении которого проведена проверка, имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления государственной функции, действий (бездействий) государственных гражданских служащих Агентства в досудебном и судебном порядке:
- руководителю Агентства;
- Губернатору Камчатского края;
- в Правительство Камчатского края;
- в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края;
- в суд.
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственной функции, в досудебном порядке в Агентство осуществляется в следующем порядке:
1) Работодатель, гражданин (далее - Заявитель) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
2) Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
3) При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
5.2. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Агентство.
5.3. Агентство рассматривает жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.4. До момента вынесения решения по жалобе Заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
5.5. Решение по жалобе выносится руководителем Агентства после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы по существу Агентством принимается одно из решений:
- признает в действиях (бездействиях) и решениях Агентства, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
- признает действия (бездействия) и решения Агентства, его должностных лиц соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
Решение Агентства оформляется протоколом и подписывается руководителем Агентства.
5.7. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется Заявителю, в пределах сроков, указанных в пункте 5.3. настоящего Административного регламента.
5.8. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе осуществления государственной функции, в судебном порядке реализуется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.