Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к Закону Камчатской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
от 15 декабря 2004 г. N 232
Законом Камчатской области от 31 октября 2005 г. N 392 в наименование приложения N 13 к настоящему Закону внесены изменения
Порядок
предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области на 2005 год и субсидий местным бюджетам на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Камчатской области
14 марта, 31 октября 2005 г.
Законом Камчатской области от 31 октября 2005 г. N 392 в преамбулу приложения N 13 к настоящему Закону внесены изменения
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области и предоставления и расчет субвенции местным бюджетам на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Камчатской области (далее - Порядок) определяет межбюджетные отношения в Камчатской области.
I. Объем и критерии предоставления и расчета средств финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатской области
Законом Камчатской области от 31 октября 2005 г. N 392 в части 1 раздела I приложения N 13 к настоящему Закону внесены изменения
1. Средства финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатской области (далее - СФПМО) на 2005 год формируются исходя из доходов областного бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, общеобластных расходов, расходов по целевым федеральным дотациям, субвенциям, субсидиям, взаимным расчетам, расходов областного бюджета.
СФПМО - создается и предоставляется с целью выравнивания доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из консолидированного бюджета Камчатской области.
Распределение средств СФПМО проводится по трем направлениям:
Первая часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями в Камчатской области (далее - муниципальные образования), для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы (далее - ВНР) не превышают среднего по муниципальным образованиям показателя, пропорционально отклонению приведенных валовых налоговых ресурсов от среднего по муниципальным образованиям уровня.
Вторая часть СФПМО распределяется между местным бюджетам на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Камчатской области.
Третья часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями на покрытие 10 % убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда, на предоставление субсидий населению, расчеты за тепло, электро и водоснабжение учреждений бюджетной сферы.
2. Для приведения валовых налоговых ресурсов к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований делятся на величину районного индекса бюджетных расходов.
II. Оценка валовых налоговых ресурсов муниципальных образований
3. ВНР муниципальных образований -основанная на показателях экономической деятельности оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
Показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4. За ВНР на 2005 год принимаются налоговые и неналоговые доходы текущего года.
5. Исходные значения ВНР текущего года корректируются на изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области.
6. Полученные в результате корректировок базовые значения ВНР увеличиваются на средний коэффициент инфляции, на 2005 год по сравнению с текущим, кроме подоходного налога с физических лиц, корректировка по которому производится с учетом роста заработной платы работникам бюджетной сферы. Среднедушевые ВНР муниципальных образований, используемые при расчете финансовой помощи (дотаций), определяются по формуле:
ВНРмо душ.мо = ВНРмо/Nмо, (1)
ВНРмо - объем ВНР муниципальных образований (с учетом индекса инфляции);
Nмо - численность постоянного населения данного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
III. Расчет индекса бюджетных расходов
7. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Камчатской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящего Порядка и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов или абсолютным размером финансовых обязательств на 2005 год.
ИБР для конкретного муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБРмо = (Rмо/Nмо):(ро/Nо), (2), где
Rмо - суммарные бюджетные расходы муниципального образования на 2005 год по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей, кроме расходов на жилищно-коммунальное хозяйство);
Nмо - численность постоянного населения муниципального образования;
Р0 - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований на 2005 год по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
No - численность постоянного населения Камчатской области.
8. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований на 2005 год рассчитываются как сумма нормативных расходов по:
начальному и среднему образованию, дошкольному образованию, здравоохранению, физической культуре и спорту, культуре и искусству, социальному обеспечению и социальной защите населения, общественному транспорту, правоохранительной деятельности, государственному управлению, жилищно-коммунальному хозяйству.
При расчете нормативных расходов используется региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальным образованиям.
Нормативные расходы в муниципальных образованиях на жилищно- коммунальное хозяйство на 2005 год рассчитываются по формуле:
RмоЖКХ = Вмо+Амо+КРмо, (3), где
Вмо - нормативные бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство без учета капитального ремонта;
КРмо- бюджетные расходы на капитальный ремонт жилого фонда;
Амо - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий.
Нормативные бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
Вмо = 12*(1-f)*Сможку*Sмонорм(Sмофакт)*Nмо, (4), где
СМОЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании (в расчете на месяц без учета капитального ремонта жилого фонда) в соответствии с формой 22-ЖКХ на 01.07.2004 года;
f - установленный на 2005 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
Sмонорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 чел. (18 кв.м) или Sмофакт - фактическая площадь жилья в данном муниципальном образовании без корректировки на ведомственный жилищный фонд (в формуле N 4 применяется наибольший показатель);
Nмо - численность населения муниципального образования.
Бюджетные расходы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, рассчитываются по формуле:
КРмо = 12*Смокр*Sмомун*Nмо, (4.1), где
Смокр - стоимость капитального ремонта на 1 кв.м муниципального жилого фонда исходя из данных Министерства финансов Российской Федерации на 2005 год - 5,5 рубля;
Sмомун - площадь муниципального жилого фонда по состоянию на 01.01.2004 года (статистический сборник N 298);
Nмо - численность населения муниципального образования.
Общие бюджетные расходы по выплате адресных жилищных субсидий рассчитываются по формуле:
Амо = (Амо 9 месяцев 2004 г. - Амо 1 полугодие 2004 г.)*4*Сможку*0,9/Тнмо, (5), где
Амо - адресные жилищные субсидии населению начисленные на отчетную дату (форма 22-ЖКХсубсидии по состоянию на 01.07.2004 года и 01.10.2004 года) за исключением сумм субсидий начисленных по решению органов местного самоуправления;#
Сможку - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании (в расчете на месяц);
Тнмо - тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 1м2 по форме 22-ЖКХ (сводная) установленные органами местного самоуправления в данном муниципальном образовании.#
Коэффициент 4 - приводит показатель Амо в годовой; 0,9 - к нормативным платежам населения на 2005 год.
Исходной базой для распределения средств финансовой помощи местным бюджетам на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства служат расчетные величины потребности средств на возмещение убытков по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий населению, доведение бюджетной обеспеченности адресными жилищными субсидиями до максимальных при принятии органами местного самоуправления нормативных документов доведения регионального стандарта оказания жилищно-коммунальных услуг до 90 % от федерального.
9. Расчет нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по другим отраслям (направлениям) проводится по единой методологии, кроме условно нормативных расходов на культуру и здравоохранение.
Базовая формула расчетов нормативных расходов для отдельного
муниципального образования имеет следующий вид:
Rмонорм = Кмоуд*Чмо*qмо*Рмо, (9), где
Кмоуд - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг;
Чмо - норматив финансирования данного вида услуг на 2005 год в расчете на одного потребителя в среднем по муниципальным образованиям;
qмо - поправочный коэффициент;
Рмо - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
10. Коэффициент удорожания предоставления условной единицы бюджетных услуг (Кмоуд) рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
Кмоуд = 0,5*Kмозп+(0,5*Kмо ц+0,2*Kмотэк)*(1+Kмотд), (10), где
KмоЗП- коэффициент заработной платы;
Kмо ц - коэффициент уровня потребительских цен;
Kмотэк - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов;
Kмотд - коэффициент транспортной доступности.
Kоэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
Kмозп = Kморай+Kмотерр+d, (11), где
Kморай - установленный федеральными нормативно-правовыми актами районный коэффициент к заработной плате работников;
Kмотерр - надбавка к заработной плате по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
d - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.
Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
d = е(Uэр мо*kмоот)*nмоот, (12), где
Uэрмо - коэффициент отдаленности для соответствующего муниципального образования;
Kмоот - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в соответствующих муниципальных образованиях, работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
Nмоот - удельный вес населения данных муниципальных образований в общей численности населения Камчатской области.
Коэффициент отдаленности рассчитывается по формуле:
Uэрмо = Uэр*Kнпмо, где
Uэр - коэффициент отдаленности территории для Дальневосточного экономического района;
Kнпмо - поправочный коэффициент, учитывающий отдаленность населенных пунктов соответствующих муниципальных образований от областного центра.
Поправочный коэффициент Kнпмо определяется в соответствии, со стоимостью проезда от населенных пунктов (в среднем по муниципальному образованию с учетом стоимости проезда от отдельных населенных пунктов и удельной численности их населения в общей численности населения муниципального образования) до г. Петропавловска-Камчатского, усредненной величины стоимости дальнейшего проезда до места проведения отпуска и обратно, удельного веса постоянного населения муниципального образования в общей численности населения.
Kнпмо = Стмо с р/Сткос р, где
Стмо с р - средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию;
Сткос р - средняя стоимость проезда по всем муниципальным образованиям.
Средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
Стмоср = (Стнп*Nнп)/Nнпмо, где
Стнп - стоимость проезда от соответствующих населенных пунктов;
Nнп - численность населения в населенном пункте;
Мнпмо - численность населения муниципального образования.
11. В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение стоимости 25 основных продуктов питания в данном муниципальном образовании к среднему по Камчатской области уровню (в среднем по октябрю предыдущего года, январю, апрелю текущего года).
12. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
Kмо тд = (kмос-1)*nмоотд, (13)
k мос - коэффициент сезонности завоза товаров;
nмоотд - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров (навигации).
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
Кмос = 180/90*(1 + ТRмо), (14), где
180 - средний норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней);
90 - минимальный норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней);
ТRмо - коэффициент транспортной освоенности территории.
Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:
ТКмо = 1 - рмо/рср, (15), где
Рмо - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном образовании;
Pср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Камчатской области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
13. Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для данного муниципального образования рассчитывается по формуле:
при kмоЭн = 1: KмоТЭК = kмоОС*kмоЖКУ, (16), где
kмоОС- отношение продолжительности отопительного сезона в данном муниципальном образовании к среднему по Камчатской области;
kмоЖКУ - отношение муниципального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2005 год по данному муниципальному образованию к среднему по Камчатской области уровню;
kмоЭн- отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию для населения данного муниципального образования к среднему по Камчатской области уровню.
14. Средние по муниципальным образованиям нормативы финансирования социально значимых услуг применены в соответствии с Методикой Министерства финансов Российской Федерации (используются только в рамках настоящего Порядка и не являются основанием для определения (планирования) бюджетных расходов или возникновения финансовых обязательств).
Вид бюджетных расходов | Категория потребителей |
Средний норматив бюджетных расходов, руб. на 1 потребителя в |
1 | 2 | 3 |
Начальное и среднее общее образование |
Учащиеся общеобразовательных |
7 217,6 |
Школы-интернаты | Учащиеся школ интернатов |
43 305,6 |
Детские дома | Воспитанники детских домов |
82 200,5 |
Начальное и среднее профессиональное образование |
Учащиеся начального и среднего |
13 269,2 |
Дошкольное образование | Дети дошкольного возраста (от 1 до 6 лет) |
12 059,6 |
Физкультура и спорт | Население | 50 |
Стационарное и нестационарное социальное обслуживание |
Население ( с корректировкой на возрастную структуру) |
135 |
Транспорт | Население | 306 |
Правоохранительная деятельность |
Население | 325 |
Управление | Население городское | 349,9 |
Население сельское | 649,1 |
Для отраслей здравоохранения и культуры применяется показатель условного регионального норматива расходов на 1 жителя в соответствии с кассовыми расходами по данной отрасли за 2003 год по каждому муниципальному образованию.
15. В качестве поправочных коэффициентов используются:
- для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства - поправочный коэффициент на дисперсность расселения:
qs = 1+SМО, где
Sмо - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 700 чел., по данному муниципальному образованию (по данным Комитета государственной статистики по Камчатской области на первое число текущего года).
- для правоохранительной деятельности - поправочный коэффициент штатной численности милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел:
qx = Хмо/Хко, где
Хмо - нормативная численность милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел. в данном муниципальном образовании;
Хко - нормативная численность милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел. в среднем по Камчатской области.
Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное управление проводится путем суммирования соответствующих расходов исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности.
Законом Камчатской области от 31 октября 2005 г. N 392 раздел IV приложения N 13 к настоящему Закону изложен в новой редакции
IV. Расчет второй части финансовой помощи муниципальным образованиям из СФПМО (субсидии местным бюджетам на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Камчатской области)
16. Размер субсидии каждому муниципальному образованию на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субсидия) рассчитывается по следующей формуле:
Sмо = R(1 уч.)мо* Nмо, где
Sмо - объем субсидии для муниципального образования на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
R(1 уч.)мо - норматив расходов для муниципального образования на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения;
Nмо - прогнозируемая на 2005 год среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значения нормативов расходов на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяются на основе расчета фонда оплаты труда педагогических работников, на компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию и учебные расходы по следующей формуле:
R(1 уч.)мо = ФОТобраз(1 уч.)мо + К(1 уч.)мо + Уч(1 уч.)мо, где
ФОТобраз(1 уч.)мо - фонд оплаты труда в расчете на одного учащегося (по формуле);
К(1 уч.)мо - компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений;
Уч(1 уч.)мо - обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом в расчете на одного учащегося.
Расчет фонда оплаты труда на одного учащегося:
ФОТобраз(1 уч.)мо= (ФОТ1 мес.мо * Nфакт мо * (9 * 1,2 + 3 * 1,2 * 1,1111) * 1,26 / Nсредегод.(1 уч.)мо, где
ФОТ1 мес.мо - среднемесячный фонд оплаты труда одного работника в данном муниципальном образовании (отчет по труду за сентябрь 2004 года, форма П-4);
Nфакт мо - фактическая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений в данном муниципальном образовании (отчет по труду за сентябрь 2004 года, форма П-4);
Nсредегод.(1 уч.)мо - среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в данном муниципальном образовании;
1,2 - коэффициент, приводящий фонд оплаты труда в условия 2005 года;
1,1111 - коэффициент, приводящий фонд оплаты труда в условия 2005 года.
1,26 - коэффициент, определяющий начисления на фонд оплаты труда на 2005 год;
Расчет компенсационных выплат на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений:
К(1 уч.)мо= (100 рублей * Nфакт пед раб мо * 12 мес.) / Nсредегод.(1 уч.)мо, где
100 рублей - базовая сумма обязательных социальных выплат;
Nфакт пед раб мо - численность педагогических и руководящих работников, получающих денежную компенсацию на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений;
Расчет обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом в расчете на одного учащегося:
Уч(1 уч.)мо= (ФОТобраз(1 уч.)мо + К(1 уч.)мо) * 0,04, где
0,04 - норматив отчислений на учебные расходы.
V. Расчет первой и третьей частей финансовой помощи муниципальным образованиям из СФПМО
17. Для приведения к сопоставимым условиям ВНР муниципальных образований рассчитываются среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований, и определяется показатель приведенных ВНР каждого муниципального образования к среднему показателю по Камчатской области.
ВНРмодушпр= ВНРмо душ.мо /ВНРкоДуш, (17), где
ВНРмо душ.мо - среднедушевые ВНР муниципального образования, рассчитанные по формуле (1);
ВНРкоДуш - показатель ВНР на 1 человека по области;
Приведенные ВНР по каждому муниципальному образованию рассчитываются, как отношение показателя ВНРмодушпр данного муниципального образования к общему значению ВНРко душпр по Камчатской области.
Объем средств, необходимый для доведения приведенных удельных ВНР данного муниципального образования до среднего по Камчатской области уровня, рассчитывается по формуле:
Д(1.1) Если ИБРмо < ВНРмоприв, то ВНРко душпр * (1 - ВНРмо/ИБРмо)*ИБРмо*Nмо, (18), где
ВНРмо - среднедушевые ВНР муниципальных образований;
ИБРмо - индекс бюджетных расходов для муниципальных образований рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящего Закона.#
Корректировка объема финансовой помощи каждого муниципального образования, рассчитанная по формуле (18), осуществляется на показатель доли заработной платы в общей сумме ВНР с учетом Д(1.1) для каждого муниципального образования.
Д(1.2) = Если((ФОТмо-ФОТобразмо)/(ВНРмо+Д(1.1)мо) > 0,55,то ФОТмо-(Д(1.1)+0,4ВНРмо), (19), где
ФОТмо - фонд оплаты труда бюджета муниципального образования по годовому отчету за 2003 год, приведенный в условия 2005 года (с учетом повышения заработной платы и снижения норматива отчислений на фонд оплаты труда);
ФОТобразмо - фонд оплаты труда образовательных учреждений (школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние; вечерние и заочные средние образовательные; школы-интернаты) по годовому отчету за 2003 год, приведенный в условия 2005 года (с учетом повышения заработной платы и снижения норматива отчислений на фонд оплаты труда);
Д (1.3) - дополнительный объем финансовой помощи, рассчитывается по формуле (18).
Общий объем первой части финансовой помощи равен:
Д = Д(1.1)+Д(1.2)+Д(1.3), (20)
18. Третья часть финансовой помощи (субсидии) рассчитывается исходя из:
Vможкх- 10 % убытков ЖКХ на 2005 год рассчитанных в разделе III настоящего Порядка, и распределяются местным бюджетам по следующей формуле:
Д(2.) = Vможкх * Вможкх/Вкожкх, (21), где
Вможкх - суммарный расчетный показатель: 10 % убытков предприятий ЖКХ, расходов на тепло-электроэнергию и водоснабжение учреждений бюджетной сферы, расходов на приобретение топлива для производства тепловой энергии коммунальными котельными данного муниципального образования;
Вкожкх - сумма показателей Вможкх по муниципальным образованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.