Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Камчатской области
"О социально-экономической программе
"Государственная поддержка местного
самоуправления в Камчатской области
на 2006-2010 годы"
от 6 марта 2007 г. N 561
Социально-экономическая программа Камчатской области
"Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатской области на 2006-2010 годы"
См. постановление Правительства Камчатского края от 18 апреля 2008 г. N 111-П "О проекте социально-экономической программы "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатском крае на 2008-2010 годы"
Паспорт
социально-экономической программы Камчатской области "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатской области на 2006-2010 годы"
Наименование Социально-экономическая программа Камчатской области
Программы "Государственная поддержка местного самоуправления в
Камчатской области на 2006-2010 годы" (далее -
Программа)
Основание для разработки Распоряжение Губернатора Камчатской области от
Программы 17.12.2004 N 1501-р, постановление Правительства
Российской Федерации от 15.12.99 N 1394
Государственный заказчик - Управление по вопросам местного самоуправления аппарата
координатор Программы администрации Камчатской области
Основной разработчик Управление по вопросам местного самоуправления аппарата
Программы администрации Камчатской области
Исполнители Программы Структурные подразделения администрации Камчатской
области, Совет народных депутатов Камчатской области
(по согласованию), Комиссия администрации Камчатской
области по вопросам государственной гражданской службы,
организации переподготовки и повышения квалификации
лиц, замещающих в администрации Камчатской области
государственные должности Камчатской области,
областные государственные должности областной
государственной службы, а также по повышению
квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в
органах местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области, Совет муниципальных
образований Камчатской области (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области (по согласованию),
государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования Филиал Дальневосточной
академии государственной службы (далее - ГОУВПО филиал
ДВАГС в г. Петропавловске-Камчатском) (по согласованию)
Цель Программы Повышение эффективности механизма государственной
поддержки местного самоуправления в Камчатской области;
совершенствование правовой основы деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатской области;
повышение уровня профессионализма кадров органов
местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатской области
Задачи Программы Совершенствование законодательства Камчатской области в
сфере местного самоуправления, оказание содействия
органам местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области в формировании и
совершенствовании нормативной правовой базы
деятельности органов местного самоуправления;
организационное и методическое обеспечение деятельности
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области;
создание единой базы данных о муниципальных
образованиях в Камчатской области;
развитие системы межмуниципального сотрудничества;
формирование эффективной комплексной системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Объемы и источники Мероприятия Программы реализуются за счет средств
финансирования (в ценах областного бюджета.
2005 года) Объем финансирования Программы на 2006-2010 годы
составляет 5461,75 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых Предполагается, что в результате реализации мероприятий
конечных результатов Программы к концу 2010 года будут:
реализации Программы создан в соответствии с законодательством Российской
Федерации правовой фундамент для деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатской области по реализации вопросов местного
значения, переданных на исполнение отдельных
государственных полномочий;
создана система информирования населения о местном
самоуправлении в Камчатской области;
создана единая база данных о муниципальных образованиях
в Камчатской области;
сформирована эффективная комплексная система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области;
осуществлена переподготовка и повышение квалификации
кадров для работы органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатской области в новых
условиях;
создана эффективная система межмуниципального
сотрудничества
Система организации Контроль за выполнением программных мероприятий и
контроля за исполне-нием использованием на их осуществление средств областного
Программы бюджета осуществляет управление по вопросам местного
самоуправления аппарата администрации Камчатской
области
1. Технико-экономическое обоснование Программы
(содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами)
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В связи с этим органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области большое внимание уделено реформе местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.99 N 1394 "О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления" утверждена Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления. В Камчатской области постановлением Губернатора Камчатской области от 15.11.2001 N 380 была принята, затем утверждена постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 12.03.2003 N 424 долгосрочная областная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2002-2004 годы.
Особым этапом в ходе реформы стало принятие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в связи с принятием которого в системе местного самоуправления Российской Федерации произошли существенные изменения.
В Камчатской области проведена большая работа по обеспечению реформы, организации и проведению подготовительных мероприятий для введения в действие Федерального закона: определена территориальная основа местного самоуправления в Камчатской области; установлены границы муниципальных образований, определен их статус; установлены наименования органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области; определен порядок избрания и статус глав вновь образованных муниципальных образований; приняты другие законы Камчатской области по вопросам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Для обеспечения своей деятельности по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области проведена большая работа по принятию нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Камчатской области. Продолжается разграничение государственной собственности на землю, передача имущества, необходимого органам государственной власти для реализации государственных полномочий из муниципальной собственности в собственность Камчатской области, имущества собственности Камчатской области, необходимого органам местного самоуправления для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность. Организована и проводится работа в других направлениях. Принят ряд нормативных правовых актов по реализации реформы, задействованы Совет народных депутатов Камчатской области, территориальные федеральные органы исполнительной власти в Камчатской области, практически все структурные подразделения администрации Камчатской области. Большая работа по реформированию местного самоуправления проведена, но реформа не закончилась, и на современном этапе, с целью обеспечения преемственности государственной политики на разных этапах реформы местного самоуправления, нужна новая программа координации действий, сил и средств.
На территории Камчатской области образовано 37 муниципальных образований, в том числе: 2 городских округа, 7 муниципальных районов, 5 городских поселений и 23 сельских поселения. Во всех муниципальных образованиях в Камчатской области избраны главы муниципальных образований, возглавляющие администрации, представительные органы местного самоуправления сформированы в 36 муниципальных образованиях (в Ичинском сельском поселении полномочия представительного органа местного самоуправления осуществляются сходом граждан).
Продолжается формирование нормативной правовой базы местного самоуправления в Камчатской области. Особого внимания требует законотворческая работа по передаче на исполнение органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области отдельных государственных полномочий, традиционно исполняемых на уровне местной власти. Органам местного самоуправления необходимо принять и привести в соответствие с федеральными законами, законами Камчатской области свои нормативные правовые акты, которые позволят им решать вопросы местного значения. И в этом направлении органам местного самоуправления нужна помощь посредством разработки модельных нормативных муниципальных правовых актов.
Увеличение муниципальных образований в Камчатской области повлекло за собой значительное увеличение органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, депутатов представительных органов местного самоуправления, муниципальных служащих. К управлению пришли люди, не имеющие достаточного опыта участия в деятельности органов местного самоуправления. Задача органов государственной власти сориентировать их, а также и ранее работающих в органах местного самоуправления выборных лиц и муниципальных служащих в сложной системе муниципального управления, оказать организационную и методическую поддержку. Проведение обучающих семинаров и научно-практических конференций, участие в мероприятиях, проводимых в других субъектах Российской Федерации, разработка и распространение рекомендаций по различным направлениям деятельности, методической литературы, организованное обсуждение вопросов практического применения норм федерального законодательства призваны решить данную проблему.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований в большей мере определяются уровнем профессионализма, компетентности, деловыми и нравственными качествами муниципальных служащих.
Администрацией Камчатской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области принимаются определенные меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных кадров. Но сегодня эта проблема значительно увеличилась в объемах: увеличилось число муниципальных кадров, расширился круг вопросов, решаемых на местном уровне. Органам местного самоуправления всех уровней необходимы квалифицированные специалисты - юристы, землеустроители, экономисты. Особенно острую потребность в квалифицированных кадрах испытывают органы местного самоуправления поселений, поэтому сегодня важно сосредоточиться на переподготовке и повышении квалификации уже работающих специалистов и подготовке новых работников. По данным глав муниципальных образований в Камчатской области в переподготовке и повышении квалификации нуждаются 221 муниципальный служащий, и самостоятельно, без поддержки органов государственной власти Камчатской области, органам местного самоуправления не решить кадровой проблемы.
Существенные изменения в системе местного самоуправления, произошедшие за последний год, настоятельно ставят вопрос о создании единой базы данных муниципальных образований в Камчатской области как эффективного механизма, способного ликвидировать многочисленные пробелы в информационном, организационном, правовом взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области между собой и с органами государственной власти Камчатской области, который позволит в значительной степени упростить данный процесс. В связи с этим необходимо отладить процесс ведения паспортов муниципальных образований.
Одной из задач проводимой реформы местного самоуправления является активизация гражданской позиции населения, развитие инициативы и самодеятельности граждан, сплочение людей для решения местных проблем. Однако сегодня работа по информированию населения о местном самоуправлении, о ходе его реформы в Камчатской области носит эпизодический характер.
Таким образом, для обеспечения дальнейшего хода реформирования местного самоуправления в Камчатской области необходимы меры, обеспечивающие углубление реформы. Нужен переход от мер по становлению, организационному обеспечению местного самоуправления к созданию условий: правовых, организационных, методических для укрепления местной власти, для обеспечения решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, создания условий для осуществления органами местного самоуправления переданных им на исполнение отдельных государственных полномочий. Меры по государственному регулированию местного самоуправления в Камчатской области требуют развития. Для повышения эффективности механизма государственной поддержки местного самоуправления в Камчатской области предлагается настоящая Программа.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности механизма государственной поддержки местного самоуправления в Камчатской области.
Программа рассчитана на 2006-2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование законодательства Камчатской области в сфере местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления;
- выработку рекомендаций, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в адаптации методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению муниципальным хозяйством, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- создание системы информирования населения о реализации в Камчатской области государственной политики в сфере местного самоуправления;
- создание единой базы данных о муниципальных образованиях в Камчатской области;
- развитие системы межмуниципального сотрудничества;
- формирование эффективной комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;
- обеспечение переподготовки и повышения квалификации кадров для эффективной работы органов местного самоуправления в новых условиях;
- повышение профессионализма муниципальных служащих, подготовку новых муниципальных кадров, необходимых для органов местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований;
- содействие информационному обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2006-2010 годах составляет 5461,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 800,5 тыс. рублей;
в 2007 году - 900 тыс. рублей;
в 2008 году - 1129,75 тыс. рублей;
в 2009 году - 1281 тыс. рублей;
в 2010 году - 1350,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законами Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться финансовые средства муниципальных образований в Камчатской области по согласованию с ними.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создан в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой фундамент для деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по реализации вопросов местного значения, переданных на исполнение отдельных государственных полномочий;
- создана система информирования населения о местном самоуправлении в Камчатской области, о деятельности органов государственной власти по государственной поддержке местного самоуправления в Камчатской области;
- создана единая база данных о муниципальных образованиях в Камчатской области;
- сформирована эффективная комплексная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;
- осуществлена переподготовка и повышение квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по специальностям, наиболее востребованным органами местного самоуправления в условиях введения в действие Федерального закона;
- создана эффективная система межмуниципального сотрудничества посредством создания и работы Совета муниципальных образований Камчатской области, обмена опытом должностных лиц и муниципальных служащих на проводимых конференциях, семинарах, использования единой базы данных о муниципальных образованиях в Камчатской области.
5. Система организации и контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - управление по вопросам местного самоуправления аппарата администрации Камчатской области.
Ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.
Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.