Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Камчатской области "О межбюджетных
трансфертах и нормативах отчислений в местные
бюджеты от налогов и сборов, подлежащих
зачислению в областной бюджет"
от 19 декабря 2005 г. N 424
Единая методика расчета и предоставления дотаций поселениям из Районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджетов муниципальных районов
1. Методика расчета дотаций из Районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджетов муниципальных районов, (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из Районного фонда финансовой поддержки поселений.
Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет бюджетной обеспеченности
1) Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
, где
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2) расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Камчатской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-того поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- субвенция из бюджета j-того поселения в областной бюджет в планируемом финансовом году;
- расчетный размер дотации j-тому поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-того поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-того налога в консолидированный бюджет Камчатской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-того поселения по i-тому налогу в предыдущем финансовом году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-тому налогу в предыдущем финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает перечень основных видов расходов поселений, связанных с решением вопросов местного значения.
Перечень основных вопросов местного значения поселений, показатели, характеризующие потребителей бюджетных услуг, показатели для расчета корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов j-того поселения рассчитывается по формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом финансовом году по всем поселениям, входящим в состав j-того муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-того поселения по i-тому виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает насколько больше (меньше) средств необходимо затратить в расчете на душу населения в данном поселении с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость их предоставления.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-того поселения по i-тому виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-того поселения по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района по i-тому виду расходов;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-том поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-того поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего финансового года;
Ч - численность постоянного населения j-того муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3. Дотации из Районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания бюджетной обеспеченности ().
Уровень устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно и утверждается правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по формуле:
, где
- размер дотации j-тому поселению из Районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджета муниципального района;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений в j-том муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-того поселения до уровня ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня ;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня , рассчитывается по формуле:
<< Приложение 5. Приложение 5. |
Приложение 7. >> Приложение 7. |
|
Содержание Закон Камчатской области от 14 марта 2007 г. N 575 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.