Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 8 сентября 2010 г. N 874-р
Положение
о Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) образован с целью осуществления управления муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа, за исключением земельных участков.
Комитет является правопреемником Фонда имущества города Петропавловска-Камчатского.
Комитет является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью, за исключением земельных участков.
1.3. При осуществлении полномочий, установленных настоящим Положением, Комитет действует от имени и в интересах собственника муниципального имущества - Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах их компетенции.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа и настоящим Положением.
1.5. Полное наименование: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование: Комитет по управлению имуществом.
1.6. Место нахождения Комитета: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12.
1.7. Комитет является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024101028291, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, расчетный и иные счета в учреждениях Банка России, органе Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс (смету), может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.8. Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций.
2. Структура Комитета
2.1. Комитет состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа).
2.2. Отделы Комитета не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности председателем Комитета.
2.3. Положения об отделах Комитета утверждаются председателем Комитета.
3. Цели, задачи и компетенция Комитета
3.1. Целью деятельности Комитета является управление муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа, что включает в себя:
3.1.1 осуществление в соответствии с законодательством от имени собственника полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением земельных участков;
3.1.2 организацию и управление процессом приватизации муниципального имущества;
3.1.3 осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию и учету муниципальной собственности, в том числе муниципальной имущественной казны Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.1.4 осуществление в соответствии с законодательством и настоящим Положением полномочий собственника имущества в области жилищных отношений.
3.2. Основными задачами Комитета в области общего порядка управления имуществом и приватизации являются:
3.2.1 разработка проектов решений органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным имуществом и его приватизации;
3.2.2 разработка на основе законодательства проекта Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
3.2.3 организация выполнения Прогнозного плана приватизации и контроль за ходом его выполнения, анализ эффективности мероприятий по приватизации;
3.2.4 создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, основанных полностью на муниципальной собственности, утверждение их учредительных документов в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;
3.2.5 управление долями в уставных капиталах юридических лиц, акциями, находящимися в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), в случаях и порядке, установленном законодательством;
3.2.6 осуществление в полном объеме прав и полномочий арендодателя муниципального имущества, за исключением земельных участков;
3.2.7 обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества, за исключением земельных участков, в порядке, установленном законодательством и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции;
3.2.8 обеспечение учета муниципального имущества, в том числе находящегося в муниципальной казне, ведение реестра муниципального имущества;
3.2.9 обеспечение регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке на объекты недвижимости, находящиеся в собственности городского округа, за исключением земельных участков;
3.2.10 организация работы по закреплению в муниципальной собственности бесхозяйного имущества в соответствии с нормами гражданского законодательства, в том числе путем обращения в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
3.2.11 проведение мероприятий, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
3.2.12 представление интересов городского округа и защита его имущественных прав в пределах своей компетенции в судах, арбитражных судах;
3.2.13 осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающими компетенцию Комитета в области управления имуществом и приватизации.
3.3. Основными задачами Комитета в области жилищных отношений являются:
3.3.1 организация и контроль за выполнением жилищного законодательства в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
3.3.2 подготовка и исполнение распорядительных документов в области жилищных отношений;
3.3.3 учет муниципального жилищного фонда;
3.3.4 ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.3.5 заключение от имени городского округа договоров бесплатной передачи жилых помещений (приватизации) в собственность граждан в установленном порядке;
3.3.6 заключение от имени городского округа с гражданами и исполнение договоров пожизненной ренты;
3.3.7 организация осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3.3.8 осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающими компетенцию Комитета в области жилищных отношений.
3.4. В пределах своей компетенции Комитет:
3.4.1 разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к своей компетенции;
3.4.2 осуществляет в интересах и от имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества, защищает право муниципальной собственности, в том числе в суде, арбитражном суде;
3.4.3 осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в пределах, установленных муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, за исключением земельных участков;
3.4.4 в установленном порядке осуществляет прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего иным собственникам;
3.4.5 ведет учет объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности;
3.4.6 является балансодержателем муниципальной имущественной казны;
3.4.7 выступает в порядке, установленном законом и муниципальными правовыми актами городского округа, стороной в сделках по приобретению в муниципальную собственность имущества и отчуждению муниципального имущества;
3.4.8 обращает в порядке, установленном законом, в муниципальную собственность бесхозяйное имущество на территории городского округа;
3.4.9 осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке, за исключением земельных участков;
3.4.10 согласовывает решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставный капитал хозяйственных обществ, создаваемых при приватизации;
3.4.11 выступает от имени городского округа учредителем создаваемых с его участием хозяйственных обществ;
3.4.12 в установленном порядке передает объекты муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование, закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.4.13 осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров, а также за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, за исключением земельных участков, переданного юридическим и физическим лицам;
3.4.14 дает разрешение на передачу в залог имущества муниципальных унитарных предприятий, в установленном порядке осуществляет передачу в залог имущества, находящегося в муниципальной казне;
3.4.15 в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа, совместно с органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций;
3.4.16 выступает от имени городского округа учредителем муниципальных предприятий и учреждений, а также осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений в соответствии с решениями, принятыми в установленном порядке;
3.4.17 получает от руководителей муниципальных унитарных предприятий отчеты о их деятельности в установленном порядке;
3.4.18 назначает документальные проверки (ревизии, инвентаризации) по вопросам деятельности муниципальных организаций, а также иных юридических лиц - в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, при необходимости использует в своей деятельности материалы проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
3.4.19 подготавливает для администрации городского округа и Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа рекомендации по управлению муниципальной собственностью;
3.4.20 ежегодно разрабатывает с учетом требований законодательства и предложений органов администрации городского округа проект Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
3.4.21 организует реализацию Прогнозного плана приватизации, отчитывается перед Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа о выполнении Прогнозного плана приватизации;
3.4.22 в установленном порядке осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, в том числе организует проведение оценки рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену для продажи имущества, участвует в организации аукционов и конкурсов по продаже объектов муниципальной собственности;
3.4.23 заключает от имени городского округа договоры купли-продажи приватизированных объектов муниципальной собственности;
3.4.24 учреждает акционерные общества, создаваемые в порядке приватизации муниципальных предприятий, назначает на должность их руководителей в период до первого собрания акционеров;
3.4.25 анализирует экономическое и финансовое положение муниципальных унитарных предприятий, представляет в установленном порядке рекомендации по их оздоровлению, реорганизации, приватизации, банкротству;
3.4.26 ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3.4.27 ведет учет поступающей, распределяемой жилой площади во вновь вводимом жилищном фонде и освободившемся в процессе эксплуатации, в том числе в муниципальных общежитиях;
3.4.28 организует работу созданных администрацией городского округа комиссий (рабочих групп), обеспечивающих принятие решений в области управления муниципальной собственности городского округа;
3.4.29 осуществляет выдачу дубликатов ордеров на жилые помещения;
3.4.30 заключает договоры найма жилых помещений, находящихся в муниципальной казне;
3.4.31 осуществляет подготовку необходимых документов о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
3.4.32 обеспечивает принятие мер к выселению из жилых помещений граждан, незаконно занимающих жилые помещения, и истребование имущества из чужого незаконного владения;
3.4.33 обеспечивает исполнение обязательств городского округа по договорам ренты;
3.4.34 организует работу по заключению договоров ренты;
3.4.35 осуществляет подготовку предложений о выделении жилых помещений гражданам из сносимых жилых домов в связи с отводом земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также для переселения граждан из аварийных и ветхих жилых домов, подлежащих сносу либо реконструкции;
3.4.36 осуществляет подготовку предложений о выделении жилых помещений в специализированном жилищном фонде городского округа;
3.4.37 осуществляет оформление документов для обмена жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
3.4.38 организует осуществление контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде;
3.4.39 принимает имущество в собственность городского округа, осуществляет передачу имущества в собственность Российской Федерации или государственную собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством;
3.4.40 осуществляет контроль за поступлением в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа средств от продажи и аренды муниципального имущества, за исключением земельных участков, и является администратором неналоговых доходов по указанным платежам;
3.4.41 осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также, переданного в установленном порядке иным лицам;
3.4.42 осуществляет функции муниципального заказчика при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением;
3.4.43 осуществляет иные функции, отнесенные к его компетенции решениями органов местного самоуправления городского округа.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
4.1.1 в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств в порядке, установленном законодательством, заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.1.2 изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием или муниципальным учреждением либо приобретенное казенным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств бюджета городского округа;
4.1.3 направлять муниципальным предприятиям, учреждениям и иным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.1.4 запрашивать информацию о деятельности организаций, в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации;
4.1.5 осуществлять иные действия в пределах своих полномочий.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1 отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и Главой городского округа;
4.2.2 вести учет муниципального имущества, сделок с ним;
4.2.3 осуществлять контроль за целевым использованием муниципальными организациями, иными юридическими и физическими лицами переданного им муниципального имущества, за исключением земельных участков;
4.2.4 осуществлять в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий в качестве администратора поступлений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления и учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, пеней и штрафов по ним;
4.2.5 обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы;
4.2.6 выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
4.3. В осуществлении своих функций Комитет взаимодействует с контролирующими и правоохранительными органами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Комитета
5.1. Имущество и денежные средства Комитета формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Комитетом из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Комитетом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Комитет имеет смету расходов.
5.3. Имущество, приобретенное Комитетом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
5.4. Комитет самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, а также самостоятельно распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом
6.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Председатель Комитета действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Председатель Комитета:
6.3.1 без доверенности действует от имени Комитета, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.2 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.3 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Комитета;
6.3.4 разрабатывает штатное расписание Комитета и представляет его на утверждение Главе городского округа;
6.3.5 в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.6 представляет Главе городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.7 определяет функциональные обязанности работников Комитета (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.8 распоряжается денежными средствами Комитета в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчетный и иные счета Комитета в учреждениях Банка России, органе Федерального казначейства, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.9 заключает от имени Комитета договоры, не противоречащие законодательству и настоящему Положению;
6.3.10 обеспечивает рассмотрение обращений юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;
6.3.11 выполняет иные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
6.4. С целью принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в Комитете может формироваться совещательный орган - коллегия, в состав которой входят заместители председателя Комитета, начальники отделов и депутаты Городской Думы, делегированные в ее состав. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовой коллектив Комитета составляют граждане, работающие в Комитете на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Комитета включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.2. Трудовые отношения работников Комитета регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
8. Учет и отчетность Комитета
8.1. Комитет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Комитет предоставляет государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Контроль над деятельностью Комитета осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.4. Комитет ежеквартально представляет Главе городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по решению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа на основании представления Главы городского округа и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 8 сентября 2010 г. N 874-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.