Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 31 августа 2010 г. N 2610
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2013 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) на 2011 - 2013 годы разработаны с учетом программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, основных направлений налоговой политики Российской Федерации, и являются основой при формировании и исполнении бюджета городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
В 2011 - 2013 годах бюджетная и налоговая политика городского округа будет реализована с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование на основе:
- обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
- прогноза социально-экономического развития;
- долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- реестра расходных обязательств;
- обеспечения нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- оценки приоритетности стратегических задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа.
Последовательно проводимая бюджетная и налоговая политика с учетом выполнения рекомендаций федерального и регионального уровней власти, а также с учетом созданных условий и методологической помощи с их стороны, как сказано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года позволит:
- улучшить финансирование дорожного строительства;
- подойти со всей серьезностью к совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными;
- определить более корректно,критерии# изменения типа существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа 2011 - 2013 годы
2.1. Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2011 - 2013 годах направлена на содействие социальному и экономическому развитию городского округа с учетом достижения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
2.2. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа на 2011 - 2013 годы являются:
- содействие устойчивому социально-экономическому развитию городского округа;
- координация среднесрочного и стратегического бюджетного планирования;
- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
- разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
- повышение качества человеческого капитала;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- разработка и реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов.
2.3. Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского округа в 2011 - 2013 годах являются:
- повышение надежности прогноза социально-экономического развития городского округа на плановый период;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств городского округа;
- обеспечение достоверности планирования доходных источников;
- формирование бюджета городского округа на основе реестра расходных обязательств;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств, путем внедрения новых процедур формирования бюджета и применения механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования в этой сфере, усиление роли муниципального финансового контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджетных средств;
- оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет городского округа;
- создание эффективной системы мониторинга результативности бюджетных расходов путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
- внедрение инноваций и модернизация в сфере оказания муниципальных услуг, разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);
- повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд городского округа, внедрение в процесс муниципальных закупок электронных торгов;
- реструктуризация бюджетной сети в соответствии с федеральным законодательством, ликвидация дублирующих и неэффективных учреждений и предприятий, ускорение процесса по созданию казенных, бюджетных и автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений городского округа;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
- формирование благоприятной среды для среднего и малого бизнеса.
3. Приоритеты в области формирования доходного потенциала городского округа в 2011 - 2013 годах
Основными направлениями в области формирования доходов бюджета городского округа являются:
- последовательное расширение собственной налоговой базы;
- обеспечение полноценного учета имущества казны городского округа, путем оптимизации количественного и качественного состава недвижимости, в том числе земельных ресурсов;
- разработка тактики управления активами;
- повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа;
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в целях увеличения собираемости доходов, проведение постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации городского округа;
- своевременная корректировка бюджета городского округа при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, их минимизация;
- совершенствование методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, с учетом эффективности его использования;
- увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для инвесторов на территории городского округа.
4. Приоритеты политики расходования средств бюджета городского округа в 2011 - 2013 годах
4.1. Повышение эффективности в области планирования и исполнения бюджета городского округа.
4.1.1 разработка нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и формирование расходов бюджета городского округа на их основе, а также потребности в их предоставлении;
4.1.2 обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конечных результатов, определение конечных результатов;
4.1.3 совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и планов мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ в соответствии с целями и задачами программы комплексного социально-экономического развития городского округа на период до 2014 года, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка результативности и эффективности реализации программ;
4.1.4 взвешенный подход к увеличению действующих и принятию новых расходных обязательств; принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, исключение из практики при рассмотрении новых инициатив занижения их финансовой оценки;
4.1.5 внедрение инноваций в сфере методов и процедур управления муниципальными финансами, и бюджетного планирования; мониторинг качества управления муниципальными финансами главными распорядителями бюджетных средств;
4.1.6 формирование современной информационной системы прогнозирования социально-экономического развития городского округа;
4.1.7 внедрение и использование в бюджетном процессе городского округа докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета городского округа;
4.1.8 эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием и принципов нормативного подушевого финансирования; расширение практики использования подушевых отраслевых нормативов;
4.1.9 внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности муниципального учреждения и суммой выделяемых ему средств;
4.1.10 постепенное снижение с последующим недопущением образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
4.1.11 формирование системы мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов; принятие решений в части управления муниципальными ресурсами на основе информации о финансовых результатах деятельности муниципального сектора экономики;
4.1.12 обеспечение перехода на современные принципы осуществления муниципальных инвестиций;
4.1.13 сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
4.1.14 проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
4.1.15 обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
4.1.16 усиление роли финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
4.1.17 исполнение бюджета городского округа должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета городского округа;
4.1.18 поведение последовательной политики развития инвестиционной привлекательности городского округа, привлечения иностранных инвесторов.
4.2. Приоритетные направления распределения бюджета городского округа по принимаемым расходным обязательствам.
4.2.1 развитие отраслей социальной сферы: образование, культура, здравоохранение, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, социальная поддержка горожан;
4.2.2 строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
4.2.3 развитие объектов городской инфраструктуры (тепло- и водоснабжение, коммуникации, благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, создание парков, скверов и зеленых зон города, транспорта и др.), осуществление программы энергосбережения, внедрение ресурсосберегающих технологий;
4.2.4 благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, парков, скверов и зеленых зон города;
4.2.5 строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них;
4.2.6 жилищное строительство и реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования).
4.3. Первоочередные расходы бюджета городского округа.
4.3.1 оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;
4.3.2 реализация мер социальной поддержки населения;
4.3.3 оплата коммунальных услуг;
4.3.4 реализация приоритетных национальных проектов;
4.3.5 расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа, модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы, объектов благоустройства, утилизации твердых бытовых отходов, безопасности дорожного движения;
4.3.6 приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
4.3.7 мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
4.3.8 содержание улично-дорожной сети;
4.3.9 поэтапное погашение кредиторской задолженности.
5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа
Долговая политика городского округа в 2011-2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке в рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации особое внимание будет уделяться предоставлению муниципальных гарантий. Будут внедряться новые эффективные механизмы предоставления гарантий, которые позволят своевременно оказывать муниципальную поддержку муниципальным предприятиям, и системообразующим предприятиям городского округа.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для городского округа условиях;
- привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа
6. Мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
6.1 принятие приказов о порядке проведения финансового контроля подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
6.2 составление планов проведения проверок;
6.3 контроль за использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
6.4 создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
6.5 работу по соблюдению нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления проверки в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в решении о бюджете городского округа;
6.6 систематическое проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств.
Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств способствует повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля осуществляется как со стороны главных распорядителей бюджетных средств, так и главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 31 августа 2010 г. N 2610 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.