Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Камчатского края
от 9 апреля 2010 г. N 16
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент исполнения Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования (далее - Административный регламент) разработан в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации и Камчатского края по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность исполнения административных действий (процедур) должностными лицами Министерства при проведении регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования.
1.3. Исполнение Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования (далее - государственная функция) осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции (далее - должностные лица).
1.4. Должностными лицами, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции, являются Министр экономического развития Камчатского края (далее - Министр), заместитель Министра - начальник отдела мониторинга показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Камчатского края Министерства (далее - заместитель Министра), начальник отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства (далее - начальник отдела цен), консультант отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства, главные специалисты отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства и специалист 1 категории отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства (далее - специалист 1 категории отдела цен).
1.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, устанавливается приказом Министра.
1.6. Объектом государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о ценообразовании.
1.7. Мероприятия по государственному контролю (далее - мероприятия по контролю) осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми Министерством, а также проверок, связанных с обращениями заявителей о фактах нарушений в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
1.8. Исполнение Министерством государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2009 N 7);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);
- Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, N 10, ст. 859);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 1999, N 206, Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42 ст. 5005);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 1995 N 53, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 N 11 ст. 997);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2002);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" ("Российская газета", N 151, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 N 33 ст. 4086);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009, N 85);
- Постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц" ("Официальные ведомости", 15.04.2008 N 53);
- Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 443-П "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Камчатского края" ("Официальные ведомости", 15.01.2008 N 7-9);
- Постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 N 11-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", 12.02.2008 N 18-19).
- Постановлением Губернатора Камчатского края от 24.07.2009 N 182 "Об исполнительных органах государственной власти Камчатского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Официальные Ведомости", 04.08.2009, N 143);
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере государственного регулирования цен и настоящим административным регламентом.
1.9. Результатом осуществления государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования, является предупреждение и устранение выявленных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
1.9.1. Результатом исполнения государственной функции является:
а) составление акта по результатам проверки;
б) при выявлении нарушений:
- возбуждение дела об административном правонарушении и выдача предписания о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
- принятие мер по привлечению в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности.
1.10. Заявители, которые могут обращаться в Министерство по вопросам соблюдения установленного законодательством порядка ценообразования: органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, правоохранительные органы, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Министерства экономического развития Камчатского края (приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту):
Почтовый адрес Министерства: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1
Контактный телефон: (8415-2) 42-56-80 - приёмная; (8415-2) 42-56-80 - факс.
Электронный адрес: econ@kamchatka.gov.ru.
Режим работы Министерства экономического развития Камчатского края:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15
пятница - с 9.00 до 16.00
обеденный перерыв с 12.15 до 13.03
выходной: суббота, воскресенье
Информация представляется также посредством ее размещения на сайте Министерства в портале органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.2. Информация о порядке осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования предоставляется должностными лицами отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства (далее - отдел цен), уполномоченными осуществлять контроль в установленной сфере деятельности.
2.3. Консультации о процедуре осуществления государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица) на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону и факсу.
2.4. При осуществлении консультации на личном приеме должностное лицо Министерства обязано представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, дать ответы на заданные заявителем вопросы, принять обращение о нарушении законодательства о порядке ценообразования.
2.5. При обращении по телефону должностное лицо Министерства обязано представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, наименование органа исполнительной власти, предложить собеседнику представиться, выслушать суть вопроса, проинформировать по интересующему его вопросу.
2.6. При обращении заявителя по вопросам, не входящим в компетенцию Министерства, должностное лицо информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных вопросов.
2.7. Способ передачи и направления обращений заявителей для рассмотрения в Министерстве:
- лично;
- через почтовое отделение;
- посредством факса;
- с использованием телеграфной связи;
- в адрес электронной почты.
2.8. При консультировании по обращениям ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.8.1. Ответы на обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, посредством факса или на официальный сайт Министерства, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте.
На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
2.8.2. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.8.3. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также размещения информации на официальном сайте.
2.9. Срок исполнения государственной функции при проведении проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.10. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется бесплатно.
2.11. Должностные лица Министерства при проведении проверок обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министра или заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра или заместителя Министра;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного# должностного# лица# или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.12. При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
-осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.13. В Министерстве обязанности по ведению делопроизводства, связанного с проведением мероприятий по контролю, возлагаются на специалиста 1 категории отдела цен. Документация по контролю за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования выделяется в отдельное делопроизводство, которое состоит из:
- журнала учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется контроль (по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
- отдельных дел на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, которые должны содержать приказы, акты проведенных мероприятий по контролю со всеми приложениями, а также в случаях выявления нарушений законодательства о ценообразовании копии принятых решений и документы по их выполнению.
2.14. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции:
1) формирование ежегодного плана проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение мероприятий по контролю (проверки);
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции приведена на блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту
3.2. Формирование ежегодного плана проверок
Подпункт 3.2.1. пункта 3.2. Административного регламента вступает в силу с 1 января 2011 г.
3.2.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в прокуратуру Камчатского края в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для согласования.*
Подпункт 3.2.2. пункта 3.2. Административного регламента вступает в силу с 1 января 2011 г.
3.2.2. Ежегодные планы проверок Министерства формируются в отделе цен Министерства в срок до 15 августа текущего года и утверждаются приказом Министра в течение 10 дней с момента прохождения процедуры согласования с органами прокуратуры Камчатского края.*
3.2.3. Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов исполнительной власти Камчатского края в сети "Интернет" в течение 5 дней с момента утверждения.
* Подпункты 3.2.1. и 3.2.2. пункта 3.2. вступают в силу с 01.01.2011 года.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок, а также на основании решений Министра или заместителя Министра о проведении проверок по обращениям заявителей о нарушениях в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
3.3.2. В обращении заявителя указывается:
- наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей обращение;
- почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение;
- суть обращения;
- ставится дата и подпись лица, направившего обращение.
К обращению могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
3.3.3. При рассмотрении обращения должностными лицами Министерства должны быть осуществлены:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в установленные сроки;
- в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения, заявителю направляется письменный ответ за подписью Министра или заместителя Министра, в котором сообщается о решении провести проверку деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо об отказе в проведении проверки с указанием мотивов принятого решения.
3.3.4. Решение об отказе в проведении проверки принимается в случае, если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Министерство, а также если обращение не содержит сведений о фактах, касающихся нарушений деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо об отказе в проведении проверки с указанием мотивов принятого решения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.4. Решение об отказе в проведении проверки принимается в случае, если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Министерство, а также если обращение не содержит сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правых актов в области государственного регулирования цен (тарифов).
3.3.5. Мероприятия по контролю проводятся на основании соответствующего приказа Министра или заместителя Министра, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.6. В приказе о проведении проверки указываются :
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.7. Должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку к ее проведению в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении проверки.
3.3.8. О проведении проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. Порядок проведения мероприятий по контролю
3.4.1. Основанием для начала проведения проверки является наступление даты проведения проверки, определенной ежегодным планом проведения проверок, либо принятие Министром или заместителем Министра решения о проведении проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц по обращениям заявителей о фактах нарушений в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
3.4.2. Проверка проводится на основании приказа Министра или заместителя Министра. Проверка может проводиться только должностным лицом,# или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
3.4.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.4. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в сроки, установленные пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. При осуществлении документарной проверки анализируются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра или заместителя Министра о проведении документарной проверки.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.4.9. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра или заместителя Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями и задачами проведения выездной проверки и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке и с условиями ее проведения.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (форма приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту). В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министра или заместителя Министра;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение порядка ценообразования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются должностными лицами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской федерации.
3.5.5. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами по ценообразованию, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
2) при наличии признаков административного правонарушения составить протокол об административном правонарушении и осуществить дальнейшие действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий. Формы документов приведены в приложениях NN 6 - 8 к настоящему административному регламенту.
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела цен Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего административного регламента иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края.
4.2. Контроль за исполнением государственными гражданскими служащими Министерства служебных обязанностей по выполнению настоящего административного регламента осуществляют Министр, заместитель Министра.
4.3. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц Министерства, принимаемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
5.2. Нормативные акты, принимаемые в ходе исполнения государственной функции Министерства, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В части досудебного обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или через своего представителя или направить письменное обращение:
- в Министерство экономического развития Камчатского края;
- в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края.
Личный прием граждан по вопросам обжалования действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министром.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, в Министерстве осуществляется в следующем порядке.
5.4.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении доводы.
5.4.2. Обращения регистрируются в течение одного календарного дня с момента поступления в Министерство.
5.4.3. Заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. В таком случае рассмотрение обращения подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
5.4.4. Решение по обращению выносится Министром или его заместителем, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
5.4.5. По результатам рассмотрения обращения по существу Министр или его заместитель принимает одно из решений:
- признает в действиях (бездействиях) и решениях Министерства, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
- признает действия (бездействия), решения Министерства, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российский Федерации и Камчатского края.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.4.7. Решение Министерства оформляется протоколом и подписывается Министром или его заместителем.
5.4.8. Министерство направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения, информацию о его рассмотрении.
5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, в Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц".
5.6. Обжалование действий (бездействия) и решений в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.