Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 26 ноября 2010 г. N 3262
Раздел 2. Общие положения и обоснование долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа "Отходы на 2010 - 2014 годы"
2.1. Общее состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории городского округа образуются отходы производства и потребления различной степени опасности:
отходы I класса - чрезвычайно опасные (ртутьсодержащие лампы и приборы, медицинские отходы, гальванические шламы, сельскохозяйственные ядохимикаты);
отходы II класса - высокоопасные (минеральные шламы, отходы кислот и щелочей, отработанные нефтепродукты, загрязненный текстиль);
отходы III класса - умеренноопасные (органические отходы животного и растительного происхождения, отходы сложного комбинированного состава);
отходы IV класса - малоопасные (зола, шлаки и пыль топочных установок, отходы полимерных материалов, лом и отходы черных и цветных металлов, отходы и осадки механической и биологической очистки сточных вод и др.).
Динамика образования отходов повышенной опасности в городском округе незначительна, зачастую они складируются на самих предприятиях либо утилизируются совместно с твердыми бытовыми отходами, что не всегда допустимо.
Основной объем накопления в структуре отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа составляют твердые бытовые отходы или отходы 4 и 5 классов опасности (табл. 2). При этом коэффициент плотности при расчете принят 0,2 тонн / куб.м.
Таблица 2 Общий объем накопления отходов на свалках г. Петропавловска-Камчатского (куб. м)
Класс опасности отходов |
2004 г |
2005 г |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
4 |
7836,3 |
31990,85 |
35232,3 |
33059,1 |
35719,4 |
34413,6 |
5 |
518676,3 |
520441,15 |
590333,7 |
572911,9 |
617959,6 |
647830,4 |
Всего |
510840,0 (102,2 тыс. тонн) |
552433,0 (110,5 тыс. тонн) |
625566,0 (125,1 тыс. тонн) |
605971,0 (121,2 тыс. тонн) |
653679,0 (130,7 тыс. тонн) |
682244,0 (136,5 тыс. тонн) |
Значительные объемы образования отходов, отсутствие их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения подтверждают острую необходимость создания в Петропавловске-Камчатском эффективной системы управления отходами.
Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в ее структуре, техническом обслуживании и т.д., которые будут способствовать повышению ее эффективности.
Проблема обращения с отходами производства и потребления в г. Петропавловске-Камчатском является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем реализации Программы.
2.2. Технико-экономическое обоснование Программы
Основными проблемами обращения с отходами потребления и производства являются:
1) ртутьсодержащие отходы не перерабатываются, а в основном накапливаются на предприятиях и учреждениях городского округа;
2) не решена проблема сбора, транспортировки и обезвреживания биологических и медицинских отходов;
3) уровень благоустройства и санитарной очистки городских территорий от отходов производства и потребления находится в критическом состоянии;
Решение проблем благоустройства городского округа и обращения с отходами требует осуществления следующего комплекса мероприятий:
1. Реализация мероприятий по демеркуризации ртутьсодержащих ламп.
2. Реализация мероприятий по утилизации медицинских расходных материалов и биологических отходов.
3. Ликвидация несанкционированных свалок и очистка ручьев, зеленых и рекреационных зон на территории города и береговой линии Авачинской бухты.
4. Рекультивация свалки N 2 (южная часть города).
5. Разработка муниципальных нормативно-правовых актов в сфере обращения с отходами.
2.2.1. Демеркуризация
Проблема утилизации ртутьсодержащих отходов, относящихся к I классу (чрезвычайно опасные), как в городе, так в целом и в Камчатском крае, остается напряженной на протяжении многих лет. В 1994 году для решения утилизации ртутьсодержащих отходов из средств экологического фонда было выделено 250 тыс. рублей, в т.ч. 80 тыс. рублей выделено из городского экологического фонда, на приобретение комплекта оборудования для демеркуризации ламп и строительства цеха для переработки и обезвреживания ртутных отходов на ТЭЦ-2. Для этих целей организовано предприятие ТОО "ДРЛ", перечислены средства для строительства цеха по демеркуризации, приобретения установки УДМ-300 и ее монтажа на ТЭЦ-2. Однако по разным причинам проект не был закончен.
В 2001 году установка передана по бартерному соглашению в ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" г. Хабаровска в счет приемки отработанных ламп от общеобразовательных учреждений г. Петропавловска-Камчатского. По согласованию с администрацией Камчатской области заключен договор по созданию филиала предприятия ООО "Региональный центр демеркуризации" по приему и транспортировке ртутьсодержащих отходов для их переработки и утилизации в г. Хабаровске.
В 2005 году Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Камчатской области выделено 248 тыс. рублей на сбор люминесцентных ламп от социально-культурных, учебных и медицинских учреждений.
В соответствии со сметами природоохранных мероприятий, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета и утверждаемых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа, в течение 3-х лет (с 2002 по 2005 гг.) ежегодно выделялись 100 тыс. рублей на сбор (последующую утилизацию) отработанных ртутных ламп от муниципальных бюджетных учреждений.
За последние 5 лет в учреждениях образования, здравоохранения и культуры городского округа (123 учреждения) накопилось более 30 тыс. шт люминесцентных ламп, и по прогнозу за 2010 год по объектам социальной сферы к данному количеству еще добавиться около 5 тыс.ламп. С учетом требований Федерального закона от 23.09.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребуется стилизовать дополнительно 86 тыс. ламп.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 261-ФЗ следует читать как "от 23 ноября 2009 г."
Особую тревогу экологических служб Камчатского края и г. Петропавловска-Камчатского вызывает тот факт, что предприятия, организации и учреждения здравоохранения, образования, культуры, хозяйственные отделы администрации города вынуждены длительно хранить запасы люминесцентных ламп в неприспособленных помещениях.
Вместе с этим с реализацией политики города по энергосбережению и внедрением на объектах ламп, подлежащих утилизации, в ближайшие годы будет значительно возрастать.
2.2.2. Устранение несанкционированных свалок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
Особое внимание вызывает образование стихийных свалок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
В таблице 6 приведен перечень мероприятий, необходимых для локализации возникшей ситуации в этом направлении.
Таблица 6. Объем загрязнения территории городского округа от возникновения стихийных свалок и объем финансирования на их устранения в 2010 - 2012 годах.
N п\п |
Наименование природоохранных мероприятий |
Объем работ, м3 |
Тариф, руб. |
Стоимость работ, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Очистка береговой черты водоохраной зоны Авачинской губы в пос. Завойко от загрязнения почвы твердо-бытовыми отходами и крупногабаритным мусором |
1890 |
905,22 |
1710,8 |
1710,8 |
|
|
2 |
Очистка береговой черты водоохраной зоны Авачинской губы в районе строительства частных жилых домов (коттеджей) в п. Авача от бытового и строительного мусора |
800 |
905,22 |
724,2 |
|
724,2 |
|
3 |
Очистка береговой черты водоохраной зоны Авачинской губы в районе пирса "Народы Севера", п. Моховая от загрязнения почвы строительными и твердо-бытовыми отходами (металл, бетон, дерево) |
300 |
905,22 |
271,6 |
271,6 |
|
|
4 |
Очистка береговой черты водоохраной зоны Авачинской губы (ориентир - на склоне горы от жилого дома N 3 по ул. Авачинская и до береговой полосы) от загрязнения почвы строительными и твердо-бытовыми отходами |
490 |
905,22 |
443,5 |
|
|
443,5 |
5 |
Очистка ручья Кирпичный в районе Северо-Восток от ТБО и крупногабарита |
2000 |
754,35 |
1508,7 |
1508,7 |
|
|
6 |
Очистка территории от магазина "Дискавери" до поворота в пос. Нагорный |
350 |
754,35 |
264,0 |
264,0 |
|
|
7 |
Очистка территории озелененной зоны ручья Совхозный от дома БРС 19 до д/с 14 по ул. Кроноцкая |
3000 |
905,22 |
2715,7 |
2715,7 |
|
|
8 |
Очистка территории ул. Вулканная (район жилого дома N 19) |
500 |
754,35 |
377,2 |
|
|
377,2 |
9 |
Очистка территории от ул. Войцешека до спуска в пос. Сероглазка |
400 |
754,35 |
301,7 |
301,7 |
|
|
10 |
Очистка территории по ул. Тундровая (район складирования снега) |
1250 |
905,22 |
1131,5 |
|
|
1131,5 |
|
Итого |
10980 |
|
9448,9 |
6772,5 |
724,2 |
1952,2 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3.1. Утилизация отходов учреждений здравоохранения.
Управление опасными медицинскими отходами классов Б и В является актуальной, требующей к себе особого внимания темой. Вопросы утилизации этого типа отходов остаются в той или иной мере нерешенными по ряду объективных причин, одной из которых является недостаток финансовых средств, при достаточно высокой стоимости всего цикла управления медицинскими отходами.
Работа муниципальных учреждений здравоохранения по сбору, обеззараживанию и утилизации медицинских и биологических отходов проводится в соответствии Сан-ПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", совместного приказа Управления здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского и ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г. Петропавловске-Камчатском" N 11-од/15 от 04.03.2005 года " Об организации сбора, хранения и утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений города" и решения Санитарно-противоэпидемической комиссии администрации г. Петропавловска-Камчатского N 5/2 от 30.11.2005 года "О выполнении требований Сан-ПиН 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления медицинских отходов в ЛПУ города".
В каждом МУЗ приказом назначены ответственные специалисты за данный раздел работы, обучение которых было проведено в 2007 году.
По каждому учреждению проведен количественный и качественный анализ образующихся отходов, составлены и утверждены в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю схемы по сбору, хранению, обезвреживанию и утилизации опасных отходов и определена потребность в необходимом количестве санитарно-гигиенического оборудования, упаковочного материала в соответствии с классами образующихся отходов.
После сбора и должного обезвреживания, в соответствии с действующими нормативными документами, медицинские отходы становятся безопасными, то есть класса "А", и из муниципальных учреждений здравоохранения централизованно вывозятся на полигон твердых бытовых отходов по договорам с МУП "Спецтранс", который имеет лицензию на данный вид деятельности.
Годовой объем накоплений отходов биологического и медицинского происхождения в муниципальных учреждениях здравоохранения составляет 180 тонн/год, из них на долю биологических отходов (ткани, удаленные органы, плацента и т.д.) приходится в среднем 50% от общего объема или 90 тонн, на утилизацию которых методом захоронения ежегодно бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа несутся расходы порядка 1 млн. руб. (затраты на приобретение дезинфекционных средств, оплата по договору с МУП "Лотос-М" организации вывоза и захоронения органических отходов и переработка одноразового инструментария в ООО "Камчатпластик").
В 2006 году по целевой программе "Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006 - 2008 г.г." приобретена специальная установка по обезвреживанию и утилизации опасных медицинских отходов "Стеримед", стоимостью 2,2 млн. рублей и установлена в МУЗ "Городская детская инфекционная больница".
Целевое финансирование на приобретение упаковочных материалов и оборудования для утилизации медицинских отходов выделяется с 2006 года, так в 2006 году выделено 3,8 млн. рублей (в том числе 2,2 млн. рублей на приобретение установки "Стеримед"); в 2007 году выделено 1,1 млн. рублей.
До 2006 года приобретение необходимого оборудования для утилизации медицинских отходов в муниципальных учреждениях здравоохранения производилось из текущего финансирования.
Для внедрения современных технологий, обеспечивающих термическое уничтожение медицинских и биологических отходов непосредственно в лечебном учреждении, необходимо приобретение для многопрофильной городской больницы N 2 и городского родильного дома N 1 специальных установок для уничтожения термическим методом опасных медицинских отходов по типу "Ньюстер 10" (ориентировочная стоимость одной установки- 5 млн. рублей).
Приобретаемое оборудование позволяет полностью исключить возникновение и распространение внутрибольничных инфекций за счет возможности полной переработки отходов (в объеме до 100 тонн в год) непосредственно на месте их образования в лечебно-профилактических учреждениях и экономить рабочее время среднего медперсонала.
Краевой администрацией закуплен аппарат "ЭЧУДО-150.03", способный утилизировать медицинские отходы и биологические отходы в требуемых объемах.
2.2.4. Чистый город. Экологическое воспитание и образование населения Петропавловск-Камчатского городского округа
Решение долгосрочных задач в сфере экологии и сохранения устойчивого состояния окружающей среды напрямую зависит от гражданской активности жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.
Приоритетными направлениями в сфере экологического просвещения и образования населения являются: организация системы гражданского (общественного) экологического мониторинга и контроля в сфере сбора, переработки и захоронения отходов; содействие гражданским инициативам жителей Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере экологи и защиты окружающей среды; проведение информационной и просветительской работы экологической направленности с населением Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение задачи по организации системы гражданского экологического мониторинга и контроля в сфере сбора, переработки и захоронения отходов предполагает реализацию следующих проектов:
1) Проект "Мобильный Эко-патруль"
Проект предполагает создание мобильных отрядов (из числа студентов-практикантов, получающих экологическое образование), предназначенных для решения следующих задач:
- оперативного реагирования при фиксации случаев нарушения природоохранного законодательства;
- проведения прикладных исследований по оценке состава и объема ТБО на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- расчета объема экологического ущерба, наносимого городу несанкционированными сбросами отходов;
- определения потребности Петропавловск-Камчатского городского округа в дополнительных мощностях мусороперерабатывающей инфраструктуры.
Для эффективной реализации проекта "Эко-патруль" предполагается привлекать ориентировочно 15 - 20 человек (студентов-практикантов экологического факультета для прохождения практики в Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в отраслевых органах, непосредственно ответственных за организацию экологического мониторинга).
2) Создание горячей линии для фиксации случаев нарушения природоохранного законодательства.
Благодаря созданию единого центра сбора такой информации становится возможным установить прямую связь с горожанами. Это позволит создать условия, при которых информация о фактах нарушения природоохранного законодательства будет максимально оперативно поступать в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа (в отраслевой органа, непосредственно ответственный за организацию экологического мониторинга). Горячая линия может быть дополнена такой формой сбора информации как SMS-сообщения и Интернет-форумы, в частности использование таких электронных ресурсов как форумы.
3) Проект "Зеленый патруль", направленный на создание добровольных волонтерских отрядов, работающих в сфере сохранения зеленых насаждений в городе и местах отдыха горожан и предотвращения появления стихийных и несанкционированных свалок. Информация, собранная в ходе работы "Зеленых патрулей", может поступать через "горячую линию" или иные каналы связи в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа. Создание "зеленых патрулей" подразумевает как сбор информации от простых горожан, зафиксировавших случаи нарушения природоохранного законодательства, так и создание волонтерских дружин - наблюдателей.
Результатом деятельности в направлении организации системы гражданского экологического мониторинга должно стать формирование целостной картины ситуации со сбором, переработкой и хранением отходов на территории города, в том числе путем формирования электронной базы данных "Реестр накопления отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа" и "Карты размещения отходов Петропавловск-Камчатского городского округа".
Решение задачи по содействию гражданским инициативам жителей Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере экологии и защиты окружающей среды предполагает реализацию следующих проектов:
1) Проект "Инициатива поощряема" по содействию инициативным группам, желающим организовать мероприятие экологической направленности, в частности, мероприятия, связанные со сбором, вывозом или переработкой отходов.
2) Конкурс проектов и программ для инициативных групп, выступающих с идеями в сфере сбора, переработки и захоронения отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Софинансирование для проектов размером до 10 тысяч рублей предназначены для содействия общественным организациям и инициативным группам горожан в реализации проектов экологической и природоохранной направленности. Выделение денежных средств предоставляется на условиях софинансирования в размере не менее 25% от общей стоимости проекта. Это позволит привлечь к реализации программы дополнительные внебюджетные средства. Порядок предоставления денежных средств, а также методика расчета объема софинансирования проектов определяется исполнителем Программы.
Решение задачи по проведению информационной и просветительской работы экологической направленности с населением Петропавловск-Камчатского городского округа предполагает реализацию следующих проектов:
1) Проект "Школьная экологическая инициатива", цель которого побудить школы и активные группы учеников к участию в конкурсных механизмах софинансирования гражданских экологических инициатив.
2) Проект "Нажми на мусор", пропагандирующий идею "ужимания" бытовых отходов, занимающих значительный объем при общем малом весе (пакетов из-под молока и сока, пластиковых бутылок, картонных коробок, алюминиевых банок и т.д.).
3) Информационное обеспечение работы по экологическому просвещению, включающее в себя проекты в средствах массовой информации, направленные на пропаганду бережного отношения к окружающей среде, включая специальные выпуски газеты "Град Петра и Павла", размещение информации на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, освещение проектов программы в СМИ.
4) Внедрение в учебные курсы и планы внеучебной работы образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа блока экологического просвещения.
На текущий момент в 20% школ Петропавловск-Камчатского городского округа в той или иной форме ведутся работы по экологическому образованию и просвещению учащихся. Внедрение подобных курсов в различных формах в большем числе образовательных учреждений города позволит решать долгосрочные задачи в сфере экологии и природопользования. Форма внедрения может быть различной: включение в учебную программу, элективные и модульные курсы, кружковая деятельность. Внедрение такого курса требует качественной методологической поддержки, для чего необходимо проведение ежегодно не менее 3 научно-практических семинаров для школ по вопросам внедрения технологий экологического просвещения в образовательный процесс и в планы внеучебной работы.
Реализация блока мероприятий в части проведения информационной и просветительской работы экологической направленности с населением Петропавловск-Камчатского городского округа должна позволить создать условия для решения следующих долгосрочных задач, в том числе постепенное внедрение технологий сепарации мусора; снижение объемов производства твердо-бытовых и иных отходов потребления; внедрение ресурсосберегающих технологий за счет изменения ментальности молодых людей в отношении отходов.
2.2.5. Формирование муниципальной нормативной правовой базы
Решение вопросов экологической безопасности, локализация существующих проблем, устранение нарушений в современных условиях невозможно без эффективной нормативной правовой базы, дающей возможность не только оперативного и действенного решения текущей ситуации, но и предупреждения возникновения неблагополучной экологической ситуации.
Мероприятия программы в данной сфере предполагают совершенствование муниципальной правовой платформы в сфере экологии, а именно:
- Принятие "Порядка сбора, учета и контроля за сдачей отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в г. Петропавловске-Камчатском", утверждаемого постановлением Главы Петропавловск-Камчатского, что позволяет решить вопрос обеспечения нормативной правовой базы утилизации отходов I класса опасности;
- Принятие нового положения "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа".
В настоящий момент на территории города действует положение от 18.10.2006 N 450-р "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", действие которого не распространяется на радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, отходы образующиеся в процессе ведения хозяйственной деятельности предприятий, что не соответствует современным требованиям в области экологического и санитарно-эпидемиологического контроля.
На основании нового положения в сфере обращения с отходами на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, необходимо принять ряд нормативных правовых актов, регламентирующих обращение с особо опасными, биологическими, медицинскими отходами, а также отработанных масел, аккумуляторов, остовов автомобильного транспорта.
2.3. Цели и задачи Программы, сроки реализации и основные целевые индикаторы
Основными целями Программы являются:
1) Обеспечение экологически безопасного размещения, обезвреживания и утилизации отходов, представляющих опасность для окружающей среды и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2) Разработка и реализация комплекса мер, направленного на уменьшение образования отходов производства и потребления на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Условием достижения поставленных целей является решение следующих задач:
- организация системы обезвреживания, переработки и утилизации опасных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- формирование системы контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- реализация мероприятий, направленных на проведение агитационно-просветительской работы среди населения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в области экологического воспитания горожан.
Основные целевые индикаторы Программы:
Ключевыми индикаторами, демонстрирующими эффективность мероприятий, направленных на организацию обезвреживания и переработки бытовых, промышленных, жидких и биологических отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа являются следующие показатели:
- снижение платы за негативное воздействие муниципальных предприятий здравоохранения на 100 %;
- вовлечение в экологическое общественное движение "Чистый город" 2,5 тыс. горожан.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2014 годы.
2.4. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
1. В части организации обезвреживания и переработки бытовых, промышленных и биологических отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа предусмотрены:
- организация эффективной системы управления отходами на территории г. Петропавловска-Камчатского;
- ликвидация несанкционированных свалок и очистка ручьев, зеленых и рекреационных зон на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- демеркуризация ртутьсодержащих ламп;
- приобретение установки для термической утилизации медицинских расходных материалов и биологических отходов для муниципальных предприятий здравоохранения;
2. В части формирования системы экологического мониторинга и контроля состояния окружающей среды на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- формирование муниципальной нормативно правовой базы в сфере экологии и природопользования;
3. В части проведения агитационно-просветительской работы среди населения:
- экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения.
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Камчатского края, бюджет городского округа и иные источники финансирования.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы из средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, составляет 48 777,2 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 4 862,8 тыс. руб., 2011 год - 11 146,6 тыс. руб., 2012 год - 8 121,65 тыс. руб., 2013 год - 10 008,77 тыс. руб., 2014 год - 14 637,38 тыс. руб.
2.5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- предотвратить возникновение стихийных свалок бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
- осуществить комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды и устранению предпосылок возникновения чрезвычайных экологических ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- устранить нарушения в области утилизации медицинских и биологических отходов в сфере здравоохранения;
- обеспечить экологическое воспитание горожан.
Таблица 5 Индикаторы долгосрочной муниципальной целевой программы "Отходы на 2010 - 2014 годы"
Задача |
Индикатор |
Единица измерения объемов накопления ТБО/год |
Текущая ситуация (2009 г.) |
Распределение по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Организация системы обезвреживания, переработки и утилизации бытовых, промышленных и биологических отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа; |
Снижение числа несанкционированных мусорных свалок на территории округа |
м.куб. |
10980*(1) |
5480 |
3900 |
1600 |
900 |
700 |
Утилизация ртутьсодержащих ламп |
тыс. ед./год |
0 |
5 |
30 |
30 |
30 |
21 |
|
Формирование системы контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды |
степень изученности текущей ситуации с накоплением твердо-бытовых и иных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и внесения ее в электронные базы данных (с учетом постоянного обновления данных об уже изученных территориях) |
% от площади городского округа |
0 |
10 |
20 |
50 |
80 |
100 |
Проведение агитационно-просветительской работы среди в части экологического воспитания горожан. |
Количество участников принявших участие в обучающих, экологических и иных проектах и мероприятиях движения "ЧИСТЫЙ ГОРОД" |
тыс. человек (нарастающим итогом) |
0 |
0,6 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
*(1) Зафиксированный объем накопления отходов на несанкционированных свалках Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год,
2.6 Контроль за исполнением Программы
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии органов местного самоуправления с организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Координация деятельности между исполнителями Программы осуществляется Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Комитета городского хозяйства.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 ноября 2010 г. N 3262 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.