Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 30 декабря 2010 г. N 550-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Формирование благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы"
1 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 октября 2013 г. N 427-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 24.11.2010 N 576-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Министерство рыбного хозяйства Камчатского края; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края; Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
формирование благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае |
Задачи Программы |
совершенствование законодательства в сфере создания благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае; внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае; предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности; развитие государственно-частного партнерства; привлечение внебюджетных инвестиций; привлечение бюджетных инвестиций; привлечение иностранных инвестиций; осуществление информационной поддержки инвестиционной деятельности |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия Программы основные мероприятия Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
финансирование Программы будет осуществляться за счет средств действующих федеральных целевых программ, долгосрочных краевых целевых программ, сметы Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
повышение инвестиционного потенциала; снижение инвестиционных рисков; увеличение объемов инвестиций в основной капитал, а также увеличение объемов поступления иностранных инвестиций в экономику Камчатского края |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общую координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Оценка инвестиционной привлекательности Камчатского края
В период регионализации экономики Российской Федерации, повышения ее открытости и интенсивного включения в мирохозяйственные связи, российские регионы находятся в условиях жесткой конкуренции за выгодные позиции на российском и международном рынках. Состояние инвестиционного климата субъекта Российской Федерации - основа для принятия решений инвесторами. Поэтому одной из основных задач регионов является формирование благоприятной инвестиционной среды.
Инвестиционный климат субъекта Российской Федерации (по данным рейтингового агентства "Эксперт РА") складывается из двух показателей: инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.
Камчатский край по инвестиционному потенциалу в 2009 году занимал 69 место среди 83 субъектов Российской Федерации (в 2006 - 2007 годах - 74).
Основными составляющими инвестиционного потенциала Камчатского края являются:
геостратегическое положение Камчатского края в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
межконтинентальное значение в мировой транспортной системе (Камчатка находится на пересечении воздушных и морских трасс, соединяющих Америку, Юго-Восточную Азию и Европу);
значительные запасы водных биологических и минерально-сырьевых ресурсов;
высокий экспортный потенциал рыбопромысловой промышленности и круглогодичный доступ к ресурсам;
наличие достаточного количества водных ресурсов (в т. ч. питьевого назначения) высокого качества;
наличие энергетических ресурсов, в т.ч. возобновляемых;
уникальные экологические ресурсы и природные ландшафты (Камчатский край является одним из наиболее благополучных в экологическом отношении регионов России, 12% территории занято особо охраняемыми природными территориями разного уровня, из которых 8% включены в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО под номинацией "Вулканы Камчатки");
наличие возможностей (мягкая снежная и продолжительная зима, разнообразный горный рельеф) для круглогодичного развития зимних видов спорта - биатлона, сноубординга, горных лыж и хели-ски и т.д.;
активный рынок жилья и наличие свободных территорий для развития градостроительства;
относительно высокий уровень жизни занятого населения;
относительно высокий образовательно-квалификационный уровень населения.
По инвестиционному риску Камчатский край в 2009 году занял 78 место (в 2008 году - 80 место, в 2007 году - 83, в 2006 году - 77).
По итогам 2008 - 2009 годов региону присвоен ранг инвестиционной привлекательности - 3С2 (незначительный потенциал, высокий риск).
Инвестиционная деятельность является необходимым условием социально-экономического развития Камчатского края и экономического роста, поскольку концентрация инвестиций за счет различных источников финансирования позволяет региону решать наиболее значимые и неотложные задачи.
В 2007 - 2010 годах инвестиционная деятельность Камчатского края характеризуется следующими основными тенденциями, сложившимися в предыдущие годы, а именно:
колебания величины инвестиций в основной капитал зависят от реализации отдельных проектов, определенных конкретными федеральными программами, от них же зависит и видовая структура инвестиций;
основной объем региональных инвестиций формируется крупными и средними предприятиями и организациями;
основным источником финансирования остаются привлеченные средства.
Объем инвестиций в основной капитал (включая инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций, субъектов малого предпринимательства, объем инвестиций, не наблюдаемый прямыми статистическими методами) в сопоставимых ценах в 2009 году к уровню 2008 года составил 126,3 % или 24 125,0 млн. рублей, при этом к уровню 2007 года рост в сопоставимых ценах составил 113,8%.
Структура инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, участвующих в инвестиционном процессе региона, формируется организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства. Их доля в 2009 году составила 94,0% от общего объема инвестиций в основной капитал, или 22 669,5 млн. рублей, в 2008 году - 87,8 % и 2007 году - 81,6%.
При этом структура инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемого прямыми статистическими методами) по источникам финансирования претерпела значительные изменения (таблица 1).
На протяжении предыдущих трех лет проявилась устойчивая тенденция увеличения удельного веса привлеченных средств в финансировании инвестиций в основной капитал.
В 2009 году доля привлеченного финансирования составила 85,4% (в 2008 году - 77,0%, в 2007 году - 63,6%). По оценке 2010 года данный показатель будет на уровне значений 2009 года.
При этом необходимо отметить тенденцию увеличения доли внебюджетных инвестиций в экономику региона.
В Камчатском крае в 2009 году доля внебюджетного финансирования составила 69,7 % от общего объема инвестиций, в 2008 году - 65,3%, в 2007 году - 58,0%.
Таблица 1
Структура
инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (по крупным и средним предприятиям) в процентах к итогу
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
Собственные средства, из них: |
36,4 |
23,0 |
14,6 |
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
7,4 |
11,0 |
3,4 |
амортизация |
10,0 |
10,3 |
7,7 |
Привлеченные средства, из них: |
63,6 |
77,0 |
85,4 |
кредиты банков |
5,4 |
3,1 |
2,0 |
заемные средства других организаций |
0,2 |
1,0 |
9,6 |
бюджетные средства |
51,5 |
39,5 |
31,1 |
в том числе: |
|
|
|
Из федерального бюджета |
42,5 |
31,5 |
24,3 |
из бюджетов субъектов Федерации и местные бюджеты |
5,2 |
5,3 |
4,9 |
средства внебюджетных фондов |
1,0 |
0,1 |
0,2 |
прочие |
5,5 |
33,3 |
42,5 |
По объему использованных инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемого прямыми статистическими методами) в Дальневосточном регионе Камчатский край в 2009 году занял 5 место, что составило 2,9% в общем объеме Дальневосточных инвестиций.
Одним из критериев, определяющих уровень экономического развития региона, являются инвестиции в основной капитал на душу населения. За период 2007 - 2009 годов рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения составил 1,9 раза (с 37,6 до 70,4 тыс. рублей). По итоговой оценке 2010 года также ожидается рост на 13,1% относительно предыдущего года. Среди регионов России по данному показателю Камчатка на протяжении ряда лет удерживает 40-е место, в Дальневосточном федеральном округе - 6 место.
В анализируемом периоде инвестиционная деятельность в Камчатском крае формировалась за счет реализации инвестиционных проектов, как бюджетного, так и внебюджетного финансирования.
Перечень инвестиционных мероприятий, реализуемых на территории Камчатского края в 2007 - 2009 годах в рамках федеральных целевых программ (далее - ФЦП), и фактические объемы финансирования (по инвестиционным мероприятиям) за счет всех источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Количество введенных зданий в Камчатском крае, в том числе коммерческого назначения, приведено в таблице 2.
Таблица 2, ед.
|
2007 |
2008 |
2009 |
Нежилые здания, в том числе: |
52 |
28 |
37 |
промышленные здания |
21 |
5 |
16 |
сельскохозяйственные здания |
|
2 |
|
коммерческие здания |
12 |
11 |
16 |
учебные здания |
2 |
2 |
|
здравоохранение |
4 |
1 |
2 |
Другие здания |
13 |
7 |
3 |
Жилые дома и общежития |
36 |
77 |
45 |
Всего |
88 |
105 |
82 |
Анализ показателей инвестиционной деятельности за 2007 - 2009 год, а также оценка 2010 года приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные макроэкономические показатели, характеризующие инвестиционный климат Камчатского края в 2007 - 2010 годах млн. рублей
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
Инвестиции в основной капитал - всего |
13 019,2 |
16 520,4 |
24 125,0 |
27 232,0 |
Индекс физического объема, в % к предыдущему году |
133,5 |
105,4 |
126,3 |
100,2 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей |
37 584,7 |
47 940,3 |
70 357,5 |
79 555,9 |
Иностранные инвестиции в экономику Камчатского края, тыс. долл. США |
37 939 |
199 736 |
54 405 |
38 000 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
6 259,3 |
9 597,9 |
15 692,6 |
18 205,0 |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,8 |
121,5 |
135,8 |
100,2 |
Важное направление инвестиционной региональной политики - обеспечение в регионе инвестиционных возможностей, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов.
Без организующей роли государства сложно реализовать инвестиционный потенциал региона. Основную роль при этом будут играть такие инструменты прямого вовлечения государства в инвестиционную деятельность, как бюджетные расходы инвестиционного характера, подготовка за счет бюджетных средств инвестиционных площадок для потенциальных инвесторов, реализация инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, Фондом содействия реформированию ЖКХ, других государственных финансовых институтов.
Немаловажную роль в экономике Камчатского края играют иностранные инвестиции.
По состоянию на начало 2009 года общий объем накопленных иностранных инвестиций в экономике Камчатского края составил 448 млн. долларов США (на 01.01.2008 года - 265,7 млн. долларов США). Анализ поступления иностранных инвестиций приведен в таблице 4.
Таблица 4
Динамика поступления иностранных инвестиций в экономику Камчатского края за 2007 - 2010 года
тыс. долл. США
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 год (оценка) |
Иностранные инвестиции |
37938,6 |
199735,6 |
54404,7 |
38000,0 |
Прямые |
15636,6 |
130281,1 |
18621,4 |
13007,0 |
Прочие |
22302,0 |
69454,5 |
35783,3 |
24993,0 |
За последние годы самые высокие вливания зарубежных инвестиций отмечены в 2008 году. Иностранные вложения поступали, в основном, на предприятия, ведущие геологоразведочные и геофизические работы. Основными странами инвесторами являются Великобритания и Республика Корея, Канада и Нидерланды. На долю этих стран приходится около 90% от общего объема иностранного капитала.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года основными приоритетами развития являются:
биоресурсный комплекс;
минерально-сырьевой комплекс;
туризм;
строительный комплекс;
сельское хозяйство;
развитие инфраструктуры.
Период 2011 - 2013 годов будет характеризоваться изменением направлений инвестиционных потоков по видам экономической деятельности. При этом важным направлением будет являться завершение работ по строительству магистрального и межпоселкового газопроводов.
Большое значение для перспективного развития отраслей экономики имеет состояние и развитость региональной дорожной сети. Отсутствие единой автодорожной сети, неудовлетворительное состояние существующих дорог и мостов, затрагивает практически все стороны социально-экономической жизни и является препятствием для стабилизации и дальнейшего развития Камчатского края. Формирование дорожной сети Камчатского края, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и населенными пунктами края, возлагается на перспективное развитие транскамчатского коридора. Одним из важных проектов является строительство мостового перехода через реку Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, начатое в 2010 году. Строительство мостового перехода через реку Камчатка необходимо для обеспечения бесперебойного круглогодичного функционирования автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск. Реализация проекта предусмотрена мероприятиями ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", ввод в эксплуатацию планируется в 2012 году. Ключевыми проектами создания опорной транспортной сети Камчатского края являются продолжение реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково, строительство автозимника продленного действия с. Анавгай Быстринского района - пос. Палана Тигильского района.
Необходимо отметить, что создание части автодорожной сети планируется с использованием принципов государственно-частного партнерства за счет привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в рамках реализации инвестиционного проекта, связанного с освоением месторождений "Аметистовое", Балхачского рудного узла, "Кумроч":
строительство автодороги "Мильково - Балхач", протяженность 120 км;
строительство автодороги "Тиличики - Аметистовое" (с возможным продлением до с. Каменское и с. Манилы), протяженность 180 км;
строительство автодороги "Ключи - Кумроч", протяженность 100 км.
Также в рамках развития транспортной инфраструктуры Камчатского края в ближайшие годы планируется реализация следующих проектов:
проектирование и строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском;
развитие морских каботажных перевозок в Камчатском крае;
развитие аэропорта "Петропавловск-Камчатский" в г. Елизово;
развитие малой авиации Камчатского края.
Решение задач перехода к устойчивому развитию не может быть обеспечено без развития социальной сферы, в первую очередь инвестиций в человеческий капитал - образование и здоровье граждан, науку и культуру, обеспечивающих снижение социального неравенства, рост уровня и качества жизни.
Среди новых крупных социально-ориентированных инфраструктурных проектов, реализация которых начнется в 2011 - 2013 годах: строительство нового Камчатского театра кукол, Дворца бракосочетаний, детских садов в с. Аянка Пенжинского муниципального района и в с. Козыревск Усть-Камчатского муниципального района, учебного комплекса (школа- детсад- интернат) в с. Усть-Хайрюзово, реконструкция объекта Комплексный центр реабилитации инвалидов с блоком социального жилища для пожилых граждан и инвалидов и ряд других инвестиционных проектов, планируется начать строительство Камчатской краевой больницы.
Одной из важнейших характеристик материального и социального уровня благосостояния семей являются жилищные условия. Одним из основных механизмов привлечения инвестиций в строительный комплекс является долгосрочная краевая целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011 - 2015 годах". В прогнозной оценке учтено направление значительной части федеральных средств ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" на строительство нового жилья.
Серьезного внимания для экономики Камчатского края заслуживают и проекты, связанные с развитием рыбной отрасли, сельского хозяйства, добычей и переработкой леса, освоением месторождений полезных ископаемых, индустрией туризма, спорта. Перечень ключевых инвестиционных проектов Камчатского края представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Создание благоприятного инвестиционного климата является одной из приоритетных задач Правительства Камчатского края. В этом направлении проводится системная работа по нескольким направлениям.
Сформирована региональная законодательная база в сфере поддержки государственной инвестиционной деятельности:
Закон Камчатского края от 22.09.2008 N 129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности";
постановление Правительства Камчатского края от 18.02.2010 N 86-П "Об утверждении Порядка назначения кураторов по вопросам сопровождения реализации инвестиционных проектов внебюджетного финансирования на территории Камчатского края";
постановление Правительства Камчатского края от 16.07.2010 N 319-П "Об утверждении Положения об условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае в форме финансовых мер инвестиционным проектам, реализуемым на территории Камчатского края, направленным на реализацию основных направлений социально-экономического развития Камчатского края";
постановление Правительства Камчатского края от 16.07.2010 N 320-П "Об утверждении Порядка предоставления инвесторам субсидий за счет средств краевого бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации особо значимых инвестиционных проектов Камчатского края";
постановление Правительства Камчатского края от 16.07.2010 N 321-П "Об установлении Порядка представления инвестором, получившим государственную поддержку в форме финансовых мер на реализацию особо значимого инвестиционного проекта Камчатского края, отчета о ходе его реализации".
В 2007 году образован Инвестиционный совет в Камчатском крае, основными задачами которого являются: определение приоритетных направлений и формирование стратегических целей по реализации инвестиционной политики на территории Камчатского края; разработка механизмов повышения инвестиционной привлекательности Камчатского края; преодоление административных и других барьеров, возникающих при реализации инвестиционных проектов; рассмотрение конкретных инвестиционных проектов в целях предоставления мер государственной поддержки.
В рамках Инвестиционного совета в Камчатском крае созданы и работают отраслевые группы по развитию биоресурсного, минерально-сырьевого, коммунального, туристского комплексов, строительства, большой и малой энергетики, АПК, транспортной инфраструктуры, а также рабочие группы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса, устранению административных барьеров, государственной поддержке инвестиционной деятельности.
Создан институт кураторства по вопросам сопровождения реализации инвестиционных проектов внебюджетного финансирования (назначение кураторов из числа представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Камчатского края).
Разработан и размещен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет Инвестиционный паспорт региона. Кроме этого, информация о Камчатском крае размещена на Интернет-ресурсах федеральных министерств (МИД России, Минэкономразвития России), а также государственных органов власти субъектов Российской Федерации (Красноярского и Краснодарского краев, города Москвы, Орловской области).
Сформирован Банк данных инвестиционных объектов внебюджетного финансирования Камчатского края (проекты, идеи, площадки), который доступен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет. В настоящее время Банк данных содержит сведения о 162 инвестиционных объектах. Общая стоимость инвестиционных проектов и идей составляет более 120 млрд. рублей.
Разработана и утверждена Концепция имиджевой политики Камчатского края, направленная на создание положительного имиджа региона.
Камчатский край ежегодно принимает активное участие в российских и международных презентационных мероприятиях (в среднем в 15 - 20 мероприятий в год).
В ноябре 2009 и марте 2010 года впервые состоялась презентация Камчатского края в МИД России, Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, ТПП России и российском представительстве Американской торговой палаты. Презентация Камчатского края позволила продемонстрировать экономические и инвестиционные возможности, а также особенности национальной культуры региона, расширить контакты региона с представителями дипломатического корпуса зарубежных государств, а также иностранных и российских деловых кругов.
В июле 2010 года делегация Камчатского края приняла участие в ежегодном международном форуме "Россия - спортивная держава", в рамках которого был представлен потенциал региона в сфере развития зимних видов спорта.
Ежегодно издаются презентационные диски, буклеты, журналы, 3-D ролики об инвестиционном и туристском потенциале Камчатского края, изготавливается сувенирная продукция.
Презентационная информация о регионе размещается в федеральных СМИ (телеканал Россия (цикл передач "Моя планета"), Российская газета, газета "Известия", журналы "Направление Дальний Восток", "Краснодарский край", Германо-Российский экономический ежегодник, журнал Американской торговой палаты, изготовлен мультфильм о туристском потенциале региона и т.д.).
В октябре 2010 года подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере региональной инвестиционной политики между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Камчатского края, что позволит при использовании механизмов государственно-частного партнерства привлечь федеральные бюджетные средства и средства внебюджетных источников для финансирования перспективных инвестиционных проектов.
Ведутся работы по подготовке площадок, мастер-планов и проектной документации инвестиционных площадок в частности разрабатываемой Концепции развития горнолыжного туризма и спорта в Камчатском крае на базе 4-х площадок, проводится работа по созданию Спортивного парка зимних видов спорта и т.д.
Развивается межрегиональное и международное экономическое сотрудничество.
Так, в 2009 - 2010 годах Правительством Камчатского края заключены соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с Правительством провинции Больцано (Итальянская Республика), а также Правительством провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика).
Кроме того, продолжается реализация соглашения между Правительством Камчатского края и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, подписанного в декабре 2008 года.
Осуществляется взаимодействие с российскими и зарубежными дипломатическими представительствами, торговыми палатами, направленное на привлечение потенциальных инвесторов для реализации наиболее перспективных проектов на территории Камчатского края.
Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры со стороны Правительства Камчатского края, остается ряд проблемных вопросов, таких как: сложности получения кредитов для реализации коммерческих инвестиционных проектов, неразвитость транспортной инфраструктуры, высокая энергетическая составляющая в экономике, отсутствие подготовленных инвестиционных площадок, отсутствие налоговых льгот для инвесторов. Решение данных вопросов позволит повысить инвестиционную привлекательность Камчатского края, существенно изменить в лучшую сторону ситуацию в сфере привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику края. Поэтому работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами. Необходимо обеспечить принятие эффективных решений в сфере привлечения инвестиций за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Без скоординированной деятельности исполнительных органов государственной власти региона, Законодательного Собрания Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также организаций в решении вопросов реализации эффективных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности и комплексного решения проблем, не представляется возможным стимулировать инвестиционную активность на территории Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является формирование благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
1) совершенствование законодательства в сфере создания благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае;
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 октября 2013 г. N 427-П часть 2.2 настоящего приложения дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.1) внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае;
2) предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3) развитие государственно-частного партнерства;
4) привлечение внебюджетных инвестиций;
5) привлечение бюджетных инвестиций;
6) привлечение иностранных инвестиций;
7) осуществление информационной поддержки инвестиционной деятельности.
2.3. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
2.4. Программа рассчитана на среднесрочный период 2011 - 2013 годы.
Этапов реализации Программы не предусматривается, поскольку программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 октября 2013 г. N 427-П в часть 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств действующих федеральных программ, долгосрочных краевых целевых программ, сметы Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
3. Субсидии местным бюджетам
В рамках мероприятий Программы предоставление субсидий местным бюджетам не предполагается.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. К ожидаемым результатам реализации Программы относятся:
1) повышение инвестиционного потенциала;
2) снижение инвестиционных рисков;
3) увеличение объемов инвестиций в основной капитал, а также увеличение объемов поступления иностранных инвестиций в экономику Камчатского края.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением Программных мероприятий
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 октября 2013 г. N 427-П в часть 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.1. Общую координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
5.2. Ход и результаты выполнения Программы по решению Губернатора Камчатского края могут рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.