Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 1 апреля 2011 г. N 116-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие пригородного и городского транспорта на территории Камчатского края на 2011 - 2013 годы"
27 июня 2011 г., 9 июля 2012 г., 15 апреля, 21 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 июня 2013 г. N 271-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта на территории Камчатского края на 2011 - 2013 годы"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 31.08.2010 N 409-РП. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию). |
Цель Программы |
создание устойчивой функционирующей системы пригородного и городского транспорта, обеспечивающей качественное транспортное обслуживание населения. |
Задачи Программы |
создание плана развития и реформирования маршрутной сети пригородного и городского транспорта; обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта; формирование правовой среды для организации работы пассажирского транспорта общего пользования в условиях регулируемого рынка |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы. |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы составляет 42 127,55143 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 33 059,96186 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 15 759,42023 тыс. рублей; 2012 год - 6 550,54163 тыс. рублей; 2013 год - 10 750,00000 тыс. рублей. местных бюджетов (по согласованию) - 9 067,58957 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 108,59420 тыс. рублей; 2012 год - 4 348,99537 тыс. рублей; 2013 год - 4 610,00000 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
реализация Программы должна обеспечить: повышение качества транспортного обслуживания граммы населения; повышение безопасности пассажирских перевозок; повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта; |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 31.08.2010 N 409-РП.
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры Камчатского края. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием Камчатского края, которое характеризуется переходом от периода экономического спада к периоду стабилизации и развития. В этой связи в управлении пассажирским транспортом менее значимым становятся "антикризисные" задачи и все более существенными - задачи долгосрочного планирования.
Одной из наиболее эффективных моделей организации работы городского и пригородного пассажирского транспорта является модель регулируемого рынка. В ее основу положены механизмы сбалансированного сочетания административных и рыночных регуляторов.
В настоящее время на рынке транспортных услуг частные перевозчики обеспечивают около 60% от общего объема перевозок. Дальнейшее сокращение объема перевозок муниципальными предприятиями пассажирского транспорта и ослабление их конкурентоспособности может привести к неконтролируемому увеличению стоимости проезда.
Недостаточное бюджетное финансирование муниципальных предприятий привело к устойчивому снижению объема перевозок. Приоритет социально значимых перевозок заставляет муниципальные предприятия пассажирского транспорта выполнять перевозки на малодоходных маршрутах и "уходить" с высокодоходных, что усугубляет их тяжелое финансовое состояние.
Важной составляющей проблемы развития пригородного и городского пассажирского транспорта является порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (далее - меры социальной поддержки граждан). Существующий механизм предоставления мер социальной поддержки граждан не позволяет муниципальным предприятиям пассажирского транспорта получать доходы за фактически выполненную работу, не стимулирует повышение эффективности их деятельности, не позволяет льготным категориям граждан пользоваться пассажирским транспортом вне зависимости от форм собственности транспортных предприятий, препятствует созданию равных условий для муниципальных и частных перевозчиков.
Основной задачей при планировании существующей маршрутной сети муниципального транспорта было обеспечение необходимого объема перевозок минимальным количеством транспортных средств. Сложившаяся маршрутная сеть, обслуживаемая частными перевозчиками, в основном дублирует маршруты движения муниципального транспорта. Это вызывает отток платных пассажиров в сторону частных перевозчиков, которые при этом не несут социальной нагрузки, связанной с перевозкой льготных категорий пассажиров.
В настоящее время отсутствует единая маршрутная сеть, которая могла бы повысить доходность социально значимых маршрутов за счет увеличения дальности поездки и сменяемости пассажиров. В целях создания единой маршрутной сети необходимо провести изучение объемов пассажиропотоков и географии поездок населения.
Отсутствие системы контроля за перевозками населения пассажирским автомобильным транспортом не позволяет оперативно принимать необходимые управленческие решения, оказывать необходимое воздействие на перевозчиков.
Отсутствие собственных средств у муниципальных предприятий пассажирского транспорта и недостаточное бюджетное финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, не позволяют предприятиям обновлять подвижной состав, что также влияет на качество предоставляемых услуг, не дает возможности конкурировать с другими перевозчиками.
Постановлением Правительства Камчатского края от 15 апреля 2013 г. N 155-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание устойчивой функционирующей системы пригородного и городского транспорта, обеспечивающей качественное транспортное обслуживание населения.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) создание плана развития и реформирования маршрутной сети пригородного и городского транспорта;
2) обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта;
3) формирование правовой среды для организации работы пассажирского транспорта общего пользования в условиях регулируемого рынка.
2.3. Сроки реализации Программы 2011 - 2013 годы.
2.4. Основные мероприятия Программы, обеспечивающие решение поставленных задач Программы, приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 июня 2013 г. N 271-П часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов (приложение N 1 к Программе).
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 42 127,55143 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 33 059,96186 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 15 759,42023 тыс. рублей;
2012 год - 6 550,54163 тыс. рублей;
2013 год - 10 750,00000 тыс. рублей.
местных бюджетов (по согласованию) - 9 067,58957 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 108,59420 тыс. рублей;
2012 год - 4 348,99537 тыс. рублей;
2013 год - 4 610,00000 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по мероприятиям, предусмотренным приложением N 4 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации местным бюджетам предоставляются субсидии.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) обеспечение обязательного софинансирования за счет средств местных бюджетов:
а) по мероприятию "Проведение обследования объемов пассажиропотоков и географии поездок населения" - не менее 1%;
б) утратил силу;
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 июня 2013 г. N 271-П подпункт "в" пункта 2 части 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
в) по мероприятию "Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта" - не менее 30%;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном государственным заказчиком Программы;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) по мероприятию "Проведение обследования объемов пассажиропотоков и географии поездок населения" - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае не менее 30 автобусных регулярных маршрутов муниципального сообщения, осуществляющих перевозку пассажиров с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае;
2) утратил силу;
См. текст пункта 2 части 3.3 раздела 3
3) по мероприятию "Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта" - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае муниципального автотранспортного предприятия (учреждения), осуществляющего перевозку пассажиров по регулярным маршрутам муниципального и (или) межмуниципального (пригородного) сообщения в Камчатском крае с парком транспортных средств, средний возраст которых более 8 лет.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в Программе.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования в Камчатском крае на выполнение мероприятия "Проведение обследования объемов пассажиропотоков и географии поездок населения", определяется по следующей формуле:
, где:
-размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования в Камчатском крае на выполнение мероприятия;
- объем средств краевого бюджета, предусмотренный Программой, для реализации мероприятия;
- количество муниципальных образований в Камчатском крае.
3.6. Утратила силу.
См. текст части 3.6 раздела 3
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 июня 2013 г. N 271-П часть 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.7. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования в Камчатском крае на выполнение мероприятия "Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта", определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, представляемый бюджету i-го муниципального образования в Камчатском крае на выполнение
мероприятия;
- объем средств краевого бюджета, предусмотренный Программой, для реализации мероприятия;
- общая стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования на очередной финансовый год (по всем источникам финансирования).
3.8. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий, осуществляется государственным заказчиком Программы.
3.10. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 15 апреля 2013 г. N 155-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение качества и надежности транспортного обслуживания населения, повышение эффективности работы муниципальных предприятий пассажирского транспорта, повышение безопасности пассажирских перевозок.
В результате совершенствования нормативной правовой базы в сфере организации транспортного обслуживания населения в Камчатском крае будут созданы равные условия для работы муниципальным предприятиям пассажирского транспорта и индивидуальным предпринимателям, продолжится развитие конкурентной среды в сфере транспортных услуг.
Проведение обследования объемов пассажиропотоков и географии поездок населения позволит оптимизировать маршрутную сеть, определит потребность населения в беспересадочных поездках, уменьшит загруженность улично-дорожной сети.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого раздела 4
Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта повысит коэффициент технической готовности автобусов с 0,3 до 0,8, что приведет к снижению затрат муниципальных предприятий пассажирского транспорта на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, повысит качество транспортного обслуживания населения и конкурентоспособность муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в часть 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
5.2. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П.
Постановлением Правительства Камчатского края от 15 апреля 2013 г. N 155-П в часть 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.3. Доклады о ходе реализации Программы предоставляются Заместителю Председателя Правительства Камчатского края и в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.