Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
Город Петропавловск-Камчатский является центром Петропавловск-Камчатского городского округа. В городе сформировалась редкостная концентрация административного ресурса и демографического, социально-инфраструктурного, экономического потенциала края. Здесь сосредоточено более половины населения края, краевые органы законодательной и исполнительной власти, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, производство основных объектов промышленной продукции края, значительная часть жилого фонда.
В тоже время Петропавловск-Камчатский выглядит наименее привлекательным из всех административных центров России и Дальнего Востока по внешнему виду, благоустройству и градостроительным решениям в целом. Все "столицы" Дальневосточного федерального округа в этом отношении выглядят более внушительными. В городе практически нет присутствующих в большинстве "региональных столиц" административно-представительной части (делового центра), "парадной" и "торговых" улиц, акцентированных объектов исторического значения, заметных общественно-культурных объектов и т.д. По степени изношенности производственно-инфраструктурных коммуникаций, по требуемым масштабам текущего и капитального ремонта зданий, по необходимости обновления городских дорог и др., Петропавловск-Камчатский почти не имеет себе равных. Решение всех этих проблем осложняется высокой сейсмичностью территории города, что требует на один и тот же объем работ на 30-70% больше ресурсов, чем в других регионах Дальневосточного федерального округа.
Разработка Программы вызвана необходимостью выполнения требований законодательства по обеспечению комфортных условий для проживания жителей Петропавловск-Камчатского городского округа. Кроме того, назрела необходимость развития автомобильных дорог в связи корректировкой генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа, их расположения, улучшения эксплуатационного состояния объектов благоустройства, улучшения экологической обстановки города, сохранения и улучшения внешнего вида объектов культурного наследия, памятных мест.
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Сфера благоустройства формирует общее впечатление о городском округе. Основными целями развития благоустройства на муниципальном уровне являются:
- улучшение внешнего облика городского округа;
- увеличение и развитие благоустроенных территорий;
- создание благоприятных и комфортных условий для отдыха и проживания населения;
- улучшение экологической обстановки в городском округе.
Динамика расходов на благоустройство Петропавловска-Камчатского городского округа представлена на рис. 1.
Рис. 1. Расходы на благоустройство города (без капитального ремонта магистральных дорог)
Данный Рис. 1. "Расходы на благоустройство города (без капитального ремонта магистральных дорог) (млн. руб.)" в справочной правовой системе не приводится
Расходы на объекты системы благоустройства включают:
-содержание дорожной сети;
- ремонт и реконструкция городских лестниц и подпорных стен;
- обустройство детских площадок, мест массового отдыха, культурно-парковых зон;
- благоустройство центральной исторической части, как визитной карточки города;
- озеленение территорий.
Основными задачами благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- восстановление разрушенных элементов благоустройства (детские площадки, лестничные переходы, подпорные стены, малые архитектурные формы);
- осуществление содержания и ремонта объектов благоустройства;
- формирование вечернего и ночного облика города;
- осуществление мер по предотвращению захламления городских территорий строительным мусором и восстановлению благоустройства, нарушенного при производстве работ по капитального ремонту и реконструкции жилищного фонда;
- сохранение исторического и культурного наследия, исторического облика зданий и сооружений, являющихся историко-архитектурными памятниками;
- озеленение городских территории с целью улучшения экологической обстановки.
2.1.1. Улично-дорожная сеть
Улично-дорожная сеть (далее - УДС) городского округа сформирована из федеральных, краевых и городских дорог и улиц общего пользования, которые позволяют осуществлять транспортную связь между жилыми, промышленными, удаленными и планировочными районами. Общая протяженность автодорог в городском округе составляет 426,1 км, в том числе 377,3 км площадью 2 545,6 тыс. кв. м - муниципальные дороги.
К федеральным дорогам отнесена автодорога "г. Петропавловск-Камчатский - Морской порт - Аэропорт", протяженностью 38,0 км (в том числе в городской черте - 16,4 км).
Протяженность дорог краевого значения в черте городского округа - 25,8 км.
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог составляет 71%.
Основу улично-дорожной сети городского округа составляют дороги с четырьмя полосами движения в центральной части и с двумя полосами движения (все остальные). Ширина полос движения 3,5-3,75 м. Поперечный уклон, в среднем, составляет 20%. Основная часть дорог проходит в условиях горной местности.
Состояние автодорог является одним из ключевых показателей развития города. Основные дороги города Петропавловска-Камчатского проектировались в период 1950 - 70 гг., и на сегодня они не могут удовлетворять современным требованиям. Кроме того, с 1988 года количество автотранспортных единиц в городском округе увеличилось в четыре раза и составило около 90 тыс. транспортных единиц. Если сравнить показатель интенсивности движения, то только по магистральной улице общегородского движения - ул. Ленинградская - фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки составляет 45,6 тыс. авт./сутки, что больше расчетной интенсивности в 3,5 раза.
Поэтому, учитывая износ городских дорог, их транспортные характеристики, плохое состояние дорожного полотна, неэффективное построение дорожной сети и, как следствие, перегруженность центральной магистрали, "пробки", отсутствие или неудовлетворительную работу систем ливневой канализации, перед органами исполнительной власти, в ведении которых находятся автомобильные дороги, стоят вопросы модернизации дорожной системы города.
В период с 2005 по 2009 годы было отремонтировано дорог на общей площади 934,5 тыс. кв. м стоимостью 822,4 млн. рублей (в том числе за счет средств городского бюджета 669,3 млн. рублей - более 80%). Около 70% данных объемов было выполнено на 34 магистральных улицах города, требующих приведения в нормальное транспортно-техническое состояние в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения; остальные объемы выполнялись по внутриквартальным дорогам.
Несмотря на проведенные работы, ремонт по прежнему требуется большому количеству дорог. Результаты комплексной проверки состояния городских дорог, проведенной в мае 2010 года показали, что капитальный ремонт требуется на 308,2 тыс. кв. м магистральных дорог и на 286,4 тыс. кв. м внутриквартальных дорог, текущий ремонт - на 26,26 тыс. кв. м магистральных дорог и на 50,46 тыс. кв. м внутриквартальных дорог. Кроме того, из существующих 1 174 придомовых проездов ремонт требуется более 85%.
Общее количество специальной дорожной техники в городском округе по состоянию на 01.01.2010 г. составило 190 единиц, в том числе ремонтной техники - 75 единиц.
Повысить эффективность ремонта сегодня удалось благодаря приобретению в 2005 году дорожного комплекса "Ремиксер Rx-4500". Использование этого комплекса позволило перейти от ямочного ремонта дорожного покрытия к капитальному ремонту. Применение технологии терморисайклинга позволяет восстанавливать изношенный слой и одновременно укладывать новый слой из свежей асфальтобетонной смеси с гораздо большей производительностью.
В 2008 году в связи с тем, что имеющиеся в наличии асфальтосмесительные установки устарели и морально, и физически (более 23 лет в эксплуатации), была приобретена новая, более эффективная асфальтосмесительная установка КДМ-2013. Уровень ее автоматизации позволил сократить численность обслуживающего персонала. Кроме того, установка более экологична. Только в результате использования уловленной в технологическом процессе пыли и ее повторном использовании экономия составила: за 2008 год - 925,0 тыс. рублей, за 2009 год - 407,0 тыс. рублей.
Для эффективного содержания асфальтобетонного покрытия и сдерживания его разрушения от трещин был приобретен и испытан в 2009 году комплекс GRUEN-650, CRF-60.1 для разделки и заливки мастикой трещин стоимостью 6,2 млн. рублей. Ямочный ремонт, применявшийся до этого, требовал большой подготовительной работы, а также большого объема ручного труда. Данный комплекс позволяет избавиться от отрицательных моментов.
В целом износ и разрушение дорожного полотна происходит, кроме климатически обусловленных факторов (в среднем за год выпадает 1200-1600 мм осадков), также по причине отсутствия или плохого состояния ливневой канализации - на 50% автодорог ливневая канализация отсутствует, остальная требует реконструкции или ремонта.
Состояние канализационной системы.
Всего по городу Петропавловску-Камчатскому протяженность сетей ливневой канализации составляет:
- магистральные сети - 37 618 п.м.;
- внутриквартальные и придомовые сети - 25 000 п.м. Выпуски поверхностных сточных вод осуществляются в ручьи, бухту или на рельеф с оврагами без очистки.
При строительстве города до 80-х годов не предусматривались мероприятия поверхностного водоотвода сточных вод от придомовых территорий зданий со стороны склонов. Не учитывалось, что поверхностные стоки со склонов скапливаются у подъездов домов и затапливают их, а также способствуют образованию грязевых оползней.
Таким образом, для исключения наводнения территорий и поступления воды к зданиям и сооружениям необходимо предусмотреть:
- организованный поверхностный сток с прилегающих к домам территорий;
- устройство отмосток с активным уклоном от зданий до дорог или лотков.
Тротуары.
Общее площадь тротуаров в городском округе составляет около 115,0 тыс. кв. м, ими оборудованы менее 50% магистралей городского округа, из них 96,0 тыс. кв. м тротуарного покрытий требуют реконструкции или капитального ремонта.
Преимущественно покрытия тротуаров выполнены в асфальтобетонном исполнении.
В последнее время выполняется замена асфальтобетонного полотна тротуара на покрытие из штучных материалов - тротуарной плитки.
При реконструкции проспекта Рыбаков были обустроены тротуары с плиточным покрытием общей площадью 3,7 тыс. кв. м.
Произведен капитальный ремонт тротуаров с укладкой тротуарной плитки и устройством бордюрного камня по ул. Орджоникидзе общей площадью 0,3 тыс. кв. м. и по пр. 50 лет Октября - 0,78 тыс. кв. м.
Выполнены работы по замене покрытия на тротуарную плитку у зданий Драмтеатра, Камчатского выставочного центра и у Дома быта "Чайка" на ул. Ленинская.
Остановочные павильоны.
До 2005 года в составе улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа было 126 остановочных павильонов и 122 площадки для посадки-высадки пассажиров общественного транспорта.
За период с 2005 года по 2010 год было установлено взамен пришедших в негодность 47 павильонов со встроенными киосками, вновь установлено 15 павильонов на площадках посадки-высадки пассажиров, где они отсутствовали вообще.
Проблема обустройства остановочных павильонов для посадки-высадки пассажиров является важнейшей и с точки зрения благоустройства, и в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, поэтому Программой в 2011 году предусмотрено восстановление и ремонт 60 автобусных павильонов и остановок.
Устройство линий наружного освещения.
Проблема уличного освещения является одной из главных. Недостаточное освещение влечет за собой не только ухудшение состояния благоустройства, но и снижает уровень безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения.
Состояние системы уличного освещения в городе требует комплексной модернизации. Многие участки дорог в городе, в том числе на федеральной трассе, не оборудованы элементами освещения. В течение многих лет проблема оставалась без решения, более того, в целях экономии электроэнергии и сокращения бюджетных расходов линии уличного освещения на некоторых участках отключались и не эксплуатировались.
По состоянию на сентябрь 2010 года разработана проектно-сметная документация на устройство наружного освещения:
1. магистральных дорог:
- п. Авача - ул. Приморская, ул. Светлая, ул. Попова - протяженность 4 200 п.м.;
- ул. Тушканова и пр. 50 лет Октября - протяженность 9 350 п.м.;
2. внутриквартальных дорог:
- ул. Н.-Терешковой - протяженность 600 п.м.;
- ул. Кирдищева - протяженность 500 п.м.;
- ул. Первомайская в п. Дальний - протяженностью 850 п.м.;
- ул. Пономарева - протяженностью 900 п.м.
В рамках реализации Программы предусматривается устройство и ремонт 13 линий наружного освещения, а также устройство дополнительного освещения на пешеходных переходах.
2.1.2. Состояние объектов внешнего благоустройства
Ограждение объектов социальной сферы.
В городе имеется 46 зданий образовательных школ, 48 зданий детских садов, 4 здания учреждений дополнительного образования, 5 зданий детских домов, 21 здание учреждений здравоохранения и 6 зданий учреждений культуры.
Обеспечение безопасных и комфортных условий для учащихся, воспитанников, сотрудников и посетителей учреждений социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа требует ускоренного решения вопроса и установки ограждений вокруг территорий объектов социальной сферы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и антитеррористической защиты зданий.
За последние три года ограждения восстановлены в 15 учреждения, в том числе в 11 детских садах, частично в одной школе, детском доме, городском доме ребенка, филиале детской художественной школы. В то же время, 88,5% учреждений не имеют сегодня необходимых ограждений.
Кроме того, необходимо проведение работ по восстановлению асфальтобетонных покрытий как внутри территорий учреждений, так и прилегающих к ним улиц, а также установка недостающих технических средств организации дорожного движения (искусственные неровности, светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка).
Подпорные стены.
В городе имеется 215 подпорных стен в железобетонном исполнении. С учетом особенностей рельефа районов застройки подпорные стены являются одним из важнейших элементов обеспечения сейсмобезопасности жилищного фонда и объектов социальной сферы.
В связи с тем, что капитальный ремонт подпорных стен не производился длительное время, проблема восстановления объектов является чрезвычайно острой, в некоторых местах произошли разрушения, тем самым существует реальная угроза жизни людей.
В рамках реализации Программы в 2011 году планируется выполнить разработку проектно-сметной документации на 8 подпорных стен.
Лестничные переходы.
В городе имеется порядка 760 лестничных в различных вариантах исполнения: деревянные - 9,7%, металлодеревянные - 9,2%, металлические - 2,8%, железобетонные - 78,3%.
В связи с недостатком финансирования, текущий (поддерживающий) ремонт лестничных переходов проводился несвоевременно и не в полном объеме. В результате, большей части лестничных переходов в настоящее время требуется капитальный ремонт.
Детские площадки.
По результатам проведенной паспортизации на начало 2010 года в городе имелось 235 детских площадок, в том числе:
- 40 внутриквартальных, площадью 49 432,1 м2;
- 195 придомовых, площадью 94 710 м .
За истекший период дополнительно обустроены 4 детские площадки.
На все площадки оформлены паспорта со схемой, где указано фактическое расположение малых архитектурных форм.
В последние три года работа по сезонному восстановлению малых архитектурных форм детских площадок по причине бюджетного дефицита практически остановлена. Спонсорская поддержка в этой части решает проблему поддержания площадок в надлежащем состоянии лишь частично.
Программой предусмотрено восстановить и обустроить 58 детских площадок.
2.1.3. Состояние фасадов административных зданий и объектов социальной сферы
Наружная отделка фасадов зданий (жилых домов, общественных зданий, объектов социальной сферы) до конца 90-х годов производилась "под покраску" кремнеорганическими или масляными красками и под так называемую "шубу" с вкраплениями натурального камня.
Нормативные сроки службы таких типов наружной отделки составляют от 2 до 5 лет. Имеющиеся эксплуатационные недостатки применяемых наружных конструкций (некачественное выполнение герметичности стыков стеновых панелей, частичное несоответствие толщины панелей наружных стен требованиям природно-климатических условий по морозостойкости) привели к разрушению отделочного слоя, его отшелушиванию и, следовательно, сокращению срока службы наружной отделки до 1-2 лет.
Таким образом, большинство зданий, построенных 30 и более лет назад, имеют обветшалые фасады с трещинами, подтеками по местам разрушений, отслоениями штукатурного слоя и черными межпанельными стыками, промазанными теаколовой мастикой. На фасадах, отделанных "под шубу", произошло отслоение больших площадей штукатурного слоя, который пришлось удалить, что привело к промерзанию данных участков стен, а также попаданию влаги в подштукатурный слой и дальнейшему разрушению фасада.
Во многих зданиях города капитальный ремонт фасадов не производился 15 и более лет. Несвоевременное проведение работ по ремонту фасадов привело к ухудшению их теплотехнических характеристик. Изменение современных требований к теплотехническим характеристикам зданий требует дополнительного утепления ограждающих конструкций.
Внешний облик городской застройки достиг такой степени морального и физического износа, что фасады большинства зданий нуждаются в безотлагательной реставрации.
В то же время, практика показала, что свежеокрашенные фасады сохраняют свой вид в местных климатических условиях, как правило, в течение 2-3 лет. В дальнейшем на фасаде появляются потеки, трещины, окраска выгорает. Поэтому необходимо пересмотреть сам подход к ремонту фасадов, применение новых ремонтных технологий и современных материалов.
Навесные вентилируемые фасады с одновременным утеплением стен позволяют получить качественно новый тип застройки, улучшить современный городской дизайн, и привести здания ранних годов постройки к современным требованиям, одновременно повышая их теплотехнические характеристики. Проводимые работы по сейсмоукреплению жилья и объектов социальной сферы предусматривают одновременное выполнение работ по обустройству современных фасадов.
Программой в 2011 году предусмотрено устройство фасадов на учреждениях детского дошкольного воспитания.
2.1.4. Сбор и утилизация строительного и бытового мусора
Существующая в городе Петропавловске-Камчатском система сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее - ТБО) сложилась в конце 1980 г. исходя из существующих конкретных условий застройки города, рельефа местности, количества проживающих, этажности, наличия технических средств и мусоровозов.
Основной системой сбора отходов на сегодняшний день является контейнерная система, при которой отходы выгружаются непосредственно из контейнеров в мусоровоз с боковой загрузкой.
Для обеспечения планового выпуска автомобилей на линию на балансе МУП "Спецтранс" имеется 45 мусоровозов, из них 10 единиц самосвалов для вывоза крупно-габаритных отходов (далее - КТО). На сегодняшний день износ мусоровозов достигает 83%, а самосвалов, предназначенных для вывоза КТО - 99%.
Для сбора отходов в г. Петропавловск-Камчатском установлены 1 670 контейнеров емкостью 0,75 м3 на 565 площадках (из них специально оборудованных - 154). Объем сбора, вывоза и захоронения ТБО и КТО за 2004-2009 гг. показан в таблице 2.
Таблица 2
Структура объемов вывоза и захоронения отходов МУП "Спецтранс" за 2004-2009 гг. (куб, м)
N п/п |
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1. |
Захоронение всего, в т. ч.: |
510 840 |
552 433 |
623 360 |
605 477 |
653 769 |
682 244 |
1.1 |
вывезено собственным транспортом ТБО |
359 330 |
403 183 |
425 065 |
428 674 |
441 395 |
486 395 |
1.2 |
вывезено собственным транспортом КТО |
27 049 |
24 223 |
22 710 |
22 019 |
20 565 |
32 733 |
1.3 |
вывезено по талонам сторонними предприятиями |
97 461 |
125 027 |
175 585 |
154 784 |
191 809 |
163 116 |
2. |
Из общего объема захоронения, в т. ч. : |
510 840 |
552 433 |
623 360 |
605 477 |
653 769 |
682 244 |
2.1 |
принято от населения |
217 710 |
232 592 |
263 850 |
260 518 |
262 040 |
284 561 |
2.2 |
принято от бюджетных организаций |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
2.3 |
принято от прочих организаций |
254 627 |
281 338 |
321 007 |
306 456 |
353 226 |
359 180 |
Учитывая ежегодный рост накопления отходов и возрастающую необходимость обслуживания частного сектора, а также с учетом существующего износа мусоровозов и потребности списания существующего парка мусоровозов, необходимо произвести поставки новых мусоровозов в течение 2010-2014 гг.
Приобретение и замена мусоровозов позволит увеличить регулярность вывоза отходов, повысить качество работ и значительно улучшить санитарное состояние города
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" контейнеры для мусора должны подвергаться мойке 2 раза в сезон. Поэтому программой предусматривается приобретение в 2011 году 1 машины для мойки контейнеров.
На территории Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 2009 год находится 150 разрушенных либо требующих демонтажа зданий общей площадью 62 450 м2, из них:
- 30 зданий - разрушенные и полностью расселенные, их снос позволит высвободить земельные участки для расширения городской инфраструктуры (строительство жилых домов, социально значимых объектов).
- 55 зданий - не подлежащих сейсмоусилению и требующих сноса.
В рамках реализации первого этапа программных мероприятий планируется осуществление сноса 8 зданий, не подлежащих сейсмоусилению, с рекультивацией земельных участков.
2.1.5. Озеленение и ландшафтное оформление
Общая площадь зеленых насаждений Петропавловск-Камчатского городского округа составляет 13 170 га.
Территорию зеленых насаждений в городе условно можно разделить на три части: первая - это области горных лесных массивов, вторая - парки, скверы, бульвары, деревья вдоль дорог и т.п. и третья - заросшие растительностью пустыри, остатки лесных массивов в зоне застройки. Основную долю занимают леса (более 40 % территории города), их наличие благоприятно влияет на экологическую обстановку. Вторая часть выполняет декоративную, шумозащитную, рекреационную и другие функции. Таких зеленых насаждений в г. Петропавловске-Камчатском по 6,5 м2 на человека.
Объекты озеленения общего пользования расположены в городе дисперсно и неравномерно, без соблюдения нормативной занимаемой площади, радиуса пешеходной доступности. Среди объектов специального назначения отсутствуют некоторые категории: санитарно-защитные, ветро- и снегозащитные насаждения. Возраст части деревьев приближается к физиологической старости.
В озеленении города используется очень мало кустарников. Это обусловлено также весьма бедным видовым составом кустарников, произрастающих в диком виде. Гибель кустарников, как и газонов на улицах гораздо выше, чем деревьев, и гибнут они преимущественно зимой, когда снег с песком с тротуаров и дорог сбрасывают на разделительные и придомовые полосы. В связи с этим целесообразно периодически проводить замену погибших кустарников с целью сохранения первоначальной формы ландшафтной композиции.
В городе практически отсутствуют газоны, клумбы и цветники. Более-менее оформленные клумбы и цветники расположены лишь на площади им. В.И. Ленина.
Формирование газонов целесообразно проводить путем посева многолетних злаков с целью смены существующего состава сообществ сорных травянистых растений, участвующих в формировании газонной растительности.
Наиболее важные меры по содержанию и благоустройству зеленых зон включают в себя:
- создание оптимальной модели озеленения города, представляющей единую неразрывную систему всех категорий и форм зеленых насаждений, соединенной с лесами зеленого пояса и территориями пригородной зоны;
- использование приемов ландшафтного дизайна для создания экологически устойчивых, эстетически привлекательных и оригинальных проектов озеленения;
- расширение ассортимента цветущих растений за счет одно- и многолетних форм, газонных трав, древесно-кустарниковых пород;
- расширение площади зеленых насаждений и улучшение их качества;
- возобновление и восстановление высаживания посадочного материала древесно-кустарниковой растительности.
2.1.6. Места массового отдыха, парки, скверы
В Петропавловск-Камчатском городском округе имеются:
- пригородные лесопарки;
- городские лесопарки и гидропарки;
- городские парки;
- аллеи, скверы, бульвары, пляжи.
Территория города имеет уникальные природные условия для организации массового отдыха.
В последние годы начата работа по обустройству мест массового отдыха граждан. Одним из таких мест является территория парка Победы. Общая площадь парковой зоны 3,9322 га.
В соответствии с разработанным проектом по объекту "Благоустройство территории парка "Победы" г. Петропавловска-Камчатского" предусматривается функциональное зонирование парковой территории, размещение архитектурно-скульптурных композиций, зона отдыха, детская площадка, стоянки для временной парковки легкового транспорта.
Благоустройство парка включает в себя:
- продление центральной аллеи к проспекту Рыбаков;
- устройство дополнительных пешеходных дорожек;
- устройство транзитных пешеходных дорожек в обход памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- устройство наружного паркового освещения, включая художественную подсветку памятников;
- посадку кустарника по периметру парковой зоны;
- разбивку клумб, засев газонов.
Дополнительно разработаны разделы по устройству ливневой канализации диаметром 1000 мм и реконструкции внутриквартальной дороги.
На данный момент ООО АП "АР Group" проводится работа по устранению замечаний, полученных от ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края" в ходе рассмотрения проектно-сметной документации.
Программой также предполагается обустройство территории парка, расположенного на ул. Пограничная: разработка и создание облагороженной лесопарковой зоны с освещением и местами для отдыха, художественное оформление парка посредством создания арт-объектов - объектов современного искусства.
2.1.7. Объекты культурного наследия и достопримечательные места
Охрана и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками) требует особого внимания.
В Петропавловск-Камчатском городском округе расположен 61 объект культурного наследия из них:
- 8 объектов - федерального значения;
- 22 объекта - регионального значения (из них 6 объектов монументального искусства и 16 объектов архитектуры);
- 7 объектов местного значения;
- 24 выявленных объекта, представляющих собой историческую ценность.
Высоким историко-культурным потенциалом обладает исторический центр города. Здания, расположенные по улицам Красноармейская, Ленинская, Красинцев, являются памятниками архитектуры, как дома дореволюционной постройки, выполненные в стиле городского модерна, и составляющие единый городской ансамбль, характеризующий застройку дореволюционного города. Памятником истории является и вся Никольская сопка, расположенная в центре города. На ее склонах установлены памятники федерального значения, сооруженные в честь успешной обороны г. Петропавловска-Камчатского от нападения англо-французской эскадры в 1854 году (Крымская война).
Общее состояние объектов культурного и исторического наследия и прилегающих территорий (площадей) оценивается как неудовлетворительное. Положение усугубляется отсутствием в Камчатском крае организаций, которые имеют лицензию на проведение работ, связанных с реставрацией и ремонтом памятников.
Реализация мероприятий Программы по сохранению памятников истории и культуры устранит угрозу безвозвратной утраты архитектурных и монументальных объектов культурного наследия.
2.2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки ее реализации и ресурсное обеспечение
2.2.1. Целями Программы являются:
1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт конструкций и модернизация объектов благоустройства с целью улучшения их эксплуатационного состояния;
2) улучшение внешнего облика территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2.2. Исходя из целей Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для устойчивого развития и эффективной планировки территории Петропавловск-Камчатского городского округа, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) приведение автомобильных дорог общего пользования и дорожной инфраструктуры Петропавловска-Камчатского городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов;
3) восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы, парки и скверы);
4) комплексная реконструкция и возрождение исторического центра городского округа;
5) улучшение внешнего вида фасадов административных зданий и объектов социальной сферы;
6) озеленение и ландшафтное оформление улиц, парков, площадей городского округа;
7) улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительных, промышленных и бытовых отходов.
2.2.3. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) благоустройство улично-дорожной сети, в том числе:
- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ремонт магистральных, межквартальных и внутриквартальных дорог;
- ремонт придомовых проездов;
- устройство (реконструкция) уличного освещения;
- строительство (ремонт) тротуаров, замена бордюров, барьерного ограждения;
- восстановление и ремонт автобусных павильонов и остановок;
- благоустройство объектов социальной сферы (устройство ограждений);
2) ремонт фасадов объектов социальной сферы и административных зданий;
3) строительство (реконструкция) и ремонт объектов внешнего благоустройства, в том числе:
- подпорные стены;
- лестничные переходы;
- детские площадки;
4) повышение эффективности сбора и утилизации строительного и бытового мусора:
- мероприятия по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов;
- снос жилых зданий, не подлежащих сейсмоусилению;
- демонтаж павильонов, гаражей, малых архитектурных форм;
5) озеленение и ландшафтное оформление городского округа:
- ландшафтное проектирование территорий парков, скверов;
- посадка деревьев, кустарников, устройство цветников (клумб);
6) благоустройство мест массового отдыха, в том числе:
- исторического центра города;
- набережных;
- парков отдыха и скверов;
7) разработка проектов планировки территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2.4. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы, в разрезе по источникам финансирования и главным распределителям средств, приведен в приложениях N 1 - 13 к Программе.
2.2.5. Срок реализации Программы - 2011 год.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 ноября 2011 г. N 3117 в пункт 2.2.6 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального и краевого бюджетов, бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетных источников.
Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 1 451 228,422 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета - 867 962,049 тыс. рублей;
- краевого бюджета - 509 797,627 тыс. рублей;
- местного бюджета - 73 044,996 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 423,750 тыс. рублей.
2.2.7. Условия предоставления и расходования субсидий бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа из краевого бюджета определены в разделе 3 долгосрочной краевой целевой программы "Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2011 N 76-П.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 ноября 2011 г. N 2958 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы, критерии оценки эффективности ее реализации
2.3.1. Учитывая, что настоящая Программа представляет собой комплексный план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, по формированию благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности населения, эффективность ее реализации будет оцениваться ходом исполнения задач, направленных для достижения данной стратегической цели.
Для решения каждой отдельной из задач запланирован комплекс программных мероприятий. Общая доля реализованных мероприятий Программы также послужит критерием оценки эффективности ее реализации. Реализация Программы повысит уровень благоустройства и улучшит эстетический облик города. Помимо этого, реализация данной Программы послужит:
- улучшению эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
- развитию и улучшению состояния сети городских автомобильных дорог;
- сохранению и улучшению внешнего вида городских строений, памятных мест;
- обеспечению комфортных и безопасных условий для граждан, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, путем проведения капитального ремонта конструкций и модернизации объектов благоустройства;
- улучшению санитарно-гигиенического состояния городского округа;
- сохранению и развитию исторического центра города Петропавловска-Камчатского;
- созданию благоприятных условий по организации досуга жителей городского округа.
2.3.2. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных (см. таблицу 3).
Таблица 3
Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Планируемое значение 2011 год |
Цель: формирование благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности населения, улучшение внешнего облика Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
1. |
Задача: приведение автомобильных дорог общего пользования и дорожной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов |
||
1.1 |
Общая площадь построенных дорог |
м2 |
11 180,0 |
1.2 |
Общая протяженность построенных дорог |
км |
0,5 |
1.3 |
Общая площадь отремонтированных магистральных и внутриквартальных дорог |
м2 |
433 910,6 |
1.4 |
Общая площадь отремонтированных придомовых проездов |
м2 |
73 696,6 |
1.5 |
Общая площадь отремонтированных тротуаров |
м2 |
23 419,0 |
1.6 |
Общая протяженность замененного барьерного ограждения |
п.м. |
2 410 |
1.7 |
Общая протяженность отремонтированных линий наружного освещения |
км |
35,17 |
1.8 |
Общее количество установленных и отремонтированных автобусных павильонов |
ед. |
60 |
2. |
Задача: улучшение внешнего вида фасадов административных зданий и объектов социальной сферы |
||
2.1 |
Количество отремонтированных муниципальных учреждений социальной сферы |
ед. |
10 |
2.2 |
Количество отремонтированных фасадов административных зданий |
ед. |
1 |
3. |
Задача: восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы, парки и скверы) |
||
3.1 |
Количество разработанных проектов на реконструкцию и ремонт лестничных переходов |
ед. |
5 |
3.2 |
Количество разработанных проектов на реконструкцию и ремонт подпорных стен |
ед. |
12 |
3.3 |
Количество обустроенных и восстановленных детских площадок |
ед. |
58 |
3.4 |
Площадь обустроенных и восстановленных детских площадок |
м2 |
20 014,0 |
3.5 |
Общая протяженность установленного ограждения объектов социальной сферы |
п.м. |
817 |
4. |
Задача: озеленение и ландшафтное оформление улиц, парков, площадей города |
||
4.1 |
Площадь посаженных деревьев (кустарников) |
м2 |
674,0 |
4.2 |
Площадь устроенных газонов, откосов и цветников |
м2 |
3 700,0 |
5. |
Задача: улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительных, промышленных и бытовых отходов |
||
5.1 |
Общее количество приобретенной специализированной техники |
ед. |
8 |
5.2 |
Количество заглубленных мусорных контейнеров 3,0 м3 |
ед. |
41 |
5.3 |
Количество мусорных контейнеров с крышкой 0,75 м3 |
ед. |
135 |
5.4 |
Объем утилизированных строительных отходов |
тыс.м3 |
33,465 |
2.3.3. Социальная эффективность будет заключаться в положительном позиционировании Петропавловск-Камчатского городского округа как центра Камчатского края. Положительный образ города сыграет немаловажную роль при влиянии на такие социально-экономические показатели как:
- уменьшение оттока населения из региона, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;
- увеличение объемов инвестиций в экономику региона за счет роста рейтинга инвестиционной привлекательности края;
- рост численности туристов, как из других регионов России, так и иностранных государств, как следствие - развитие туристической отрасли региона.
2.4. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
2.4.1. Общее руководство и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.4.2. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа:
1) в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы координирует деятельность муниципальных исполнителей Программы;
2) осуществляет контроль за своевременным заключением соглашений, предоставлением муниципальными исполнителями Программы бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период в Департамент экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа;
3) ежеквартально при участии муниципальных исполнителей Программы подготавливает и до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет государственным заказчикам отчет о ходе реализации мероприятий Программы и при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
2.4.3. Муниципальные исполнители Программы обязаны ежемесячно до 05 числа месяца следующего за отчетным предоставлять в адрес Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.