Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказами Министерства социального развития и труда Камчатского края от 20 октября 2011 г. N 382-п и от 28 ноября 2011 г. N 472-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Приложение
к Приказу Министерства социального развития
и труда Камчатского края
от 15 апреля 2011 г. N 126-п
Краевая ведомственная целевая программа
"Проведение неотложных ремонтных работ и развитие краевых государственных учреждений социального обслуживания на 2011 год"
19 июля, 20 октября, 28 ноября, 28 декабря 2011 г.
Паспорт
краевой ведомственной целевой программы "Проведение неотложных ремонтных работ и развитие краевых государственных учреждений социального обслуживания на 2011 год"
Наименование программы |
Краевая ведомственная целевая программа "Проведение неотложных ремонтных работ и развитие краевых государственных учреждений социального обслуживания на 2011 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам совещания по вопросу состояния безопасности объектов социального обслуживания от 13.11.2009 N Пр-3021; |
Заказчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Цель Программы |
Укрепление материально-технической базы краевых учреждений социального обслуживания и создание безопасных условий жизнедеятельности граждан в учреждениях с круглосуточным пребыванием |
Задачи Программы |
Своевременное проведение ремонтных работ в краевых учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием граждан; Развитие материально-технической базы КГАСУ СО "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; Формирование материально-технической базы вновь созданного учреждения КГАУ СЗ "Камчатский социальный дом ветеранов". |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 47 786 859,00 рублей, в том числе краевой бюджет 47 786 859,00 рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Улучшение материально-технического состояния зданий учреждений социального обслуживания и обеспечение безопасности проживающих граждан и персонала |
Система управления реализации Программы |
Координация деятельности и общий контроль за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Коренные преобразования политических и экономических основ жизни общества, начавшиеся в 1990-е годы, за короткий срок изменили и его социальный фон. Смена привычных стереотипов и способов существования коснулась практически каждой семьи, каждого человека, а переход государственной политики от принципа всеобщей опеки и заботы к принципу самообеспечения создал ситуацию неуверенности в будущем для большей части людей. Неблагоприятные условия производства, проблемы экологии, низкий уровень жизни населения, сокращение объема и качества бесплатных медицинских услуг, медицинской помощи, рост цен на лекарства и медикаменты негативно сказываются на состоянии здоровья населения и являются основными причинами роста незащищенных слоев населения.
Наличие в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет актуальность проблемы.
Для снятия социального напряжения в обществе социальная политика государства, начиная с середины 1990-х годов, отводит большую роль развитию системы социальной защиты населения.
Социальная защита - важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества, представляющая собой систему мер, осуществляемых государством с целью гарантировать определенный уровень и качество жизни населения. Особое место в данном вопросе занимают граждане старшего поколения и инвалиды.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Данным Законом к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов отнесено определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов.
Несмотря на постоянную работу по укреплению материально-технической базы действующих домов-интернатов, одним из актуальных вопросов является дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
Обеспечение функционирования учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием осуществляется через реализацию мероприятий, запланированных учреждениями и финансируемых на основании смет доходов и расходов учреждений.
Вместе с тем наблюдается возрастающее отставание развития учреждений социальной защиты населения от потребностей населения в услугах учреждений социальной защиты населения любого вида. Большинство учреждений социального обслуживания населения Камчатского края, располагаются в приспособленных помещениях и рассчитаны на сравнительно небольшую пропускную способность и не в состоянии предоставлять широкий ассортимент реабилитационных услуг, а также современные условия для проведения оздоровительной трудотерапии. Вместе с тем, финансово-экономическая база учреждений социальной защиты населения должна соответствовать социально гарантированным потребностям населения, независимо от места проживания людей.
Учитывая социально-экономические особенности Камчатского региона, климатические условия, остается ряд первоочередных нерешенных проблем по улучшению материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания, улучшению материального положения пенсионеров края.
В течение последних трех лет четко наметилась тенденция по улучшению и развитию материально-технической базы учреждений, проводятся текущие и капитальные ремонты, улучшаются условия проживания граждан. Но наряду со сложившимися положительными тенденциями в деятельности учреждений выявлен ряд проблем, которые без дополнительной финансовой поддержки учреждения не в состоянии решить самостоятельно.
Настоящая Программа разработана для поддержания краевых учреждений, социального обслуживания и оказания им финансовой помощи.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является укрепление материально-технической базы краевых учреждений социального обслуживания и создание безопасных условий жизнедеятельности граждан в учреждениях с круглосуточным пребыванием, что позволит создать комфортные условия пребывания и повысить эффективность оказания помощи гражданам.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- плановое и своевременное проведение ремонтных работ позволяет усовершенствовать материально-техническое состояние зданий и обеспечить выполнение требований законодательства по организации безопасного проживания граждан в учреждениях с круглосуточным пребыванием.
- развитие материально-технической базы КГАСУ СО "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" позволит усовершенствовать оснащенность учреждения в соответствии с нормативными требованиями, повысить качество оказываемых услуг.
- формирование материально-технической базы вновь созданного учреждения КГАУ СЗ "Камчатский социальный дом ветеранов" позволит создать условия для осуществления мероприятий реабилитационного, медицинского, социально-бытового характера, а также позволит создать условия по организации ухода и надзора за проживающими в учреждении гражданами.
Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по поставленным задачам приведен в приложении к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 47 786 859,00 рублей, в том числе краевой бюджет - 47 786 859,00 рублей
Финансирование Программы рассчитано в ценах 2011 года.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация Программы позволит улучшить материально-техническое состояние зданий и учреждений социального обслуживания, создать оптимально комфортные условия пребывания и обеспечить безопасность проживающих граждан и персонала в учреждениях с круглосуточным пребыванием.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить надлежащую эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся на территории учреждений, и решить проблемы, связанные с безопасным нахождением и проживанием людей в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием.
4. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение 2011 года осуществляет Заказчик программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Заказчик Программы является координатором выполнения программных мероприятий и обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Решение о способе размещения заказа на проведение ремонтных работ в соответствии с действующим законодательством, принимает руководитель учреждения социального обслуживания подведомственного Министерству социального развития и труда Камчатского края, который является Исполнителем программных мероприятий.
Исполнитель программных мероприятий несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивает своевременный учет и предоставление необходимой отчетности о реализации Программы, формирует на основе информации и отчетов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.