Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 15 июня 2011 г. N 242-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в Камчатском крае на 2011 год N 1"
15 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в Камчатском крае на 2011 год N 1"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 11.05.2011 N 200-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; органы местного самоуправления (по согласованию): Новолесновского сельского поселения; Вулканного городского поселения; Пионерского сельского поселения; Николаевского сельского поселения; Усть-Камчатского сельского поселения; Козыревского сельского поселения; Усть-Большерецкого сельского поселения; Октябрьского городского поселения; Соболевского сельского поселения; Мильковского сельского поселения; Эссовского сельского поселения |
Цели Программы |
финансовая поддержка муниципальных образований в Камчатском крае, выполнивших предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"условия предоставления финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах; сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в Камчатском крае |
Задачи Программы |
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением Камчатского края; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексного подхода при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий |
Основные мероприятия Программы |
капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2011 года) |
общий объем финансирования Программы составляет 38 928 242 рубля, в том числе средства: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 26 004 000 рублей; краевого бюджета - 9 476 809 рублей; местных бюджетов - 1 231 345 рублей; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах - 2 216 088 рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах; обеспечение сохранности жилищного фонда в Камчатском крае; повышение эффективности эксплуатации жилых зданий; улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий; увеличение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения; экономия средств собственников помещений в многоквартирных домах по оплате коммунальных услуг; обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов за счет капитального ремонта кровель, герметизации межпанельных швов, теплоизоляции ограждающих конструкций |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Камчатского края.
По состоянию на 01.01.2010 в Камчатском крае насчитывается 9331 многоквартирных домов общей площадью 6771,2 тыс. кв. метров. Из общего числа многоквартирных домов 5290 домов, общей площадью жилых помещений 2107,7 тыс. кв. метров, имеют износ от 31 до 65%.
Реализация мероприятий Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2010 году позволила:
завершить капитальный ремонт 187 многоквартирных домов;
улучшить жилищные условия 18 768 граждан;
отремонтировать 501,1 тыс.кв. метров многоквартирных домов, что составляет 24% от общей площади жилых помещений многоквартирных домов с уровнем износа от 31% до 65%.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда в Камчатском крае в нормативное состояние стоит очень остро и является одной из причин, тормозящих внедрение рыночных отношений в управление жилищным фондом.
Высокая стоимость капитального ремонта, невозможность привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах подтверждает необходимость оказания государственной финансовой поддержки для его проведения.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью жилья, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.
С целью оказания помощи гражданам, создания безопасных и благоприятных условий проживания, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - Федеральный закон, Фонд). При этом одним из обязательных условий привлечения средств Фонда на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы капитального ремонта.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края в части внедрения способов управления многоквартирными домами, а также в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов, снижения бремени нагрузки на проведение капитального ремонта с населения, в конечном счете - улучшения уровня жизни населения Камчатского края.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. Реализация мероприятий Программы позволит привести в нормативное состояние инженерные сети, строительные конструкции и элементы жилых зданий, обеспечивающие безопасность и комфортность проживания граждан.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Основными целями Программы являются:
1) финансовая поддержка муниципальных образований в Камчатском крае, выполнивших предусмотренные статьей 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта;
2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
3) сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленных целей в рамках Программы намечено решение следующих задач:
1) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением Камчатского края;
2) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
3) использование эффективных технических решений и комплексного подхода при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий.
2.3. Срок реализации Программы - 2011 год.
2.4. Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в Программе
3.1. Перечень муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в Программе и претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, сформирован с учетом того, что на территории таких муниципальных образований в Камчатском крае:
1) выполнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона;
2) утверждены муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год;
3) предусмотрено долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
3.2. В Программе по согласованию участвуют следующие муниципальные образования в Камчатском крае:
Новолесновское сельское поселение; Вулканное городское поселение; Пионерское сельское поселение; Николаевское сельское поселение; Усть-Камчатское сельское поселение; Козыревское сельское поселение; Усть-Большерецкое сельское поселение; Октябрьское городское поселение; Соболевское сельское поселение; Мильковское сельское поселение; Эссовское сельское поселение.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Мероприятия Программы реализуются за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах (далее - средства собственников жилых помещений).
4.2. Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 38 928 242 рубля, в том числе:
1) за счет средств Фонда - 26 004 000 рубля;
2) за счет средств краевого бюджета - 9 476 809 рублей;
3) за счет средств местных бюджетов - 1 231 345 рублей;
4) за счет средств собственников жилых помещений - 2 216 088 рублей.
4.3. Средства Фонда, краевого и местных бюджетов для реализации мероприятий Программы представляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемого на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.4. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств краевого и местных бюджетов, составляет не менее 26,84 % от общего совокупного объема финансирования, в том числе не менее 2% за счет средств местных бюджетов.
4.5. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств Фонда, средств краевого бюджета, средств местных бюджетов, средств собственников жилых помещений представлен в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Распределение средств в 2011 году (рублей) |
||||
Всего, в том числе |
средства Фонда |
средства краевого бюджета |
средства местного бюджета |
средства собственников жилых помещений |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Новолесновское сельское поселение |
2 300 516 |
1 568 032 |
571 448 |
46 010 |
115 026 |
2 |
Вулканное городское поселение |
1 678 280 |
1 047 900 |
381 893 |
32 289 |
216 198 |
3 |
Пионерское сельское поселение |
3 255 716 |
2 219 096 |
808 720 |
65 114 |
162 786 |
4 |
Николаевское сельское поселение |
2 273 319 |
1 549 494 |
564 693 |
45 466 |
113 666 |
5 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
9 370 114 |
6 386 670 |
2 327 536 |
187 402 |
468 506 |
6 |
Козыревское сельское поселение |
1 821 006 |
1 241 198 |
452 338 |
36 420 |
91 050 |
7 |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
1 730 274 |
1 179 355 |
429 800 |
34 605 |
86 514 |
8 |
Октябрьское городское поселение |
2 243 760 |
1 529 347 |
557 350 |
44 875 |
112 188 |
9 |
Соболевское сельское поселение |
2 747 739 |
1 439 387 |
524 565 |
509 013 |
274 774 |
10 |
Мильковское сельское поселение |
9 713 611 |
6 620 794 |
2 412 860 |
194 272 |
485 685 |
11 |
Эссовское сельское поселение |
1 793 907 |
1 222 727 |
445 606 |
35 879 |
89 695 |
Итого |
38 928 242 |
26 004 000 |
9 476 809 |
1 231 345 |
2 216 088 |
4.6. Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, планируемого перечня и объема работ, определенных на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу и муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год (далее - муниципальные адресные программы), и представлено в приложении N 2 к Программе.
4.7. Многоквартирные дома, включенные в адресный перечень согласно приложению N 2 к Программе, включены в муниципальные адресные программы муниципальных образований, участвующих в Программе.
4.8. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, представлен в приложении N 3 к Программе.
4.9. Объем финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, приведенной в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 м2 общей площади помещений в многоквартирных домах, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Новолесновское сельское поселение |
15379,0 |
2 |
Вулканное городское поселение |
15379,0 |
3 |
Пионерское сельское поселение |
15379,0 |
4 |
Николаевское сельское поселение |
15379,0 |
5 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
18193,0 |
6 |
Козыревское сельское поселение |
18193,0 |
7 |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
15826,0 |
8 |
Октябрьское городское поселение |
15826,0 |
9 |
Соболевское сельское поселение |
21483,0 |
10 |
Мильковское сельское поселение |
16064,0 |
11 |
Эссовское сельское поселение |
17136,0 |
5. Субсидии местным бюджетам
5.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 1 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из краевого бюджета.
5.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных адресных программ;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 2% от общего совокупного объема финансирования;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
5.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие муниципальных образований в Камчатском крае условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренным статьей 14 Федерального закона;
2) эффективность выполнения долгосрочной краевой целевой программы "Адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в Камчатском крае на 2010-2011 годы" в 2010 году.
5.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, участвующими в Программе.
5.5. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, участвующему в Программе, определяется с учетом минимальной доли долевого финансирования, утвержденной Фондом.
В соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 11.05.2011 N 200-РП общий размер субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципальным образованиям в Камчатском крае, участвующим в Программе, составляет 9 476 809 рублей.
5.6. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
6.1. Выполнение мероприятий Программы приведет к снижению уровня физического износа многоквартирных домов, повышению активности собственников жилых помещений по реализации права управления жилищным фондом в Камчатском крае.
6.2. Эффект от выполнения Программы имеет, прежде всего, социальную направленность. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) улучшить условия проживания граждан в многоквартирных домах;
2) обеспечить сохранность жилищного фонда в Камчатском крае;
3) повысить эффективность эксплуатации жилых зданий;
4) улучшить внешний эстетический вид жилых зданий;
5) увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения;
6) сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг;
7) обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет капитального ремонта кровель, герметизации межпанельных швов, теплоизоляции ограждающих конструкций.
6.3. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
7. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
7.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
7.2. Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом, утвержденным решением Фонда (протокол от 28.12.2010 N 214).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.