Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 27 июня 2011 г. N 265-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 424-П
Положение
о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим свою деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),# и контроль за их применением на территории Камчатского края.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов), другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Службы: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий.
1.7. Служба имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Службы является собственностью Камчатского края и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Службы (юридический адрес): 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
2. Полномочия Службы
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
1) в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию:
а) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
б) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
в) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
г) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
д) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
е) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
ж) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
з) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
и) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
к) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
л) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Камчатского края;
м) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Камчатского края;
н) принимает участие в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
о) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациям# платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
п) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
р) осуществляет контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения;
с) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
т) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
у) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных в Камчатском крае, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
ф) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию:
а) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
б) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
г) утверждает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
д) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
е) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
ж) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
з) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;
и) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
к) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии# и предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
л) отменяет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию"# решения органов местного самоуправления поселения или городского округа в Камчатском крае, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законом Камчатского края полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной им компетенции;
3) в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
б) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
г) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Камчатского края, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
з) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
и) принимает решения и выдает предписания органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса в пределах своих полномочий;
к) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
л) устанавливает предельные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Камчатском крае, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;
м) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок;
н) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках;
о) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок;
п) выдает предписание органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных индексов, установленных Службой;
р) при принятии (изменении) решений по вопросам установления предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
с) осуществляет контроль за регулированием тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
т) осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации# за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
4) в области регулирования розничных цен на газ устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами# и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
5) в области государственного регулирования платы граждан за коммунальные услуги:
а) устанавливает предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Камчатском крае;
б) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
в) осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
г) выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
д) устанавливает Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении их в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
6) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае;
7) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05 2010 N 340;
8) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) публикует в установленном порядке принятые решения;
11) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
12) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Службы;
13) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы,# и реализации возложенных на Службу полномочий, заключает государственные контракты;
14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий;
15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
18) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
19) организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
21) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.2. Служба осуществляет контроль за:
1) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
2) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами розничного рынка электрической энергии;
3) обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и надбавок.
2.3. Служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать по форме и в сроки, которые определены Службой# от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Службы вопросам;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Службы;
5) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
2.4. Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанного решения. Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Службой самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3. Организация деятельности Службы
3.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Руководитель Службы:
1) распределяет обязанности между начальниками структурных подразделениях# Службы;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы (за исключением своего заместителя);
4) утверждает должностные регламенты работников Службы;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Службе;
6) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
7) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
8) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Службы;
9) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
10) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Службы являются следующие отделы:
1) отдел по регулированию тарифов в электроэнергетике;
2) отдел по регулированию тарифов в коммунальном комплексе.
3.4. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников Службы коллегиальный орган - Правление (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек. Председателем Правления является руководитель Службы.
Члены Правления назначаются распоряжением Губернатора Камчатского края.
На основании решения Правления издается постановление, которое подписывается руководителем Службы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 265-П "О внесении изменения в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.