Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 2 ноября 2010 г. N 931-р
"Об обращении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в Правительство Камчатского края и Законодательное Собрание Камчатского края о проблемах сбалансированности бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год"
Заслушав информацию Слыщенко К.Г., депутата Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по избирательному округу N 1, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа Решила:
1. Принять прилагаемое обращение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в Правительство Камчатского края и Законодательное Собрание Камчатского края о проблемах сбалансированности бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год.
2. Направить настоящее решение в Правительство Камчатского края и Законодательное Собрание Камчатского края.
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Обращение
Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в Правительство Камчатского края и Законодательное Собрание Камчатского края
Уважаемый Алексей Алексеевич!
Уважаемый Борис Александрович!
Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа в настоящее время проводит работу по рассмотрению проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
Депутаты Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа неоднократно обращали внимание Законодательного Собрания Камчатского края на сложившуюся ситуацию по обеспечению сбалансированности бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа). Отсутствие сбалансированности бюджета городского округа предыдущих лет, а также в 2010 году привело к введению бюджетного дефицита. Предварительные данные о финансовой помощи бюджету городского округа не вызывают оптимистического прогноза об улучшении ситуации по сбалансированности бюджета городского округа на 2011 год и полноценного обеспечения выполнения вопросов местного значения за счет существующих источников доходов.
Основными проблемными вопросами продолжают оставаться:
1. Ежегодное снижение финансовой помощи (без учета выполнения государственных полномочий и целевых инвестиционных проектов) динамика представлена в следующей таблице:
2. Финансовая помощь бюджету городского округа сформирована на 2011 год на уровне 2010 года без учета роста ЕСН с 26 % до 34 % (статья 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"), а также роста объема финансовой помощи, позволяющего обеспечить качественное выполнение расходных обязательств по решению вопросов местного значения.
3. Субъективный подход (отсутствие пояснений и расчетов) по проценту софинансирования субсидии на оплату труда на 2011 год: краевой бюджет - 17,4 %, соответственно бюджет городского округа - 82,6 %. Данное решение привело к тому, что доля заработной платы в доходах бюджета городского округа достигла 50 %. В 2010 году такая доля соответствовала - 44 %. Как следствие - снижение обеспеченности выполнения расходных обязательств по решению вопросов местного значения.
4. Соблюдение обязательного условия софинансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 30,0 млн. рублей занижает обеспеченность выполнения остальных вопросов местного значения. Отсутствует источник покрытия данного софинансирования.
5. В проекте решения о бюджете городского округа соблюдено 100 % обеспечение первоочередных расходов бюджета городского округа. Обеспеченность остальных расходов составляет от 10 % до 12 % от потребности. Единственный выход введение дефицита бюджета не решит проблему.
6. Сохраняются на 2011 год следующие проблемы:
6.1 недоисполнения доходной части бюджета городского округа за 2010 год на сумму 145,0 млн. рублей и как следствие возникновение текущей кредиторской задолженности переходящей на 2011 год;
6.2 снижения доходной части бюджета городского округа за счет ареста арендной платы по имуществу (план приватизации);
6.3 снижения доходной части бюджета городского округа за счет отмены статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации авансовых платежей по земельному налогу;
6.4 погашения кредиторской задолженности в сумме 660,0 млн. рублей. Наблюдается положительная динамика ее снижения в городском округе. За 9 месяцев 2010 кредиторская задолженность снижена с 947,1 млн. рублей на 01.01.2010 до 660,1 млн. рублей на 01.10.2010 или на 287,0 млн. рублей;
6.5 оплаты исполнительных листов на сумму 361,0 млн. рублей;
6.6 погашения задолженности по реструктуризации ЕСН на сумму 44,0 млн. рублей и соответственно пени по данным платежам;
6.7 обеспечения текущего содержания вновь возникающих объектов муниципальной собственности в связи с выполнением софинансирования по программам и инвестиционным мероприятиям;
6.8 выполнения предупреждения прокуратуры в части предписаний контролирующих органов к текущему содержанию муниципальных бюджетных учреждений (ограждения, пожарная сигнализация, пищеблоки и т.д.).
В краевом бюджете на 2011 год, как и в бюджете на 2009, 2010 годы занижена финансовая помощь бюджету городского округа. Необходимы новые подходы к методике межбюджетных трансфертов, расчету индекса бюджетных расходов, а также проведение анализа бюджетной обеспеченности расходных обязательств муниципальных образований в части решения вопросов местного значения.
При распределении дотации поселениям (городским округам), реализация статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- в 2010 году (численность жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 01.01.2009 - 194,137 тыс. человек) на душу населения распределено в расчете 498,7 рублей;
- в 2011 году - (численность жителей на 01.01.2010 - 194,431 тыс. человек) на душу населения распределяется в расчете - 540,6 рублей (меньше одной тысячи рублей);
- рост указанной дотации на 2011 год по сравнению с 2010 годом составляет 8,4 % (540,6/498,7), тогда как только индекс инфляции соответствует 8 %, а рост начислений на выплаты по оплате труда составляет 30,8 %.
При распределении дотации муниципальным районам (городским округам) статья 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- нет роста общего объем в дотации;
- при расчете индекса налогового потенциала налог на прибыль завышен на 35 % по сравнению с прогнозом главного администратора доходов ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому;
- не учтено предложение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о корректировке расчетных расходов из репрезентативной системы касательно дорожной деятельности, благоустройства и т.д.
Норматив на 1-го городского потребителя, установленный статьей 13 в 2010 году (о краевом бюджете) статьей 11 в проекте краевого бюджета на 2011 - 2013 годы:
|
2010 |
2011 |
Численность жителей 01.01.2010 |
Условные расходы 2010 |
Условные расходы 2011 |
|
рублей |
рублей |
тыс. человек |
млн. рублей |
млн. рублей |
Дороги + благоустройство |
7584 |
8191 |
194,431 |
1474,6 |
1592,6 |
Бюджетных ассигнований в проекте бюджета городского округа на 2011 год за исключением первоочередных расходов приходится только 1223,2 млн. рублей.
Депутаты Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа обращаются к Вам с убедительной просьбой учесть сложившееся в городе положение и оказать дополнительную финансовую помощь по сбалансированности бюджета городского округа на 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 ноября 2010 г. N 931-р "Об обращении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в Правительство Камчатского края и Законодательное Собрание Камчатского края о проблемах сбалансированности бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год"
Текст решения официально опубликован не был