Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Камчатского края
от 22 июля 2011 г. N 348-РП
Комплекс мер
по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год
30 декабря 2011 г.
1. Информационная карта
Основания разработки Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год (далее - Комплекс мер) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования"; Распоряжение Правительства Камчатского края от 30.05.2011 N 235-РП |
Цели и задачи Комплекса мер |
Цель - обеспечение качественных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Камчатского края Задачи: 1) развитие учебной и материально-технической базы общеобразовательных учреждений Камчатского края; 2) развитие школьной инфраструктуры в Камчатском крае (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); 3) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей в Камчатском крае |
Сроки реализации Комплекса мер |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Комплекса мер |
Общий объем финансирования Комплекса мер на 2011 год составляет 67312,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 63946,0 тыс. рублей; - краевого бюджета - 3366,0 тыс. рублей |
2. Обоснование разработки Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год
Система общего образования Камчатского края представлена 11 начальными общеобразовательными учреждениями, 13 основными, 94 средними (полными), 5 специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями. Программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуют в крае 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
Число обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях Камчатского края составило в 2010/2011 учебном году 32867 чел., в вечерних (сменных) школах - 1198 чел.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений Камчатского края, перешедших на нормативное подушевое финансирование, составляет 100%.
Все общеобразовательные учреждения переведены на новую систему оплаты труда (100%).
Значительным этапом развития образования в Камчатском крае, создавшим основы для качественных изменений в обучении и воспитании, для развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения* новых образовательных технологий, увеличения качества предоставляемых услуг, явилась реализация краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 05 ноября 2008 года N 345-П и долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 10 ноября 2009 года N 425-П.
С целью привлечения в общеобразовательные учреждения края (расположенные, в отдаленных населенных пунктах) молодых педагогов и их социальной поддержки, осуществляются ежегодные единовременные выплаты молодым специалистам.
В ходе выполнения данных программ реализованы отдельные проекты в области модернизации структуры и содержания образования, развития материально-технической базы, совершенствования механизмов финансирования образовательных учреждений, созданы условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
В то же время достигнутые результаты не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в решение вопросов, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В ходе реализации краевых и муниципальных целевых программ в области образования удалось частично решить вопросы комплектации общеобразовательных учреждений новой школьной мебелью, компьютерной техникой. Тем не менее, переход с 1 сентября 2011 года на федеральные государственные образовательные стандарты должен быть обеспечен созданием в школах соответствующих условий. Требуется дальнейшее обновление используемых в образовательном процессе учебно-методических комплектов. Достаточно проблемным для школ Камчатского края остается вопрос совершенствования их материально-технической базы.
Одним из главных факторов ухудшения здоровья подрастающего поколения является неправильное, несбалансированное питание в детском и юношеском возрасте. Оснащенность пищеблоков общеобразовательных учреждений Камчатского края технологическим оборудованием составляет 92%, износ оборудования - 70%. Устаревшее холодильное и технологическое оборудование, а также сложившаяся в связи с этим система организации приготовления пищи не позволяют внедрить в школьные столовые новые технологии производства продуктов школьного питания.
Недостаточная обеспеченность школ края спортивным оборудованием не позволяет качественно и в полном объеме реализовать программы по физической культуре, расширить сеть кружков спортивно-оздоровительной направленности на базе общеобразовательных учреждений.
Требует совершенствования и школьная инфраструктура в целях ее приведения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", вступающими в силу с 1 сентября 2011 года.
Особые географические условия Камчатского края, удаленность друг от друга населенных пунктов, а, следовательно, и общеобразовательных учреждений, предъявляют повышенные требования к организации подвоза обучающихся.
В связи с вышеизложенным, в Комплекс мер целесообразно включить следующие мероприятия:
- приобретение спортивного оборудования;
- приобретение оборудования для школьных столовых;
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования).
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год
Реализация Комплекса мер позволит:
- создать условия для перехода всех общеобразовательных учреждений края на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 сентября 2011 года;
- сформировать учебную и материально-техническую базу общеобразовательных учреждений, соответствующую требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- обеспечить повышение качества образовательного процесса;
- создать условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Финансирование части мероприятий Комплекса мер за счет средств федерального бюджета позволит направить в 2011 году дополнительные средства краевого бюджета на следующие мероприятия:
- повышение заработной платы учителей;
- реализацию мер социальной поддержки, направленных на привлечение в общеобразовательные учреждения края молодых специалистов;
- повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- дальнейшее развитие дистанционного обучения школьников;
- снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в общеобразовательных учреждениях.
Реализация Комплекса мер в целом позволит достичь к концу 2011 года следующих показателей:
- достижение соотношения среднемесячной заработной платы учителей в' Камчатском крае за IV квартал 2011 год и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике региона за I квартал 2011 года - 100%;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, - 11,7% в общей численности школьников (29% от численности обучающихся на ступени начального общего образования);
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, - 9% в общей численности учителей;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - 15,6% в общей численности учителей;
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, - 11% в общей численности общеобразовательных учреждений;
- положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
4. Механизм реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год
Финансовое обеспечение реализации Комплекса мер осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств краевого бюджета, размер которых определяется в соответствии с Порядком предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436.
Порядок финансового обеспечения и исполнения обязательств определяется Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Камчатского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на модернизацию региональной системы общего образования.
Межведомственный совет по реализации проекта модернизации общего образования в Камчатском крае (образован в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 30.05.2011 N 235-РП):
- осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных организаций по реализации проекта модернизации общего образования в Камчатском крае;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Комплекса мер;
- анализирует эффективность реализации Комплекса мер по достижению прогнозируемых результатов в 2011 году.
Министерство образования и науки Камчатского края:
- осуществляет текущее руководство за ходом реализации мероприятий Комплекса мер;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета Камчатского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- на основе анализа эффективности реализации Комплекса мер разрабатывает комплекс мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 - 2013 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.