Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 11 августа 2011 г. N 2210
Программа
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
Программа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, пунктом 3 постановления Правительства Камчатского края от 02.03.2011 N 81-П "Об утверждении Программы Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
1. Необходимость разработки и реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы шел активный процесс реформирования общественного сектора финансов.
Если на начальном этапе реформ основной целью являлись четкое соблюдение бюджетного законодательства, разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы и сокращение объема нефинансируемых мандатов, то после вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятия ряда ключевых федеральных законов, определивших сферу полномочий и ответственности органов власти всех уровней, реформы были направлены на повышение эффективности функционирования государственного и муниципального сектора.
Целью дальнейшего реформирования бюджетной системы стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
На протяжении ряда лет администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) проводится последовательная бюджетная и налоговая политика как прямое продолжение политики, проводимой на государственном уровне и в Камчатском крае.
В целях обеспечения стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики в Петропавловск-Камчатского городском округе (далее - городской округ) важнейшим достижением стал переход на среднесрочное бюджетное планирование. В 2010 году впервые был принят бюджет городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Разработаны и утверждены муниципальные правовые акты, регламентирующие внедрение программно-целевого метода планирования и подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа. Главная задача данного направления заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления расходами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочия и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях конкретных планов на среднесрочную перспективу.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа принят Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе от 28.11.2006 N 261-нд. В результате ежегодно за счет проведения конкурсных процедур экономия бюджетных средств составляет до 10 %.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Порядка следует читать как "от 29 ноября 2006 г. N 61-нд"
В 2008 году осуществлен переход учреждений бюджетной сферы на новые отраслевые системы оплаты труда.
В 2009 году образовано шесть муниципальных автономных учреждений, в 2010 - 2011 годах процесс изменения типа муниципальных учреждений продолжен. По состоянию на 01.06.2011 года 12,7% от общего количества муниципальных учреждений (157) переведены в автономные (20).
Соблюдаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется казначейское исполнение бюджета городского округа, обеспечивающее кассовое обслуживание бюджета городского округа, ежегодно проводится инвентаризация расходных обязательств, формируются реестры расходных обязательств.
Ежегодно проводится инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, результаты инвентаризации рассматриваются на Бюджетной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В отношении 99 муниципальных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 581 проведена реструктуризация задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности, числящихся за муниципальными бюджетными учреждениями, с предоставлением рассрочки уплаты суммы задолженности по страховым взносам до 1 января 2010 года и задолженности по начисленным пеням и штрафам на 10 лет (до 2020 года).
В результате проводимых мероприятий общий объем кредиторской задолженности снижен на 77,2 % (на 01.01.2009 1209,3 млн. рублей, на 01.01.2011 -275,4 млн. рублей).
Вместе с тем в городском округе, как и в целом в Российской Федерации и Камчатском крае, отмечается ряд системных недостатков и нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- доходная база бюджета городского округа остается нестабильной при отсутствии стимулов в ее наращивании;
- сохраняются отдельные расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями и задачами государственной политики;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- отсутствует опыт привлечения негосударственных организаций к выполнению муниципальных услуг в социальной сфере;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- система муниципального финансового контроля не соответствует современным требованиям;
- остается формальным и ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Таким образом, необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности администрации городского округа, а также по модернизации управления общественными финансами.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности администрации городского округа по исполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
- создание условий для повышения эффективности деятельности администрации городского округа по обеспечению предоставления муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
В целях решения поставленных задач в рамках Программы предлагается разработка и реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности и создание предпосылок для перехода к утверждению "программного" бюджета городского округа;
- повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- реформирование муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего (внутриведомственного) контроля;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3. Система программных мероприятий
3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности.
Перед городским округом стоит задача обеспечения устойчивости экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания муниципальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
В основе бюджетного процесса должен лежать реалистичный прогноз социально-экономического развития городского округа.
Необходимо добиться того, чтобы принятие новых расходных обязательств было максимально четко увязано с источником покрытия таких обязательств. Этому должны служить как финансово-экономические обоснования к документам, устанавливающим новые расходные обязательства, так и выход на новый уровень взаимодействия с вышестоящими бюджетами. Подобные меры позволят сократить неэффективные расходы и, опосредованно, приведут к снижению дефицита бюджета, а в перспективе позволят выйти на бездефицитный бюджет.
Важным направлением работы по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа является увеличение собственных доходов городского округа, в первую очередь через стимулирование инвестиционной активности.
Кроме того, важна работа по увеличению налоговой базы и повышению собираемости налогов.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры:
- использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза, основанного на реалистичных оценках;
- оптимизация числа налоговых льгот и в случае их применения регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;
- совершенствование управления муниципальным имуществом;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов администрации городского округа за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
- совершенствование долговой политики;
- недопущение роста кредиторской задолженности;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета городского округа с учетом повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа:
- повышение качества бюджетного планирования;
- повышение эффективности управления имуществом;
- оптимизация расходных обязательств;
- снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа;
- совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры формирования и исполнения бюджета городского округа;
- сокращение кредиторской и дебиторской задолженности.
3.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности и создание предпосылок для перехода к утверждению "программного" бюджета городского округа
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов администрации городского округа предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- установление для программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение конечных адресатов программ - населения городского округа;
- охват муниципальными программами максимально широкой сферы деятельности органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований и иных материальных ресурсов;
- проведение регулярной (не реже 1 раза в квартал) оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения;
- расширение сферы применения программно-целевого метода в сфере межбюджетных отношений.
В 2010 году в целях повышения результативности и эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа постановлением администрации городского округа от 12.01.2010 N 12 утвержден Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в городском округе (далее - ДРОНД) осуществляется в целях применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, однако на данном этапе их роль в формировании бюджета городского округа недостаточно весома.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов ДРОНД должен стать неформальным инструментом бюджетного планирования. Для более полного раскрытия потенциала ДРОНД необходимо обеспечить тесную увязку стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов.
Предполагается, что на начальном этапе при формировании программного бюджета ДРОНД будут играть ключевую роль.
Принятие новых муниципальных долгосрочных целевых программ должно быть в обязательном порядке увязано с источниками финансирования и целевыми индикаторами, имеющими значимость для определения социально-экономического положения городского округа. В данном случае необходимо говорить о привязке индикаторов программ к Программе социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2014 годы, а также к показателям оценки эффективности деятельности, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов и, соответственно, корректировки бюджетной классификации Российской Федерации. Поскольку Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены общие требования к организации бюджетного процесса, потребуется внесение изменений, позволяющих определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных программ и их подпрограмм. Полноценный переход к программной структуре расходов бюджета городского округа возможен только после принятия соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ. Тем не менее, необходимо осуществлять системную подготовку к переходу на принцип "программного бюджета".
В целях стимулирования главных распорядителей бюджетных средств к максимально эффективному использованию средств программ предлагается использовать единую интегральную модель оценки результативности реализации муниципальных целевых программ. Подобная система позволит формировать рейтинг целевых программ, пригодный для принятия соответствующих управленческих решений.
При этом важно постепенно отходить от практики корректировки целевых программ под фактические показатели финансирования и реализации. Для этого необходим более четкий отбор целевых программ, предполагаемых к реализации, а также процедура широкого обсуждения таких программ. Такое обсуждение может осуществляться в рамках рабочих групп и экспертных советов, при этом необходимым условием гармонизации интересов сторон должно быть полное соблюдение процедуры согласования проектов программ, в том числе в обязательном порядке - в Управлении экономики Петропавловск-Камчатского городского округа и Департаменте экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа.
Результатами внедрения программно-целевых принципов организации деятельности и создания предпосылок для перехода к утверждению "программного" бюджета городского округа деятельности должны стать:
- внедрение программно-целевых методов;
- создание предпосылок к переходу на программную структуру бюджета городского округа;
- переход от управления расходами бюджета городского округа к управлению результатами;
- проведение интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
3.3. Повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
Развитие сферы оказания муниципальных услуг должно быть тесно увязано с полномочиями органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходы на содержание существующей сети муниципальных учреждений планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг муниципальными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети.
В связи с чем необходимо сместить акценты, средства бюджета городского округа должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.
Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений Федерального закона от 8.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы муниципальных учреждений.
Кроме того, одно из приоритетных направлений - полномасштабный переход на использование принципа "Одного окна" и внедрение электронных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7.12.2009 N 1993-р. При этом необходимо учитывать, что значительная группа населения имеет незначительный опыт работы в сети Интернет, поэтому необходима широкая пропагандистская работа с населением, поэтапно разъясняющая особенности получения муниципальных услуг в электронном виде.
Необходимо также завершить работу по разработке административных регламентов по каждой муниципальной услуге параллельно с изучением вопроса о возможности перевода отдельных видов услуг в электронный вид. Данный процесс должен происходить параллельно с выявлением неэффективных либо избыточных услуг, переходом на нормативный принцип финансирования муниципальных услуг.
В целях повышения доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг необходимо:
- увязать бюджетное планирование и распределение бюджетных ассигнований в зависимости от результатов оказания муниципальных услуг;
- создание условий для оптимизации сети муниципальных учреждений;
- создать условия для мотивации учреждений и их сотрудников в повышении эффективности бюджетных расходов;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.
Перевод бюджетных учреждений на финансовое обеспечение путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения. Необходимо разработать также систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
Результатом деятельности по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг должны стать:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
- внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
- утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг для всех муниципальных услуг городского округа;
- расширение числа муниципальных услуг, оказываемых через Интернет в электронном виде.
3.4. Реформирование муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего (внутриведомственного) контроля
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- ввести понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, определив на их формы, методы и объекты;
- организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля;
- установить меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления городского округа, направленную на контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Главные распорядители средств бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний (внутриведомственный) контроль (в том числе с правом создания структурных подразделений), направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета городского округа, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета городского округа.
При этом необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего (внутриведомственного) контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, результаты которого должны быть доступны как органам муниципального финансового контроля, так и органам администрации городского округа.
Результатом деятельности по реформированию муниципального финансового контроля и развитие внутреннего (внутриведомственного) контроля должны стать:
- развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
3.5. Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок
Реализация мероприятий по совершенствованию инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок должна идти в четком соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приоритетным направлением мероприятий по совершенствованию инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок является создание комплексной контрактной системы на основе электронных торговых платформ.
Необходимо формирование муниципальной правовой базы, устанавливающей порядок:
- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
При этом необходимо учитывать, в том числе, требования Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обеспечения энергетической эффективности при размещении заказов для муниципальных нужд.
Помимо этого необходимо рассмотреть вопрос о включении в прогноз социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа раздела по вопросу осуществления муниципальных закупок в среднесрочной перспективе.
Результатами деятельности по совершенствованию инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок должны стать:
- существенное увеличение доли муниципального заказа, реализуемого через электронные торговые платформы;
- сокращение расходов бюджета городского округа при осуществлении муниципальных закупок;
- совершенствование муниципальных правовых актов в сфере осуществления муниципальных закупок.
3.6. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления должна идти в тесной увязке с вопросами повышения эффективности деятельности администрации городского округа и его органов и обеспечением социально-экономического развития городского округа.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов администрации городского округа должны стать:
- оптимизация структуры органов администрации городского округа;
- выявление избыточных, дублирующих функций органов администрации городского округа;
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- повышение мотивации муниципальных служащих к достижению установленных показателей эффективности деятельности администрации городского округа и сокращению бюджетных расходов.
В основу оценки эффективности деятельности органов администрации городского округа могут быть положены механизмы, определенные постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.01.2010 N 12 "Об утверждении Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Петропавловск-Камчатском городском округе".
Результатами деятельности по оптимизации функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения должны стать:
- устранение избыточных и дублирующих функций органов администрации городского округа;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов администрации городского округа.
3.7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления
Информационная открытость деятельности органов местного самоуправления реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2010 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Переход к "программному" бюджету позволит упростить восприятие информации со стороны населения, обеспечит внедрение принципов "Бюджет, который можно понять" и "Бюджет, на который можно влиять".
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами должно быть направлено на:
- обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов администрации городского округа, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии городского округа, его активах и обязательствах;
- создание инструментов для взаимоувязки бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
- обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджета городского округа, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности городского округа;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования муниципальных закупок товаров, работ и услуг для нужд городского округа, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения муниципальных заказов.
Возможно внедрение более широких социальных практик, в том числе в виде общественных слушаний и обсуждений, on-line-голосований и образовательных программ в среде школьников и студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", разработка "гражданского бюджета" может сделать информацию о бюджете городского округа более понятной для широкого круга заинтересованных лиц. Интересным с этой точки зрения является широко применяемый в других странах так называемый "гражданский бюджет" адаптированная версия бюджета, доступная для населения.
В контексте создания информационной среды важна работа Комиссии по информатизации и связи при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, созданной постановлением администрации городского округа от 19.11.2008 N 412.
Результатами деятельности по развитию информационной системы управления муниципальными финансами и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления должны стать:
- развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "электронного бюджета" (в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз);
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора;
- создание инструментария для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности расходов бюджета городского округа.
4. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются до 2013 года.
5. Система управления реализацией Программы
Программные мероприятия с указанием срока исполнения и ответственных исполнителей приведены в приложении к Программе.
Мероприятия Программы на 2012 год корректируются в декабре 2011 года с учетом достигнутых результатов.
Реализация Программы предусматривает участие органов администрации городского округа.
Координатором выполнения Программы является Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации городского округа.
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий органы администрации городского округа ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о выполнении мероприятий Программы.
Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на основании предоставленной органами администрации городского округа информации формирует сводный отчет об исполнении мероприятий Программы.
Сводный отчет об исполнении мероприятий Программы направляется Главе администрации городского округа и в Бюджетную комиссию при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация предлагаемых мероприятий создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.