Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства Камчатского края
от 7 июня 2011 N 46
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевого государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству строительства Камчатского края, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
I. Общее положение
1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевого государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству строительства Камчатского края, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - Порядок), применяется к краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерством строительства Камчатского края принято решение о предоставлении им субсидии из федерального (краевого) # в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и которые вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, предусмотренные их учредительными документами, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
2. Настоящий Порядок разработан в целях установления единых требований к формированию платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевого государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству строительства Камчатского края (далее - Учреждение).
3. Услуги (работы) оказываются Учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг (работ).
4. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными, включая выполнение работ, оказание услуг и иные виды деятельности, приносящей доход.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг, выполнения работ с учетом наличия материальной базы, квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
6. Учреждение формирует и утверждает исчерпывающий перечень услуг (работ), в том числе осуществляемых за плату для граждан и юридических лиц и относящихся к основным видам деятельности Учреждения, по согласованию с Министерством строительства Камчатского края.
7. Перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения, а также изменения в перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения утверждаются приказом Учреждения по согласованию с Министерством строительства Камчатского края.
При наличии в Учреждении выборного представительного органа (совет и др.) и/или совещательного органа, в компетенцию которых входят вопросы рассмотрения перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения, утверждению указанных перечня и размера платы должно предшествовать их рассмотрение представительным и/или совещательным органом.
Копия приказа Учреждения об утверждении перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности либо изменения в данный приказ, а также копии документов, подтверждающих рассмотрение указанных перечня и размера платы представительным и/или совещательным органом Учреждения, направляется в Министерство строительства Камчатского края не позднее трех рабочих дней со дня утверждения приказа.
8. Учреждением, оказывающим платные услуги (выполняющим платные работы), в течение десяти рабочих дней со дня согласования цены на оказываемые им платные услуги (выполняемые платные работы) в доступном для ознакомления месте физическим и юридическим лицам в обязательном порядке представляется необходимая и достоверная информация о ценах на оказываемые услуги (выполняемые работы) по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги (работы) оказываемые (выполняемые)
____________________________________________________________________ ________
(наименование краевого государственного бюджетного учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
II. Определение цены
9. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (работы) (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
12. Для расчета затрат на выполнение работы может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в выполнении работы задействованы в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на выполнение работы рассчитываются на основе фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для выполнения работы.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где:
- затраты на оказание единицы работы;
- сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на выполнение работы.
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда выполнение платной работы требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на выполнение работы рассчитываются исходя из расчета затрат на выполнение работы с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл+Зн,где:
Зусл - затраты на выполнение работы;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в выполнении работы;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работы;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при выполнении работы;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость работы.
14.1. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с выполнением работы;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для выполнения работы, по каждому сотруднику, участвующему в выполнении соответствующей работы, и определяются по формуле:
, где:
Зон - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - средняя стоимость единицы времени сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе выполнении работы, приводится по форме согласно таблицы 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала ________________________________________________
(наименование работ)
Должность |
Средние затраты на оплату труда в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на выполнение платной работы (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5)=(2)/(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
|
14.2. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе выполнения работы, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе выполнения работы. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе выполнения работы;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе выполнения работы, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы _____________________________________________
(наименование работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5)= (3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
14.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при выполнении работы, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе выполнения работы.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при выполнении работы, проводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования ____________________________________________
(наименование работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе выполнения платной работы (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6)=(2)*(3)*(4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
Х |
|
14.4. Объем накладных затрат относится на стоимость работы пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе выполнения работы, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период;
Аохн - сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения;
- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при выполнении работы;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат ___________________________________________
(наименование работы)
1 |
Затраты на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Затраты общехозяйственного назначения |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Суммарный фонд оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в выполнении платной работы |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7)=(5)*(6) |
15. Расчет размера платы проводится по форме согласно таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на выполнение платной услуги (работы) _____________________________________________
(наименование работы)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при выполнении платной работы |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную работу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на платную работу |
|
16. На отдельные услуги (работы), выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер, плата (цена) за оказание услуги (выполнение работы) может определяться на основе разовой калькуляции затрат, согласованной с физическим или юридическим лицом, которому оказывается услуга (выполняется работа).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Камчатского края от 7 июня 2011 г. N 46 "Об утверждении порядка определения платы для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.