Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
Рекомендуемое
Нормы
расчета сети и объектов транспортного обслуживания
Таблица 1
Основные расчетные параметры уличной сети городских округов и городских поселений
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения |
120 |
50 - 75 |
3,75 |
4 - 8 |
600 |
30 |
|
регулируемого движения |
80 |
40 - 65 |
3,50 |
2 - 6 |
400 |
50 |
|
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
непрерывного движения |
100 |
40 - 80 |
3,75 |
4 - 8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
37 - 75 |
3,50 |
4 - 8 |
400 |
50 |
3,0 |
районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
35 - 45 |
3,50 |
2 - 4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30 - 40 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке |
40 |
15 - 25 |
3,00 |
2 - 3* |
90 |
70 |
1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне |
50 |
15 - 25 |
3,50 |
2 |
90 |
60 |
1,5 |
парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
|
Проезды: | |||||||
основные |
40 |
10 - 11,5 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
7 - 10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные |
|
|
1,00 |
По расчету |
|
40 |
По проекту |
второстепенные |
|
|
0,75 |
То же |
|
60 |
По проекту |
Велосипедные дорожки: |
20 |
|
1,50 |
1 - 2 |
30 |
40 |
|
* С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
В населенных пунктах Камчатского края при проектировании 4 - 5 этажной застройки допускается сокращение ширины магистралей общегородского значения в красных линиях до 40 м.
2. В условиях сложного рельефа горной местности или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
4. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учетом обеспечения безопасности движения.
5. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
6. Наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог, проектируемых в городских населенных пунктах Камчатского края, допускается уменьшать на 10%.
7. В пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
8. Ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Пешеходные пути в микрорайонах (кварталах) должны трассироваться с учетом защиты их от ветра и снегозаносов.
В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
10. В городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Таблица 2
Основные расчетные параметры уличной сети сельского населенного пункта и сельского поселения
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога |
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
|
Главная улица |
Связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2 - 3 |
1,5 - 2,25 |
Улица в жилой застройке: |
|
|
|
|
|
основная |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0 - 1,5 |
второстепенная (переулок) |
Связь между основными жилыми улицами |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
проезд |
Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
20 |
2,75 - 3,0 |
1 |
0 - 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к придомовым (приквартирным) участкам |
30 |
4,5 |
1 |
|
Таблица 3
Нормы расчета объектов транспортного обслуживания
N п/п |
Наименование показателей, объектов |
Единицы измерения |
Значение нормативных показателей на расчетный срок |
|
2020 год |
2030 год |
|||
1 |
Уровень автомобилизации, |
автомобилей на 1000 чел. |
500 |
650 |
в том числе: такси |
автомобилей на 1000 чел. |
3 |
4 |
|
ведомственных автомобилей |
автомобилей на 1000 чел. |
2 |
3 |
|
2 |
Удельный показатель территории, требуемой под сооружения: - для постоянного хранения автомобилей |
м2/чел. |
10,0 |
13,0 |
- для временного хранения автомобилей всего, |
м2/чел. |
8,8 |
11,4 |
|
в том числе на придомовой территории |
3,1 |
4,1 |
||
3 |
Объекты по техническому обслуживанию автомобилей |
пост |
1 на 200 автомобилей |
1 на 200 автомобилей |
4 |
Автозаправочные станции |
топливораздаточная колонка |
1 на 1200 автомобилей |
1 на 1200 автомобилей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.