Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29 июня 2010 г. N 291-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Внедрение инновационной продукции, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры Камчатского края на 2011 - 2013 годы"
19 августа, 9 декабря 2011 г., 6 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 6 февраля 2013 г. N 41-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Внедрение инновационной продукции, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры Камчатского края на 2011 - 2013 годы"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 20.05.2010 года N 255-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Главные распорядители бюджетных средств(исполнители) Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Цель Программы |
создание условий, обеспечивающих внедрение инновационной продукции, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры Камчатского края |
Задачи Программы |
формирование нормативной правовой базы с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности на территории Камчатского края, создания четких и прозрачных правил ее осуществления; взаимодействие исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по созданию эффективной системы реализации инновационной политики, обеспечению благоприятных условий для активизации инновационной деятельности; стимулирование потенциальных подрядчиков и поставщиков к использованию инновационных решений при поставке транспортной техники, проектировании и строительстве, эксплуатации транспортной инфраструктуры, производстве транспортных средств; подготовка и переподготовка кадров в области применения инноваций, научно-технического предпринимательства, обеспечивающих внедрение инновационной продукции |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 306,76 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 225,4 тыс. рублей; 2012 год - 81,36 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
По итогам реализации Программы будет обеспечено: формирование нормативной правовой базы для эффективного развития инновационной деятельности и внедрения инновационной продукции; создание системы стимулирования для подрядных организаций на применение передовых технологий, как в транспортном строительстве, так и при эксплуатации транспортной инфраструктуры для снижения стоимости проводимых работ и увеличения долговечности транспортных объектов; создание благоприятных условий для создания системы логистических центров, способных эффективно работать на конечного потребителя. Основные элементы системы такие как закупки, производство, хранение, транспортировка и распределение должны будут функционировать как единый четко отлаженный механизм; снижение транспортных расходов, уменьшение затрат труд, сокращение времени доставки пассажиров и грузов и создание безопасных условий эксплуатации транспорта за счет применения современных автоматизированных систем управления; подготовка, переподготовка кадров, занимающихся внедрением инновационных технологий |
Система организации контроля за исполнением Программы |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Переход экономики России на инновационный путь развития в условиях глобализации и все более глубокой интеграции страны в мирохозяйственные связи, рост открытости экономики, является императивом для сохранения устойчивых темпов экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В эпоху глобализации мировой экономики основа успешного позиционирования страны, Камчатского края, транспортной отрасли лежит в постоянном инновационном обновлении, направленном на достижение максимальной производительности, конкурентоспособности, развитии человеческого капитала.
Настоящая Программа разработана в соответствии с пунктом 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.12.2009 года N Пр-3368ГС.
Транспорт Камчатского края, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью не только из-за неразвитости транспортной системы Камчатского края, но и из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
Отсутствует необходимая комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы Камчатского края, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта. До настоящего времени на территории Камчатского края не функционирует ни один логистический центр, способный разрабатывать оптимизированные схемы доставки грузов и пассажиров во внутрирегиональном и межрегиональном сообщении, что приводит к задержкам в доставке грузов, особенно в отдаленные населенные пункты Камчатского края, а также постоянному росту затрат на хранение товаров.
Новейшие разработки в области транспорта не всегда применимы в условиях Камчатки.
Кроме того, особые природные условия Камчатского края требуют особого подхода к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог. Частые перепады температуры, снежная зима, ветровые нагрузки - сокращают межремонтные сроки эксплуатации дорожного покрытия и приводят к его неудовлетворительному состоянию.
Высокие показатели стоимости реконструкции и строительства дорог не позволяют при относительно небольших объемах финансирования обеспечивать значимые для Камчатского края объемы выполняемых работ. Применение же неадаптированных инновационных материалов при строительстве не удешевляют строительство, а зачастую, ведут к его значительному удорожанию.
Строительным организациям нередко приходится изыскивать решения для удешевления строительства и согласовывать с проектными организациями изменения в проектных решениях уже в самом процессе строительства, что негативно сказывается на сроках производства работ.
С каждым годом потребность на регулярные морские перевозки, как пассажирские, так и грузовые, по побережью Камчатки растет. Вместе с тем, неразвитость морских каботажных перевозок в крае ограничена не только недостатком судов, но и отсутствием оборудованных причалов.
На сегодняшний день подрядные организации не заинтересованы в применении инновационных технологий. Одной из причин данной ситуации является то, что выполняя условия одногодичных государственных контрактов по содержанию транспортных объектов, отсутствует система премирования за применение инновационных решений.
В настоящее время продолжается применение строительных норм и правил, которые морально устарели, не соответствуют современным мировым стандартам и разрабатываемым машинам, механизмам, материалам, технологиям. Например, требования, предъявляемые к подвижному составу, также не позволяют обеспечивать надлежащий уровень по безопасности, энергоэффективности, шумовым характеристикам. Подготовка предложений Камчатского края для разработки новых строительных норм, правил и стандартов позволит успешно внедрять инновационную продукцию при содержании транспортных объектов и их дальнейшей модернизации и развитии.
Кроме того, существующий механизм государственного заказа не стимулирует внедрение инноваций в транспортный комплекс. Ни заказчики, ни исполнители не заинтересованы в использовании новых продуктов и технологий, минимизирующих их затраты.
Сертификационные требования к аэропортам местных воздушных линий с малой интенсивностью полетов аналогичны требованиям к большим аэропортам. Направление предложений для пересмотра существующих сертификационных требований с учетом инновационных технологий в обеспечении безопасности полетов позволит снизить затраты на содержание аэропортов, тем самым снизив стоимость пассажирских авиационных перевозок по местным воздушным линиям.
Одной из проблем внедрения инновационной продукции в сфере транспорта является отсутствие подготовленных специалистов-транспортников, способных к принятию и внедрению инновационных решений.
Деятельность Правительства Камчатского края в сфере функционирования и развития транспортной системы направлена на содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам и превращение географических особенностей Камчатки в ее конкурентное преимущество. Поэтому одной из важных задач транспортной отрасли сегодня является научно-обоснованное и ускоренное развитие всей транспортной инфраструктуры не только за счет увеличения инвестиционной составляющей, но и за счет скорейшего внедрения инновационной продукции, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Камчатского края от 6 февраля 2013 г. N 41-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих внедрение инновационной продукции, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование нормативной базы с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности на территории Камчатского края, создания четких и прозрачных правил ее осуществления;
2) взаимодействие исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по созданию эффективной системы реализации инновационной политики, обеспечению благоприятных условий для активизации инновационной деятельности;
3) стимулирование потенциальных подрядчиков и поставщиков к использованию инновационных решений при поставке транспортной техники, проектировании и строительстве, эксплуатации транспортной инфраструктуры, производстве транспортных средств;
4) подготовка и переподготовка кадров в области применения инноваций, научно-технического предпринимательства, обеспечивающих внедрение инновационной продукции.
Для решения задачи по формированию нормативной базы необходимо проведение следующих мероприятий:
- анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих инновационную транспортную деятельность;
- подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов и внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития инновационной деятельности в транспортном комплексе;
- разработка нормативных правовых актов Камчатского края, регламентирующих вопросы функционирования и развития инновационной деятельности в транспортном комплексе;
- разработка комплекса мер, направленных на оптимизацию системы контроля качества выполняемых работ в транспортном комплексе Камчатского края;
абзац двенадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двенадцатого раздела 2
Ускорение процесса внедрения новых разработок предполагается обеспечить за счет усовершенствования системы сертификации продукции и услуг. В оптимальном режиме необходимо, чтобы система была единой, а не ведомственной. Будут подготовлены предложения в федеральные органы исполнительной власти о создании комплекса мер по совершенствованию законодательства, в том числе и о государственных закупках. Предполагается разработать комплекс мер, направленный на оптимизацию системы контроля качества производимых работ в транспортном комплексе в Камчатском крае. К мероприятиям, направленным на обеспечение высокого качества и применение инновационных решений при выполнении проектных, изыскательских и строительных дорожных работ, относятся следующие:
- стимулирование внедрения прогрессивных проектных решений, материалов и технологий, увеличивающих долговечность дорожных объектов;
- гармонизация нормативной правовой базы в области дорожно-строительных материалов и технологий, разработка современных нормативно-технических документов в области технического регулирования и стандартизации - технических регламентов, национальных стандартов и иных документов, определяющих требования к качеству и безопасности дорожных объектов, к безопасности дорожного движения;
- проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог исходя из требований обеспечения высоких потребительских свойств дорожных объектов и минимизации затрат за весь период их жизненного цикла;
- усиление внутриведомственного технического контроля, развитие системы управления качеством дорожных работ;
- усиление контроля за поставкой производителями материалов высокого качества и новых материалов с улучшенными характеристиками.
В целях решения второй задачи предполагается:
- проведение семинаров и "круглых столов" по вопросам организации, развития и внедрения инновационной деятельности;
- подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти, ведущие научные организации, занимающиеся разработкой новых и модернизацией существующих транспортных средств, материалов, технологических подходов к специфическим климатическим особенностям Кам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.