Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Камчатского края
"О социально-экономической программе
"Государственная поддержка местного
самоуправления в Камчатском крае
на 2008-2010 годы"
от 29 апреля 2008 г. N 44
Социально-экономическая программа "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатском крае на 2008-2010 годы"
11 сентября 2008 г.
См. постановление Правительства Камчатского края от 18 апреля 2008 г. N 111-П "О проекте социально-экономической программы "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатском крае на 2008-2010 годы"
Законом Камчатского края от 11 сентября 2008 года N 113 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Паспорт социально-экономической программы "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатском крае на 2008-2010 годы"
Наименование Программы Социально-экономическая программа "Государственная
поддержка местного самоуправления в Камчатском крае на
2008-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской Федерации от
Программы 15.12.99 N 1394 "О Федеральной целевой программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления"
Государственный заказчик - Агентство территориального развития Камчатского края
координатор Программы
Основной разработчик Агентство территориального развития Камчатского края
Программы
Исполнители Программы Исполнительные органы государственной власти
Камчатского края, Законодательное Собрание Камчатского
края (по согласованию), Совет муниципальных
образований Камчатской области (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае (по согласованию),
государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования филиал Дальневосточной
академии государственной службы (далее - ГОУВПО филиал
ДВАГС в г. Петропавловске-Камчатском)(по согласованию)
Цель Программы Повышение эффективности механизма государственной
поддержки местного самоуправления в Камчатском крае;
совершенствование правовой основы деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае;
повышение уровня профессионализма кадров органов
местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае
Задачи Программы Формирование условий для устойчивого
социально-экономического развития муниципальных
образований в Камчатском крае, эффективной реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
оказание содействия органам местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае в
формировании и совершенствовании нормативной правовой
базы деятельности органов местного самоуправления;
организационное и методическое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае;
создание единой базы данных о муниципальных
образованиях в Камчатском крае;
развитие системы межмуниципального сотрудничества;
формирование эффективной комплексной системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае
Сроки реализации Программы 2008-2010 годы
Объемы и источники Мероприятия Программы реализуются за счет средств
финансирования на 2008-2010 краевого бюджета.
годы Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы
составляет 3278,98 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых конечных Предполагается, что в результате реализации
результатов реализации мероприятий Программы к концу 2010 года будут:
Программы создан в соответствии с законодательством Российской
Федерации правовой фундамент для деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае по реализации вопросов местного
значения, переданных на исполнение законами
Камчатского края отдельных государственных полномочий;
создана система информирования населения о местном
самоуправлении в Камчатском крае;
создана единая база данных о муниципальных
образованиях в Камчатском крае;
сформирована эффективная комплексная система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае;
осуществлена переподготовка и повышение квалификации
кадров для работы органов местного самоуправления
муниципальных
образований в Камчатском крае в новых условиях;
сформирована единая система обмена электронной
информацией между муниципальными образованиями и
органами государственной власти Камчатского края;
создана эффективная система межмуниципального
сотрудничества
Система организации контроля Контроль за выполнением Программы и использованием на
за исполнением Программы ее осуществление средств краевого бюджета осуществляет
Агентство территориального развития Камчатского края
1. Технико-экономическое обоснование Программы
(содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в Камчатской области и Корякском автономном округе, в результате объединения которых был образован новый субъект Российской Федерации - Камчатский край, проведена реформа местного самоуправления. В результате реформы в системе местного самоуправления произошли существенные изменения.
На территории Камчатского края в настоящее время 68 муниципальных образований, в том числе: 3 городских округа, 11 муниципальных районов, 5 городских поселений и 49 сельских поселений. Во всех муниципальных образованиях в Камчатском крае избраны главы муниципальных образований, и сформированы администрации муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований сформированы в 66 муниципальных образованиях (в Ичинском сельском поселении и сельском поселении "село Кострома" полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан).
Для обеспечения своей деятельности по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае проведена большая работа по принятию муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Камчатской области, Корякского автономного округа и Камчатского края.
Завершается разграничение государственной собственности на землю, передача имущества, необходимого органам государственной власти для реализации государственных полномочий из муниципальной собственности в государственную собственность Камчатского края, имущества из государственной собственности Камчатского края, необходимого органам местного самоуправления для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность. Проделана значительная работа по разграничению муниципального имущества между муниципальными районами и входящими в их состав городскими, сельскими поселениями.
Создана новая система взаимодействия между органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления. Образован координационный совет Глав муниципальных образований в Камчатском крае при Губернаторе Камчатского края, в состав которого вошли главы всех муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае.
В соответствии со статьей 66 и пунктом 5 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ от 27 мая 2006 года в Камчатском крае образована ассоциация "Совет муниципальных образований Камчатской области", которая в соответствии со своим уставом оказывает органам местного самоуправления организационную, методическую и юридическую помощь.
Продолжается формирование нормативной правовой базы местного самоуправления в Камчатском крае. Особого внимания требует законотворческая работа по передаче на исполнение органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельных государственных полномочий, традиционно исполняемых на уровне местной власти. Органам местного самоуправления необходимо принять и привести в соответствие с законодательством свои нормативные правовые акты, которые позволят им решать вопросы местного значения. И в этом направлении органам местного самоуправления необходима методическая помощь посредством разработки модельных нормативных муниципальных правовых актов.
Переход к новой системе осуществления местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления. Следовательно, требуются организация регулярной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также формирование эффективной системы работы с кадровым резервом. Необходимо решить и вопросы привлечения на муниципальную службу специалистов, улучшения системы мотивации для закрепления молодых специалистов на уровне поселений.
Проведение обучающих семинаров и научно-практических конференций, участие в мероприятиях, проводимых в других субъектах Российской Федерации, разработка и распространение рекомендаций по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления, методической литературы, организованное обсуждение вопросов практического применения норм федерального законодательства, стажировка в Агентстве территориального развития Камчатского края призваны решить данную проблему.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований в большей мере определяются уровнем профессионализма, компетентности, деловыми и нравственными качествами муниципальных служащих.
Органам местного самоуправления всех уровней необходимы квалифицированные специалисты - юристы, землеустроители, экономисты. Особенно острую потребность в квалифицированных кадрах испытывают органы местного самоуправления поселений, поэтому сегодня важно сосредоточиться на переподготовке и повышении квалификации уже работающих специалистов и подготовке новых работников. Самостоятельно, без поддержки органов государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления не решить кадровой проблемы.
Произошедшие существенные изменения в системе местного самоуправления настоятельно ставят вопрос о создании единой базы данных муниципальных образований в Камчатском крае как эффективного механизма, способного ликвидировать многочисленные пробелы в информационном, организационном, правовом взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае между собой и с органами государственной власти Камчатского края, который позволит в значительной степени упростить данный процесс. В связи с этим необходимо отладить процесс ведения паспортов муниципальных образований.
Уровень включенности граждан в осуществление местного самоуправления в Камчатском крае остается невысоким. Это серьезно снижает общественную значимость и эффективность местного самоуправления. Исходя из вышеизложенного необходимо организовать системную работу по информационному освещению реализации Федерального закона N 131-ФЗ на территории Камчатского края и просвещение граждан в вопросах местного самоуправления.
Органам местного самоуправления необходим доступ к актуальной правовой, финансовой и иной информации. Однако в настоящее время в сельских поселениях отсутствует оснащенность необходимыми справочными правовыми системами и другими востребованными программными продуктами. Необходимо создать единую систему передачи информации, установить необходимое программное обеспечение. Обеспечить доступ всех муниципальных образований к электронной почте.
Для улучшения информирования общественности о деятельности исполнительного и представительного органа муниципального образования, публикации нормативных актов органов местного самоуправления, размещения информации о муниципальных закупках целесообразно создание Интернет-сайтов муниципальных образований в Камчатском крае. В связи с этим в Программу включены мероприятия по обеспечению интеграции официальных сайтов органов местного самоуправления с официальным сайтом Правительства Камчатского края.
Таким образом, для обеспечения дальнейшего хода реформирования местного самоуправления в Камчатском крае необходимы меры, обеспечивающие углубление реформы. Нужен переход от мер по становлению, организационному обеспечению местного самоуправления к созданию условий: правовых, организационных, методических для укрепления местной публичной власти, для обеспечения решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, создания условий для осуществления органами местного самоуправления переданных им на исполнение отдельных государственных полномочий.
Концепция Программы в части распределения финансовых ресурсов основана на сочетании принципов сокращения различий в обеспеченности муниципальных образований и конкурсности (соревновательности) между ними на основе показателей динамики социально-экономического развития и эффективности решения вопросов местного значения.
Стратегической задачей Программы является создание к 2010 году условий для увеличения числа вопросов местного значения самостоятельно исполняемых органами местного самоуправления в Камчатском крае. При этом приоритетным направлением Программы является государственная поддержка, самого близкого к населению уровня публичной власти - муниципальных органов поселения.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности механизма государственной поддержки местного самоуправления в Камчатском крае.
Программа рассчитана на 2008-2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование законодательства Камчатского края в сфере местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления;
- выработка рекомендаций, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в адаптации методик и технологий, способствующих оптимизации структур органов местного самоуправления, эффективному управлению муниципальным хозяйством, устойчивому взаимодействию органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления;
- создание системы информирования населения о реализации в Камчатском крае государственной политики в сфере местного самоуправления;
- создание и ведение единой базы данных о муниципальных образованиях в Камчатском крае;
- развитие системы межмуниципального сотрудничества;
- формирование эффективной комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
- обеспечение переподготовки и повышения квалификации кадров для эффективной работы органов местного самоуправления в новых условиях;
- повышение профессионализма муниципальных служащих, подготовка новых муниципальных кадров, необходимых для органов местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований;
- содействие информационному обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, интеграции Интернет-сайтов муниципальных образований с официальным сайтом Правительства Камчатского края.
Законом Камчатского края от 11 сентября 2008 года N 113 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2008-2010 годах составляет 3278,98 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 1298,8 тыс. рублей;
в 2010 году - 1380,18 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета на 2009-2010 годы подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться финансовые средства муниципальных образований в Камчатском крае по согласованию с ними.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создан в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой фундамент для деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по реализации вопросов местного значения, переданных на исполнение отдельных государственных полномочий;
- создана система информирования населения о местном самоуправлении в Камчатском крае, о деятельности органов государственной власти по государственной поддержке местного самоуправления в Камчатском крае;
- создана единая база данных о муниципальных образованиях в Камчатском крае;
- сформирована эффективная комплексная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
- осуществлена переподготовка и повышение квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по специальностям, наиболее востребованным органами местного самоуправления в связи с введением в действие Федерального закона N 131-ФЗ;
- сформирована единая система обмена электронной информацией между муниципальными образованиями и органами государственной власти Камчатского края, организована интеграция Интернет-сайтов муниципальных образований в Камчатском крае с официальным сайтом Правительства Камчатского края;
- создана эффективная система межмуниципального сотрудничества, обмена опытом должностных лиц и муниципальных служащих на проводимых конференциях, семинарах, использования единой базы данных о муниципальных образованиях в Камчатском крае.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Агентство территориального развития Камчатского края.
Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.