Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Обработка итогов голосования и определение результата местного референдума в муниципальной комиссии
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования либо их данные, полученные муниципальной комиссией по техническим каналам связи от участковых комиссий, которые провели досрочное голосование в соответствии с частью 1 статьи 47 настоящего Закона, получаются и хранятся председателем муниципальной комиссии либо членом этой комиссии с правом решающего голоса, специально уполномоченным решением данной комиссии, и после времени окончания голосования на референдуме обрабатываются в порядке, определенном настоящей статьей. Данные первых экземпляров протоколов об итогах голосования на участках референдума, полученные по техническим каналам связи, не подлежат распространению ранее времени окончания голосования на референдуме.
2. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах местного референдума осуществляются в помещении муниципальной комиссии. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену муниципальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, предъявляемыми к составлению повторного протокола, а первоначально представленный протокол остается в муниципальной комиссии.
Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член муниципальной комиссии вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену муниципальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой комиссии об итогах голосования.
3. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов участковых комиссий об итогах голосования, муниципальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников местного референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников местного референдума на соответствующем участке референдума.
Законом Камчатского края от 10 марта 2015 г. N 596 в часть 4 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Если после подписания протокола участковой комиссии об итогах голосования и направления в муниципальную комиссию его первого экземпляра участковая комиссия, направившая протокол, либо муниципальная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в протоколе участковой комиссии об итогах голосования неточность (описку), участковая комиссия, направившая протокол, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 этого протокола.
О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
В этом случае участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в муниципальную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строки 14 и 15 протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.
5. Повторный подсчет голосов участников местного референдума проводится в присутствии члена (членов) муниципальной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или муниципальной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников местного референдума, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников местного референдума.
По итогам повторного подсчета голосов участников местного референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в муниципальную комиссию в случае, если повторный подсчет проведен участковой комиссией.
Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения результатов местного референдума муниципальной комиссией.
6. На основании данных протоколов об итогах голосования участковых комиссий после проверки правильности их составления муниципальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает результаты местного референдума.
Члены муниципальной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты местного референдума лично.
О результатах местного референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены муниципальной комиссии с правом решающего голоса.
7. На основании протокола о результатах местного референдума муниципальная комиссия принимает решение о результатах местного референдума.
8. В протокол муниципальной комиссии о результатах местного референдума заносятся данные о количестве участковых комиссий на территории проведения местного референдума, количестве поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования.
9. Для подписания протокола о результатах местного референдума муниципальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в муниципальную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого муниципальная комиссия подписывает протокол о результатах местного референдума и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол о результатах местного референдума составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами муниципальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
10. Член муниципальной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом о результатах местного референдума в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
11. К первому экземпляру протокола о результатах местного референдума приобщаются особые мнения членов муниципальной комиссии, составившей протокол, а также поступившие в муниципальную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола о результатах местного референдума, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
12. Местный референдум признается муниципальной комиссией не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории муниципального образования, в границах которого проводился местный референдум. Муниципальная комиссия признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
13. Число участников местного референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
14. Число участников местного референдума, принявших участие в местном референдуме, определяется по числу подписей участников местного референдума в списке участников местного референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников местного референдума о том, что участник местного референдума проголосовал вне помещения для голосования в день голосования либо досрочно.
15. Муниципальная комиссия референдума признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников местного референдума;
2) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников местного референдума, на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
16. Документация участковых комиссий, муниципальной комиссии подлежит хранению:
1) подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени, списки участников местного референдума - один год со дня опубликования результатов местного референдума;
2) протоколы об итогах голосования, о результатах местного референдума, сводная таблица о результатах местного референдума - пять лет со дня опубликования результатов местного референдума.
17. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии местного референдума об итогах голосования, о результатах местного референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации местного референдума, указанные в части 16 настоящей статьи, продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации местного референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии местного референдума до передачи документации в муниципальную комиссию либо в архив.
18. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации местного референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Камчатского края по согласованию с государственным архивом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.