Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Камчатского края от 3 декабря 2010 г. N 528 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Закону Камчатского края "Об установлении
региональных нормативов финансового обеспечения
организации предоставления начального,
среднего профессионального образования в
государственных образовательных
учреждениях, находящихся в
ведении Камчатского края"
от 4 декабря 2008 г. N 166
Методика
расчета региональных нормативов финансового обеспечения организации предоставления начального, среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края
16 декабря 2009 г., 3 декабря 2010 г.
Настоящая Методика устанавливает порядок расчета региональных нормативов финансового обеспечения организации предоставления начального, среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края (далее - Нормативы).
1. Общие положения
1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного учащегося государственных образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, находящихся в ведении Камчатского края (далее - образовательные учреждения), с учетом:
1) профиля обучения;
2) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений;
3) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) образовательных учреждений;
4) расходов на питание, выплату стипендии учащимся образовательных учреждений, а также расходов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм их материального обеспечения;
5) прочих расходов на содержание образовательных учреждений;
6) поправочных коэффициентов.
2. Порядок расчета нормативов по профилям обучения
2.1. Норматив на планируемый финансовый год по i-тому профилю обучения рассчитывается по формуле:
, где
- норматив на планируемый финансовый год по i-тому профилю обучения;
- годовой фонд оплаты труда в расчете на одного учащегося по i-тому профилю обучения;
- годовые текущие расходы в расчете на одного учащегося.
В расчет норматива не включаются долгосрочные расходы: приобретение дорогостоящего оборудования (стоимостью свыше 500,0 тысяч рублей), расходы на капитальный ремонт.
2.2. Годовой фонд оплаты труда в расчете на одного учащегося в соответствии с реализуемыми учебной программой и учебными планами на планируемый финансовый год по i-тому профилю обучения рассчитывается по формуле:
, где
- годовой фонд оплаты труда педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного учащегося по i-тому профилю обучения;
- годовой фонд оплаты труда мастеров производственного обучения в расчете на одного учащегося;
- годовой фонд оплаты труда на обслуживающий персонал в расчете на одного учащегося;
- годовой фонд оплаты труда на технический персонал в расчете на одного учащегося.
2.2.1. Годовой фонд оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного учащегося по i-тому профилю обучения в соответствии с реализуемыми учебной программой и учебными планами на планируемый финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
36 - максимальное количество часов по учебному плану в неделю на группу с учетом часов на факультативы, консультации и экзамены;
- повышающий коэффициент, учитывающий профиль обучения;
40 - число недель продолжительности обучения в год;
720 - учебная нагрузка на преподавателей (часов в год)*(1);
- ставка заработной платы преподавателя, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета, исходя из ставки преподавателя, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 90 часов в месяц, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (по оценке Министерства образования и науки Камчатского края);
- начисления на выплаты по оплате труда, установленные в соответствии с федеральным законодательством;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением педагогического стажа, установлением педагогическим работникам квалификационных категорий и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);
1,15 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, педагогический и учебно-вспомогательный персонал;
12 - количество месяцев в году;
25 - нормативная наполняемость групп теоретического обучения, установленная в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального, среднего профессионального образования.
В группах, сформированных из учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нормативная наполняемость составляет 12 человек.
Повышающий коэффициент, учитывающий профиль обучения, приведен в следующей таблице:
2.2.2. Годовой фонд оплаты труда мастеров производственного обучения в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- ставка заработной платы мастера производственного обучения, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета, исходя из ставки мастера производственного обучения, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (по оценке Министерства образования и науки Камчатского края);
12,5 - нормативная наполняемость групп производственного обучения, установленная в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального, среднего профессионального образования.
2.2.3. Годовой фонд оплаты труда обслуживающего персонала на планируемый финансовый год в расчете на одного учащегося рассчитывается по формуле:
, где
- средняя ставка заработной платы одного работника из числа обслуживающего персонала, рассчитанная исходя из 2,5 ставок уборщика служебного помещения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (по оценке Министерства образования и науки Камчатского края);
3 - численность штатных единиц обслуживающего персонала, приходящихся на каждые 1500 квадратных метров площади помещений;
- общая площадь j-того образовательного учреждения;
- начисления на выплаты по оплате труда, установленные в соответствии с федеральным законодательством;
12 - количество месяцев в году;
1500 - норма площади, обслуживаемой одним работником;
- численность учащихся, прогнозируемая на планируемый финансовый год в j-том образовательном учреждении в соответствии с государственным заданием на оказание образовательных услуг, установленным на планируемый финансовый год.
2.2.4. Годовой фонд оплаты труда технического персонала на планируемый финансовый год в расчете на одного учащегося рассчитывается по формуле:
, где
- средняя ставка заработной платы одного работника из числа технического персонала, рассчитанная исходя из 1 ставки слесаря по ремонту оборудования и 0,5 ставки механика на каждые 30 единиц оборудования, используемого в учебно-воспитательном процессе, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (по оценке Министерства образования и науки Камчатского края);
1,5 - число ставок технического персонала (1 ставка слесаря по ремонту оборудования, 0,5 ставки механика);
- общее число единиц оборудования, используемого в учебно-воспитательном процессе в j-том образовательном учреждении;
- начисления на выплаты по оплате труда, установленные в соответствии с федеральным законодательством;
12 - количество месяцев в году;
30 - число единиц действующего оборудования, обслуживаемого одним работником из числа технического персонала;
- численность учащихся, прогнозируемая на планируемый финансовый год в j-том образовательном учреждении в соответствии с государственным заданием на оказание образовательных услуг, установленным на планируемый финансовый год.
2.3. Годовые текущие расходы в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год рассчитываются по формуле:
, где
- годовые прочие текущие расходы в расчете на одного учащегося;
- годовые текущие расходы на одного учащегося на питание, стипендию, материальное обеспечение.
2.3.1. Годовые прочие текущие расходы в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год рассчитываются по формуле:
, где
- прочие расходы по образовательному учреждению за отчетный финансовый год за исключением расходов на обеспечение учащихся питанием, стипендией, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, питанием, одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, проиндексированные на коэффициент роста цен на товары и услуги, установленный на очередной финансовый год.
2.3.2. Годовые текущие расходы на одного учащегося на питание, стипендию, материальное обеспечение на планируемый финансовый год рассчитываются по формуле:
, где
- годовые расходы в расчете на одного учащегося на питание на планируемый финансовый год;
- годовые расходы в расчете на одного учащегося на выплату стипендии на планируемый финансовый год, включая средства на оказание помощи нуждающимся учащимся;
- годовые расходы на материальное обеспечение учащихся в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год.
2.3.2.1. Годовые расходы на питание в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год рассчитываются по формуле:
, где
- денежная норма питания в день одного учащегося образовательного учреждения, устанавливаемая постановлением Правительства Камчатского края для i-ой категории учащихся;
- прогнозируемое число дней питания учащихся образовательного учреждения в год для i-ой категории учащихся приведено в таблице:
Категория учащихся |
ЧДiпит - число дней питания учащихся образовательного учреждения в год |
Учащиеся, не проживающие в общежитии |
200 |
Учащиеся, проживающие в общежитии |
280 |
Учащиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
365 |
2.3.2.2. Годовые расходы на выплату стипендии, включая средства на оказание помощи нуждающимся учащимся, в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год рассчитываются по формуле:
, где
- денежный размер стипендии в месяц, устанавливаемый постановлением Правительства Камчатского края для i-ой категории учащихся;
- численность учащихся, получающих стипендию i-того размера, в соответствии с государственным заданием на оказание образовательных услуг, установленным на планируемый финансовый год;
12 - количество месяцев в году;
1,25 - повышающий коэффициент, учитывающий расходы на оказание помощи нуждающимся учащимся, планируемые в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда.
2.3.2.3. Годовые расходы на материальное обеспечение учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в расчете на одного учащегося на планируемый финансовый год рассчитываются по формуле:
, где
- денежные нормы (в год) материального обеспечения учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Камчатского края от 18.09.2008 N 122 "О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- численность учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-том образовательном учреждении в соответствии с государственным заданием на оказание образовательных услуг, установленным на планируемый финансовый год.
3. Порядок расчета норматива для образовательного учреждения
3.1. Норматив на планируемый финансовый год для образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
, где
- норматив на планируемый финансовый год по i-тому профилю обучения;
- численность учащихся, обучающихся по i-тому профилю обучения, в соответствии с государственным заданием на оказание образовательных услуг, установленным на планируемый финансовый год.
3.2. При расчете фонда оплаты труда педагогического персонала и мастеров производственного обучения для j-того образовательного учреждения применяется повышающий коэффициент, учитывающий особенности условий труда и удорожание от различных факторов, который рассчитывается по формуле:
, где
N - число коэффициентов;
1 - показатель, применяемый для придания формуле математического смысла.
|
Коэффициент |
k2.1 - повышающий коэффициент, учитывающий месторасположение образовательного учреждения: |
|
за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках; |
1,25 |
Информация об изменениях:См. текст строки четвертой |
|
за работу в образовательных учреждениях, расположенных на территории Корякского округа |
1,08 |
k2.2 - за работу с учащимися детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с учащимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также с учащимися с ограниченными возможностями здоровья; |
1,20 |
- за работу в режиме эксперимента (инновационном режиме); |
1,15 |
- за наличие часов индивидуальных занятий с учащимися: |
|
педагогический профиль обучения; |
1,35 |
медицинский профиль обучения; |
2,5 |
культура и искусство. |
7,1 |
k2.3 - коэффициент удорожания от деления на подгруппы по отдельным предметам: |
|
в образовательных учреждениях начального профессионального образования; |
1,14 |
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; |
1,21 |
k2.4 - повышающий коэффициент, учитывающий наличие общежития: |
|
до 100 проживающих из числа учащихся; |
1,06 |
100 и более проживающих из числа учащихся |
1,09 |
3.3. При расчете годового фонда оплаты труда для j-того образовательного учреждения применяется коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на оплату труда мастеров производственного обучения вождению, который рассчитывается по формуле:
, где
1 - показатель, применяемый для придания формуле математического смысла;
- численность учащихся, обучающихся вождению на автомобильном транспорте, строительно-дорожных машинах, сельскохозяйственной технике, в соответствии с государственным заданием на оказание образовательных услуг, установленным на планируемый финансовый год;
- среднегодовая численность учащихся в j-том образовательном учреждении;
- ставка заработной платы мастера производственного обучения вождению, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета, исходя из ставки мастера производственного обучения, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, численности учащихся в расчете на одного мастера 19 человек в размере 15994 рубля, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (по оценке Министерства образования и науки Камчатского края).
В целях предоставления каждому образовательному учреждению бюджетных средств в объемах не ниже фактически сложившихся за предыдущий финансовый год, к объему финансирования, определенного на основе Нормативов, на переходный (адаптационный) период в течение 2009, 2010 годов устанавливается поправочный коэффициент, позволяющий учесть фактически сложившиеся расходы в отдельных государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования.
Расходы на ремонт зданий, планируемые на очередной финансовый год, не зависят от численности учащихся и предусматриваются в фиксированной сумме на основе дефектной ведомости (акта) обследования здания и сметной документации; расходы на реконструкцию зданий планируются на основании проектно-сметной документации.
_____________________________________________
*(1) Статья 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.