Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Определение ожидаемых результатов, эффектов от реализации Комплексной программы
Реализация мероприятий Комплексной программы должна привести к достижению стратегических приоритетов и целей, сформулированных для достижения миссии, в соответствии с приложением 1 к настоящему Решению. Эффективность реализации Комплексной программы будет являться, прежде всего, повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности населения, формирование конкурентоспособной диверсифицированной экономики в условиях эффективного функционирования муниципального управления.
В рамках проведения социальной политики должно произойти существенное улучшение качества жизни населения, что приведет к сокращению оттока населения из городского округа.
Достижение этой цели невозможно без развития экономического потенциала городского округа, развития эффективного управления городским хозяйством, что обеспечит формирование благоприятной среды для жизни и работы населения. Инструменты в рамках активной инвестиционной политики должны стать передовыми для обеспечения социально-экономического развития городского округа.
Развитие различных отраслей промышленности приведет к структурным изменения в экономике городского округа и реализации сценария устойчивого социально-экономического развития Петропавловска-Камчатского городского округа. При этом акцент внимания удерживается также и на сохранении стабильной экологической ситуации и недопущение ее ухудшения в результате хозяйственной деятельности человека.
По итогам реализации программных мероприятий разработан обобщенный прогноз социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа до 2019 года, в основу которого легли данные прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период до 2017 года, показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, а также целевые показатели актуальных муниципальных программ городского округа.
При разработке прогноза в качестве предпочтительного сценария социально-экономического развития на среднесрочный период был выбран консервативный сценарий, который предполагает сохранение существующих тенденций развития и особенностей состояния социально-экономического состояния городского округа. В условиях сложившейся экономической и политической ситуации в стране вероятность реализации данного сценария расценивается как самая высокая.
Тем не менее, активная социальная, экономическая и бюджетная политика Петропавловск-Камчатского городского округа поможет обеспечить некоторое улучшение социально-экономического положения Петропавловска-Камчатского и приведет к достижению в 2019 году показателей, приведенных в таблице 9.1
Прогноз социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа до 2019 года
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Предыдущие годы |
2014 |
Среднесрочная перспектива |
||||||
2012 |
2013 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2019 к 2014 |
|||
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
180,7 |
182,2 |
180,0 |
181,7 |
182,3 |
183,0 |
184,0 |
185,0 |
+2,2% |
Душевой объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
тыс. руб. на душу населения1 |
69,1 |
61,7 |
69,7 |
71,2 |
73,0 |
85,0 |
95,0 |
110,0 |
+58% |
Въездной туристический поток |
тыс. чел. |
39,3 |
30,4 |
31,0 |
40,4 |
52,5 |
53 |
54 |
55 |
+77,4% |
Грузооборот транспорта |
млн. тонн/км |
1818,6 |
1497,8 |
1663,8 |
1694,7 |
1887,5 |
2050 |
2350 |
2500 |
+50,3% |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
102,0 |
97,1 |
99,8 |
100,1 |
101,3 |
102,6 |
104,0 |
105,0 |
|
Доля среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
21,3 |
16,8 |
18,5 |
19,1 |
21,4 |
22,1 |
23,2 |
24 |
+29,7% |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
|
45988,0 |
51563,0 |
55204,0 |
57000 |
60000 |
63000 |
66500 |
70000 |
+27% |
Уровень безработицы, рассчитанной по методологии МОТ |
% |
|
7,7 |
7,6 |
7,6 |
7,5 |
7,3 |
7,2 |
6,9 |
-10% |
Общая площадь жилых помещений на одного жителя, введенная в действие за год |
кв. м. |
0,275 |
0,317 |
0,327 |
0,338 |
0,346 |
0,358 |
0,367 |
0,379 |
+ 16% |
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда |
% |
2,7 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
-3,3% |
Объем муниципального долга бюджета городского округа (2012 - 2014 годы - муниципальный долг; 2015 - 2019 годы - верхний предел муниципального долга) |
млн. руб. |
1796,0 |
1929,1 |
1815,0 |
2088,3 |
2188,3 |
2288,3 |
2300,0 |
2300,0 |
126,7% |
1 в текущих ценах
2 в текущих ценах
Сбалансированная социально-экономическая политика приведет к тому, что в 2019 году не произойдет существенного изменения численности населения городского округа: влияние снижения коэффициента рождаемости к 2019 году по сравнению с 2012 - 2013 годах, будет компенсировано воздействием снижения коэффициента смертности в этот период. Общая численность населения к 2019 году составит 185,5 тыс. человек.
Индекс промышленного производства и объем инвестиций в основной капитал покажут положительную динамику, что связано с реализацией ряда крупных проектов в сфере промышленности и активным привлечением инвестиций в данную сферу, в том числе и в результате создания ТОСЭР "Камчатка".
Кроме того, на положительную динамику этих показателей окажет косвенное влияние активное развитие малого и среднего предпринимательства. В результате реализации комплексных мер поддержки МСП предполагается, что к 2019 году доля численности работников МСП увеличится примерно на 30% по сравнению с 2014 годом.
Существенному росту объемов строительства препятствует дефицит подходящих и доступных земельных участков. Тем не менее, умеренное увеличение может быть достигнуто за счет постепенного сноса ветхого и аварийного жилья, решения вопросов с участками, ранее отнесенными к городским лесам, а также вовлечения в хозяйственный оборот земель Минобороны России и других федеральных структур (в том числе через механизм Фонда РЖС).
Уровень жизни населения также будет расти умеренными темпами. Рост средней номинальной начисленной заработной платы в 2019 году по отношению к 2014 году по оценкам составит 127%, что при корректировке на уровень
потребительских цен значительно снизится, особенно с учетом сложившейся финансово-экономической ситуации в РФ в 2014 - 2015 годах и значительным ростом уровня инфляции за указанный период.
Намечаются положительные тенденции в сфере организации муниципального управления. Проведение эффективной бюджетной политики, связанной в первую очередь с оптимизацией расходов муниципального бюджета, позволит сократить объем муниципального долга и обеспечить сбалансированность бюджета городского округа. Активная реализация мер по управлению муниципальным имуществом, приведет к росту поступлений неналоговых доходов в бюджет.
В целом, предполагается сохранение стабильной социально-экономической ситуации вследствие реализации консервативного сценария развития городского округа и результата действия комплекса мер, предусмотренных настоящей Программой.
Ожидаемые результаты от реализации каждого отдельного программного мероприятия в рамках решения задач Комплексной программы представлены также в приложении 3 к настоящему Решению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.