Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 14 ноября 2002 г. N 479
Долгосрочная областная целевая Программа
"Борьба с преступностью и профилактика правонарушений на территории
Камчатской области на 2003 - 2004 годы"
10 декабря 2003 г.
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Борьба с преступностью и профилактика правонарушений на
территории Камчатской области на 2003-2004 годы"
Наименование Программы Областная государственная целевая программа
"Борьба с преступностью и профилактика
правонарушений на территории Камчатской области
на 2003-2004 годы" (далее - Программа)
Основания для принятия Распоряжение Губернатора Камчатской области
решения о разработке от 14.06.2000 года N 287-Р
Программы:
Государственный заказчик Управление внутренних дел Камчатской области
Программы:
Разработчики Программы: Рабочая группа при администрации Камчатской области,
утвержденная распоряжением Губернатора Камчатской
области от 14.06.2000 г. N 287-р.
Цели Программы: Установление контроля над криминогенной ситуацией,
снижение уровня преступности, повышение раскрываемости
преступлений, улучшение общественной и личной
безопасности граждан в Камчатской области.
Задачи Программы: 1. Обеспечение общественной и экономической безопасности
в Камчатской области:
- создание эффективной системы предупреждения, своевременного
выявления и пресечения преступлений, проявлений коррупции, обеспечение
законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов;
- вывод из "теневой сферы" субъектов экономической деятельности и
обеспечение контроля за соблюдением законности в экономике.
2. Выявление и пресечение воздействия организованных преступных
сообществ и групп на экономическую и общественно-политическую сферу.
3. Совершенствование системы правоохранительных органов;
4. Укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах.
5. Повышение ответственности органов государственной власти за
организацию работы по борьбе с преступностью.
6. Сохранение и укрепление профессионального ядра правоохранительных
органов.
7. Совершенствование материально-технического оснащения
правоохранительных органов.
8. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности
правоохранительной системы.
Основные мероприятия Преодоление криминализации экономики, защита вех
Программы форм собственности, борьба с коррупцией.
Противодействие организованной преступности.
Меры по борьбе с терроризмом.
Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений.
Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение
преступлений.
Реформирование правоохранительной системы.
Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности
в сфере борьбы с преступностью.
Сроки реализации 2003 - 2004 годы
Программы:
Исполнители
Программы: Структурные подразделения администрации Камчатской области,
Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию),
соответствующие территориальные федеральные органы исполнительной власти
по Камчатской области (по согласованию), органы местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию)
Постановлением Губернатора Камчатской области от 10 декабря 2003 г. N 497 раздел "Объемы и источники финансирования" паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции
Объем и источники Общий объем финансирования Программы 3228 тысячи рублей,
финансирования Программы: в том числе:
Средства федерального бюджета - 420,0 тыс. рублей;
Средства областного бюджета - 2808 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Снижение уровня криминализации экономики.
Повышение уровня налоговых поступлений в областной бюджет на 20-25%.
Укрепление доверия населения к правоохранительным органам.
Значительное ослабление влияния организованной преступности на общественные и экономические процессы.
Устранение негативных проявлений в деятельности правоохранительных органов.
Стабилизация финансового состояния правоохранительной системы Камчатской области.
Активизация борьбы с преступностью с целью ее дальнейшего снижения. Стабилизация состояния гражданского общества.
Система организации управления Программой и механизм ее развития:
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Управление внутренних дел Камчатской области.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность на территории Камчатской области, несмотря на принимаемые усилия, все больше приобретает характер реальной угрозы безопасности обществу. Правоохранительным органам в Камчатской области в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, серьезно тормозит социально-экономическое развитие Камчатской области, подрывает доверие населения в возможностях органов государственной власти и правоохранительных органов. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.
Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные действия по вывозу сырьевых и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с коррупцией и преступлениями в сфере экономики является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Высоким остается число насильственных опасных преступлений. Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Недостаточно эффективна система профилактики преступлений и правонарушений. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и других общественных местах. Криминальную напряженность усиливает нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
- наличия, в ходе осуществления реформ, упущений и просчетов, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- наличия недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
- наличия процесса разрушения системы профилактики преступлений; - углубления правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Криминальная ситуация в Камчатской области, в зависимости от большего или меньшего воздействия обозначенных фактов, может развиваться по нескольким вариантам: оптимистическому, пессимистическому и реалистическому.
Оптимистический вариант основан на сценарных условиях развития экономической и социально-политической обстановки в Камчатской области. Он будет обеспечен к концу 2002 года устойчивым ростом валового внутреннего продукта, достижением существенных экономических, структурно-, инвестиционных, финансовых и других социально-значимых показателей, предусматриваемыми соответственно областными бюджетами на 2003 г. и 2004 г. Кроме того, предполагается, что органами исполнительной власти, правоохранительными органами будут приняты определенные меры по укреплению правопорядка, в полном объеме реализованы все мероприятия, запланированные программно - целевыми документами антикриминальной направленности, в частности, программой "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений на территории Камчатской области на 2003-2004 годы". Ожидаются серьезные социально-психологические изменения среди населения в полной мере сознающим опасность нарастающей угрозы криминализации в Камчатской области.
В свою очередь, в случае реализации благоприятного сценария социально-экономического развития страны, учитывая значительную инерцию криминальных процессов, стабилизацию с последующим снижением уровня преступности, можно ожидать только после 2002 года. Поэтому общее количество зарегистрированных преступлений в 2002 году может достичь 7-7,5 тыс., а тяжких и особо тяжких - 3,9 - 4,3 тыс. При этом, удельный вес тяжких преступлений в общем объеме зарегистрированных возможно удастся удержать в пределах 2001 года.
Пессимистический вариант исходит из предположения о крайне неблагоприятном развитии экономической и социально-политической обстановки. Данный сценарий подразумевает осложнение проблем, связанных с негативными тенденциями в динамике цен и дефицит на сырьевые ресурсы, существенный рост инфляции, невыполнение инвестиционных программ, замедление реализации ряда первоочередных мер укрепления доходной части областного бюджета. В этой ситуации будет снижаться потенциал противодействия нарастающей криминальной угрозе: ухудшится финансирование правоохранительных органов, что затруднит выполнение программ по усилению борьбы с преступностью; продолжатся процессы разрушения системы профилактики преступлений, углубления правового нигилизма населения, внедрения в сознание граждан стереотипов противоправного поведения, роста общественного неверия в способность государственных институтов обеспечить защиту граждан от криминальных посягательств. Количество зарегистрированных умышленных убийств возрастет - на 5,0%, причинение тяжкого вреда здоровью - на 15,0% разбойных нападений - на 30,0%, грабежей - на 35,0 - 40,0%. Не удастся добиться стабилизации уровня преступности и к концу 2002 года Камчатская область вплотную приблизится к 10 тысячному числу зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний. Наряду со значительным количественным ростом преступности, особую тревогу вызывает прогнозируемое ухудшение ее качественных характеристик. Прежде всего, опережающий рост тяжких и особо тяжких преступлений. К концу 2002 года их может быть зарегистрировано 6 - 6,5 тыс., а удельный вес этих преступлений в общем объеме уголовно-наказуемых деяний может достигнуть 60-65%.
Реалистический вариант представляется наиболее вероятным. Количественные значения реалистического прогноза варьируются в пределах пессимистического и оптимистического сценариев, В соответствии с этим вариантом к концу 2002 года общее число зарегистрированных преступлений может достичь 8-8,5 тыс., тяжких и особо тяжких преступлений - 4,8 - 5,2 тыс. Динамика преступлений экономической направленности в течение 2002 года будет претерпевать наибольшие изменения, поскольку ее количественные и качественные характеристики самым непосредственным образом связаны с финансовым и экономическим кризисами, а также возможностями органов внутренних дел выявлять и расследовать преступления в экономике. Можно ожидать интенсивного "перетекания" преступной активности в замкнутой цепочке: "потребительский рынок - финансово - кредитная система - внешнеэкономическая деятельность - передел собственности внутри Камчатской области - потребительский рынок".
Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях. Вместе с тем, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе, с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Данная Программа должна стать базовой основой для подготовки муниципальных программ в борьбе с преступностью, консолидации правоохранительных и других государственных органов, общественных формирований в достижении поставленных целей.
2. Основные цели и задачи программы
Программными целями являются - удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил, средств и усилий правоохранительных и других государственных органов на борьбу с преступностью в общественной и экономической сферах, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, гарантированная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемоеT преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в общественных местах и правопорядка.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение общественной и экономической безопасности в Камчатской области путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную и муниципальную собственность, усиление контроля в финансово-кредитной, банковской и природно-ресурсной сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявлений коррупции во всех уровнях власти, обеспечение общественной безопасности и защиты прав граждан;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, наркоманией, проявлениями терроризма и экстремизма;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе, межведомственного, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований за организацию, результаты борьбы с преступностью и охрану правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной, электронно-вычислительной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием, снаряжением, оборудованием и размещением их в зданиях, сооружениях в соответствии с нормативными требованиями;
- сохранение, укрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий, необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, повышение их социального статуса и престижа работы в правоохранительных органах, в том числе с использованием возможностей страховых организаций и благотворительных фондов;
- формирование позитивного общественного мнения населения о правоохранительной системе, результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
3. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на период 2003-2004 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
4.1. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией:
- совершенствование правового регулирования экономических отношений и правоохранительной деятельности, качественное обновление нормативной правовой базы правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией;
- усиление контроля за исполнением законодательства и повышение ответственности за его нарушение;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции, путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
- организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности;
- выявление и ликвидация криминальных структур;
- сохранение и укрепление профессионального ядра правоохранительных органов, совершенствование их материально-технической оснащенности, повышение социально-правовой защищенности сотрудников;
- борьба с коррупцией и преступными посягательствами на государственную собственность;
- борьба с незаконным оборотом спирта и алкогольной продукции.
4.2. Противодействие организованной преступности:
- обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведения комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
4.3. Меры по борьбе с терроризмом:
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих возрождению, распространению, развитию терроризма;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
4.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, общественных объединений и граждан;
- внедрение в практическую деятельность современных научно-информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти Камчатской области.
4.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование служебных животных, технических средств повышенной маневренности при патрулировании;
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, общественных объединений, разработка действенной системы морального и материального стимулирования, обеспечение правовой и социальной защищенности лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
- воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
- мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества по профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних;
- нейтрализация факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
- разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, демонстраций, при забастовках, массовых беспорядках;
- создание целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов;
- улучшение правовой пропаганды.
4.6. Реформирование правоохранительной системы, развитие межведомственного правоохранительного сотрудничества:
- перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления правоохранительной системой;
- укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действии правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения;
- выявление и использование внутренних резервов правоохранительной системы, прежде всего путем совершенствования управления и организации труда, технического перевооружения и внедрения передового опыта.
4.7. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью.
4.8. Совершенствование деятельности правоохранительных органов:
- неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и Камчатской области, иных нормативных правовых актов, обеспечение законности должностными лицами правоохранительных органов;
- повышение правовой и специальной квалификации сотрудников правоохранительных органов в учебных заведениях и на спецкурсах;
- совершенствование служебной деятельности правоохранительных органов, методического, информационного, научного, технического обеспечения процесса раскрытия и расследования преступлений;
- внедрение в работу правоохранительных органов новых форм и методов профилактики преступлений;
- переоснащение правоохранительных органов современными техническими средствами борьбы с преступностью, средствами передвижения, связи;
- улучшение социально-бытовых, материальных условий жизни сотрудников правоохранительных органов.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 10 декабря 2003 г. N 497 часть 2 раздела "Ресурсное обеспечение программы" настоящей Программы изложена в новой редакции
Объем финансирования Программы на 2003 - 2004 годы составляет 3228 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 420,0 тыс. рублей (13,0%) и за счет областного бюджета - 2808 тыс. рублей (87,0%).
Для реализации программных мероприятий могут по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области привлекаться финансовые средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке Законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, за счет федерального бюджета - согласовываются государственным заказчиком Программы - Управлением внутренних дел Камчатской области с Министерством внутренних дел Российской Федерации и подлежит ежегодному уточнению.
6. Организация управления программой и механизм реализации
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Управление внутренних дел Камчатской области.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Доклады о ходе реализации Программы предоставляются соответствующему заместителю губернатора Камчатской области ежеквартально в течение месяца после отчетного периода.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Предполагается:
- снижение уровня криминализации экономики;
- повышение уровня налоговых поступлений в областной бюджет на 20-25%;
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, повышение уважения граждан к государственной службе и статусу работников правоохранительных органов, государственным служащим;
- значительное снижение преступности, обеспечение общественной безопасности и защиты прав граждан;
Реализация областной программы даст возможность устранить негативные проявления в деятельности правоохранительных органов, будет способствовать стабилизации их финансового состояния и активизации борьбы с преступностью с целью ее дальнейшего снижения и способности регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.