Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению РЭК
от 24 ноября 2003 г. N 14
Протокол
разногласий по представленным экспертным заключениям расчетов предельных
размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО
"Камчатскэнерго" на 2004 год между Региональной энергетической комиссией
Камчатской области и ООО "ИКФ "ТЭК-Инвест" по поручению ФЭК России
(письмо ФЭК РФ от 31 октября 2003 г. N ЕЯ-3944/2)
N п/п |
Статьи расходов |
Предложения ООО "ИКФ "ТЭК-Инвест" |
Предложения РЭК Камчатской области |
1. | Потери эл/энергии в сетях | Всего 200,5 млн.кВт*ч, в т.ч. - технические - 130,8 млн.кВт*ч; - коммерческие - 69,7 млн.кВт*ч |
Всего 137 млн.кВт*ч, в т.ч. - технические - 130,8 млн.кВт*ч; - коммерческие - 6,2 млн.кВт*ч РЭК не согласен с включением "Экспертом" в потери коммерческих потерь в размере 69,7 млн.кВт*ч (6%) к отпуску по следующим основаниям: - Соглашение на внутридомовое обслуживание электрических сетей с Петропавловск-Камчатским муниципальным образованием не заключено, а это самый крупный объект в ЦЭУ; - исполнение "Соглашения" о включении затрат на обслуживание внутридомовых сетей на 2004 г., подписанное Администрацией Камчатской области, ОАО "Камчатскэнерго" и РЭК Камчатской области не должно нарушать прочие законодательные акты и следовательно рост среднего тарифа не должен превышать утвержденных ФЭК параметров на 2004 г. Предлагаемый "Экспертом" средний тариф на электрическую энергию по ЦЭУ - 3,16 руб/кВт*ч (по сметам) на 2004 г. превышает утвержденный РЭК Камчатской области средний тариф на 2003 г. по ЦЭУ - 2,61 руб/кВт*ч на 21% и следовательно приведет к еще более высокому росту отпускных тарифов на эл/энергию по группам потребителей, что недопустимо; ОАО "Камчатскэнерго" крайне неэффективно ведет свою работу по борьбе с коммерческими потерями. За 10 месяцев 2003 г. из бюджета Камчатской области было перечислено 58117 тыс.руб., которые должны были быть направлены ОАО "Камчатскэнерго" на финансирование мероприятий по борьбе с коммерческими потерями. Фактическое использование за 9 месяцев по отчету составило - 183 тыс.руб, за 10 месяцев информация не представлена. И включение коммерческих потерь "Экспертом" в таком размере не стимулирует ОАО "Камчатскэнрего" к эффективной организации сбытовой деятельности. |
2. | Полезный отпуск эл/энергии | Всего - 964,3 млн.кВт*ч, в т.ч. - с шин станций - 20 млн.кВт*ч; - из сети - 944,3 млн.кВт*ч |
Всего - 1027,8 млн.кВт*ч, в т.ч. - с шин станций - 20 млн.кВт*ч; - из сети - 1007,8 млн.кВт*ч "Эксперт" учел избыточные потери в сетях. |
3. | Вспомогательные материалы | Расчетная сумма по статье - 23588,2 тыс.руб. - проиндексирована на 10,8% утвержд. РЭК на 2003 г. (21289 Х 1,108). Эксперты РЭК считают необоснованной, т.к. ожидаемый факт базового периода не проанализирован. |
Расчетная сумма по статье - 23790 тыс.руб. Обоснование: ожидаемый факт 2003 г. откорректирован с учетом фактической отчетности 9 мес. 2003 г. и составил - 21516 тыс.руб., что с индексацией на 10,8% выше плана ОАО "Камчатскэнерго". Расчет оставлен без изменения, в том числе: - транзит - 21694 тыс.руб.; сбыт - 2096 тыс.руб. |
4. | Затраты на оплату труда - по расчету (Фонд оплаты труда) |
Расчетную сумму на 2004 г. по статье - 229624 тыс.руб. эксперты РЭК считают необоснованно завышенной. Обоснование: - при расчетной численности - 1008 чел. (принята численность РЭК), расчетная среднемесячная з/плата составит - 18983 руб, что на 3,7% выше планируемой ОАО "Камчатскэнерго" и на 34,5% выше факта 2003 г. (см. табл. П. 1.16 Методики по расчету ОАО "Камчатскэнерго" и соответствует в среднем 9 ступени по оплате труда при расчетной 7,4 - в табл. П.1.15 (транзит+сбыт), в графе "Предлож. ОАО "Камчатскэнерго", экспертами допущена значительная ошибка: по расчету ФОТ отнесено - 302272 тыс.руб., вместо 221489 тыс.руб., что привело к неправильному формированию среднемесячной з/платы в размере 25940 руб по табл. П.1.16. Кроме того, эксперты РЭК считают необоснованно заниженной расчетной минимальной тарифной ставки на 2004 г. в размере 1882 руб., т.к. утвержден. минимальная тарифная ставка на 1.10.03 г. составляет 1756 руб., с индексацией на 2004 г. минимальная тарифная ставка составит 1949 руб. (См. расчет в заключении) |
Расчетная сумма по статье - 197481 тыс.руб., в т.ч. - транзит - 133169 тыс.руб; - сбыт - 64312 тыс.руб. Обоснование: подробное объяснение формирования ФОТ изложено в экспертном заключении. Дополнительно нужно пояснить следующее: - расчетная среднемесячная з/плата 1 работающего и численность в целом по ЦЭУ соответствует заявленной РЭК в заключении (14406 руб. Х 2659 чел = 459667 тыс.руб.) - смотреть заключение, ст. "Затраты на оплату труда (по расчету); - расчетная среднемесячная з/плата по электроэнергии ЦЭУ, в том числе транзит+сбыт, заложена в расчет тарифов в размере 16326 руб. с учетом перераспределения между электрической и тепловой энергией из средних ступеней по оплате: - электрическая энергия - 7,4 - тепловая - 6,0 Смотреть заключение, ст. "Затраты на оплату труда" (порасчету). Эксперты РЭК считают расчетный ФОТ обоснованным, т.к. рост факта 2003 г. ОАО "Камчатскэнрего" (197481 тыс.руб. : 170757 тыс.руб.) и среднемесячной заработной платы (16326 руб. : 14117 руб.) на 15,7 % выше прогнозного индекса-дефлятора роста потребительских цен на 2004 г. и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 02.04.02 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (пункт 13, раздел IV). |
5. | Расчет балансовой прибыли Отмечаем, что "Экспертами" искажены данные по строке "Предложения ОАО "Камчатскэнерго" на 2004 г." (табл. П.1.21.3.2) |
Сумма балансовой прибыли, заявленная ОАО "Камчатскэнерго" - 241526 тыс.руб, откорректирована с учетом результатов регулирования РЭК Камчатской области |
Сумма балансовой прибыли, заявленная первоначально ОАО "Камчатскэнерго" на 2004 г. - 981307 тыс.руб. |
5.1. | Прибыль на прочие цели | Гашение убытков от списания дебиторской задолженности - 236245 тыс.руб. Включена дополнительно к списанию сумма дебиторской задолженности 63 млн.руб. - без приложения перечня дебиторов и указания сроков возникновения задолженности и мер, принятых ОАО "Камчатскэнерго" для ее возврата. |
Гашение убытков от списания дебиторской задолженности - 173245 тыс.руб Настаиваем на данной сумме, так как принятый РЭК подход к формированию данной статьи согласован с ОАО "Камчатскэнерго". Данная сумма представляет собой фактически списанную дебиторскую задолженность в 2003 г., подтвержденную приказами руководителя, данными инвентаризации по каждому отдельному дебитору. |
5.2. | Прибыль, облагаемая налогом | - 3317 тыс.руб. В расчет налогооблагаемой прибыли принята только сумма социальных гарантий |
- 50437 тыс.руб. В расчет налогооблагаемой прибыли включена дополнительно сумма на погашение убытков от списания реструктуризованной задолженности по налогам в бюджет (45224 тыс.руб.), т.к. эти расходы не будут учтены в составе расходов, учитываемых при налогообложении. |
5.3. | Налоги, сборы, платежи | ||
5.3. 1. |
Налог на прибыль | - 796 тыс.руб. | - 12105 тыс.руб. Предлагаем оставить, как и сумму налогооблагаемой прибыли. |
5.4. | Прибыль от товарной продукции | - 293217 тыс.руб. | - 241526 тыс.руб. Предлагаем оставить с учетом вышеуказанных пояснений |
6. | Необоснованно полученный доход | Полностью исключить | Оставить 89000 тыс.руб. Определена РЭК как разница между включенными в стоимость продукции абонплаты за транзит эл/энергии по сетям ФГУП "44 ЭС ВМФ" МО РФ на 2003 г. - 129 млн.руб. и ожидаемыми затратами по году - 40 млн.руб (129 - 40 = 89 млн.руб.) РЭК отказывается корректировать данную сумму с учетом "выпадающих доходов" ОАО "Камчатскэнерго" в сумме 138 млн.руб. от изменения структуры договорных взаимоотношений с ФГУП "44 ЭС ВМФ" МО РФ и считает расчет выпадающих доходов ошибочным. По истечении года РЭК проанализирует изменение структуры потребителей и структуры взаиморасчетов ОАО "Камчатскэнерго" и ФГУП "44 ЭС ВМФ" МО РФ, результаты будут учтены при последующем регулировании тарифов |
Заключение:
Региональная энергетическая комиссия Камчатской области считает, что "Эксперт" не выполнил поставленную перед ним задачу:
- не представлен расчет предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии )письмо ФЭК РФ от 29.10.03 г. N КГ-3901/1);
- расчет экономически обоснованной стоимости (платы) за услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Камчатскэнерго" на 2004 г. (ставка за содержание сетей и ставка за компенсацию потерь) выполнен неверно. Необходимая валовая выручка (НВВ) от реализации электрической энергии потребителям по сметам "Эксперта" должна составить - 3044509 тыс.руб. (в т.ч. стоимость производства электрической энергии - 2195757 тыс.руб. (утверждено Правлением РЭК Камчатской области, протокол от 11.11.03 г. N 12 и плата за услуги по передаче электрической энергии - 848752 тыс.руб. (предложение "Эксперта)). В тоже время, согласно представленной "Экспертом" таблице П.1.27, валовая продукция по сводным одноставочным тарифам (стр. 6) составляет 3132495 тыс.руб. (избыток 87986 тыс.руб.), по сводным двухставочным тарифам валовая (стр. та же п.6) составляет - 3226845 тыс.руб. (избыток 183336 тыс.руб.), что явно указывает необоснованность как средних одноставочных тарифов (стр. 5), так и ставок за энергию и мощность, рассчитанных "Экспертом". Еще одной ошибкой расчета является разная стоимость электрической энергии (тариф на покупку стр. 3) табл. П.1.27 "Эксперта" для разных уровней напряжения - тариф на электроэнергию для всех потребителей должен быть одинаковым, различаются услуги по передаче;
- "Эксперт" свой расчет табл. П.1.27 Экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию производства ОАО "Камчатскэнерго" на 2004 г. сравнивает с предложением Региональной энергетической комиссии по отпускным тарифам, что искажает результат.
Одним из основных разногласий между Региональной энергетической комиссией Камчатской области и экспертами ФЭК РФ является также искажение (в основном в сторону увеличения) плановых затрат ОАО "Камчатскэнерго" практически по всем статьям на период регулирования 2004 г. между первоначальным вариантом, представленным в РЭК и вариантом в заключении (Таблицы П.1.15 Транзит +Сбыт по вариантам прилагаются).
Также расхождения, особенно при формировании фонда оплаты труда, значительно влияют на анализ по статьям в сравнении с фактом 2003 г. и утвержденным РЭК на 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.