Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 6 апреля 2015 г. N 345-п
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 24 декабря 2014 г. N 1262-п
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в полустационарной форме социального обслуживания
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.
4. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые услуги;
2) социально-медицинские услуги;
3) социально-психологические услуги;
4) социально-педагогические услуги;
5) социально-трудовые услуги;
6) социально-правовые услуги;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
2. Наименования и стандарты социальных услуг
5. Наименования и стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в Камчатском крае, представлены в приложении к настоящему Порядку.
3. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
6. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в объеме индивидуальной программы предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона, а также категорий граждан, которым предоставление социальных услуг на бесплатной основе предусмотрено постановлением Правительства Камчатского края.
7. При отказе гражданина в предоставлении документов, подтверждающих отнесение его к категории лиц, имеющих право на получение социальных услуг в форме социального обслуживания бесплатно либо за частичную плату, указанные социальные услуги предоставляются ему за плату. Данное правило не распространяется на несовершеннолетних детей.
8. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода установленного в Камчатском крае для основных социально-демографических групп населения.
9. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.
10 В случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Камчатского края, размер платы за оказание социальных услуг изменяется поставщиком социальных услуг в соответствии с договором.
11. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию социальные услуги, сверх объемов, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги, не входящие в стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в Камчатском крае, на условиях полной оплаты по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Камчатского края.
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
12. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме осуществляется в организациях (отделениях) социального обслуживания полустационарной формы, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг, состоянием их здоровья и социальным положением.
13. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.
14. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
15. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
16. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе
17. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), гражданина или его законного представителя либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно к поставщику.
Лица, перечисленные в абзаце 1 части 17 настоящего Порядка, вправе передать поставщику вышеуказанное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
18. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
2) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
3) справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
4) документы, подтверждающие доходы получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
19. Поставщик социальных услуг знакомит граждан (законных представителей) с перечнем видов предоставляемых социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, с возможностью получения этих услуг бесплатно, с информацией о поставщике социальных услуг.
20. Заявление и документы, указанные в части 18 настоящего Порядка, в течение суток с даты подачи гражданином (его представителем) заявления рассматриваются поставщиком социальных услуг.
21. Поставщик социальных услуг готовит копии представленных документов и возвращает оригиналы документов гражданину (его представителю).
22. Поставщик социальных услуг на основании представленных документов гражданином (его представителем) принимает решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания либо решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
23. В случае принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заключается в течение суток, с даты представления индивидуальной программы, договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - договор) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Договор заключается в соответствии с индивидуальной программой.
24. На следующий день после заключения договора поставщик представляет в органы местного самоуправления в Камчатском крае сведения о получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр получателей социальных услуг.
25. Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
26. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме являются:
1) письменный отказ гражданина от социального обслуживания;
2) предоставление неполного пакета документов;
3) отсутствие в индивидуальной программе рекомендаций в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.
27. Поставщик социальных услуг на каждого получателя социальных услуг заводит личное дело, в котором хранятся копии представленных получателем документов, договор о предоставлении социальных услуг, а также индивидуальная программа.
28. Отказ граждан, их законных представителей от заключения договора освобождает поставщика социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме поставщиками
социальных услуг в Камчатском крае
Стандарт
предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателями социальных услуг в Камчатском крае
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги, руб. |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Жилая площадь предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22.08.2014 N 687-п 1 услуга - 24 часа |
С момента зачисления до момента выбытия |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости; Помещения для проживания должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. При принятии решения о вселении необходимо учитывать пожелания получателя социальных услуг в выборе соседа с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Супругам из числа проживающих в учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.), специальными средствами для маломобильных граждан |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.2 |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и медицинских мероприятий, культурно-бытового обслуживания |
Предусматривает предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.). 1 услуга - 60 мин. |
В соответствии с показаниями |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Все помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, в том числе противопожарным требованиям |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.3 |
Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов |
Подготовка помещения условий для отправления религиозных обрядов и приглашение служителя церкви для проведения службы в назначенный день. Для тяжелобольных услуги служителя церкви проводятся в комнатах. 1 услуга - 60 мин. |
По мере необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
При предоставлении услуги учитываются вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателя социальных услуг, особенности проведения религиозных обрядов |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|
1.4 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам |
Ежедневное обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 07.11.2014 N 996-п "Об утверждении нормативов обеспечения питанием получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, включая приобретение продуктов и приготовление блюд строго по меню и с технологическими картами, утвержденными руководителем учреждения. 1 услуга - 24 часа |
Ежедневно в соответствии с утвержденными нормами |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.5. |
Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам |
|
|
||||
1.5.1 |
верхней и нижней одеждой в соответствии с сезоном, ростом и размером |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 24 часа |
С момента зачисления до момента выбытия в соответствии с утвержденными сроками носки |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Одежда должна отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с сезоном, ростом и размером получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.5.2. |
обувью домашней, уличной в соответствии с сезоном и размером |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта обуви в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 24 часа |
С момента зачисления до момента выбытия в соответствии с утвержденными сроками носки |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Обувь должна отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с сезоном, ростом и размером получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.5.3. |
нательным бельем |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 24 часа |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Нательное белье должно отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с ростом и размером получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.5.4. |
постельными принадлежностями |
За единицу услуги принимают факт выдачи сформированного комплекта постельных принадлежностей в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 24 часа |
1 раз в 2 недели |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Постельные принадлежности должны отвечать гигиеническим нормам и требованиям |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.6. |
Предоставление в пользование мебели и оборудования |
Предоставление получателям социальных услуг мебели в пользование, с учетом их физического состояния (инвалиды, тяжелобольные, малоподвижные и т.д.). в соответствии с утвержденными нормативами на одного человека. 1 услуга - 24 часа |
с момента поступления до момента выбытия |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Мебель должна отвечать гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной, соответствовать физическому состоянию и возрасту получателя социальных услуг. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. |
|
1.7. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми | |||||||
1.7.1. |
организация и проведение культурно-развлекательной программы |
Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора. Организация социокультурных мероприятий: - разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника; - подготовка реквизита, поощрительных призов (по необходимости); - оформление места проведения мероприятия (по необходимости); - проведение мероприятия; Организация культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения: - заключение соглашений с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий; - проведение инструктажа с клиентами о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия; - назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье клиентов; - организация доставки клиентов к месту проведения культурно-массового мероприятия; Организация кружковой (клубной) работы: - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; - подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; - подготовка выставок работ клиентов в соответствии с планом работы учреждения и кружка (клуба); 1 услуга - 1 мероприятие Время проведения - 120 минут |
Ежеквартально |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|
1.7.2. |
предоставление печатных изданий, настольных игр |
Услуга состоит в предоставлении получателю социальных услуг печатных изданий, настольных игр из библиотеки (методического кабинета). 1 услуга - 1 выдача Время предоставления - 60 минут |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Своевременная доставка во временное пользование газет, журналов, настольных игр с учетом пожеланий получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставления услуги |
|
1.8. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их | |||||||
1.8.1 |
одевание и раздевание (верхнюю и нижнюю одежду, обувь) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или по возрасту выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 20 минут |
Не менее 2-х раз ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг. |
|
1.8.2. |
- оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или по возрасту выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 20 минут |
Ежедневно (по потребности) |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг. |
|
|
1.8.3. |
замена памперса |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или по возрасту выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 20 минут |
Ежедневно (по потребности) |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг. |
|
|
1.8.4. |
стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Стирка постельного и нательного белья осуществляется в прачечной. Сбор белья осуществляется в специальные мешки. Осуществляется сортировка по видам белья, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Каждый вид белья стирается отдельно. 1 услуга -1 раз. Время предоставления 90 минут |
Ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг. |
|
1.8.5. |
глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Сортировка по видам белья и глажка. Подготовка белья для выдачи. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 90 минут |
Ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Глаженное постельное, нательное белье, одежда должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг |
|
1.8.6. |
- замена постельного белья |
Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 10 минут |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг |
|
1.8.7. |
гигиена тела частичная |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 30 минут |
Не менее 5-ти раз ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении процедуры, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг |
|
1.8.8. |
стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом для больных энурезом, кожными заболеваниями |
Стирка постельного и нательного белья осуществляется в прачечной. Сбор белья в осуществляется в специальные мешки. Осуществляется сортировка по видам белья, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Каждый вид белья стирается отдельно. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 90 минут |
Ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг |
|
1.8.9. |
глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом для больных энурезом, кожными заболеваниями |
Сортировка по видам белья и глажка. Подготовка белья для выдачи. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 90 минут |
Ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Глаженное постельное, нательное белье, одежда должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг |
|
1.8.10 |
- замена постельного белья для больных энурезом, кожными заболеваниями |
Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную. 1 услуга - 1 раз Время предоставления 60 минут |
Ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг |
|
1.9. |
Уборка жилых помещений |
Во время влажной уборки помещения протираются все поверхности, вытирается пыль с мебели, с подоконников. После уборки помещение проветривается. Время предоставления услуги - 30 минут |
Не менее 2-х раз ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, содержание помещений в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
|
1.10. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Приобретение конверта и (или) марок, доставка письма на почту или в почтовый ящик. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления - 60 минут. |
По мере необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Отправка осуществляются за счет средств получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.11 |
Оказание помощи в написании писем |
Написание и прочтение писем проводится по просьбе получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 60 минут. |
По факту обращения |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Обеспечение конфиденциальности и доведение до получателя социальных услуг всей информации в полном объеме |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.12 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Оказание помощи в приеме пищи 1 услуга - 24 часа Время предоставления социальной услуги 20 минут |
Ежедневно в соответствии с утвержденными нормами |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг по получению питания |
Доброжелательность вежливость; удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.13 |
Содействие в организации ритуальных услуг |
Оформление документов, необходимых для погребения, осуществление заказа ритуальных услуг (при отсутствии у умершего получателя социальных услуг супруга, близких родственников). Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС. Получение документов, необходимых для погребения. Ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела. Оформление заказов ритуальных услуг. 1 раз - 1 услуга. |
При наступлении факта |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Проведение захоронения в соответствии с вероисповеданием умершего. При отсутствии у проживающего личных вещей, предназначенных для погребения, учреждение выделяет для этих целей комплект одежды и обуви. В 3-дневный срок со дня смерти получателя социальных услуг информировать нотариуса о наличии имущества, оставшегося после умершего и об имеющихся данных о предполагаемых наследниках |
Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
1.14. Оказание транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг | |||||||
1.14 |
Предоставление транспорта при необходимости перевозки получателя социальных услуг в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг при необходимости перевозки в медицинскую, образовательную организацию, в организации культуры, спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 60 минут |
По мере необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
Организация и проведение для получателя социальных услуг следующих мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и назначением врача: массажа, физиотерапевтических процедур, водолечения, кислородотерапии, оказания помощи в выполнении физических упражнений (подбор и разработка индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса, консультация инструктора по лечебной либо адаптивной физической культуре, индивидуальное занятие). Предоставляется по необходимости (продолжительность - не более 45 минут за одно посещение) 1 занятие - 1 услуга |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
наличие индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг; наличие квалифицированных специалистов; лицензирование медицинской деятельности; оборудованные территории и помещения для проведения социально-реабилитационных мероприятий; соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.2. Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки | |||||||
2.2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
Проведение первичного осмотра врачом (выслушивание жалоб, выяснение анамнеза, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния и др.). Сбор анамнеза жизни и болезни у самого получателя социальных услуг. Фиксация результатов осмотра. 1 услуга - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 30 минут |
При поступлении |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должно включать в себя мероприятия по первичному осмотру врачом (дежурной медсестрой) с целью определения объективного состояния получателя социальных услуг, его физического и психологического |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|
2.2.3. |
проведение первичной санитарной обработки |
Подготовка средств гигиены противопедикулезных или противочесоточных средств и нанесение противочесоточного средства на кожу, противопедикулезного средства на волосистую часть головы, выдержать экспозицию. Смыть водой дезинфицирующие средства, высушить полотенцем тело и голову получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления услуги - 30 минут |
При необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
При выявлении педикулеза - проведение противопедикулезной обработки. Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг |
|
|
2.2.4. |
санитарная обработка одежды в дезокамере, дезинфекция |
При поступлении получателя социальных услуг в дезокамере проводится санитарная обработка одежды и нательного белья. 1 услуга - 1 комплект. Время предоставления услуги - 30 минут |
При необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
|
|
|
2.3. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и т.д.) | |||||||
2.3.1. |
- измерение температуры тела, артериального давления |
Подготовка термометра или тонометра. Измерение температуры или давления. Занесение информацию в медицинскую карту получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз Время предоставления социальных услуг - 20 минут |
При необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.3.2. |
текущий медицинский осмотр |
Проведение текущего осмотра врачом получателя социальной услуги с отметкой динамики в состоянии здоровья, осуществление контроля за проведением и исполнением врачебных назначений. Запись осмотра в амбулаторной карте. 1 услуга - 1 осмотр - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 30 минут |
По медицинским показаниям |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга по проведению регулярного осмотра получателя социальных услуг направлена на выявление динамики в состоянии здоровья и коррекции оказываемых реабилитационных мероприятий |
|
|
2.4. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий | |||||||
2.4.1 |
фитотерапия |
Подготовка расходного материала и технических средств для проведения процедуры. Проведение процедуры. 1 услуга- 1 раз Время предоставления социальной услуги - 30 минут |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.4.2. |
витаминотерапия, иммунотерапия |
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, либо индивидуальная выдача иммунных или витаминных препаратов с учетом возрастного состава получателей социальных услуг проводится медицинской сестрой. 1 услуга - 24 часа. Время предоставления социальной услуги - 20 минут |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга проводится с целью насыщения принимаемой пищи витамином "С", способствует укреплению здоровья |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.4.3. |
кислородный коктейль |
Подготовка расходного материала и технических средств для проведения процедуры. Проведение процедуры. 1 услуга - 24 часа Время предоставления социальной услуги 20 минут |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей клиента в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.4.4. |
Проведение прогулок |
проведение прогулок с сопровождением социальным работником 1 услуга - 24 часа Время предоставления социальной услуги 45 минут |
По показаниям |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Прогулки организуются при благоприятной погоде. |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. |
|
2.5. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Проведение регулярных медицинских осмотров с целью выявления отклонений в состоянии здоровья и оказание первичной медицинской помощи или санитарной обработки в случае выявления заболевания; дезинфекция одежды; измерение температуры тела, артериального давления, пульса 1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 30 минут |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг. Выявление проблем, стоящих перед ним. Разъяснение сути проблем и подготовка рекомендаций. 1 услуга - 1 консультация Время предоставления социальной услуги - 20 минут |
По факту обращения |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателю услуги в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними и др.) |
Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.7. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Занятия проводятся врачами, медицинскими сестрами в форме лекций, бесед с использованием наглядного материала. Совместно с получателями социальных услуг готовится выпуск уголков здоровья по здоровому образу жизни. Продолжительность услуги - 30 минут. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга проводится с целью просвещения получателей социальных услуг о сохранении и укреплении здоровья |
Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.8. Проведение занятий по адаптивной физической культуре | |||||||
2.8.1. |
подбор индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса |
Индивидуальный подбор комплекса адаптивной физкультуры проводится инструктором по лечебной физкультуре для каждого получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 20 минут |
По факту обращения |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Разработка индивидуального подбора комплекса адаптивной физкультуры обеспечивает более качественный и оптимальный подход к реабилитации каждого получателя социальных услуг |
Компетентность работников организаций социального обслуживания Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
2.8.2. |
гимнастика |
Проведение квалифицированным специалистом гимнастики в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, с целью поддержания активного образа жизни (при наличии лицензии). 1 услуга - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 45 минут |
По показаниям |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна обеспечивать овладение получателем социальной услуги доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья |
Компетентность работников организаций социального обслуживания Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
2.9. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы | |||||||
2.9.1. |
Предварительная запись на прием к врачам-специалистам в медицинскую организацию |
согласование даты и времени посещения врачей-специалистов, доведение данной информации до получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 40 минут |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Своевременное посещение специалистов в медицинских организациях, в том числе терапевта, хирурга, окулиста, невропатолога, психиатра и организация проведения клинико-лабораторных исследований |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
|
|
Направление документов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю" |
Направление документов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю" Минтруда России, согласование даты и времени проведения медико-социальной экспертизы, 1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 20 минут |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Своевременное направление документов |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
|
2.10. Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации | |||||||
2.10.1. |
содействие в оформлении необходимых документов |
Сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно; оформление необходимых документов в Фонде социального страхования 1 услуга - 1 раз Время предоставления социальной услуги - 90 минут |
По необходимости, при наличии рекомендаций в ИПР |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Призвана обеспечивать потребности получателей социальных услуг в зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, в получении технических средств реабилитации |
Время ожидания предоставления услуги |
|
2.10.2. |
доставка технического средства ухода или реабилитации автотранспортом учреждения |
Получение технических средств ухода и реабилитации, приобретение, доставка и передача их получателю социальных услуг. 1 услуга - 1 раз. Время предоставления социальной услуги - 90 минут |
По необходимости, при наличии рекомендаций в ИПР |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
При доставке необходимо соблюдать условия перевозки, сохранены качества технических средств |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.11. |
Содействие в обеспечении по заключению врача лекарственными средствами и медицинскими изделиями |
Приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и разъяснение порядка предоставления услуги, с учетом имеющихся льгот, по назначению врача. Заказ изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, получение, их доставка. 1 услуга - 1 рецепт. Время предоставления социальной услуги - 40 минут |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна обеспечить своевременное приобретение лекарственных препаратов с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателей социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.12 |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
Разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача. Время предоставления социальной услуги - 30 минут |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна обеспечивать получение получателем социальной услуги лекарственных препаратов для укрепления здоровья |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.13. Оказание содействия в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические организации | |||||||
2.13.1. |
Оформление документов на госпитализацию |
Своевременное оформление документов на госпитализацию. Время предоставления социальной услуги - 40 минут 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга обеспечивает оказание медицинской помощи в стационарных условиях, с использованием лабораторных и диагностических исследований, консультаций врачей-специалистов |
Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
2.14. |
Оказание доврачебной помощи |
Оказание первой доврачебной и неотложной медицинской помощи при неотложных состояниях и несчастных случаях больным и пострадавшим. Вызов бригады скорой медицинской помощи и присутствие до приезда и во время осмотра получателя социальных услуг врачами бригады скорой помощи. |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи способствует в дальнейшем благоприятному течению заболевания и выздоровления, предупреждает осложнения |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; время ожидания предоставления социальной услуги |
|
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактику этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг. Продолжительность услуги - 30 минут. 1 услуга - 1 раз |
1 раз при поступлении на стационарное социальное обслуживание, далее по необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Социально-психологическое консультирование должно на основе информации, полученной от получателя социальных услуг и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: - установление положительной мотивации на общение; - выявление и фиксирование социально-психологических проблем клиента; - расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала клиента; - подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия. Продолжительность услуги - 60 минут. 1 услуга - 1 занятие |
По факту обращения |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Оказание услуги должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей получателей услуги, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим процедурам. Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателей социальных услуг и их адаптации к окружающей обстановке |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателем социальной услуги и своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. Продолжительность услуги - 30 минут. 1 услуга - 1 раз |
2 раза в месяц |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Наблюдение и оказание необходимой социально-психологической помощи с целью устранения у получателя социальной услуги психического дискомфорта, личностного и межличностного конфликта |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.4. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Проведение бесед, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка преодоления имеющихся трудностей. Продолжительность услуги - 30 минут. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга должна содействовать в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.5. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Предусматривает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей получателя социальных услуг; - определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми. Продолжительность не более 90 минут за одно посещение. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении и далее - по необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Направлена на разработку рекомендации по коррекции отклонений в психологическом статусе получателя услуг |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Проведение занятий с родственниками получателя социальных услуг по обучению практическим навыкам общего ухода, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. Продолжительность услуги - 45 мин. 1 услуга - 1 занятие |
По факту обращения |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Оказание услуги должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей получателей услуги, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим процедурам. Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателей социальных услуг и их адаптации к окружающей обстановке |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Проведение практических занятий, бесед по обучению получателя социальной услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Продолжительность услуги - 45 мин. 1 услуга - цикл занятий |
Ежеквартально |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Обучение основам домоводства должно быть наглядным и эффективным, в результате его получатели социальной услуги должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и иные направления, направленные на развитие личности |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | |||||||
4.3.1. |
тестирование |
Проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения интеллектуального развития и степени готовности к обучению. Продолжительность услуги - 2,5 часа 1 услуга - 1 раз |
При поступлении, дальше ежегодно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Социально-педагогическая диагностика (тестирование) - услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности/получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении. Социально-педагогическая диагностика (тестирование) проводится с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и на основании всестороннего изучения личности дает объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи получателю социальной услуги, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.3.2. |
коррекционное занятие (групповое) |
Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) с детьми или их родителями в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 45 мин. 1 услуга - цикл занятий |
Цикл занятий |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Социально-педагогическая коррекция - услуга, заключающаяся в педагогическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальной услуги |
|
|
4.3.3. |
коррекционное занятие (индивидуальное) |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 45 мин. 1 услуга - 1 занятие |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
|
|
|
4.3.4 |
занятие с дефектологом (логопедом) (индивидуальное) |
Проведение занятий в индивидуальной форме в специализированном кабинете посредством проведения игр - упражнений, подвижных игр малой активности, проведением артикуляционной и пальчиковой гимнастики и настольных дидактических игр. Продолжительность услуги - 45 мин. 1 услуга - 1 занятие |
По назначению специалиста, не менее 1 занятия |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Эмоционально благоприятная атмосфера развивающего познавательного пространства при предоставлении услуги дает возможность устанавливать деловой контакт между специалистом и получателем социальных услуг. Занятия формируют и корректируют процессы мышления, внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации, речевой деятельности |
|
|
4.4.4. |
- музыкальное занятие (групповое) |
Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) с детьми. Продолжительность услуги - 45 мин. 1 услуга - 1 занятие |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Услуга заключается в формировании знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно, в коррекции неадекватных форм поведения, в развитии музыкальных способностей, навыков и умений, в т. ч. тестирование для определения направлений развития музыкальных способностей |
|
|
4.4. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | |||||||
4.4.1 |
организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов |
Услуга состоит в проведении бесед, лекций, практических занятий, обеспечение доступа к просмотру телевизора. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.4.2. |
предоставление печатных изданий, настольных игр |
Услуга состоит в предоставлении получателю социальных услуг печатных изданий, настольных игр. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
|
||
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий 1 услуга-1 раз |
В соответствии с планом мероприятий учреждений |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Досуг (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.6. |
Социально-педагогический патронаж |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий; - оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации; - выявление детско-родительских проблем; - планирование и проведение коррекционных мероприятий; - консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений; - заполнение документации на получателя услуг; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность; - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности. 1 услуга-1 получатель |
Ежедневно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Социально-педагогический патронаж - социально-педагогическая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций педагогического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-педагогической помощи |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.7. |
Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения |
Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: организация и проведение профориентационных мероприятий; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения; обращение в образовательное учреждение; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг |
В соответствии с индивидуальной программой |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями должна заключаться в создании системы непрерывного образования, включающей учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом физических возможностей и умственных способностей получателей социальных услуг. Условия обучения должны включать в себя использование адаптивных образовательных программ среднего профессионального образования, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны иметь возможность обучаться по индивидуальному учебному плану. Образование должно быть ориентировано на получение конкурентоспособных профессий, значительно повышающих возможности последующего трудоустройства инвалидов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей получателя социальных услуг и участия его в трудовой деятельности. Проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса Время предоставления услуги - 45 минут |
В соответствии с ИПР |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам должно обеспечивать привлечение получателей услуги к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
|
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве | |||||||
5.2.1 |
предоставление информации |
Предоставление информации для поиска, выбора места и характера работы, устройство на курсы переподготовки через службы занятости. 1 услуга - 1 раз Время предоставления услуги - 15 минут |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Содействие в решении вопросов трудоустройства должно заключаться в объективной информации о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
5.2.2. |
содействие во временном или постоянном трудоустройстве |
Оказание помощи в трудоустройстве должно заключаться в оказании помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), организации общественных работ, содействии на курсы переподготовки через службы занятости и т.д. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
|
||
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Осуществление взаимодействия с учреждениями образования/учебными центрами по вопросам получения образования или обучения получателя социальных услуги предоставление ему необходимых документов. 1 услуга - 1 раз Время предоставления услуги - 45 минут |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями должна заключаться в создании системы непрерывного образования, включающей учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом физических возможностей и умственных способностей получателей социальных услуг. Условия обучения должны включать в себя использование адаптивных образовательных программ среднего профессионального образования, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны иметь возможность обучаться по индивидуальному учебному плану. Образование должно быть ориентировано на получение конкурентоспособных профессий, значительно повышающих возможности последующего трудоустройства инвалидов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
6. Социально-правовые услуги | |||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов. Продолжительность оказания услуги не более 60 минут 1 услуга - 1 документ |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Разработка и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов. Оказание юридической помощи или содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них. Разъяснение сути и состояния интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения. Продолжительность оказания услуги не более 60 минут. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование клиента о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно закону Закон Камчатского края от 05.10.2012 N 131 (ред. от 29.12.2014) "Об отдельных вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Камчатском крае" |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга состоит в обеспечении представительства в суде для защиты прав и интересов получателя социальных услуг. Оказание квалифицированной юридической помощи при защите прав и законных интересов получателя социальных услуг в государственных органах и организациях, в том числе подготовка заявлений и документов, обращений. 1 услуга -1 раз Продолжительность оказания услуги не более 60 минут. |
По мере необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Оказание услуги должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих получателю социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение обучающих занятий с целью использования технических средств реабилитации для передвижения и ориентации в пространстве. Продолжительность услуги - 30 мин. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. |
|
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации: - изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации клиента, медицинской карты клиента, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов учреждения; - назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья клиента курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия); - выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); - составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий клиента; - проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; - заполнение истории болезни клиента, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, журнала посещения занятий; - организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); -оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий. Продолжительность услуги 0,5 часа.1 услуга - 1 раз) |
По назначению врача |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
1) Услуга должна обеспечивать выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора разработанных мероприятий по всем видам реабилитации; 2) Услуга направлена на повышение защитных сил организма, способствует укреплению здоровья. При ее оказании необходимо обладать умением, квалификацией, корректностью по отношению к получателю социальных услуг; 3) Услуга направлена на повышение защитных сил организма, способствует укреплению здоровья. При ее оказании необходимо обладать умением, квалификацией, корректностью по отношению к получателю социальных услуг |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. |
|
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение групповых (индивидуальных) практических занятий по обучению получателя социальных услуг доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Продолжительность услуги - 45 минут. 1 услуга - 1 занятие |
Еженедельно |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах должно обеспечивать социальную реабилитацию получателей услуги, повышение их интеллектуального уровня и адаптацию к сложившимся условиям жизни и быта |
Доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания. |
|
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание помощи в организации занятий по обучению получателя социальных услуг навыкам компьютерной грамотности. Продолжительность услуги - 45 минут часа. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности должно быть направлено на поддержание и восстановление социальных связей получателей услуги, профилактику одиночества посредством приобретения навыков работы на компьютере и использования ресурсов всемирной сети Интернет, а также повышение правовой грамотности инвалидов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 345-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.