Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 10 января 2012 г. N 28-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Чистая вода в Камчатском крае на 2012 - 2017 годы"
26 ноября 2012 г., 14 июня, 5 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 ноября 2013 г. N 487-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Чистая вода в Камчатском крае на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
Распоряжение Правительства Камчатского края от 25.10.2011 N 503-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края; Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цели Программы |
|
1) обеспечение населения Камчатского края питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства; 2) рациональное использование водных объектов; 3) охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности |
Задачи Программы |
|
1) развитие систем водоснабжения путем строительства и реконструкции водоочистных сооружений, объектов и сетей централизованного водоснабжения; 2) снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений и сетей канализации; 3) создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений; 4) внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности |
Основные мероприятия Программы |
|
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе и предусматривает мероприятия, обеспечивающие решения поставленных задач по трем разделам: 1 раздел "Организационные мероприятия"; 2 раздел "Технические мероприятия"; 3 раздел "Инвестиционные мероприятия" |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2012 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования Программы на 2012 - 2017 годы составляет 2 651 254,586 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета (по согласованию) - 700 000,000 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 0,000 тыс. рублей; 2013 год - 0,000 тыс. рублей; 2014 год - 80 000,000 тыс. рублей; 2015 год - 180 000,000 тыс. рублей; 2016 год - 210 000,000 тыс. рублей; 2017 год - 230 000,000 тыс. рублей; 2) краевого бюджета - 1 122 250,699 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 221 300,914 тыс. рублей; 2013 год - 386 140,740 тыс. рублей; 2014 год - 85 265,000 тыс. рублей; 2015 год - 135 544,045 тыс. рублей; 2016 год - 144 000,000 тыс. рублей; 2017 год - 150 000,000 тыс. рублей; 3) местных бюджетов (по согласованию) - 397 108,337 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 31 178,590 тыс. рублей; 2013 год - 43 429,747 тыс. рублей; 2014 год - 26 000,000 тыс. рублей; 2015 год - 83 000,000 тыс. рублей; 2016 год - 98 500,000 тыс. рублей; 2017 год - 115 000,000 тыс. рублей; 4) внебюджетных источников (по согласованию) - 431 895,550 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 9 395,550 тыс. рублей; 2013 год - 7 500,000 тыс. рублей; 2014 год - 40 000,000 тыс. рублей; 2015 год - 100 000,000 тыс. рублей; 2016 год - 125 000,000 тыс. рублей; 2017 год - 150 000,000 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
1) снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и бактериологическим показателям, отбор которых произведен из водопроводной сети; 2) сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 3) увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; 4) увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; 5) снижение доли уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Обеспечение населения Камчатского края питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования является одним из главных приоритетов социальной политики Правительства Камчатского края. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092.
В целом Камчатский край обладает значительными эксплуатационными запасами поверхностных и пресных подземных вод, предназначенных для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и обеспечения водой объектов промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.
В Камчатском крае имеется 262 источника централизованного водоснабжения. В 2010 году в водопроводную сеть подано 81,1 млн. куб. метров воды.
Из общего количества источников водоснабжения на территории Камчатского края только 14 (5,3%) составляют поверхностные, из них не отвечают санитарным правилам и нормативам 6 (42,8%). Вода из 12 источников используется без предварительной очистки и обеззараживания.
Основным источником водоснабжения являются пресные подземные воды (94,7%). Воды, как правило, пресные, слабоминерализованные, с низким содержанием или отсутствием тяжелых металлов (свинец, цинк, кадмий, медь, и т.д.). В местах расположения долин рек в воде обнаруживаются железо (до 0,5 - 1,0 мг/л), марганец, азотная группа (Соболевский, Усть-Большерецкий, Мильковский районы). В питьевой воде Камчатского края отмечается низкое содержание фтора (в пределах 0,1 - 0,2 мг/л).
Только 11,2% поданной в сеть питьевой воды подвергается очистке на водопроводных очистных сооружениях, которые загружены на 65,3% мощности.
В 2010 г. в подземных источниках централизованного водоснабжения доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составил 4,4%, по микробиологическим показателям - 2,7%.
Централизованным водоснабжением обеспечено 100% городского и 63,4% сельского населения.
Отсутствует централизованное водоснабжение в селах Соболево и Устьевое Соболевского муниципального района, поселках Красный, Малка, Ганалы, частично Новый и Нагорный Елизовского муниципального района, населенных пунктах Пенжинского, Тигильского и Олюторского районов. Источниками водоснабжения служат общественные колодцы, используется вода близлежащих рек и ручьев, качество воды которых подвержено сезонным колебаниям. В 2010 г. 36,5% источников децентрализованного водоснабжения не соответствовали гигиеническим требованиям.
Протяженность водопроводных сетей по краю составляет 1202,8 км. Из общего количества водопроводных сетей 39,7% не отвечают санитарным нормам и правилам.
В 2010 г. в целом по Камчатскому краю доля проб водопроводной воды не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составила 2,0%, а по микробиологическим показателям - 3,7%.
Анализ данных социально-гигиенического мониторинга за 2002 - 2010 гг. показывает, что основными загрязняющими веществами в питьевой воде систем централизованного водоснабжения являются:
а) железо, марганец, нитриты (за счет поступления из источника водоснабжения);
б) железо (поступающее в питьевую воду в процессе транспортирования воды).
Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды являются отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны источников водоснабжения, проведение производственного контроля питьевой воды в сокращенном объеме, отсутствие на системах водоснабжения достаточного набора очистных сооружений и обеззараживающих установок, высокий уровень износа водопроводных сетей, из которых 60 - 70% нуждаются в замене. Построенные в 60 - 70-х годах прошлого века водозаборы, водопроводные очистные сооружения и сети имеют высокий амортизационный износ, достигающий по отдельным населенным пунктам 90 - 100%. В большинстве скважинных водозаборов замена или ремонт насосного оборудования не производился со времени их ввода в эксплуатацию. Из-за ветхого состояния водопроводных сетей значительны потери воды при ее транспортировке. Потери воды в сетях из-за утечек и неучтенного расхода составили в 2010 году 18,0 млн. куб. м. или 22,4%. Отдельные участки сетей полностью износились, имеют частые порывы, что приводит к возникновению аварий на водопроводных сетях. Число аварийных ситуаций в системе водопровода в 2010 году составило 522 случая, из них на водопроводных сетях 517 (99%).
По данным Формы федерального статистического наблюдения N 18 раздела 2 "Сведения об обеспеченности населенных пунктов и проживающего в них населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности" в Камчатском крае зарегистрировано 88 населенных пунктов, из них обеспечены доброкачественной водой - 42 (47,7%), условно доброкачественной - 11 (12,5%), недоброкачественной водой - 24 (27,3%), в 11 населенных пунктах вода не исследовалась (12,5%).
В 2010 году заболеваемость острыми вирусными гепатитами в крае снизилась благодаря реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в части дополнительной иммунизации против гепатита В. В 2006 году показатель суммарной заболеваемости острыми вирусными гепатитами составлял 16,0 случаев на 100 тыс. населения, в 2010 году этот показатель составил 6,1 случай на 100 тыс. населения (снижение в 2,6 раза).
По данным Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в 2010 году в крае зарегистрировано больных брюшным тифом, паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями 2828 человек, больных вирусными гепатитами - 21 человек.
В Камчатском крае прослеживается тенденция к росту соматической заболеваемости болезней органов пищеварения с 7820,0 случаев на 100 тыс. населения в 2007 году до 8229,8 случаев на 100 тыс. населения в 2010 году (рост на 5,2%), к росту онкологических заболеваний с 278,3 случаев на 100 тыс. населения в 2007 году до 324,6 случаев на 100 тыс. населения в 2010 году (рост на 16,6%).
Рост негативных тенденций в состоянии здоровья населения связан в значительной степени с техногенным загрязнением окружающей среды, в том числе и источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в Камчатском крае является сброс неочищенных, недостаточно очищенных и обеззараженных сточных вод от коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, талых и дренажных вод.
В 2010 году в водные объекты Камчатского края сброшено в 2010 году 28,8 млн. куб. м. сточной воды, из них только 11,4 млн. куб. м. стоков (39,6%) проходят через очистные сооружения. До установленных нормативов очищается только 87,7% сточных вод, поступивших на очистные сооружения.
Общая протяженность канализационных сетей в Камчатском крае в 2010 году составила 672,5 км., из них 317,6 км. или 47,2% нуждаются в замене. Значительная изношенность сетей канализации приводит к возникновению аварийных ситуаций. В 2010 году произошло 1922 аварии, из которых на канализационных сетях - 1916 или 99,7%.
Большинство населенных пунктов Камчатского края не имеют канализационных очистных сооружений, во многих сельских населенных пунктах отсутствуют централизованные системы канализации - только 28% сельских населенных пунктов оборудованы централизованными системами водоотведения. Наличие большого количества выгребов, которые в большинстве случаев не откачиваются и водопроницаемы, приводит к загрязнению водоносных горизонтов, нарушают экологическую обстановку в регионе.
Плохое качество питьевой воды и отсутствие систем канализации могут являться основной причиной распространения кишечных инфекций, вирусного гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к снижению качества оказываемых услуг (увеличению объема подаваемой потребителям воды, не соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил, а также увеличению объема сбрасываемых сточных вод без необходимой очистки).
В связи с отсутствием средств для финансирования работ по замене изношенных водопроводных сетей в необходимом объеме происходит нерациональное использование природных питьевых ресурсов, вызванное, в том числе и высокими потерями воды при транспортировке.
Назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение населения Камчатского края питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства;
2) рациональное использование водных объектов;
3) охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) развитие систем водоснабжения путем строительства и реконструкции водоочистных сооружений, объектов и сетей централизованного водоснабжения;
2) снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений и сетей канализации;
3) создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
4) внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности.
2.3. Реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решения поставленных задач по трем разделам:
1) раздел "Организационные мероприятия" - содержит комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления водопроводно-канализационным хозяйством Камчатского края, в том числе и по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств;
2) раздел "Технические мероприятия" - содержит мероприятия, не требующие разработки проектной документации, направленные на решение вопросов по улучшению работы систем водоснабжения и водоотведения путем установки приборов учета на объектах водоснабжения, модернизации энергомеханического оборудования, установки автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качества воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установки геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды, укрепления (восстановления) зон санитарной охраны источников водоснабжения;
3) раздел "Инвестиционные мероприятия" - содержит комплекс укрупненных мероприятий, направленных на решение вопросов по проектированию, строительству и реконструкции объектов водопроводно-канализационного хозяйства Камчатского края. Мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и реализуются в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.5. Программа будет реализовываться в течение 2012 - 2017 годов.
2.6. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 ноября 2013 г. N 487-П часть 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.7. Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2017 годы составляет 2 651 254,586 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета (по согласованию) - 700 000,000 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 0,000 тыс. рублей;
2013 год - 0,000 тыс. рублей;
2014 год - 80 000,000 тыс. рублей;
2015 год - 180 000,000 тыс. рублей;
2016 год - 210 000,000 тыс. рублей;
2017 год - 230 000,000 тыс. рублей;
2) краевого бюджета - 1 122 250,699 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 221 300,914 тыс. рублей;
2013 год - 386 140,740 тыс. рублей;
2014 год - 85 265,000 тыс. рублей;
2015 год - 135 544,045 тыс. рублей;
2016 год - 144 000,000 тыс. рублей;
2017 год - 150 000,000 тыс. рублей;
3) местных бюджетов (по согласованию) - 397 108,337 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 31 178,590 тыс. рублей;
2013 год - 43 429,747 тыс. рублей;
2014 год - 26 000,000 тыс. рублей;
2015 год - 83 000,000 тыс. рублей;
2016 год - 98 500,000 тыс. рублей;
2017 год - 115 000,000 тыс. рублей;
4) внебюджетных источников (по согласованию) - 431 895,550 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 9 395,550 тыс. рублей;
2013 год - 7 500,000 тыс. рублей;
2014 год - 40 000,000 тыс. рублей;
2015 год - 100 000,000 тыс. рублей;
2016 год - 125 000,000 тыс. рублей;
2017 год - 150 000,000 тыс. рублей.
2.8. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей краевого и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 июня 2013 г. N 249-П раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в размере, определенном в соответствии с частью 3.5 настоящего раздела;
3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных средств;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, являются:
1) для раздела "Технические мероприятия" - наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования в Камчатском крае в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) для раздела "Инвестиционные мероприятия" - наличие на территории муниципальных образований в Камчатском крае потребности в строительстве и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
3.4. Размер субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, определяется по следующим формулам:
1) для раздела "Технические мероприятия":
, где
- объем субсидии бюджету j -того муниципального образования в Камчатском крае;
- общий объем субсидии краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- индекс бюджетных расходов j -того муниципального образования в Камчатском крае;
- общее количество жителей в j-том муниципальном образовании в Камчатском крае;
2) для раздела "Инвестиционные мероприятия":
, где
- объем субсидии бюджету j - того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i - того мероприятия Программы;
- общий объем субсидии краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- потребность в средствах j - того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i - того мероприятия Программы.
3.5. Для муниципальных образований в Камчатском крае доля софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, устанавливается в объеме не менее 2%.
3.6. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
3.8. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
3.9. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 30 декабря текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация настоящей Программы позволит:
1) снизить удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и бактериологическим показателям, отбор которых произведен из водопроводной сети;
2) сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
3) увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;
4) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
5) снизить долю уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене.
4.2. Результатом реализации настоящей Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов.
4.3. Численные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.4. При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования настоящей Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей оценки эффективности реализации настоящей Программы.
4.5. Оценка реализации Программы будет осуществляться на основе показателей оценки эффективности реализации Программы. Система показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, который:
1) осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы;
2) уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год и на плановый период;
3) уточняет целевые показатели эффективности реализации Программы;
4) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
5) несет ответственность за своевременное и целевое использование средств;
6) представляет бюджетные заявки в соответствие с установленным порядком.
5.2. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключенных соглашений с участниками мероприятий настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.