Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 29 мая 2013 г. N 217-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 16 декабря 2010 г. N 526-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010 - 2015 годы"
10 февраля, 2 декабря 2011 г., 23 августа, 25 октября 2012 г., 20 февраля, 29 мая 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы |
распоряжения Правительства Камчатского края от 27.08.2010 N 404-РП и от 20.10.2010 N 511-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края |
Цель Программы |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, участвующих в Программе (далее - общежитие) |
Задачи Программы |
формирование нормативной правовой базы, регламентирующей расселение граждан, проживающих в общежитиях; расселение граждан, проживающих в общежитиях |
Основные мероприятия Программы |
строительство, в том числе участие в долевом строительстве жилых помещений в целях расселения граждан, проживающих в общежитиях; приобретение жилых помещений в целях расселения граждан, проживающих в общежитиях; формирование специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа за счет жилых помещений, освободившихся в результате реализации мероприятий Программы; передача жилых помещений, построенных и приобретенных для расселения граждан в рамках Программы, и жилых помещений, введенных в эксплуатацию в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П, выделенных для реализации мероприятий Программы, в муниципальную собственность; предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в общежитиях |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 952 387,948 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 53 504,627 тыс. рублей; 2011 год - 121 883,321 тыс. рублей; 2012 год - 177 000,000 тыс. рублей; 2013 год - 600 000,000 тыс. рублей; 2014 год - 0,000 тыс. рублей; 2015 год - 0,000 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Реализация программных мероприятий предполагает: обеспечить расселение не менее 400 семей, проживающих в общежитиях, участвующих в Программе; приобретение 2972 кв.м. общей площади жилых помещений; ввод в эксплуатацию не менее 9000 кв. м. общей площади жилых помещений |
Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Существующий фонд многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие" (далее - общежитие), расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Острота проблемы и важность ее решения для социально-экономического развития краевого центра требуют реализации мероприятий по переселению граждан как в целом из жилищного фонда с неудовлетворительным техническим состоянием, так и из общежитий в частности. Задачу по переселению граждан из общежитий можно решить в рамках настоящей Программы.
Развитие экономики, формирование жилищного комплекса в Петропавловск-Камчатском городском округе происходило в течение 50 - 80 годов двадцатого столетия чрезвычайно высокими темпами, в особых географических и экономических условиях.
В 1990-е годы происходил активный отток жителей, в том числе лиц трудоспособного возраста, был существенно снижен (частично - разрушен) потенциал градообразующих предприятий, в том числе оборонного значения, машиностроения, рыбной промышленности, транспорта, строительства. Практически не осуществлялся капитальный ремонт жилья и коммунальной инфраструктуры, не велось новое строительство, не восстанавливались дороги.
Начиная с 2004 года жилищное строительство в городе несколько активизировалось, а с 2007 года начался естественный прирост населения.
Рис. З. Динамика объемов жилищного строительства
Настоящая Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния зданий общежитий, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского.
По состоянию на 01.09.2010 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 3 563 семей# (10 844 человек) граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа.
В очереди на предоставление жилых помещений в общежитиях состоят 607 семей и 196 одиноко проживающих граждан.
Из общего числа общежитий 27,5 процентов построены в период с 1950 по 1970 годы, 25 процентов - в период с 1970 по 1980 годы и относятся к общежитиям коридорного и секционного типов.
Здания общежитий построены до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации для временного проживания работников различных предприятий города (ведомственные общежития).
В период 1990 - 2007 годов все общежития переданы в муниципальную собственность, но в связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту зданий вопрос о приведении городских общежитий в нормативное техническое состояние стоит очень остро.
В настоящее время здания общежитий, построенные более 25 лет назад, требуют приведения в надлежащее санитарное и техническое состояние. Из-за экономической нецелесообразности проведения сейсмоусиления часть зданий общежитий требуют# расселения, другая часть - сейсмоусиления и часть - капитального ремонта. Вместе с тем, в связи с отсутствием на территории города Петропавловска-Камчатского маневренного жилищного фонда, проблема расселения граждан из общежитий практически не решается.
Большинство граждан, проживающих в общежитиях, не могут самостоятельно решить жилищные проблемы в силу следующих причин:
низкого уровня доходов;
высокой рыночной стоимости 1 кв.м. нового жилья;
высокой процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, предлагаемым коммерческими банками.
Показатель доли семей, имеющих возможность за счет собственных или заемных средств приобрести стандартное жилье (на семью из трех человек из расчета общей площади 54 кв.м.), составляет по итогам 2009 года 22 процента. Таким образом, доходы почти 78 процентов населения Петропавловск-Камчатского городского округа не позволяют им приобрести комфортабельное жилье даже в перспективе.
На данном этапе одной из задач, требующих пристального внимания, становится формирование муниципального жилищного фонда для его предоставления на условиях социального найма, найма жилого помещения в общежитии, тем категориям граждан, которые не могут самостоятельно приобрести жилье.
Дальнейшее проживание указанной категории граждан в некомфортных условиях приводит к социальной напряженности в краевом центре.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для наращивания объемов нового строительства, улучшить условия проживания граждан, расселяемых из общежитий, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, участвующих в Программе.
2.2. Для достижения поставленной цели в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
1) формирование нормативной правовой базы, регламентирующей расселение граждан, проживающих в общежитиях;
2) расселение граждан, проживающих в общежитиях.
2.3. Срок реализации Программы - 2010 - 2015 годы в один этап.
2.4. Адресный перечень многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", участвующих в Программе, представлен в приложении N 1.
2.5. Основными программными мероприятиями являются:
1) строительство, в том числе участие в долевом строительстве# жилых помещений в целях расселения граждан, проживающих в общежитиях;
2) приобретение жилых помещений в целях расселения граждан, проживающих в общежитиях;
3) формирование специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа за счет жилых помещений, освободившихся в результате реализации мероприятий Программы;
4) передача жилых помещений, построенных и приобретенных для расселения граждан в рамках Программы, и жилых помещений, введенных в эксплуатацию в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П, выделенных для реализации мероприятий Программы, в муниципальную собственность;
5) предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в общежитиях.
2.6. Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 952 387,948 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 53 504,627 тыс. рублей;
2011 год - 121 883,321 тыс. рублей;
2012 год - 177 000,000 тыс. рублей;
2013 год - 600 000,000 тыс. рублей;
2014 год - 0,000 тыс. рублей;
2015 год - 0,000 тыс. рублей.
2.7. Софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов не предусмотрено.
2.8. Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 2;
2.9. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении N 3.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация программных мероприятий предполагает:
1) обеспечить расселение не менее 400 семей, проживающих в общежитиях, участвующих в Программе;
2) приобретение 2972 кв. м. общей площади жилых помещений;
3) ввод в эксплуатацию не менее 9000 кв. м. общей площади жилых помещений.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
5.2. Жилые помещения передаются в муниципальную собственность целевым назначением - для расселения граждан, проживающих в общежитиях, в соответствии с перечнем (приложение N 1).
Не допускается изменение назначения переданных жилых помещений путем перевода их в состав нежилого фонда. При нарушении данного условия помещения подлежат изъятию и передаче в государственную собственность Камчатского края.
5.3. Расселение граждан, проживающих в общежитиях, осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (в лице уполномоченного органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа) в следующем порядке:
5.3.1. Уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
1) формирует предварительные списки граждан, переселяемых из общежитий, участвующих в Программе;
2) организует работу по сбору сведений и документов, необходимых для переселения граждан;
3) готовит проект распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о расселении общежития с указанием сроков отселения проживающих в нем граждан (далее - Решение);
4) направляет собственникам жилых помещений в общежитиях заказным письмом уведомление об их расселении с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам мены (с приложением проекта договора мены);
5) направляет гражданам, занимающим жилые помещения по договору социального найма, заказным письмом уведомление о расселении общежития с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (с приложением проекта договора социального найма);
6) направляет гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, заказным письмом уведомление о расселении общежития с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений (с приложением проекта договора найма специализированного жилого помещения).
5.3.2. До издания соответствующего распоряжения уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направляет предложение по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению N 5 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
5.3.3. Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма (далее - наниматели), осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.
5.3.4. Предоставляемое по договору социального найма другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
5.3.5. Равнозначным признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого помещения, а количество комнат # не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
5.3.6. Нанимателю и проживающим совместно с ним членам его семьи может быть предоставлено по договору социального найма другое жилое помещение большей площади, если в жилищном фонде, введенном в эксплуатацию по Программе, отсутствует жилое помещение, равное по площади ранее занимаемому жилому помещению.
5.3.7. С согласия нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи им может быть предоставлено взамен ранее занимаемого жилого помещения другое благоустроенное жилое помещение меньшей площади в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
5.3.8. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до расселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
5.3.9. После принятия Решения не допускается заключение нанимателями новых договоров и совершение иных действий, препятствующих освобождению жилого помещения, без согласия наймодателя, изменение заключенных ранее договоров социального найма при увеличении состава семьи, за исключением случаев вселения:
1) несовершеннолетних детей граждан, проживающих по договорам социального найма;
2) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
3) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.
5.3.10. Наниматели, получившие уведомление о принятии Решения, обращаются в течение 30 дней с момента получения уведомления в уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для расторжения договоров социального найма на ранее занимаемые жилые помещения и заключения договоров социального найма на предоставляемые жилые помещения.
5.3.11. Наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей обязаны освободить занимаемые жилые помещения и сняться с регистрационного учета не позднее 30 дней со дня заключения договоров социального найма на предоставляемые жилые помещения.
5.3.12. Наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей обязаны своевременно и полностью вносить плату за занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги до сдачи жилых помещений по акту, а в случае наличия задолженности - погасить ее в полном объеме до выселения либо заключить соглашение о реструктуризации долга.
5.3.13. Гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых ими по договору найма, за исключением договора социального найма, предоставляются при наличии законных оснований другие жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
5.3.14. Собственникам жилых помещений, расположенных в общежитии, участвующем в Программе, предоставляются другие жилые помещения, равнозначные ранее занимаемым жилым помещениям.
5.3.15. Уполномоченный орган местного самоуправления готовит решение о мене жилых помещений, в соответствии с которым указанным собственникам предоставляются другие благоустроенные жилые помещения взамен ранее занимаемых, и заключает договоры мены ранее занимаемых и предоставляемых жилых помещений.
5.3.16. При предоставлении собственникам жилых помещений взамен ранее занимаемых других равнозначных жилых помещений, равнозначными признаются жилые помещения, площади которых не меньше площадей ранее занимаемых жилых помещений, а количество комнат # не менее количества комнат в ранее занимаемых жилых помещениях. Оценка стоимости жилых помещений не производится, доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.
5.3.17. При невозможности предоставления собственникам равнозначных жилых помещений взамен ранее занимаемых, с их согласия им могут быть предоставлены жилые помещения большей площади, если в жилищном фонде, выделенном для расселения граждан в рамках настоящей Программы, отсутствуют жилые помещения# равные по площади ранее занимаемым жилым помещениям.
5.3.18. Собственник жилого помещения вправе передать ранее занимаемое жилое помещение по договору дарения в муниципальную собственность и заключить в отношении предоставляемого жилого помещения договор социального найма.
5.3.19. В случае если жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, соглашение о мене жилого помещения достигается по их общему согласию, выраженному в письменной форме.
5.3.20. Собственники жилых помещений несут обязательства по плате за ранее занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги, по оплате эксплуатационных расходов до сдачи жилых помещений по акту, а в случае наличия задолженности # обязаны погасить ее в полном объеме до переселения либо заключить соглашение о реструктуризации долга.
5.4. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, на которое возлагаются функции:
1) сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
2) мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
3) организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия показателям;
5.5 Предлагаемый подход к управлению Программой обеспечит ее полное исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.