Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 13 января 2014 г. N 13-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 434-П
Положение
о Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - государственные нужды), а в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), для обеспечения нужд муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные нужды).
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы МСУ), общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Инспекции: Госконтрользакупки Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий.
1.7. Инспекция имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Инспекции является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.8. Юридический адрес Инспекции: 683040, г. Петропавловск Камчатский, пл. Ленина, 1.
Место нахождения Инспекции: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 2/1.
2. Полномочия Инспекции
2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1.1. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ, иными юридическими лицами (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки), законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере закупок в целях эффективного использования бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд осуществляется Инспекцией путем проведения:
1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд;
2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок.
Плановые проверки проводятся Инспекцией:
1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания.
Решение Инспекции, принятое по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в Камчатском крае, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям Инспекции, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки;
2.1.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекция вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Инспекция вправе применить к неисполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Инспекции в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции;
2.1.4. При выявлении в результате проведения Инспекцией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Инспекция передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
2.1.5. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет государственную функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.1.6. В порядке, установленном статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Инспекция исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - рассмотрение жалоб).
При рассмотрении жалоб Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Инспекция принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной;
2.1.7. Осуществляет взаимодействие с органами МСУ по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.8. Участвует в подготовке и проведении семинаров по разъяснению и применению положений Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.9. В целях информирования заказчиков об актах законодательства о контрактной системе в сфере закупок и профилактики административных правонарушений в данной сфере издает информационные письма в адрес заказчиков;
2.1.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий;
2.1.11. Является главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.12. Осуществляет в установленном порядке закупки для нужд Инспекции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, а также заключение государственных контрактов по итогам процедур закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и контроль за их исполнением.
2.1.13. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Инспекция также:
1) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и ис-пользованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
2) организует и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям;
3) обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
4) организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
6) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
1) проводить совместные контрольные мероприятия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Камчатского края;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) вносить на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Инспекции.
3. Организация деятельности Инспекции
3.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции - главный государственный инспектор Камчатского края по контролю в сфере закупок Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - руководитель Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.
Руководитель Инспекции имеет заместителя руководителя Инспекции - заместителя главного государственного инспектора Камчатского края по контролю в сфере закупок Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - заместитель руководителя Инспекции), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Руководитель Инспекции:
1) организует работу Инспекции в установленной сфере деятельности;
2) распределяет обязанности между работниками Инспекции;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Инспекции;
5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит Министерству финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции;
7) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Инспекции, дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения работниками Инспекции, и контролирует их исполнение;
8) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
9) организовывает и обеспечивает работу по рассмотрению жалоб;
10) определяет перечень должностных лиц Инспекции, обладающих правом составления протоколов об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
11) рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере закупок;
12) принимает решение о проведении проверок, а также о направлении лиц, замещающих должности краевой государственной службы в Инспекции, в служебные командировки для осуществления контрольных полномочий в сфере закупок;
13) подписывает согласования, предписания, постановления, представления, определения, протоколы, акты, решения, уведомления, извещения, запросы, требования, обращения, информационные письма и другую служебную документацию, исходящую от Инспекции и предусмотренную полномочиями в установленной сфере деятельности.
3.3. В отсутствие руководителя Инспекции его обязанности исполняет заместитель руководителя Инспекции.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 13 января 2014 г. N 13-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.