Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 августа 2013 г. N 368-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 9 февраля 2011 г. N 59-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае"
19 августа, 6 октября, 27 декабря 2011 г., 20 июня, 29 августа, 25 октября, 12 декабря 2012 г., 21 августа 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Долгосрочная краевая целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае" |
Основание для разработки Программы |
1) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; 3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года"; 4) постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; 5) приказ Минтруда России от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; 6) постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года"; 7) постановление Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 8) распоряжение Правительства Камчатского края от 03.11.2010 N 544-РП "О разработке проекта долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае". |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края. |
Соисполнители Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края; Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края. Главные распорядители (распорядители) средств Программы Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края. |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступности) приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Камчатском крае. |
Задачи Программы |
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество) в Камчатском крае; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество в Камчатском крае; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 6) развитие сети учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в общей численности инвалидов в Камчатском крае; 2) количество принятых нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Камчатского края; 4) доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов на территории Камчатского края; 5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 6) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Камчатском крае; 7) доля парка городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в общем парке городского наземного транспорта общего пользования в Камчатском крае; 8) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; 9) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Камчатском крае; 10) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Камчатском крае; 11) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Камчатском крае; 12) количество построенных и реконструированных учреждений социального обслуживания населения Камчатского края. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в срок 2011 - 2015 годы в два этапа: 1 этап - 2011 - 2013 годы; 2 этап - 2014 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
- общий объем финансирования Программы составляет 275 381,174 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 138 082,697 тыс. рублей; 2012 год - 35 066,712 тыс. рублей; 2013 год - 42 826,780 тыс. рублей; 2014 год - 28 740,359 тыс. рублей; 2015 год - 30 664,626 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 2 558,000 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 0,000 тыс. рублей; 2012 год - 0,000 тыс. рублей; 2013 год - 2 558,000 тыс. рублей; 2014 год - 0,000 тыс. рублей; 2015 год - 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет - 264 989,924 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 138 017,697 тыс. рублей; 2012 год - 32 921, 412 тыс. рублей; 2013 год - 37 747,580 тыс. рублей; 2014 год - 27 424,859 тыс. рублей; 2015 год - 28 878, 376 тыс. рублей; местные бюджеты (по согласованию) - 7 723,450 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 65,000 тыс. рублей; 2012 год - 2 035,500 тыс. рублей; 2013 год - 2 521,200 тыс. рублей; 2014 год - 1 315,500 тыс. рублей; 2015 год - 1 786,250 тыс. рублей; внебюджетные источники (по согласованию) - 109,800 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 0,000 тыс. рублей; 2012 год - 109,800 тыс. рублей. 2013 год - 0,000 тыс. рублей; 2014 год - 0,000 тыс. рублей; 2015 год - 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: 1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Камчатского края при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 5) обеспечение доступности городского наземного транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН в Камчатском крае; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Камчатском крае; 7) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики. Основанием для разработки Программы по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других МГН Камчатского края являются следующие нормативные правовые акты:
- Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13.12.2006;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
- приказ Минтруда России от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
- постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года";
- постановление Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";
- распоряжение Правительства Камчатского края от 03.11.2010 N 44-РП "О разработке проекта долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "544-РП"
Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения Камчатского края, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.
По статистическим данным в Камчатском крае, по состоянию на 1 января 2013 года численность инвалидов составляла 16 410 человек, в том числе 1 107 детей (на 01.01.2011 - 16 115 человек, в том числе 1 092 ребенка).
Доля инвалидов, проживающих на территории Камчатского края, составляет 5,3% от общего количества населения Камчатского края.
Анализ статистических данных по Камчатскому краю за несколько предшествующих лет позволил выявить тенденцию к увеличению числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом следует отметить, что в общей численности инвалидов возрастает доля инвалидов трудоспособного возраста. Так, по данным органов статистики на начало 2013 года число инвалидов трудоспособного возраста составляет 69,3 на 10 тыс. населения.
По структуре инвалидности: 1 - 2 группу инвалидности имеют 9 207 человек, что составляет 56,1% от общего количества инвалидов.
Каждый год освидетельствуются около 7 977 человек, в том числе впервые - порядка 2 267 человек.
Дети-инвалиды, по данным органов социальной защиты населения Камчатского края, составляют более 1,7% от общего числа детского населения края. За последние годы также отмечена тенденция к увеличению числа детей-инвалидов.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов.
Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступны для инвалидов, в связи с чем, проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН остается актуальной на всей территории Камчатского края.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможности беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Исходя из положений данного закона, одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Камчатском крае в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.
Прямое отношение к формированию безбарьерной среды имеет вопрос трудоустройства инвалидов. Для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, законом Камчатского края от 11.06.2009 N 284 "О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы" установлено квотирование рабочих мест, однако условия труда не всегда доступны людям с ограниченными возможностями. Для трудоустройства зачастую необходимо образование, а в школах, средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях практически отсутствует безбарьерная среда. Дети и подростки, ограниченные в движении, не должны быть оторваны от общества, для них должны быть созданы условия для обучения в обычных школах. Необходимо формировать толерантное отношение детского и взрос лого сообщества к людям с ограниченными возможностями, развитие инфра структуры территорий, доброжелательной к данной категории граждан.
В этой связи в качестве важнейшего условия, обеспечивающего комплексность реабилитационных мероприятий, рассматривается создание безбарьерной, доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, то есть среды, дооборудованной с учетом потребностей инвалидов и позволяющей им вести независимый образ жизни. В течение последних лет в Камчатском крае проводится ряд мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, к информации и услугам.
В целях реализации комплексного подхода к созданию доступной среды для инвалидов и других МГН, обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам и услугам наравне с другими, учитываются потребности всех категорий инвалидов:
инвалидов по зрению, по слуху, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями.
Планирование мероприятий осуществляется на основе данных по результатам мониторинга объектов социальной инфраструктуры.
Результаты мониторинга объектов социальной инфраструктуры на территории Камчатского края показали, что не все обследованные объекты оборудованы необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним инвалидов и других МГН: отсутствуют пандусы, перила, поручни, световые указатели, информационные табло, указатели с речевым сопровождением, тактильные плитки, лифт либо стационарный подъемник на 2-й и другие этажи внутри зданий; нет специализированных санузлов для инвалидов.
Так, по результату проведенного мониторинга (апрель - май 2012 года) на территории Камчатского края уровень обеспеченности объектов социальной инфраструктуры пандусами составил 14,36%:
- объектов здравоохранения - 3,8%;
- объектов образования - 8,0%;
- объектов культуры - 18,0%;
- объектов социальной защиты населения - 35,0%;
- объектов спорта - 7,0%.
Состояние материально-технической базы учреждений, методическая обеспеченность, отсутствие специалистов в области реабилитации инвалидов (специалисты по адаптивной физкультуре, реабилитологи) не соответствуют современным требованиям оказания реабилитационной услуги.
Обеспеченность парковочными местами для автотранспорта инвалидов на территории Камчатского края составила 8%.
Пешеходные дороги на пути к обследованным зданиям находятся в неудовлетворительном состоянии. Светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, не оснащены звуковыми сигналами и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное передвижение инвалидов и других МГН.
В телевизионных передачах местного телевидения (за исключением рекламных сообщений) отсутствует субтитрирование о событиях в Камчатском крае, что ограничивает получение информации и не позволяет инвалидам принимать активное участие в социальных и других общественных процессах.
Таким образом, абсолютное большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и других МГН.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
- дискомфорт и ограничения жизнедеятельности других МГН;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в Камчатском крае в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций, общественных организаций инвалидов на территории Камчатского края постановлением Губернатора Камчатского края от 24.08.2009 N 196 "О Совете при Губернаторе Камчатского края по делам инвалидов" утвержден Совет при Губернаторе Камчатского края по делам инвалидов, в компетенцию которого входят и вопросы создания доступной среды для инвалидов и других МГН на территории Камчатского края.
Безусловно, эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и других МГН требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, что предполагает привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
В рамках заявленной Программы будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной, инженерной, информационной и транспортной инфраструктур для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других МГН. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Программа предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных как на обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам и услугам, так и на поддержку инвалидов в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, позволяющими повысить качество медико-социальной реабилитации, что будет способствовать созданию равных с другими гражданами возможностей и обеспечит интеграцию инвалидов в общество.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни Камчатского края, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в социальном и экономическом развитии общества.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
2.1. Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
2.2. Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
Реализация указанной задачи позволит скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организаций при обеспечении доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН о правах инвалидов условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности;
3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество) в Камчатском крае.
Реализация данной задачи позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами, как следствие, повысить качество жизни инвалидов;
4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество в Камчатском крае.
Реализация данной задачи станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан;
5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
Реализация данной задачи обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе;
6) развитие сети учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае.
Реализация данной задачи предполагает строительство, реконструкцию учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае.
2.3. Выполнение мероприятий Программы позволит к концу 2015 года:
1) принять ряд нормативных правовых актов Камчатского края, определяющих порядок формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае;
2) увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 55,0%;
3) увеличить долю приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Камчатского края до 60%;
4) увеличить долю доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 60%;
5) увеличить долю объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 60%;
6) увеличить долю парка городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в общем парке городского наземного транспорта общего пользования в Камчатском крае до 11%;
7) увеличить долю учреждений профессионального образования, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования до 30,0%;
8) увеличить долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 100%;
9) увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 52%;
10) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 15%;
11) увеличить долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Камчатском крае до 58%;
12) увеличить количество построенных, реконструированных учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае на 1 единицу.
2.4. Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, а также значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в срок 2011 - 2015 годы в два этапа:
1 этап - 2011 - 2013 годы;
2 этап - 2014 - 2015 годы.
4. Перечень программных мероприятий Программы
4.1. Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
4.2. Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
В данном разделе планируется создание автоматизированной информационной системы "Доступная среда" и организация проведения социологических исследований, направленных на определение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, определение отношения населения к проблемам инвалидов.
В I квартале 2014 года планируется принятие постановления Правительства Камчатского края, определяющего порядок формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
Исполнительными органами государственной власти Камчатского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными организациями инвалидов с 2013 по 2015 годы будет осуществлена работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
В соответствии с перечнем приоритетных объектов и услуг на основании паспортов доступности объектов в 2013 году будет сформирована карта доступности объектов и услуг в Камчатском крае;
2) повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других МГН в Камчатском крае:
а) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
В рамках данного подраздела запланированы мероприятия, направленные на обеспечение доступности государственных учреждений здравоохранения, образования, занятости, культуры, социального обслуживания населения, спортивных объектов для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с опорно-двигательной патологией, инвалидов по зрению, по слуху.
Планируется осуществление ряда мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, в том числе модернизация (дооборудование) наземного городского транспорта, используемого для перевозки инвалидов, оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обустройство пешеходных переходов светофорами со звуковыми сигналами.
Государственные учреждения культуры Камчатского края будут оборудованы специальными устройствами для инвалидов по зрению, по слуху;
б) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество) в Камчатском крае.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение техническими средствами реабилитации пункта проката, созданного на базе Государственного автономного учреждения социальной защиты "Камчатский специальный дом ветеранов".
Планируется создание на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Камчатская краевая научная библиотека им. С.П. Крашенникова" пункта проката нового поколения тифлотехнических средств для прослушивания "говорящих" книг на цифровых носителях. Для обеспечения незрячих студентов и специалистов предусмотрено приобретение диктофонов с функциями звукового сопровождения и речевого выхода, "говорящих" мобильных телефонов со встроенными GPS-навигаторами, а также компьютерной программы речевого доступа. Для проведения экскурсий, мобильных мероприятий для людей с нарушением слуха будут приобретены системы экстренного оповещения для слабослышащих людей, индукционные системы и информационные световые табло "бегущая строка";
3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции в Камчатском крае:
а) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество в Камчатском крае:
В рамках подраздела планируется осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов, проведение научно-практической конференции по проблемам реабилитации и социальной адаптации инвалидов в общество, в том числе детей-инвалидов;
б) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Камчатском крае.
В рамках подраздела предполагается организация выпуска периодического информационного бюллетеня, посвященного проблемам инвалидов; проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по проблемам инвалидов и инвалидности; изготовление и размещение в средствах массовой информации в Камчатском крае материалов по формированию толерантного отношения к инвалидам.
Ежегодный выпуск информационных сборников, буклетов о положении инвалидов, детей-инвалидов в Камчатском крае будет способствовать развитию информационно-справочной поддержки населения по вопросам инвалидности, увеличению информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о социальных гарантиях и льготах. Кроме того, планируется осуществить издание памяток для руководителей организаций (как государственных, так и негосударственных), разъясняющих нормативы обеспечения доступности объектов для инвалидов по зрению, по слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
4) развитие сети учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае.
В рамках данного раздела предполагается строительство, реконструкция учреждений социального обслуживания населения Камчатского края. Указанные мероприятия будут реализованы за счет средств краевого бюджета.
4.3. В рамках Программы в течение 2013 - 2015 годов планируется осуществить:
1) укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта Камчатского края;
2) оснащение спортивной экипировкой, оборудованием и инвентарем детско-юношеской спортивно-адаптивной школы по параолимпийским видам спорта, а также осуществление организационных мероприятий, необходимых для обеспечения их участия во всероссийских и международных соревнованиях.
3) работы по оборудованию подъездов жилых домов откидными, стационарными металлическими пандусами, обустройство жилых помещений инвалидов-колясочников в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации.
4) освещение в средствах массовой информации в Камчатском крае деятельности государственных учреждений Камчатского края, оказывающих услуги инвалидам, детям-инвалидам.
4.4. Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Общий объем финансирования Программы составляет 275 381,174 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 138 082,697 тыс. рублей;
2012 год - 35 066,712 тыс. рублей;
2013 год - 42 826,780 тыс. рублей;
2014 год - 28 740,359 тыс. рублей;
2015 год - 30 664,626 тыс. рублей;
федеральный бюджет (по согласованию) - 2 558,000 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 0,000 тыс. рублей;
2012 год - 0,000 тыс. рублей;
2013 год - 2 558,000 тыс. рублей;
2014 год - 0,000 тыс. рублей;
2015 год - 0,000 тыс. рублей;
краевой бюджет - 264 989,924 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 138 017,697 тыс. рублей;
2012 год - 32 921, 412 тыс. рублей;
2013 год - 37 747,580 тыс. рублей;
2014 год - 27 424,859 тыс. рублей;
2015 год - 28 878, 376 тыс. рублей;
местные бюджеты (по согласованию) - 7 723,450 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 65,000 тыс. рублей;
2012 год - 2 035,500 тыс. рублей;
2013 год - 2 521,200 тыс. рублей;
2014 год - 1 315,500 тыс. рублей;
2015 год - 1 786,250 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 109,800 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 0,000 тыс. рублей;
2012 год - 109,800 тыс. рублей.
2013 год - 0,000 тыс. рублей;
2014 год - 0,000 тыс. рублей;
2015 год - 0,000 тыс. рублей.
5.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий краевому бюджету при условии использования Камчатским краем на цели реализации Программы собственных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
5.3. Объемы финансирования Программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5.4. Выборка инвестиционных мероприятий Программы приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
5.5. Группировка объемов финансирования программных мероприятий Программы по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
5.6. Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам
6.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением 5 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
6.2. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется при выполнении следующих условий:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других МГН;
2) софинансирование программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае в следующих размерах:
а) при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования в Камчатском крае до 0,9, коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета для муниципального образования в Камчатском крае, составляет 0,95;
б) при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования в Камчатском крае свыше 0,9, коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета для муниципального образования в Камчатском крае, составляет 0,8.
Показатели уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае на очередной финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяются в соответствии с методикой, утвержденной Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае".
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главному распорядителю средств Программы отчетов об использовании субсидий по целевому назначению и расходовании средств местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы;
4) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий из краевого бюджета;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
6.3. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, рассчитывается последующей формуле:
j=1...n
- размер субсидии, предоставляемый j-тому муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию i-ого мероприятия Программы;
- общий объем средств, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае на реализацию i-ого мероприятия Программы;
- количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих условиям предоставления субсидии и критериям отбора;
- потребность j-того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i-ого программного мероприятия, определяемая на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае документов, обосновывающих стоимость реализации программных мероприятий.
6.4. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий являются:
1) на обеспечение доступности образовательных учреждений для инвалидов и других МГН - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае образовательных учреждений, не оборудованных пандусами и другими вспомогательными сооружениями для инвалидов и других МГН;
2) на обеспечение доступности учреждений здравоохранения для инвалидов и других МГН - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае учреждений здравоохранения, не оборудованных пандусами и другими вспомогательными сооружениями для инвалидов и других МГН;
3) на обеспечение доступности учреждений социального обслуживания населения для инвалидов и других МГН - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае учреждений социального обслуживания населения, не оборудованных пандусами и другими вспомогательными сооружениями для инвалидов и других МГН;
4) на обеспечение работы службы "Социальное такси"; приобретение транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН; организацию перевозок инвалидов-колясочников, лежачих больных и других МГН - отсутствие в службах "Социальное такси" транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН, организации перевозок инвалидов-колясочников, лежачих больных и других МГН, в муниципальном образовании в Камчатском крае;
5) на приобретение транспортных средств общего пользования, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН - отсутствие транспортных средств общего пользования, адаптированных для инвалидов и других МГН, в муниципальном образовании в Камчатском крае;
6) на обеспечение доступности пешеходных переходов для незрячих и слабовидящих граждан - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае светофорных объектов, требующих оснащения звукосигнальными устройствами;
7) на обеспечение доступности транспортных средств общего пользования для инвалидов и других МГН, в том числе модернизацию транспортных средств специальным оборудованием - наличие транспортных средств, требующих проведения модернизации специальным оборудованием для инвалидов и других МГН, в муниципальном образовании в Камчатском крае;
8) на организацию работ по оборудованию мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках около объектов социальной инфраструктуры (нанесение разметки, установка специальных дорожных знаков) - наличие парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках около объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании в Камчатском крае;
9) на оснащение учреждений социального обслуживания населения вспомогательной техникой, техническими средствами реабилитации, программным продуктом для слабослышащих и слабовидящих граждан - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае стационарных учреждений социального обслуживания населения, требующих оснащения вспомогательной техникой, техническими средствами реабилитации, программным продуктом для слабослышащих и слабовидящих граждан;
10) на обеспечение техническими средствами реабилитации пунктов проката, созданных на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения - отсутствие технических средств реабилитации в пунктах проката, созданных на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения в муниципальном образовании в Камчатском крае;
11) на формирование сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития - наличие в муниципальном образований в Камчатском крае образовательных учреждений, в которых отсутствует оснащение, необходимое для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
6.5. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представляют главным распорядителям средств Программы следующие документы:
1) на обеспечение доступности объектов социального назначения для инвалидов и других МГН, обустройство учреждений пандусами и комплексом вспомогательных сооружений в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования объекта, его местонахождения и ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на выполнение работ;
б) копию утвержденной проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объекта в рамках реализации настоящей Программы и копию положительного заключения государственной экспертизы (при выполнении работ по реконструкции и капитальному ремонту);
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
2) на обеспечение работы службы "Социальное такси"; приобретение транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН; организацию перевозок инвалидов-колясочников, лежачих больных и других МГН в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием перечня необходимых транспортных средств, объемов финансовых средств, необходимых на приобретение транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН;
организацию перевозок инвалидов-колясочников, лежачих больных и других МГН в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения;
б) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
3) на приобретение транспортных средств общего пользования, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН, в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием перечня необходимых транспортных средств, объемов финансовых средств, необходимых на приобретение транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН;
б) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
4) на обеспечение доступности пешеходных переходов для незрячих и слабовидящих граждан в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием перечня светофорных объектов, их местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий;
б) расчет стоимости работ по оборудованию светофорных объектов звукосигнальными устройствами;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
5) на обеспечение доступности транспортных средств общего пользования для инвалидов и других МГН, в том числе модернизацию транспортных средств специальным оборудованием, в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием перечня транспортных средств общего пользования, нуждающегося в модернизации, объемов финансовых средств, необходимых на обеспечение доступности и модернизацию транспортных средств общего пользования для инвалидов и других МГН;
б) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
6) на организацию работ по оборудованию мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках около объектов социальной инфраструктуры (нанесение разметки, установка специальных дорожных знаков) в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования объекта, его местонахождения и ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на проведение работ по оборудованию мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках около объектов социальной инфраструктуры;
б) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатского края на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образований в Камчатском крае;
7) на оснащение учреждений социального обслуживания населения вспомогательной техникой, техническими средствами реабилитации, программным продуктом для слабослышащих и слабовидящих граждан в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования учреждения, его местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий;
б) перечень технических средств и программных продуктов, необходимых для оснащения учреждений социального обслуживания;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
8) на обеспечение техническими средствами реабилитации пунктов проката, созданных на базе муниципальных учреждений социального обслуживания, в срок до 01 апреля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования объекта, его местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на приобретение технических средств реабилитации для пунктов проката, в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения;
б) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
9) на формирование сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования объекта, его местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на формирование сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
б) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае.
6.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Камчатском крае в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий в рамках реализации Программы между главным распорядителем средств Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
6.7. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств Программы местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
6.8. Отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае главному распорядителю средств Программы нарастающим итогом с начала финансового года ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6.10. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
6.11. В случае неисполнения муниципальным образованием в Камчатском крае своих обязательств по софинансированию из местного бюджета мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, полученные в качестве субсидий в текущем финансовом году средства краевого бюджета подлежат возврату в краевой бюджет в течение первого квартала очередного финансового года.
6.12. Контроль за использованием субсидий из краевого бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по целевому назначению осуществляется главными распорядителями средств Программы.
6.13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевые счета главных распорядителей средств Программы в течение 30-ти дней со дня получения ими уведомления.
6.14. В случае неисполнения условий, установленных частью 6.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Управление и контроль реализации Программы
7.1. Текущее управление и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы-Министерство социального развития и труда Камчатского края.
7.2. Ответственный исполнитель Программы и соисполнители Программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
7.3. Соисполнители Программы:
1) ежегодно подготавливают и представляют в Министерство финансов Камчатского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
2) получают и распределяют в установленном порядке федеральные, краевые бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
3) осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков по мероприятиям Программы в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
4) осуществляют ведение отчетности о реализации Программы и представляют ее ответственному исполнителю Программы;
5) несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на их реализацию.
7.4. Ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) ежегодно подготавливает и представляет в Министерство финансов Камчатского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
3) осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков по мероприятиям Программы в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
4) осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации Программы;
5) осуществляет межведомственную координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7.4. Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы с исполнителями мероприятий Программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.5. Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях в Камчатском крае осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, в соответствии с соглашениями, заключенными между главными распорядителями средств Программы и органом местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о предоставлении субсидий.
7.6. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы, осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Камчатском крае.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
8.2. Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
8.3. Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные), по результатам информационных кампаний для граждан, не являющихся инвалидами, за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
8.4. Оценка эффективности реализации Программы по мероприятиям определяется по формуле:
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия Программы (процентов);
- фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия Программы.
8.5. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- количество целевых индикаторов Программы.
8.6. Социальная эффективность реализации Программы заключается в достижении социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
8.7. Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
8.8. Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.