Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 12 января 2015 г. N 12
Порядок
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
7 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в целях осуществления ежегодного учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.3. Информация по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Формирование единой информационной базы данных о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 7 октября 2016 г. N 1932 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.1. Исполнение полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивает отдел образования Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - единая информационная база данных), которая формируется и хранится в отделе образования.
2.3. В процессе учета детей участвуют:
- муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации);
- муниципальные общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации);
- отдел образования;
- органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по согласованию и в пределах своей компетенции).
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1 данные подсистем "Е-услуги. Образование", "Сетевой город. Образование" государственной информационной системы "Сетевой город";
2.4.2 данные дошкольных образовательных организаций о детях:
- направленных в дошкольную образовательную организацию, но не поступивших в организацию;
- получающих образование по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход;
- принимаемых в дошкольную образовательную организацию или выбывающих из организации в течение учебного года;
- завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему или планирующих поступление в 1-й класс в наступающем учебном году;
2.4.3 данные общеобразовательных организаций о детях:
- обучающихся в данной общеобразовательной организации;
- принимаемых в общеобразовательную организацию или выбывающих из организации в течение учебного года,
- не получающих общее образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства;
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине учебные занятия;
2.4.4 данные органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных детях, не получающих образование соответствующего уровня в нарушение действующего законодательства (по мере выявления).
3. Учет детей в дошкольных образовательных организациях
3.1. Дошкольные образовательные организации осуществляют текущий учет воспитанников своего учреждения, вне зависимости от места их проживания.
3.2. Дошкольные образовательные организации предоставляют в отдел образования следующую информацию:
3.2.1 сведения о детях, получающих образование по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход (приложение 1 к настоящему Порядку);
3.2.2 сведения о детях, направленных в дошкольное образовательное учреждение, но не поступивших в него (приложение 2 к настоящему Порядку);
3.2.3 сведения о детях, выбывших из дошкольной образовательной организации (приложение 3 к настоящему Порядку);
3.2.4 сведения о детях, прибывших в дошкольную образовательную организацию в течение учебного года (приложение 4 к настоящему Порядку);
3.2.5 сведения о детях, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих или планирующих поступление в 1-й класс в наступающем учебном году (приложение 5 к настоящему Порядку).
3.3. Руководители дошкольных образовательных организаций ежегодно предоставляют в отдел образования данные о детях в следующие сроки:
- до 1 февраля - сведения, указанные в подпункте 3.2.5 настоящего Порядка;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - сведения, указанные в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4 настоящего Порядка.
3.4. Данные, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, предоставляются руководителями дошкольных образовательных организаций в отдел образования на электронном и бумажном носителях, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
3.5. Руководитель дошкольной образовательной организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений по текущему учету детей, направляемых в отдел образования, обеспечивает ведение и хранение в учреждении документации по учету воспитанников, конфиденциальность информации о детях, их родителях (законных представителях) в соответствии с действующим законодательством, издает соответствующие локальные нормативные акты о сборе, хранении, передаче и защите информации внутри дошкольной образовательной организации.
4. Учет детей в общеобразовательных организациях
4.1. Общеобразовательные организации ежегодно осуществляют текущий учет обучающихся.
4.2. Руководители общеобразовательных организаций предоставляют в отдел образования следующую информацию:
4.2.1 сведения о детях, принятых в 1-й класс общеобразовательной организации (приложение 6 к настоящему Порядку);
4.2.2 сведения о детях, обучающихся в общеобразовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приложение 7 к настоящему Порядку);
4.2.3 сведения о детях, не обучающихся по состоянию здоровья (приложение 8 к настоящему Порядку);
4.2.4 сведения о детях, проживающих на территории городского округа, за которой закреплена общеобразовательная организация, и не обучающихся в нарушение действующего законодательства (приложение 9 к настоящему Порядку);
4.2.5 сведения о детях, принимаемых в общеобразовательную организацию или выбывающих из организации в течение учебного года (приложение 10 к настоящему Порядку).
4.3. Общеобразовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам (приложение 11 к настоящему Порядку), а также обучающихся, не приступивших к обучению (приложение 12 к настоящему Порядку).
4.4. Общеобразовательные организации осуществляют учет детей школьного возраста методом приема информации от граждан (организаций) о детях, подлежащих обучению, проживающих на территории городского округа, за которой закреплено общеобразовательное учреждение.
4.5. В случае выявления семей, препятствующих получению детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, общеобразовательные организации:
4.5.1 организуют посещение семей детей;
4.5.2 проводят индивидуально-профилактическую работу с родителями (законными представителями) и их ребенком, не приступившим к обучению, с целью разъяснения конституционного права ребенка на образование и обязанностей родителей (законных представителей) обеспечить получение детьми основного общего и (или) среднего общего образования;
4.5.3 информируют отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения;
4.5.4 направляют информацию о семьях, не обеспечивающих получение детьми основного общего и (или) среднего общего образования, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проведения индивидуально-профилактической работы.
4.6. Руководители общеобразовательных организаций ежегодно предоставляют в отдел образования данные о детях в следующие сроки:
- до 15 сентября - сведения, указанные в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка;
- три раза в год - до 1 октября, до 1 февраля и до 1 мая - сведения, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка;
- два раза в год - до 15 сентября и до 1 февраля - сведения, указанные в подпунктах 4.2.2 - 4.2.5 настоящего Порядка.
4.7. Руководители общеобразовательных организаций предоставляют в отдел образования сведения по учету детей на электронном и бумажном носителях, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
4.8. Руководитель общеобразовательной организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений по текущему учету детей, направляемых в отдел образования, обеспечивает ведение и хранение в организации документации по учету и движению учащихся, конфиденциальность информации о детях, их родителях (законных представителях) в соответствии с действующим законодательством, издает соответствующие локальные нормативные акты о сборе, хранении, передаче и защите информации внутри общеобразовательной организации.
5. Компетенция отдела образования по обеспечению учета детей
5.1. Отдел образования:
5.1.1 осуществляет общее руководство работой по сбору данных о детях в возрасте от 0 до 18 лет, подлежащих учету;
5.1.2 формирует единую информационную базу данных на основании информации, полученной из источников, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
5.1.3 осуществляет ежегодно в период до 25 сентября текущего года сверку единой информационной базы данных с данными фактического списочного учета учащихся образовательных организаций по итогам проверки приема детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году;
5.1.4 формирует до 1 октября в результате сверки списки детей, которые не имеют общего образования и не обучаются в нарушение действующего законодательства, направляет списки в соответствующие образовательные организации для дальнейшей работы с такими детьми и их родителями (законными представителями) в целях соблюдения конституционного права ребенка на образование;
5.1.5 координирует работу подведомственных образовательных организаций по осуществлению учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях;
5.1.6 организует регулярный прием информации о детях, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях;
5.1.7 принимает меры к устройству на обучение в муниципальную образовательную организацию детей, не получающих общего образования;
5.1.8 контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных;
5.1.9 осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных, до получения детьми общего образования;
5.1.10 обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей
6.1. Отдел образования в целях получения оперативной информации о детях, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных организациях, но не получающих образования, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. Информация, полученная отделом образования в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, используется для формирования и корректировки единой информационной базы данных в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.