Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 22 января 2014 г. N 16
Порядок учета
предложений и замечаний по проекту планировки территории "Группа смешанной жилой застройки по улице Кутузова в Петропавловск-Камчатском городском округе" для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Граждане вправе подать свои предложения и замечания по проекту планировки территории "Группа смешанной жилой застройки по улице Кутузова в Петропавловск-Камчатском городском округе" для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа и участвовать в его обсуждении при проведении публичных слушаний.
2. Предложения и замечания по проекту планировки территории в письменном виде, с отметкой "публичные слушания", направляются в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа до 7 февраля 2014 года включительно, по адресу: 683001, город Петропавловск-Камчатский, улица Советская, дом 22, кабинет 105, понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
3. При участии в публичных слушаниях граждане обязаны соблюдать порядок проведения публичных слушаний, установленный Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.09.2007 N 125-нд.
4. При проведении публичных слушаний для организации прений председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
5. По окончании прений председатель публичных слушаний ставит на голосование каждое предложение, поступившее от участников публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Предложения, не относящиеся к тексту обсуждаемого вопроса, на голосование не выносятся.
Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
6. Поступившие предложения подлежат учету при подготовке заключения о результатах публичных слушаний.
Общество с ограниченной ответственностью
"НТЦ-Спектр"
Проект планировки территории "Группа
смешанной жилой застройки по улице Кутузова в
Петропавловск-Камчатском городском округе"
для муниципальных нужд Петропавловск-камчатского
городского округа
0349300002013000076-0178117-01-ПП
Общая пояснительная записка
Том 1
Основная часть.
г. Воронеж, 2013 г.
Проект планировки территории
Группа смешанной жилой застройки по улице Кутузова
в Петропавловск-Камчатском городском округе"
для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского
городского округа
0349300002013000076-0178117-01-ПП
Общая пояснительная записка
Том 1
Основная часть
Главный инженер проекта И.А. Бедоева
Генеральный директор И.В. Багдасаров
Содержание
Состав чертежей основной части проекта планировки
Справка главного архитектора проекта
Общие положения
1. Проектная организация территории, красные линии
1.1. Архитектурно-планировочные решения, красные линии
1.2. Функционально-пространственное зонирование территории
1.3. Мероприятия по созданию среды жизнедеятельности маломобильных групп населения (МГН)
1.4. Положения о размещении объектов капитального строительства
1.4.1.Основные технико-экономические показатели жилой застройки.
1.4.2. Характеристики планируемого развития территории
1.5. Система социального и культурно-бытового обслуживания
1.6. Улично-дорожная сеть, транспортное обслуживание, гаражи, стоянки и озеленение территории
1.6.1. Организация системы транспортного и пешеходного движения
1.6.2. Сооружения и площадки для хранения транспортных средств
1.6.3. Система природных и озелененных территорий
1.7. Инженерная подготовка и благоустройство территории
1.7.1. Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории
1.7.2. Санитарная очистка территории
2. Инженерная инфраструктура (система инженерно-технического обеспечения территории)
2.1. Водоснабжение и канализация
2.2. Теплоснабжение
2.2.1. Тепловые сети
2.3. Газоснабжение
2.4. Электроснабжение и наружное освещение
2.5. Телефонизация и радиофикация
3. Предложения по проектированию и строительству зданий в сейсмической зоне
4. Охрана окружающей среды
5. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечения пожарной безопасности
5.1. Чрезвычайные ситуации природного характера
5.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
6. Технико-экономические показатели по проекту планировки
Состав чертежей основной части проекта планировки
Обозначение документа |
Наименование документа |
Вид выдачи заказчику |
Инв. N |
Проект планировки | |||
Основная часть проекта планировки (подлежащая утверждению) | |||
0349300002013000076-0178117-01-ПП-1 |
Красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; линии связи; объекты инженерной и транспортной инфраструктур. М 1:1000 |
1 лист |
|
0349300002013000076-0178117-01-ПП-2 |
Красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства. М 1:1000 |
1 лист |
|
0349300002013000076-0178117-01-ПП-3 |
Положения о размещении объектов капитального строительства, характеристики планируемого развития территории (характеристики застройки жилой зоны, технико-экономические показатели по проекту планировки) |
1 лист |
|
Справка главного архитектора проекта
Технические решения, принятые в проекте планировки территории, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочим проектом мероприятий.
Главный инженер проекта |
И.А. Бедоева |
Общие положения
Разработка проекта планировки территории "Группа смешанной жилой застройки по улице Кутузова в Петропавловск-Камчатском городском округе" велась в соответствии с действующим федеральным градостроительным.
Настоящий проект выполнен на основании:
1. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие застроенных и освоение новых территорий Петропавловск-Камчатского городского округа в целях строительства в 2013 - 2020 годах".
2. Технического задания на разработку проекта планировки территории.
3. Правил землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского.
Проектная организация территории, красные линии.
Архитектурно-планировочные решения, красные линии.
Целью настоящего проекта является планировочная организация рассматриваемой территории на основе утвержденного генерального плана и ПЗЗ г. Петропавловск-Камчатский.
По принятому архитектурно-планировочному решению на территории предполагается разместить два квартала многоэтажной жилой застройки.
Средняя этажность-5 этажей.
Территорию кварталов предполагается застроить жилыми домами 4-х типов:
- односекционными многоэтажными (5 этажей с благоустройством придомовой территории) (Зона Ж-5);
- двухсекционными многоэтажными (5 этажей) (Зона Ж-5);
- двухсекционными многоэтажными (9 этажей с благоустройством придомовой территории) (Зона Ж-5).
- четырехсекционными многоэтажными (5 этажей с благоустройством придомовой территории) (Зона Ж-5).
На проектной территории выделен участок для размещения детского сада на 200 - 250 мест, а так же территория для размещения индивидуальных гаражей с учетом санитарных норм и правил.
Проект планировки выполнен с учетом создания условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, элементы благоустройства разработаны в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Красные линии.
Проект установления красных линий по ул. Кутузова в соответствии СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселений Российской Федерации".
Проект установления красных линий выполнен в соответствии с нормативной шириной поперечных профилей улиц местного значения, с учетом пропускной способности данных улиц, интенсивности пешеходного движения, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Красные линии отделяют территорию жилых образований от территорий улиц и мест общественного назначения (площадей, бульваров).
- Ширина поперечного профиля по ул. Кутузова составляет - 29 м, что обуславливается сложившейся застройкой и инженерной инфраструктурой.
1.2. Функционально-пространственное зонирование территории.
Функциональное зонирование и объемно-пространственное решение жилых территорий продиктовано рациональным размещением жилых объектов. Объемно-пространственные свойства ландшафтов необходимо использовать для создания комфортной среды.
На территории проектируемых кварталов, в северной части, предусмотрено размещение детского сада на 200 - 250 мест.
Многоэтажные жилые дома, размещаемые в кварталах, образуют хорошо озелененные, оборудованные всеми необходимыми элементами благоустройства, жилые дворы.
В западной части рассматриваемой территории в границах кварталов выделяются специальные функциональные зоны для размещения гаражей и парковки индивидуального автотранспорта, размещаемые, преимущественно, вблизи проездов.
В проекте решается задача организации внутри жилого образования удобных пешеходных связей и рекреационных зон, включающих озелененные пространства жилых дворов, территории детского сада, являющихся составной частью единых систем пешеходного движения и озеленения жилого района.
1.3. Мероприятия по созданию среды жизнедеятельности маломобильных групп населения (МГН).
В целях создания комфортной среды жизнедеятельности МГН в проекте планировки территории решаются следующие основные задачи:
- досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность передвижения к ним;
- безопасность путей движения, мест проживания обслуживания и приложения труда;
- возможность получать необходимые услуги, участвовать в трудовом, учебном, культурном процессе и т.д.
Предусматриваются удобные транспортные и пешеходные связи МГН с посещаемыми ими объектами, при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
Ширина путей движения на участках таких объектов обеспечивается не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок;
продольный уклон путей движения, по которым возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не превышает 5%;
поперечный уклон принимается в пределах 1 - 2%.
Высота бордюров по краям пешеходных путей составляет не менее 0,05 м, высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не превышает 0,4 м.
Места для хранения личного автотранспорта размещаются вблизи входов, доступных МГН:
- при жилых домах - не далее 100 м.
Ширина зоны парковки составляет не менее 3,5 м.
На придомовой территории, участке зданий, имеющих помещения для инвалидов, предусматриваются доступные по габаритам, уклонам и оборудованию площадки и зоны для: упомянутых ранее специализированных автостоянок для личного транспорта МГН, мест кратковременной стоянки автотранспорта; площадок мусоросборников; детских площадок; площадок для выгула собак; зон тихого отдыха; хозяйственных площадок.
Продольные и поперечные уклоны на путях движения по придомовой территории имеют нормативные параметры. Через каждые 50 м пути движения по уклону предусматриваются горизонтальные площадки (с уклонами, обеспечивающими водосток) для отдыха, ограниченные от непроезжей части поребриками высотой не менее 0,1 м или оградой. Разрыв между зонами отдыха и хозяйственными, а также спортивными площадками, обеспечивается не менее 30 м.
Пешеходные пути для МГН на территории общественных зданий проектируются без пересечения с транспортными проездами, обеспечиваются удобные связи со всеми функциональными зонами и площадками участка, а также входами, элементами благоустройства и внешнего инженерного оборудования;
На территориях (участках), подверженных шумовому воздействию от близлежащих транспортных коммуникаций, осуществляются мероприятия по шумозащите зон отдыха МГН.
Озеленение территорий или отдельных зон, имеющих жилища для инвалидов, составляет 60% площади.
1.4. Положения о размещении объектов капитального строительства
1.4.1.Основные технико-экономические показатели жилой застройки
Таблица 1.4.1.
N п/п |
Наименование |
Площадь территории |
Жилой фонд, м 2 |
Население, чел |
Количество квартир, шт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кварталы многоэтажной жилой застройки: - 1 секционные жилые дома (5 эт.) - 2-х секционные жилые дома (5 эт.) - 2-х секционные жилые дома (9 эт) - 3-х секционные жилые дома (5 эт) -4-х секционные жилые дома (5 эт.) |
5,9192* |
2553.0 5106.0 15183.0 5106.0 13616.0 |
141 282 840 282 756 |
60 120 360 120 320 |
Итого: |
|
41564,0 |
2301 |
900 |
* Приводится суммарная площадь участков жилых домов без учета территорий, занимаемой магистральным проездом по ул. Кутузова.
1.4.2. Характеристики планируемого развития территории
Таблица 1.4.2
Жилые здания | ||||||||||||||
N кв |
N ж. д по ПП |
Наименование |
Этажность |
Площадь застройки, м2 |
Общая площадь, м 2 |
Кол-во квартир, шт |
Площадь участка нормативная, га |
Население, чел |
Прим. |
|||||
1 |
1 - 1, 1 - 2, 1 - 3 |
Односекционный жилой дом |
5 |
216,8 |
851 |
20 |
0,0783 |
47 |
жилобеспеченность - 18 м 2/чел |
|||||
|
1 - 4 |
Двухсекционный жилой дом |
5 |
425,9 |
1702 |
40 |
0,157 |
94 |
жилобеспеченность - 18 м 2/чел |
|||||
|
1 - 5, 1 - 6 |
Трехсекционный жилой дом |
5 |
635,0 |
2553 |
60 |
0,235 |
141 |
жилобеспеченность - 18 м 2/чел |
|||||
|
1 - 7, 1 - 8 |
Четырехсекционный жилой дом |
5 |
844,2 |
3404 |
80 |
0,313 |
189 |
жилобеспеченность - 18 м 2/чел |
|||||
2 |
2 - 1, 2 - 2 |
Двухсекционный жилой дом |
5 |
425,9 |
1702 |
40 |
0,157 |
94 |
жилобеспеченность - 18 м 2/чел |
|||||
|
2 - 3, 2 - 4, 2 - 5, 2 - 6, 2 - 7 |
Двухсекционный жилой дом |
9 |
425,9 |
3036,6 |
72 |
0,235 |
168 |
жилобеспеченность - 18 м 2/чел |
|||||
|
2 - 8, 2 - 9 |
Четырехсекционный жилой дом |
5 |
844,2 |
3404 |
80 |
0,313 |
189 |
жилобеспеченность - 18 м2/чел |
|||||
|
|
Всего |
|
8704,4 |
41564 |
980 |
3,6029 |
2301 |
|
|||||
Объекты социально-культурного обслуживания | ||||||||||||||
|
NПП |
Наименование объекта, вместимость |
Этажность |
Площадь застройки, м2 |
Общая площадь, м2 |
Площадь участка нормативная, га |
Строительный объем, м3 |
Примечания |
||||||
|
1-9 |
Детский сад на 220 мест |
3 |
1597,0 |
4791,0 |
0,770 |
10779,75 |
Площади указаны приблизительно |
||||||
|
|
Итого |
|
1597,0 |
4791,0 |
0,770 |
10779,75 |
Нормативный размер земельного участка рассчитывается по формуле:
,где
- общая площадь жилых помещений в проектируемом комплексе;
- удельный показатель земельного участка на свободной территории, приходящийся на 1 м2 общей площади жилых помещений. При жилищной обеспеченности 35 м2/ чел равен 0,473, при 25 м2 /чел - 0,66, при 18 м2/чел - 0,92.
Земельный участок каждого жилого дома включает площадь, занятую непосредственно самим зданием, а также прилегающую территорию с элементами благоустройства, необходимыми для обеспечения его функционирования (обслуживания).
Земельный участок жилой застройки, формируемый как единый планировочно
- обособленный комплекс, содержит следующие элементы территории:
- участок под жилым зданием;
- проезды и пешеходные дороги, ведущие к зданию;
- открытые площадки для временного хранения автомобилей;
- придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха, игр детей, спортивных занятий;
- хозяйственные площадки.
В соответствии с приведенной формулой рассчитаны нормативные размеры земельных участков многоэтажных жилых домов, а также жилых домов средней этажности.
Таблица 2.4.1.3
Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории многоэтажных жилых домов.
| |||||||||
N п/п |
Наименование |
Этажность |
Население, чел |
Требуемые размеры, м2 |
|||||
для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста / 0,7 |
для отдыха взрослого населения / 0,1 |
*для занятий физкультурой / 2,0 | 0,5 |
*для хоз. целей и выгула собак / 0,3, 0,5 |
*для стоянки автомобилей / 0,8 |
всего для жилого дома |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-1 |
Односекционный жилой дом |
5 |
47 |
32,9 |
4,7 |
47,0 |
7,05 |
36,7 |
128,35 |
1-2 |
Односекционный жилой дом |
5 |
47 |
32,9 |
4,7 |
47,0 |
7,05 |
36,7 |
128,35 |
1-3 |
Односекционный жилой дом |
5 |
47 |
32,9 |
4,7 |
47,0 |
7,05 |
36,7 |
128,35 |
1-4 |
Двухсекционный жилой дом |
5 |
94 |
65,8 |
9,4 |
94,0 |
14,1 |
75,2 |
258,2 |
1-5 |
Трехсекционный жилой дом |
5 |
141 |
98,7 |
14,1 |
141,0 |
21,15 |
112,8 |
387,75 |
1-6 |
Трехсекционный жилой дом |
5 |
141 |
98,7 |
14,1 |
141,0 |
21,15 |
112,8 |
387,75 |
1-7 |
Четырехсекционный жилой дом |
5 |
189 |
132,3 |
18,9 |
189,0 |
28,35 |
151,2 |
519,75 |
1-8 |
Четырехсекционный жилой дом |
5 |
189 |
132,3 |
18,9 |
189,0 |
28,35 |
151,2 |
519,75 |
2-1 |
Двухсекционный жилой дом |
5 |
94 |
65,8 |
9,4 |
94,0 |
14,1 |
75,2 |
258,2 |
2-2 |
Двухсекционный жилой дом |
5 |
94 |
65,8 |
9,4 |
94,0 |
14,1 |
75,2 |
258,2 |
2-3 |
Двухсекционный жилой дом |
9 |
168 |
117,6 |
16,8 |
168,0 |
25,2 |
134,4 |
462,3 |
2-4 |
Двухсекционный жилой дом |
9 |
168 |
117,6 |
16,8 |
168,0 |
25,2 |
134,4 |
462,3 |
2-5 |
Двухсекционный жилой дом |
9 |
168 |
117,6 |
16,8 |
168,0 |
25,2 |
134,4 |
462,3 |
2-6 |
Двухсекционный жилой дом |
9 |
168 |
117,6 |
16,8 |
168,0 |
25,2 |
134,4 |
462,3 |
2-7 |
Двухсекционный жилой дом |
9 |
168 |
117,6 |
16,8 |
168,0 |
25,2 |
134,4 |
462,3 |
2-8 |
Четырехсекционный жилой дом |
5 |
189 |
132,3 |
18,9 |
189,0 |
28,35 |
151,2 |
519,75 |
2-9 |
Четырехсекционный жилой дом |
5 |
189 |
132,3 |
18,9 |
189,0 |
28,35 |
151,2 |
519,75 |
Всего: |
2301 |
1610,7 |
230,1 |
231,0 |
345,15 |
1838,1 |
6325,65 |
* В соответствии с п 7.5 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" допускается уменьшать, но не более, чем на 50% удельные размеры площадок: для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД, IIА и IVА, IVГ, в районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений; для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения".
1.5. Система социального и культурно-бытового обслуживания
В соответствии с требованиями Технического задания на разработку проекта планировки территории " Группы смешанной жилой застройки по улице Кутузова в Петропавловск-Камчатском городском округе" в составе проекта необходимо предусмотреть размещение детского сада на 200 - 250 мест.
В проекте предусмотрено размещение детского сада на 220 мест.
Площадь его участка согласно требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03 должна составлять:
220 мест х 35 м2 = 7600 м2 = 0,77 га (по проекту - 0,77 га).
1.6. Улично-дорожная сеть, транспортное обслуживание, гаражи, стоянки и озеленение территории
1.6.1. Организация системы транспортного и пешеходного движения
Проектом предлагается создание единой системы современных транспортных магистралей и инженерных сооружений, обеспечивающих удобное сообщение с городом, между отдельными функциональными зонами рассматриваемого жилого района.
Как упоминалось ранее, основной транспортной магистралью, связывающей городские территории с проектируемым жилым районом, служит ул. Пограничная. Внутри жилого массива предлагается создать развитую сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающих транспортное обслуживание населения и объектов городского хозяйства. Так, к основным объектам обслуживания, входящим в состав группы жилой застройки обеспечивается подъезд со стороны улицы местного значения - Ул. Кутузова.
Система организации пешеходного движения запроектирована в увязке с системой транспортного обслуживания микрорайона. Проектом предусматривается максимальное разделение путей движения пешеходов и транспорта.
В западной части жилого квартала выделяются участки для размещения индивидуальных гаражей.
1.6.2. Сооружения и площадки для хранения транспортных средств.
Расчет необходимого количества парковочных мест.
В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"уровень автомобилизации принимается 250 машин на 1000 жителей.
Предусмотренная проектом система гаражей и автостоянок должна обеспечивать местами хранения расчетное число автомобилей.
Общая численность населения в проектируемой жилой застройке - 2301 чел.
В соответствии с п 11.19. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" "Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей".
Таким образом, общее количество парковочных мест должно составлять:
2.301 х 250 х 0.7 = 403 м/мест.
В то же время, при расчете площадей нормируемых элементов дворовой территории жилых домов, необходимо предусмотреть "площадки для стоянки автомобилей" (см п. 7.5). Их удельный размер составляет 0,8 м2/чел.
Следовательно, требуемое число парковочных мест на открытых гостевых автостоянках в пределах придомовых территорий равно:
(2301 х 0,8): 25 = 74 м/мест.
Проектом предусмотрено размещение открытых гостевых автостоянок на придомовых территориях жилых домов в соответствии с расчетной потребностью.
Организация оставшегося количества парковочных мест (403 - 74 = 329 м/мест) предусмотрена на гостевых автостоянках, размещаемых в пределах внутриквартальных проездов.
1.6.3. Система природных и озелененных территорий
Основными задачами данного раздела проекта являются:
- соблюдение территориальной целостности и непрерывности системы природных и озелененных территорий;
- комплексное композиционное решение и благоустройство существующих и создаваемых озелененных территорий;
- развитие системы природных и озелененных территорий.
Зеленые насаждения влияют на микроклимат жилой среды, служат для шумозащиты, делают возможной организацию отдыха людей непосредственно вблизи жилья.
В соответствии СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", озелененные территории - объекты градостроительного нормирования, представленные в виде парков, садов, скверов, бульваров, территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной застройки, а также уличного озеленения.
На проектируемой территории располагаются следующие виды озелененных территорий:
участки озеленения ограниченного пользования (придомовые);
участки специального назначения (уличное озеленение)
Участки зеленых насаждений ограниченного пользования не включаются в
расчет показателя площади озелененных территорий микрорайона. Но, поскольку эти участки занимают значительную часть территории, они играют большую роль в общей системе озеленения.
Зеленые насаждения играют важную градостроительную, экологическую и эстетическую роль в формировании среды жилого микрорайона.
Зеленые насаждения являются органичной частью планировочной структуры и выполняют в нем важные функции:санитарно-гигиеническую;
декоративно-планировочную;
рекреационную.
Система отдыха рассчитана непосредственно на жителей групп жилых домов проектируемого микрорайона. Она включает в себя сеть спортивных площадок, площадок отдыха, размещаемых среди зеленых насаждений. Озелененные придомовые территории предназначены для игр детей, спортивных занятий, отдыха и бытовых целей.
Озелененные полосы вдоль ул. Кутузова - территории специального назначения, предназначенные для защиты пешеходов, застройки и окружающей среды от воздействия транспорта.
Расчет озеленения территории
В соответствии с действующим нормативным законодательством показатель площади озеленения микрорайона (жилого района) составляет 6 м2/чел.
Площадь озеленения территории, рассматриваемой проектом планировки, складывается из площадей отдельных элементов, приведенных в таблице 2.4.5.1.
Таблица 2.4.5.1.
N п/п |
Наименование элемента территории |
Площадь озеленения, га* |
1 |
Зеленые насаждения общего пользования: - озеленение жилой зоны (пешеходные аллеи) |
2,123 |
2 |
Зеленые насаждения специального назначения: - озеленение магистралей, улиц |
0,506 |
|
Итого |
2,629 |
* Площадь озеленения указана с учетом нормативного коэффициента озеленения участка каждого структурного элемента территории.
Население кварталов N 1, N составляет 2301 чел.
Следовательно, расчетный показатель площади озеленения равен:
26290 м2: 2301 = 11,4 м2/чел.
Расчетный показатель площади озеленения проектируемой застройки - 11,4 м2/чел превышает нормативный показатель - 6 м2/чел.
1.7. Инженерная подготовка и благоустройство территории.
Инженерная подготовка территории - это комплекс инженерных мероприятий по обеспечению пригодности территории для различных видов строительства и создания оптимальных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий для жизни населения.
Учитывая рекомендации СНиП, а также результаты анализа природных условий и архитектурно-планировочных решений, принятых при разработке проекта планировки земельного участка на территории планировки, предусмотрен комплекс основных мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории:
- вертикальная планировка;
- организация системы отведения поверхностного стока
1.7.1. Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории.
План организации рельефа разработан при максимальном использовании существующего рельефа.
Рельеф территории сложный, холмистый. Территория планировочного района представляет собой выровненную уступами склоновой поверхности Отметки находятся в пределах 11 - 46м.
Продольные уклоны на проездах и тротуарах приняты максимальными и соответствуют нормативным значениям и равны 0,005-0,09, поперечные - 0,02.
Красные (проектируемые) отметки по углам кварталов и на переломах продольных уклонов (вдоль красных линий) вычислены, исходя из поперечных уклонов проезжих частей, равных 0,02, ходовых частей тротуаров - 0,02, газонных полос - 0,005-0,10.
Отвод ливневых вод с проездов, тротуаров, площадок запроектирован открытым способом вдоль бортовых камней с выпуском на рельеф.
1.7.2. Санитарная очистка территории
Проектом предлагается планово-регулярная организация сбора и удаления бытовых отходов с проектируемой территории с установленной периодичностью.
Сбор и временное хранение твердых бытовых отходов на проектируемой территории намечено производить по контейнерной системе с использованием сменных контейнеров для сбора отходов. Организовывается контейнерная площадка и устанавливаются сменяемые контейнеры с последующей транспортировкой мусоровозами.
Контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (асфальт, асфальтобетон и пр.), ограждение, озеленение по периметру, удобные подъезды, площадку для маневрирования спецавтотранспорта и подходы к сборникам отходов, уклон в сторону проезжей части не менее 20 _. Контейнеры располагаются на расстоянии 1 м от ограждения и друг от друга на расстоянии 0,35 м. Вывоз контейнеров предлагается осуществлять спецтранспортом на полигон ТБО
2. Инженерная инфраструктура (система инженерно-технического обеспечения территории)
2.1. Водоснабжение и канализация
Общие сведения
Системы водопровода и канализации запроектированы в соответствии:
- СНиП 2.04.02-84 * "Водоснабжение Наружные сети и сооружения";
- СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
- СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
Водоснабжение.
Проектные решения
Проектом планировки предусматривается размещение кольцевых сетей объединенного хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода в границах территории застройки с учетом подключения существующей водопроводной сети.
Согласно проекту расчетное количество населения проектируемой застройки составляет 2301 чел.
Нормы удельного среднесуточного хозяйственно-питьевого водопотребления принимаются по СНиП 2.04.02-84 *:
- для многоэтажной и среднеэтажной застройки - 350 л на одного жителя в сутки.
Коэффициент суточной неравномерности водопотребления принимается 1,3. Норма расхода воды на поливку проездов, площадей и зеленых насаждений в пересчете на одного жителя принята 50 л в сутки.
Расчетные расходы воды на хозпитьевые нужды застройки с учетом расходов воды для детского сада и полива прилегающих территорий составляют 7581,0 м3/сут.
Расход воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров приняты в соответствии СНиП 2.04.02-84* табл. 5, табл. 6. и составляют:
- количество одновременных пожаров - 2;
- расход воды на тушение одного пожара составляет 40 л/с (в том числе на внутреннее пожаротушение 2 струи по 5,0 л/с, на наружное пожаротушение - 30 л/с).
Расчетная продолжительность тушения пожара - 3 часа.
Максимальные часовые и секундные расходы воды на хоз-питьевые нужды и противопожарные нужды всей застройки принимаются без учета расхода на полив, т. к. полив по времени не совпадает с максимальным расходом:
- на хозпитьевые и противопожарные нужды - 410,6 м3/час, 114,05л/сек;
Основным из приоритетных направлений повышения эффективности работы систем водоснабжения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления и потерь при отборе и транспортировке воды. Такими мероприятиями являются:
- установка приборов учета потребления воды;
- разработка лимитов на потребление воды,
- закупка и установка энергоэффективного сантехнического оборудования.
- применение частотно-регулируемых электроприводов насосов в целях снижения затрат на электроэнергию;
- установление тарифов водопотребления.
Канализация. Проектные решения.
Участки проектируемой застройки канализуются самотеком по проектируемому коллектору в существующую канализационную сеть.
Нормы водоотведения бытовых сточных вод приняты в увязке с нормами водопотребления.
Расчетные расходы сточных вод всей застройки с учетом расходов стоков детского сада составляют 6891.8 м3/сут; 450,84м3/час; 125л/с
При строительстве канализационных сетей рекомендуется применение пластмассовых труб, которые имеют значительный срок службы. Эти мероприятия обеспечат энергоэффективность при эксплуатации системы бытовой канализации.
2.2. Теплоснабжение
В настоящем разделе определены принципиальные решения по теплоснабжению жилой и общественной застройки на территории участков планировки.
Согласно "Схеме планировочной организации территории с размещением объектов капитального строительства и благоустройством" на планируемой предполагается организация двух жилых кварталов.
В каждом квартале намечается строительство многоэтажных жилых домов и детского сада
В районе планируемой застройки находится котельная, которая обеспечивает теплом существующую застройку. Теплоснабжение нового строительства будет осуществляться от этой же котельной с прокладкой новых сетей теплоснабжения.
2.2.1. Тепловые сети.
В настоящем разделе рассмотрены технические решения по тепловым сетям проектируемой жилой застройки от централизованного источника теплоснабжения - котельной.
Потребителями теплоты централизованного теплоснабжения в проектируемой жилой застройке являются:
- многоэтажные жилые здания;
- здание детского сада.
Система теплоснабжения двухтрубная. Присоединение систем горячего водоснабжения предусмотрено по закрытой схеме, с приготовлением горячей воды в ИТП потребителя. Параметры теплоносителя: температура 115 - 70°С, рабочее давление не превышает 1,6 МПа. Регулирование отпуска тепла - центральное качественное по нагрузке отопления.
Схема магистральных тепловых сетей теплоснабжения предоставлена на сводном плане сетей.
Гидравлический расчет и схема распределительных тепловых сетей выполняется на стадии проектной документации.
2.3. Газоснабжение
Газоснабжение данной территории не предусматривается.
2.4. Электроснабжение и наружное освещение.
Общие данные.
В настоящем разделе проекта планировки представлены основные технические решения по электроснабжению и наружному освещению рассматриваемой территории планировки.
Данный раздел проекта разработан на основании:
- схемы генерального плана территории планировки;
- технико-экономических показателей к проекту планировки.
Системы электроснабжения запроектированы в соответствии:
- СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", Москва, 2004 г.;
- ОНТП-1 "Отраслевые нормы по проектированию предприятий автотранспорта";
- СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение";
- РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей", Москва, Атомэнергоиздат, 1995 г.;
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети. Изменения и дополнения раздела 2 "Расчетные электрические нагрузки" Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, Москва, 1999 г.
Проектные предложения.
Питающие и распределительные сети 10 кВ
Проектируемые сети электроснабжения 10 кВ могут быть выполнены в зависимости от варианта схемы электроснабжения как по двухзвенной схеме, так и по однозвенной, с подключением распределительных сетей непосредственно к шинам 10 кВ источника питания. Как питающие, так и распределительные сети 10 кВ предусматриваются к выполнению по двухлучевым схемам с двухсторонним питанием. Кабели предусматриваются марки ААБл-10 сечением 3х240 и 3х185 мм2 и выбраны по длительно допустимым нагрузкам в рабочем, ремонтном и послеаварийном режимах, и проверены по экономической плотности тока, допустимой потере напряжения и термической устойчивости к токам короткого замыкания.
Конструктивные решения
Распределительный пункт 10 кВ предусматривается в стационарном отдельностоящем исполнении в соответствии с т.п. 407-3-444-87. РУ-10 кВ РП комплектуется 18 камерами типа КСО-298 с вакуумными выключателями ВВ/TEL.
Трансформаторные подстанции 10\0,4 кВ также предусматриваются в стационарном отдельностоящем исполнении типа К42-630...1000М4. РУ-10 кВ ТП комплектуются камерами КСО-366, РУ-0,4 кВ - панелями Щ070, силовыми трансформаторами ТМГ-10/0,4 кВ мощностью 630...1000 кВА.
Уровни ТКЗ. Компенсация реактивной мощности.
Учет и электроизмерения. Управление и защита сетей 10 кВ
Ожидаемый уровень 3-х фазных токов короткого замыкания на шинах 10 кВ РП по новому варианту схемы электроснабжения составит 10,7 кА. По остальным вариантам схемы электроснабжения уровни ТК3 должны быть подтверждены техническими условиями на электроснабжение.
Компенсация реактивной мощности для потребителей жилых и общественных зданий согласно СП 31-110-2003 не предусматривается. Для объектов коммунального назначения компенсация реактивной мощности должна предусматривать на напряжении 0,4 кВ у потребителя.
Учет электроэнергии должен выполняться на напряжении 0,4 кВ у потребителя, на вводах 0,4 кВ силовых трансформаторов ТП-10/0,4 кВ на вводах и отходящих линиях 10 кВ РП-10 кВ и на отходящих линиях 10 кВ источников питания (районных подстанциях). Измерения тока производятся на вводах и отходящих линиях 10 и 0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ и РП-10 кВ.
Измерение напряжения - на сборных шинах РП-10 кВ и ТП-10/0,4 кВ. В РП10 кВ и на отходящих линиях 10 кВ источников питания оборудуется релейная защита на микропроцессорных устройствах. Кроме того, в РП-10 кВ предусматриваются системы телемеханики и АСКУЭ.
Наружное освещение
Наружное освещение территории и дорог рассматриваемого района планировки, потребитель 3-й категории с установленной мощностью осветительной установки 85 кВт предусматривается консольными светильниками типа ЖКУ с натриевыми лампами типа ДНаТ мощностью 100 и 250 Вт. Осветительная сеть выполняется изолированными проводами типа СИП-2 сечением 35 мм2
Светильники устанавливаются на металлических и железобетонных опорах.
Питание осветительной установки предусматривается от проектируемых ТП 10/0,4 кВ посредством шкафов освещения. Управление освещением телемеханическое и каскадное.
2.5. Телефонизация и радиофикация
Общая часть
В настоящем разделе представлены обоснования расчетных показателей по обеспечению застройки сетями связи, радио.
Радиофикация
Расчетное количество радиоточек составляет 920 шт. с расчетной мощностью 5.0 кВт.
Установочная мощность принята из расчета 0.3 Вт на одну радиоточку. Радиофикация застройки в районе Ростовского моря предполагается от проектируемого радиоузла мощностью 5кВт.
Для размещения оборудования радиоузла необходимо выделение помещения в жилом доме, предусмотренном к строительству на 1 очередь.
Подача программ, управление радиоузла предусмотреть от центральной станции проводного вещания.
3. Предложения по проектированию и строительству зданий в сейсмической зоне
Согласно отчету об инженерно-геологических изысканиях По карте ОСР-97А (массовое гражданское строительство) в пределах зоны грунтов II-категории по сейсмическим свойствам г. Петропавловск-Камчатский расположен в 9-балльной сейсмической зоне. По результатам проведенных инженерно-геологических исследований грунты скважин 1, 2, 6, 7, 8 отнесены ко II-й категории по сейсмическим свойствам, а грунты в скв. 3, 4, 5, 10 - к III категории по сейсмическим свойствам.
Соответственно общую сейсмичность на участке строительства по карте ОСР-97А следует принять равную 9 баллов в районе скв. 1, 2, 6, 7, 8 и 10 баллов в районе скв. 3. 4. 5, 10.
На участке в районе скважин 3, 4, 5, 10 проектом предусматривается строительство пятиэтажных жилых домов при условии получения специальных технических условий на строительство согласованным с Госстроем России, при обязательном научном сопровождении и участии специализированной научно-исследовательской организации.
При невозможности получения данных технических условий предлагается на данном участке с сейсмичностью 10 баллов разместить парковую зону с местами отдыха и спортивным ядром.
На остальной территории предлагается застроить зданиями со стенами из монолитного железобетона имеющими высоту от 5 до 9 этажей.
4. Охрана окружающей среды
Для охраны окружающей среды проектом предусмотрено восстановление растительного слоя на озеленяемой территории, с посадкой деревьев и кустарников.
Зеленые насаждения всех категорий обеспечивают наилучшее проветривание территории микрорайона, оздоровление его воздушного бассейна и являются местами отдыха жителей.
Озеленение жилого района является сложной системой, включающей:
участки озеленения ограниченного пользования (придомовые, дошкольных детских учреждений, учреждений здравоохранения);
- участки специального назначения (уличное озеленение, санитарно-защитные зоны)
Зеленые насаждения проектируемого микрорайона играют большую роль в борьбе с шумом. Располагаемые между источниками шума и жилыми домами, участками для отдыха и спорта зеленые насаждения снижают уровень шума на 5 - 10%. Кроны лиственных деревьев поглощают до 26% падающей на них звуковой энергии. Внутриквартальные посадки с редкими деревьями снижают уровни шума на 4 - 7 дБА. Наличие газонов с травяным покровом также способствует снижению уровня шума и увеличению влажности воздуха.
Зеленые насаждения повышают влажность воздуха как внутри своих территорий, так и на прилегающих открытых пространствах.
Озелененные придомовые территории предназначены для игр детей, спортивных занятий, отдыха и бытовых целей.
Сочетание посадок деревьев и кустарников обеспечивает наиболее оптимальные условия для населения как при нахождении в домах, так и на открытой территории.
Озелененные полосы вдоль улиц и дорог - территории специального назначения, предназначенные для защиты пешеходов, застройки и окружающей среды от воздействия транспорта.
Проектируемые жилые и общественные здания экологически безопасны и вредных воздействий на воздушный и водный бассейн не оказывают.
5. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечения пожарной безопасности
5.1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Источником природной ЧС является опасное природное явление, т.е. событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.
Природные катастрофы могут приносить большие человеческие жертвы и огромный материальный ущерб. Несмотря на все попытки создания эффективных методов предупреждения и снижения ущерба от стихийных бедствий, их опасность остается достаточно высокой.
Для защиты от чрезвычайных ситуаций природного характера и снижения негативных последствий таковых, существуют три вида мероприятий:
предсказание и предупреждение стихийного бедствия или катастрофы;
предотвращение возможных процессов;
в случае происшествия, принятие мер защиты.
Мероприятия по обеспечению безопасности как в городе, так и в районе в целом, не могут быть определены без системы предупреждения и экстренного реагирования, в состав которые входят:
средства систематического наблюдения за развитием опасных процессов;
оперативной передачи сведений и их обработки;
оповещение населения в кратчайшие сроки.
Для оперативного реагирования органов управления, сил и средств ликвидации ЧС и современного оповещения населения используются электросирены, УКВ-ЧС, радиовещание, телевидение, телефонная связь.
Важнейшая задача - подготовка населения к действиям в условиях ЧС. Администрацией поселения должны быть выработаны методические рекомендации по организации обучения населения. Большое внимание должно уделяться созданию учебно-консультационных пунктов при ЖЭУ для обучения неработающего населения. В учебную программу школ введена дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности".
Также важно и формирование администрацией района нормативно-правовой базы по реализации федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
5.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Источником техногенной чрезвычайной ситуации является опасное техногенное происшествие в результате которого на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Основными источниками техногенной опасности, как правило, являются:
хозяйственная деятельность человека, направленная на получение энергии, развитие энергетических, промышленных, транспортных и других комплексов;
объективный рост сложности производства с применением новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, опасных для жизни человека веществ и оказывающих ощутимое воздействие на компоненты окружающей среды;
накопление отходов производства, представляющих угрозу распространения вредных веществ;
снижение требовательности и эффективности работы надзорных органов и государственных инспекций;
утраченная надежность производственного оборудования, транспортных средств, несовершенство и устарелость технологий, снижение технологической и трудовой дисциплины;
опасные природные процессы и явления, способные вызвать аварии и катастрофы на промышленных и других объектах.
отсутствие или недостаточный уровень предупредительных мероприятий по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций и снижению риска их возникновения.
Для создания устойчивой системы жизнеобеспечения населения необходимо провести ряд инженерно-технических мероприятий:
замена изношенных коммунально-энергетических сетей;
реконструкция трансформаторных подстанций и линий электропередач, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
организация сплошных ограждений зон строгого режима на водозаборных сооружениях;
создание устойчивой системы теплоснабжения путем закольцовки тепломагистралей.
В случае предотвращения любых, из вышеперечисленных техногенных ЧС, рекомендуется:
разработка положений о взаимодействии оперативных служб предприятий при ликвидации возможных аварийных ситуаций;
контроль за готовностью дежурно-диспетчерских служб (особенно в выходные и праздничные дни);
проведение противоаварийных тренировок на объектах ЖКХ с целью выработки твердых навыков в практических действиях по предупреждению и ликвидации последствий возможных ЧС.
6. Технико-экономические показатели по проекту планировки
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Территория | ||||
1 |
Площадь территории в границах проекта планировки Территории в красных линиях кварталов N 1 и N 2, в том числе: - жилых зон - территории детского сада - зон инженерной и транспортной инфраструктур - иных зон |
га га га га га |
6,9706 5,9192 4,993 0,7702 0,156 |
|
2 |
Участки автостоянок постоянного хранения индивидуального транспорта |
га |
1,80 |
|
3 |
Общая площадь территорий общего, в том числе: - зеленые насаждения общего пользования (лесопарк, бульвар); - улицы, дороги; - прочие территории общего пользования |
га га га |
2,629 1.625 |
|
4 |
Плотность застройки |
т м2/га |
1,471 |
|
5 |
Из общей территории жилых кварталов: - территории земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства муниципального значения |
га |
5,9192 |
|
Население | ||||
6 |
Численность населения |
чел. |
2301 |
|
7 |
Плотность населения |
чел/га |
341 |
норма жилобеспеченности 18 м2/чел |
Жилищный фонд | ||||
8 |
Общая площадь жилых домов |
м 2 общей площади квартир |
41564 |
|
9 |
Существующий сохраняемый жилой фонд |
м 2 общей площади квартир |
0 |
|
10 |
Плотность жилого фонда |
м2/га |
7022 |
|
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения* | ||||
11 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
220 |
|
12 |
Автостоянки постоянного хранения индивидуального транспорта |
м/мест |
353 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.