Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Камчатского края
от 25 марта 2014 г. N 41-П
Положение
о контрактной службе Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края
24 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Министерство) для обеспечения нужд Камчатского края.
1.2. Контрактная служба Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - контрактная служба) создана в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края.
1.4 Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Камчатского края, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракт) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд Камчатского края.
4) ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение Министерством заданных результатов обеспечения нужд Камчатского края.
1.5. Контрактная служба создается путем утверждения Министром природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Министр) постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Министром, но не может составлять менее двух человек.
1.7. До 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2017 года работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Работники контрактной службы могут быть членами единой комиссии Министерства по осуществлению закупок для нужд Камчатского края (далее - Единая комиссия).
1.9. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - заместитель начальника отдела экономики и организационно-правового обеспечения Министерства.
На период отсутствия руководителя контрактной службы (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет сотрудник контрактной службы.
1.10. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.11. Функциональные обязанности контрактной службы:
Положения пункта 1 части 1.11 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Положения пункта 2 части 1.11 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Камчатского края;
Положения пункта 3 части 1.11 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация исполнения контракта в части приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта);
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2. Функции и полномочия контрактной службы
2.1 Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Положения пункта 1 части 2.1 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок товаров, работ, услуг Министерства (далее - план закупок), осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает план закупок на официальном сайте Правительства Камчатского края на странице Министерства, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график закупок товаров, работ, услуг Министерства (далее - план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 24 сентября 2014 г. N 208-П в подпункт "б" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документациях о закупках;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 24 сентября 2014 г. N 208-П в подпункт "в" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет формирование и публикацию в ЕИС протоколов заседаний Единой комиссии на основании решений, принятых членами Единой комиссии;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 24 сентября 2014 г. N 208-П в подпункт "ж" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе по обращению Единой комиссии обеспечивает проверку:
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, понятие которого определено пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
з) обеспечивает в случае необходимости привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов и протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке участникам закупки, направившим запрос о даче разъяснений положений документации, а также размещает такие разъяснения в ЕИС;
о) осуществляет прием заявок на участие в закупках и обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупок, подавшим заявки на участие в закупках, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 24 сентября 2014 г. N 208-П в подпункт "х" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 24 сентября 2014 г. N 208-П подпункт "ц" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
ц) обоснование в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта для заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организовывает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.