Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 10 апреля 2014 г. N 42
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 10, 11 пункта 1 статьи 9 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О принятии решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе"и устанавливает правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) в соответствующем финансовом году, а так же состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов средств бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - участники процесса прогнозирования) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа (далее - кассовый план).
1.2. Целями составления кассового плана в соответствующем финансовом году являются:
1.2.1 обеспечение принципа сбалансированности доходов и расходов бюджета городского округа при исполнении бюджета городского округа;
1.2.2 своевременное прогнозирование сроков наступления и величины краткосрочного превышения расходов бюджета городского округа над доходами бюджета городского округа и обеспечение оптимальных сроков привлечение заемных средств в бюджет городского округа;
1.2.3 управление ликвидностью единого счета бюджета городского округа в процессе исполнения бюджета городского округа в соответствующем году;
1.2.4 полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
1.2.5 анализ исполнения бюджета городского округа.
1.3. Кассовый план составляется на соответствующий финансовый год с помесячной детализацией.
1.4. Кассовый план составляется и ведется:
1.4.1 в части доходов бюджета городского округа - Департаментом финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент финансов)в программе АС "Бюджет" на интерфейсе "Кассовый план (доходы)" на основе сведений, представленных участниками процесса прогнозирования;
1.4.2 в части расходов бюджета городского округа - участниками процесса прогнозирования в программе АС "УРМ" на рабочем месте "Санкционирование", интерфейс "Кассовый план (расходы)", Департаментом финансов - в программе АС "Бюджет" на рабочем месте "Бюджетная роспись расходов (БА, ЛБО)", интерфейс "Кассовый план (расходы)";
1.4.3 в части поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа - Департаментом финансов в программе АС "Бюджет" на рабочем месте "Бюджетная роспись источников" на интерфейсе "СБР (источники)".
1.5. При составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета городского округа формирование и обмен документами осуществляется с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства "Docsvision Navigator". При отсутствии вышеуказанной системы участники процесса прогнозирования осуществляют документооборот на бумажных носителях.
2. Показатели кассового плана
2.1. Показатели кассового плана исполнения бюджета городского округа представляются в валюте Российской Федерации (в рублях).
2.2. Кассовый план составляется помесячно в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответствующего финансового года.
2.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется участниками процесса прогнозирования.
2.4. Кассовый план содержит основные показатели:
2.4.1 доходы бюджета городского округа;
2.4.2 расходы бюджета городского округа;
2.4.3 поступления и выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
2.5. Показатели для кассового плана формируются на основании:
2.5.1 кассового плана Министерства финансов Камчатского края в разрезе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета бюджету городского округа с помесячной детализацией;
2.5.2 прогноза доходов бюджета городского округа, которые группируются и отражаются в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации: дотаций бюджетам городских округов, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности; дотаций бюджетам городских округов, предоставляемых на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; субсидий, предоставляемых на реализацию "Государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014 - 2018 годы" программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае"; субсидий, предоставляемых на реализацию "Государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае", субсидии местным бюджетам, связанные с выравниванием обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае по реализации ими их расходных обязательств" по форме, согласно приложению 1 к настоящему порядку;
2.5.3 Сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - решение о бюджете городского округа) на соответствующий финансовый год по расходам бюджета городского округа и показателей лимитов бюджетных обязательств;
2.5.4 прогнозов участников процесса прогнозирования по кассовым выплатам из бюджета городского округа на соответствующий финансовый год с помесячной детализацией по форме, согласно приложению 2 к настоящему порядку;
2.5.5 прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа на соответствующий финансовый год с помесячной детализацией, по форме, согласно приложению 3 к настоящему порядку.
3. Составление кассового плана
3.1. Кассовый план составляется на соответствующий финансовый год с разбивкой по месяцам.
3.2. Кассовый план на соответствующий финансовый год ежемесячно подлежит уточнению.
3.3. Кассовый план на соответствующий финансовый год формируется Департаментом финансов по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, на основании представленных сведений:
3.3.1 прогноза доходов бюджета городского округа, которые группируются и отражаются в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации: дотаций бюджетам городских округов, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности; дотаций бюджетам городских округов, предоставляемых на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; субсидий, предоставляемых на реализацию "Государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014 - 2018 годы" программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае"; субсидий, предоставляемых на реализацию "Государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае", субсидии местным бюджетам, связанные с выравниванием обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае по реализации ими их расходных обязательств".
Информация, указанная в настоящем пункте, формируется Департаментом финансов в течение 5 рабочих дней после официального опубликования решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период согласно приложению 1 к настоящему порядку;
3.3.2 Сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, утвержденной решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год по расходам бюджета городского округа и показателей лимитов бюджетных обязательств, формируется Департаментом финансов в течение 6 рабочих дней после официального опубликования решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
3.3.3 прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа на соответствующий финансовый год с помесячной детализацией. Данные сведения формируются участниками процесса прогнозирования в программе АС "УРМ" на рабочем месте "Санкционирование", интерфейс "Кассовый план (расходы)" не позднее 4 рабочих дней после получения уведомлений о бюджетных назначениях на текущий финансовый год и плановый период. Сформированный кассовый план представляется участниками процесса прогнозирования в электронном виде через программное обеспечение АС "УРМ" и с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства "Docsvision Navigator" по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку. При отсутствии вышеуказанной системы участники процесса прогнозирования предоставляют сведения на бумажных носителях по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
3.3.4 прогноза поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа на соответствующий финансовый год с помесячной детализацией. Данная информация формируется Департаментом финансов в течение 3 рабочих дней после принятия решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый годи плановый период или изменений в него согласно приложению 3 к настоящему порядку;
3.3.5 прогноз межбюджетных трансфертов, предоставляемых из средств краевого бюджета, за исключением информации, указанной в подпункте 2.5.2 пункта 2.5, в соответствии с приказом Министерства финансов Камчатского края от 16.03.2011 N 23 "Об утверждении порядка составления, ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования при исполнении краевого бюджета в текущем финансовом году" который формируется и уточняется участниками процесса прогнозирования, в соответствии с кассовым планом Министерства финансов Камчатского края.
3.4. Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, формируется Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета городского округа, в соответствии с утвержденной Сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и с Законом Камчатского края от 19.12.2011 N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае". Сформированный кассовый план на соответствующий финансовый год предоставляется в Департамент финансов на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Председатель Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за предоставление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные Законом Камчатского края от 19.12.2011 N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".
Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа для избирательных комиссий уточняется по мере необходимости.
3.5. Департамент финансов получает прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа на соответствующий финансовый год от участников процесса прогнозирования, с помесячной детализацией в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в программе АС "Бюджет" на рабочем месте "Бюджетная роспись расходов (БА, ЛБО)", интерфейс "Кассовый план (расходы)".
В случае соответствия показателей прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа, бюджетным назначениям и лимитам бюджетных обязательств участников процесса прогнозирования, Департамент финансов на интерфейсе "Кассовый план (расходы)" фиксирует в полученном документе дату принятия.
В случае несоответствия показателей прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа, бюджетным назначениям и лимитам бюджетных обязательств участников процесса прогнозирования, прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа отклоняется. На интерфейсе "Кассовый план (расходы)" в документе фиксируется причина отклонения в поле "Код причины отклонения", "Причина отклонения (комментарий)". При синхронизации АС "УРМ" документ, отклоненный в программе АС "Бюджет" отражается в АС "УРМ" на интерфейсе "Кассовый план (расходы)", где подлежит уточнению участниками процесса прогнозирования в течение 2 рабочих дней.
Несоответствие показателей прогноза кассовых выплат бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств отражается в режиме контроля (не превышение показателей кассового плана Сводной бюджетной росписи) при отправке участниками процесса прогнозирования документа из АС "УРМ" в АС "Бюджет".
Департамент финансов при получении от участников процесса прогнозирования прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа на интерфейсе "Кассовый план (расходы)" датой утверждает проведенные операции по всем типам средств бюджета (собственные средства - 01.01.00, краевые средства - 01.02.00).
3.6. Кассовый план по краевым средствам ведется в разрезе целевой статьи расходов бюджета (КЦСР).
4. Ведение кассового плана
4.1. Кассовый план на соответствующий финансовый год уточняется по мере предоставления участниками процесса прогнозирования в Департамент финансов следующих уточненных сведений:
4.1.1 Сведения об изменении прогноза доходов бюджета городского округа составляются ежеквартально Департаментом финансов, на основании представленных участниками процесса прогнозирования уточненных сведений, в срок до 2 числа месяца следующего за отчетным кварталом осуществляется уточненный свод и их отражение в программе АС "Бюджет" на интерфейсе "Кассовый план (доходы)" на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
Уточненные сведения по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из средств краевого бюджета, предоставляются в Департамент финансов в виде уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов с отражением их в кассовом плане Министерства финансов Камчатского края;
4.1.2 сведения об изменении прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа составляются и предоставляются участниками процесса прогнозирования в Департамент финансов с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства "Docsvision Navigator" и отражаются в программе АС "УРМ" на интерфейсе "Кассовый план (расходы)". При отсутствии вышеуказанной системы участники процесса прогнозирования предоставляют сведения на бумажных носителях.
Участники процесса прогнозирования одновременно с предоставлением докладной записки на внесение изменений в сводную бюджетную роспись на соответствующий финансовый год, предоставляют сведения на внесение изменений в прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в соответствии с докладной запиской, на бумажном носителе согласно приложению 5 к настоящему порядку и отражают в программе АС "УРМ" на интерфейсе "Кассовый план (расходы)";
4.1.3 сведения об изменении прогноза поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа формируются Департаментом финансов ежеквартально до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отражаются в программе АС "Бюджет" рабочее место "Бюджетная роспись источников" на интерфейсе "СБР (источники)".
4.2. В целях ведения кассового плана участники процесса прогнозирования анализируют предстоящие расходы на период финансового года в разрезе месяцев и вносят изменения в прогноз кассовых выплат за два календарных месяца до выборки денежных средств, но не позднее 25 числа текущего месяца.
4.3. Участники процесса прогнозирования в случае обоснованной необходимости (подтвержденной документально, например изменение сроков оплаты денежных обязательств) могут вносить изменения в прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа в текущий месяц по отдельным кодам бюджетной классификации Российской Федерации, если они не приводят к изменению общей суммы прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа текущего месяца.
Данные изменения предоставляются в Департамент финансов в срок, не превышающий 5 рабочих дней до выборки денежных обязательств.
Увеличение (уменьшение) денежных обязательств по отдельным кодам бюджетной классификации Российской Федерации приводящее к изменению итоговых показателей кассового плана на текущий месяц, предоставляется участниками процесса прогнозирования с пакетом документов, подтверждающих освоение денежных обязательств в соответствующем месяце.
4.4. При наличии неосвоенного прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа текущего месяца, участники процесса прогнозирования вправе уточнить (обнулить) кассовый план(нарастающим итогом)по отдельным кодам бюджетной классификации Российской Федерации, изменяя итоговые показатели кассовых выплат из бюджета городского округа начиная с третьего месяца.
4.5. В случае если у участников процесса прогнозирования остаются невыбранные остатки денежных обязательств, а кредитные ресурсы привлечены, то бюджетные ассигнования участников процесса прогнозирования уменьшаются на сумму процентов по привлеченным кредитам.
4.6. Основанием для внесения изменений в прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа на текущий месяц, приводящих к изменению общей суммы кассового плана текущего месяца являются:
4.6.1 предоставление бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.6.2 внесение изменений в Сводную бюджетную роспись по расходам бюджета городского округа в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации: дотаций бюджетам городских округов, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности; дотаций бюджетам городских округов, предоставляемых на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; субсидий, предоставляемых на реализацию "Государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014 - 2018 годы" программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае"; субсидий, предоставляемых на реализацию "Государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае", субсидии местным бюджетам, связанные с выравниванием обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае по реализации ими их расходных обязательств".
4.7. При внесении изменений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год об увеличении (уменьшении) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, участники процесса прогнозирования формируют уточненный кассовый план с последующим распределением кассовых выплат из бюджета городского округа по месяцам соответствующего финансового года, начиная с третьего месяца после официального опубликования решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
4.8. В целях обеспечения ежемесячной сбалансированности прогнозируемых кассовых выплат из бюджета городского округа, Департамент финансов направляет в срок до 15 числа текущего месяца уведомления о предельных объемах финансирования на очередной месяц в целом по участникам процесса прогнозирования по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку.
Информация по распределению предельных объемов финансирования предоставляется участниками процесса прогнозирования в Департамент финансов в течение 7 рабочих дней, после получения уведомления о предельных объемах финансирования на очередной месяц, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства "Docsvision Navigator" и отражается в программе АС "УРМ" на интерфейсе "ПОФ по ПБС (расходы)"по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку.
При распределении предельных объемов финансирования, участники процесса прогнозирования обязаны обеспечить первоочередное финансирование денежных обязательств, относящихся к публичным нормативным обязательствам, выплате заработной платы и начислениям на нее, а также на поставку продуктов питания, оплату коммунальных услуг, проезд в отпуск, выезд из районов Крайнего Севера.
При формировании распределения предельных объемов финансирования участники процесса прогнозирования анализируют предстоящие расходы и не допускают возникновения кредиторской задолженности.
4.9. Департамент финансов вправе не принимать к исполнению заявки на финансирование, не соответствующие прогнозу кассовых выплат из бюджета городского округа на соответствующий месяц, в случае если участники процесса прогнозирования своевременно не внесли изменения в прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа, ответственность за неисполнение денежных обязательств несут участники процесса прогнозирования.
4.10. Заявки на финансирование принимаются строго в соответствии с показателями кассовых выплат из бюджета городского округа на соответствующий месяц.
4.11. Остатки кассовых выплат из бюджета городского округа, не являются обязательными выплатами в последующих месяцах финансового года и регулируются наличием прогнозируемых доходов в бюджете городского округа на данные месяца.
5. Предоставление кассового плана
5.1. Департамент финансов в течение 5 рабочих дней после предоставленного участниками процесса прогнозирования прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства "Docsvision Navigator" с отражением в программе АС "УРМ" на интерфейсе "Кассовый план (расходы)", при отсутствии вышеуказанной системы участники процесса прогнозирования предоставляют сведения на бумажных носителях, формирует кассовый план на соответствующий финансовый год.
В случае если предоставленные участниками процесса прогнозирования показатели кассовых выплат из бюджета городского округа требуют корректировки, Департамент финансов направляет уточненные показатели кассовых выплат из бюджета городского округа участникам процесса прогнозирования, для согласования. Согласование участниками процесса прогнозирования осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения уточненных данных.
Департамент финансов предоставляет, согласованный с участниками кассовый план на очередной финансовый год заместителю Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителю Департамента финансов Петропавловск-Камчатского городского округа на утверждение.
5.2. В целях формирования прогнозного (предварительного) кассового плана на очередной финансовый год Департамент финансов вправе до утверждения решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, запросить у участников процесса прогнозирования предварительные показатели прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа с помесячной разбивкой в разрезе кодов бюджетной классификации в программе АС "УРМ" на интерфейсе "Кассовый план (расходы)" в соответствии с утвержденными предельными объемами бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. После получения уведомлений о бюджетных назначениях на текущий финансовый год и плановый период, участники процесса прогнозирования вправе изменить (уточнить) прогнозируемые кассовые выплаты из бюджета городского округа, начиная со 2 квартала соответствующего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.