Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам и ценам Камчатского края
от 31 марта 2014 г. N 34-ОД
Положение
о контрактной службе Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края
20 мая, 30 июля, 3 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) для обеспечения государственных нужд Камчатского края.
1.2. Контрактная служба создана в целях обеспечения планирования и осуществления Службой закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Камчатского края (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд Камчатского края, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд Камчатского края.
4) ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение Службой заданных результатов обеспечения государственных нужд Камчатского края.
1.5. Контрактная служба создана способом утверждения руководителем Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Руководитель Службы) постоянного состава служащих Службы, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Руководителем Службы, но не может составлять менее двух человек.
1.7. До 1 января 2017 года служащим контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.8. Служащие контрактной службы могут быть членами Единой комиссии.
1.9. Контрактную службу возглавляет заместитель руководителя Региональной службы - начальник отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике Службы.
1.10. В целях повышения эффективности работы контрактной службы, должностные обязанности и персональная ответственность служащих контрактной службы устанавливаются приказом Службы на основании предложений руководителя контрактной службы о распределении между указанными служащими функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.
1.11.Функциональные обязанности контрактной службы:
Положения пункта 1 части 1.11 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Положения пункта 2 части 1.11 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Камчатского края;
Положения пункта 3 части 1.11 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии Службы по осуществлению закупок для нужд Камчатского края (далее - Единая комиссия);
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30 июля 2014 г. N 253-ОД пункт 17 части 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Службы и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1 Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Положения пункта 1 части 2.1 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на официальном сайте Правительства Камчатского края на странице Службы, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 3 октября 2014 г. N 371-ОД в подпункт "б" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документациях о закупках;
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 3 октября 2014 г. N 371-ОД в подпункт "в" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
отсутствие между участником закупки и Службой конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых Руководитель, член Единой комиссии, руководитель контрактной службы состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
ж) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
л) публикует по решению руководителя извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ размещением;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
о) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
п) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
с) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) привлекает экспертов, экспертные организации;
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 3 октября 2014 г. N 371-ОД в подпункт "у" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
у) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 3 октября 2014 г. N 371-ОД подпункт "ф" пункта 2 части 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
ф) обоснование в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта для заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
х) обеспечивает заключение контрактов;
ц) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организовывает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Службы от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
л) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
м) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Службой отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Службы и размещает их в ЕИС;
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30 июля 2014 г. N 253-ОД подпункт "н" пункта 3 части 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
н) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Службы, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 3 октября 2014 г. N 371-ОД в подпункт "о" пункта 3 части 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
о) разрабатывает проекты контрактов;
п) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
р) информирует в случае отказа Службы в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
с) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
т) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
у) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
Приказом Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 3 октября 2014 г. N 371-ОД пункт 3 части 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "ф", вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
ф) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных Службой.
2.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в части 2.1 настоящего Положения, служащие контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.3. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные частью 2.1 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.4. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между служащими контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Руководителя предложения о включении в состав и об исключении из состава контрактной службы служащих Службы;
3) решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
4) координирует в пределах компетенции контрактной службы работу структурных подразделений Службы (далее - Отделы);
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
IV. Переходные положения
4.1. Контрактная служба размещает в ЕИС планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики заказов), а также изменения в них, по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.2. Установить, что до 01 января 2015 года:
а) планы-графики заказов разрабатываются на основании представленных заявок о потребности Отдела в товарах (работах, услугах) на соответствующий год и утверждаются Руководителем.
Контрактная служба вправе разместить план-график заказов на официальном сайте Правительства Камчатского края на странице Службы, а также по решению руководителя контрактной службы опубликовать в любых печатных изданиях.
Изменения в план-график заказов вносятся контрактной службой на основании представленных заявок Отделов, согласованных начальниками соответствующих Отделов либо лицами, их замещающими, и представленных в контрактную службу с 20 по 25 число месяца, предшествующего закупке.
Изменения в план-график подлежат размещению контрактной службой в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения Службой таких изменений, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
б) в соответствии с планом-графиком заказов специалист(ы), определенный(е) начальником Отдела либо лицом, его замещающим, готовят описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ по форме, утвержденной приказом Службы и представляют предложения с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки согласовывается начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляется руководителю контрактной службы в электронном виде и на бумажном носителе не позднее, чем за десять рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки;
в) на основании представленного Отделом описания объекта закупки и предложения с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта контрактная служба разрабатывает документацию (извещение) о закупке, проект контракта и обеспечивает утверждение Руководителем документации (извещения) о закупке в срок, не превышающий установленного в плане-графике заказов срока размещения извещения об осуществлении закупки.
4.3. Все сведения и документы, подлежащие в соответствии с настоящим Положением размещению в ЕИС, до ввода в эксплуатацию указанной системы размещаются контрактной службой на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.