Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
от 2 апреля 2014 г. N 321
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Елизовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня, действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета Елизовского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.3. Для оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам принимаются:
- полное или частичное освобождение налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленное Думой Елизовского муниципального района;
- применение ставок земельного налога, установленных Думой Елизовского муниципального района, ниже ставок, определенных статьей 394 налогового кодекса Российской Федерации;
- уменьшение налоговой базы по земельному налогу на необлагаемый налогом минимум, установленный Думой Елизовского муниципального района;
- освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Думой Елизовского муниципального района.
1.4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- информация, предоставленная главными администраторами (администраторами доходов) администрации муниципального района;
- иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.
2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот:
2.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета муниципального района;
2.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
2.1.3. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние, предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида, предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
2.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
2.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2.6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
3. Показатели оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
3.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- динамика, уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет муниципального района, за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному;
- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального района по итогам отчетного финансового года;
- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете муниципального района;
- привлечение дополнительных средств в бюджет муниципального района.
3.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
4. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот
4.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- улучшение условий труда;
- расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей муниципального района;
- повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
- реализация благотворительных и социальных программ в муниципальном районе;
- участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией района, и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией муниципального района;
- повышение социальной защищенности населения муниципального района;
- создание благоприятных условий развития районной инфраструктуры.
4.2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
4.3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения муниципального района.
4.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
4.4.1. Создание благоприятных условий развития районной инфраструктуры;
4.4.2. Участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией муниципального района.
5. Показатели оценки экономической эффективности налоговых льгот
5.1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
- снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
- приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
- реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
- внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
5.2. Оценка экономической эффективности налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
5.3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
6. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
6.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом администрации муниципального района ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным.
6.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа по данным, предоставленным администраторами доходов:
6.2.1. На первом этапе производится инвентаризация и составление реестра, предоставленных налоговых льгот;
6.2.2. На втором этапе производится оценка, недополученных доходов бюджета муниципального района по предоставленным налоговым льготам.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога
, где:
- сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования;
- сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
- действующая в период предоставления льгот ставка налога.
2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке
, где:
- сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования;
- размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
- действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
- льготная ставка налога.
6.2.3. На третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
6.2.4. На четвертом этапе проводится анализ, полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
6.3. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, главные администраторы (администраторы доходов) администрации муниципального района имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в пунктах 3.1, 4.1 и 5.1 настоящего Порядка оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам.
6.4. Главные администраторы (администраторы) доходов администрации муниципального района до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление администрации муниципального района информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией муниципального района, и мероприятий, проводимых администрацией муниципального района, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли районного хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6.5. финансовое управление администрации муниципального района до 1 июля года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется главе администрации Елизовского муниципального района.
6.6. аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
6.6.1. Полный перечень, предоставленных на территории муниципального района налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам за отчетный финансовый год;
6.6.2. Информацию о недополученных доходах бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам;
6.6.3. Сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
6.6.4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.
7. Применение результатов оценки налоговых льгот
7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями администрации муниципального района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
7.2. Информация об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается на официальном сайте администрации Елизовского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 2 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.