Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 10 сентября 2014 г. N 2219
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2017 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2017 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2017 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:
1.3.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.3.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.3.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
1.3.4 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
1.3.5 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.3.6 интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет, бюджетный калькулятор), направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа
2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа на 2015 - 2017 годы является обеспечение устойчивости бюджетного процесса в городском округе и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
2.2. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
2.2.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
При изменении бюджетного законодательства необходимо обеспечить своевременную разработку и утверждение (внесение изменений) муниципальных правовых актов городского округа регламентирующих прохождение бюджетного процесса в городском округе, в том числе с учетом планируемых изменений положений Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для более четкого определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
- совершенствование методологии прогнозирования доходов городского округа;
- обеспечение оценки величины и динамики, предоставленных городским округом налоговых преференций ("налоговых расходов"), определение эффективности установленных налоговых льгот, которые должны предоставляться на ограниченный период;
- создание соответствующей нормативной правовой базы в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
2.2.2 Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Решение поставленной задачи позволит:
- повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;
- обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентацию процесса выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ;
- совершенствовать методологию формирования муниципальных программ;
- введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета городского округа и уточнении оценки расходов городского округа на более отдаленную перспективу;
- рассмотрение предложений по новым мероприятиям (объектам) только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для реализации мероприятий (содержания действующих и вводимых объектов);
- внедрение практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств бюджета городского округа либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства);
- включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации;
- формирование долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
- отказ от практики принятия разовых решений и поручений, исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов бюджетных ассигнований.
2.2.3 Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
Для решения данной задачи будет продолжена работа:
- по обеспечению рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов;
- по использованию инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, что обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах;
- по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе нормативов стоимости муниципальных услуг рассчитанных и утвержденных в соответствии с методикой по определению стоимости государственных (муниципальных) услуг и единых (групповых) значений нормативов затрат, разработанных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- по оптимизации структуры бюджетной сети;
- по повышению качества оказания муниципальных услуг (работ), в том числе за счет привлечения к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг и полномасштабного применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.
2.2.4 Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
В рамках решения данной задачи необходимо обеспечить:
- создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, в том числе из-за длительности процедуры внесения изменений в муниципальную программу;
- планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии на 1 мая текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
- сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей, в том числе при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- проведение анализа инвестиционных проектов на предмет расширения использования механизмов государственно-частного партнерства (концессия, контракт жизненного цикла) с привлечением внебюджетных источников, включая возможность введения платности пользования объектами транспортной инфраструктуры.
2.2.5 Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа".
3. Приоритетные направления в области формирования доходов бюджета городского округа
3.1. Приоритетным направлением налоговой политики городского округа в 2015 - 2016 годах является обеспечение реалистичности планирования доходов бюджета городского округа, увеличение доходного потенциала бюджета городского округа и повышение уровня собственных доходов, в том числе за счет максимально эффективного использования и управления муниципальным имуществом городского округа с учетом осуществления следующих мер:
3.1.1 повышения качества администрирования доходов бюджета городского округа, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
3.1.2. осуществление мероприятий по анализу целесообразности предоставления и сокращению перечня льгот по местным налогам и сборам;
3.1.3. обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью городского округа, повышение доходов от ее использования;
3.1.4. повышение эффективности использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета городского округа, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
3.1.5. обеспечения взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках заключенных соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
3.1.6. усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
3.1.7. осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по разграничению земель, в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
4. Приоритетные направления в области формирования расходов бюджета городского округа
4.1. В условиях необходимости снижения дефицита бюджета городского округа и муниципального долга городского округа на первый план выходит решение задачи повышения эффективности расходов бюджета городского округа и их переориентации в рамках существующих бюджетных правил и ограничений.
4.2. Формирование объемов и структуры расходов бюджета городского округа на 2015 - 2017 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
4.2.1 определение базовых объемов бюджетных ассигнований осуществлялось исходя из бюджетных правил:
- определение предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных предельным размером планируемых доходов и принятыми при формировании бюджета городского округа на 2014 - 2016 годы мер по оптимизации расходов;
- формирование бюджетных параметров с применением механизма ограничения роста расходов бюджета городского округа при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;
- принятие новых расходных обязательств городского округа на основании оценки приоритетности и результатов конкурсного распределения при наличии необходимых для их реализации финансовых ресурсов.
4.2.2 уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
- мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых, предусмотрены решением о бюджете городского округа на 2014 - 2016 годы;
- уточнения перечня и объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- формирования "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 год без индексации материальных затрат;
- сокращения, в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа на 2016 и 2017 годы, "базовых" объемов бюджетных ассигнований при отсутствии роста объема дотации или финансовой помощи из краевого бюджета в 2016 году на 2 процента в 2017 году на 5 процентов.
4.2.3 переход с 2016 года на расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
4.3. Определение приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа:
4.3.1 обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;
4.3.2 погашение долговых обязательств городского округа;
4.3.3 развитие инфраструктуры городского округа;
4.4. Определение первоочередными расходами бюджета городского округа:
4.4.1 оплату труда (с начислениями);
4.4.2 реализацию мер социальной поддержки населения городского округа;
4.4.3 оплату коммунальных услуг;
4.4.4 погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.
5. Приоритетные направления в области управления муниципальным долгом городского округа
5.1. Формирование долговой политики городского округа в 2015 - 2017 годах строится на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств городского округа в полном объеме и в установленные сроки.
5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом городского округа являются:
5.2.1 поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;
5.2.2 поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа;
5.2.3 снижение стоимости заимствований городского округа и расходов на обслуживание долговых обязательств городского округа;
5.2.4 замещение коммерческих кредитов на бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа предоставляемых местным бюджетам за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
5.2.5 повышение эффективности реализации программы заимствований городского округа путем поддержания взаимодействия с участниками кредитного рынка.
6. Приоритетные направления в области осуществления муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
6.1. Приоритетным направлением бюджетной политики городского округа на 2015 - 2017 годы в области муниципального финансового контроля является внедрение механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере:
6.1.1 усиление роли муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального финансового контроля;
6.1.2 создание нормативно-правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля;
6.1.3 переориентация на контроль за результатами использования средств бюджета городского округа;
6.1.4 обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа;
6.1.5 усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении муниципальных заданий;
6.1.6 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6.1.7 повышение прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа, обеспечение использования различных интернет-ресурсов, в целях информирования населения городского округа о бюджете городского округа, планируемых и достигнутых результатах расходования средств бюджета городского округа.
6.2. Повышение ответственности со стороны главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченных должностных лиц) при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 10 сентября 2014 г. N 2219 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.